автор: Калайда Татьяна Юрьевна
воспитатель МБДОУ ДС № 1 “Сказка”
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «За что люблю Россию, чем я тобой горжусь»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
в подготовительной группе «За что люблю Россию, чем я тобой горжусь».
Программное содержание:
– Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; закреплять знания детей о Российской символике: гербе, флаге, гимне.
– Развивать интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
– Воспитывать любовь к «малой Родине»; закреплять знания детей о растительном и животном мире Севера.
– Воспитывать эмоциональное, поэтическое отношение к Родине, городу, природе родного края.
Предварительная работа:
– Оформление уголка «Патриотическое воспитание» для воспитанников и родителей. Проведение занятий с воспитанниками и их родителями на интерактивной доске из цикла: «Символика нашей Родины», «Возникновение города», «Растительный и животный мир нашего края»; изготовление макетов: «Улицы нашего города», «Растительный мир в сопках»; магнитной доски «Кольский полуостров: растительный и животный мир»; оформление альбомов и фотоальбомов: «Мой город», «Достопримечательности родного города», «Столица моей Родины», «Я горжусь своей страной», «Города России», изготовление рукописной книги «Родной город – жизненный причал» и т.д.; практическое задание для родителей с детьми: сделать семейный герб; чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, д/и.
Оснащение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитная карта Кольского полуострова, карта мира, карта города Полярного, презентация «Русские просторы», видеофильм «Полярный – город Воинской славы».
Ход:
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит гимн России. Все дети встают.
Воспитатель: Ребята, скажите, что за музыка сейчас звучала?
Ответы детей: Звучал гимн России.
Воспитатель: А почему вы все встали?
Ответы детей: Когда звучит гимн России, все люди должны вставать.
Воспитатель: На Земле существует много стран: больших и маленьких, а
какая страна самая большая в мире?
Ответы детей: Самая большая страна в мире – наша Родина – Россия.
Воспитатель: А кто назовёт столицу нашей Родины?
Ответы детей: Столица нашей Родины – город Москва.
Воспитатель: А кто покажет границу нашей Родины?
Ребёнок показывает на карте мира границу нашей Родины. В это время
воспитатель читает стихотворение:
Как велика моя Земля! Как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Воспитатель: У каждого государства есть своя символика. Что же такое
символика?
Ответы детей: Символика – это герб, флаг, гимн.
Воспитатель: А теперь вам такое задание: на доске изображены флаги
разных стран, выберите флаг России.
Ребёнок выходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Воспитатель: Сколько цветов у Российского флага? (3 цвета)
– Назовите цвета Российского флага (красный, синий, белый).
– Что означают цвета на флаге? (Ответы детей).
– Кто знает легенды, в которых говорится о том, почему именно эти цвета
присутствуют на Российском флаге. (Ответы детей)
Воспитатель: А что изображено на Российском гербе? (Ответы детей).
После ответов детей, появляется изображение Российского герба
на интерактивной доске.
Воспитатель: Послушаем стихи о Родине.
Дети рассказывают стихотворения, на интерактивной доске презентация
«Русские просторы».
*Родина моя – бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
*Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Всё напомнит мне о самом важном –
Только здесь родимая Земля!
*И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Воспитатель: У каждого человека есть ещё «малая Родина». Это место, где
он живёт. Вот для нас с вами – это наш родной город Воинской Славы –
Полярный. Давайте представим, что к нам в город приехали гости, куда мы
их поведём, что покажем?
Воспитатель с детьми работает с картой города, магнитной доской,
карточками «Животный и растительный мир». Дети рассказывают, куда
поведут своих гостей, показывают маршрут на карте.
Дети садятся за столы, и воспитатель проводит игру-викторину «Кто лучше
знает свой родной город»:
– Как раньше назывался город Полярный? (Александровск).
– Что представлял собой город Александровск в годы строительства? (Ответы детей).
– Чьими именами названы улицы города? (Ответы детей).
– Назовите достопримечательности города? (Ответы детей).
– Почему наш город называют город военных моряков? (Ответы детей).
Дети рассказывают о военной профессии своих родителей.
Воспитатель: У нашего города есть свой герб. Расскажите о гербе.
(Ответы детей).
Проводится игра «Собери герб».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на гербе нашего города
изображены корабль и колокол? (Ответы детей).
Воспитатель: Как называют колокол? (Колокол Валентин).
Воспитатель: За какие заслуги и в честь кого назван колокол?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы все очень любим свою «малую Родину» – наш город
Полярный, кто хочет рассказать стихотворения о нём?
Дети рассказывают стихотворения о городе Полярном.
На интерактивной доске видеоролик «Полярный – город Воинской Славы»:
*Город Полярный – России державной,
Самый на Севере крайний и славный.
Город, в котором слились воедино:
Русский народ и флот им любимый.
*Солнце проснулось, неба коснулось
И озарило наш край.
Разве сравнится сопок сутулость
С природой далёких Гавай?
* Пусть белая чайка взовьётся,
Ударив крылом о борта.
Пусть город Полярный проснётся
От холода зимнего сна.
Воспитатель: Но не только у каждой страны и городов есть свой непохожий
друг на друга герб, у каждой семьи тоже есть свой герб. Дети подходят к
выставке и рассказывают о своём семейном гербе.
Воспитатель предлагает сделать герб группы.
Коллективная аппликация на ватмане: из цветной бумаги, салфеток,
фантиков (на выбор каждого ребёнка) изготавливаются цветы, трава,
солнышко; дети рисуют радугу. В середине цветов приклеивают
фотографию каждого ребёнка.
Воспитатель читает девиз группы: В нашей группе мы играем, дружно,
весело живём. Малышей не обижаем, педагогов уважаем!
Воспитатель хвалит всех детей.