Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «За что люблю Россию, чем я тобой горжусь»

автор: Калайда Татьяна Юрьевна

воспитатель МБДОУ ДС № 1 “Сказка”

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «За что люблю Россию, чем я тобой горжусь»

 

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми 

в подготовительной группе «За что люблю Россию, чем я тобой горжусь».

 

Программное содержание: 

– Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; закреплять  знания детей о Российской символике: гербе, флаге, гимне.

– Развивать интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

– Воспитывать любовь к «малой Родине»;  закреплять знания детей о растительном и животном мире Севера.

– Воспитывать эмоциональное, поэтическое отношение к Родине, городу, природе родного края.

Предварительная работа:

– Оформление уголка «Патриотическое воспитание»  для воспитанников и родителей. Проведение занятий  с воспитанниками и их родителями на интерактивной доске из цикла: «Символика нашей Родины», «Возникновение города», «Растительный и животный мир нашего края»; изготовление макетов: «Улицы нашего  города», «Растительный мир в сопках»; магнитной доски «Кольский полуостров: растительный и животный мир»; оформление альбомов и фотоальбомов: «Мой город», «Достопримечательности родного города», «Столица моей Родины», «Я горжусь своей страной», «Города России», изготовление рукописной книги «Родной город – жизненный причал»  и т.д.; практическое задание для родителей с детьми: сделать семейный герб; чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, д/и.

Оснащение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитная карта Кольского полуострова, карта мира, карта города Полярного, презентация «Русские просторы», видеофильм  «Полярный – город Воинской славы».

Ход:

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит гимн России. Все дети встают.

Воспитатель: Ребята, скажите, что за музыка сейчас звучала?

Ответы детей: Звучал гимн России.

Воспитатель: А почему вы все встали?

Ответы детей: Когда звучит гимн России, все люди должны вставать.

Воспитатель: На Земле существует много стран: больших и маленьких, а 

какая страна самая большая в мире?

Ответы детей: Самая большая страна в мире – наша Родина – Россия.

Воспитатель: А кто назовёт столицу нашей Родины?

Ответы детей: Столица нашей Родины – город Москва. 

Воспитатель: А кто покажет границу нашей Родины?

Ребёнок показывает на карте мира  границу нашей Родины.  В это время 

воспитатель читает стихотворение:

Как велика моя Земля! Как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля от севера до юга.

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: У каждого государства есть своя символика. Что же такое 

символика?

Ответы детей: Символика – это герб, флаг, гимн.

Воспитатель: А теперь вам такое задание:  на доске изображены флаги 

разных стран, выберите флаг России.

Ребёнок выходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Воспитатель: Сколько цветов у Российского флага? (3 цвета)

 – Назовите цвета Российского флага (красный, синий, белый).  

  – Что означают цвета на флаге? (Ответы детей).

– Кто знает  легенды, в которых говорится о том, почему именно эти цвета 

присутствуют на Российском флаге. (Ответы детей)

Воспитатель: А что изображено на Российском гербе? (Ответы детей).

После ответов детей, появляется изображение Российского герба

на интерактивной доске.

 Воспитатель: Послушаем стихи о Родине. 

Дети рассказывают стихотворения, на интерактивной доске презентация 

«Русские просторы».

*Родина моя – бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

*Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля,-

Всё напомнит мне о самом важном – 

Только здесь родимая Земля!

 

*И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном – 

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель: У каждого человека есть ещё «малая Родина». Это место, где 

он живёт. Вот для нас с вами – это наш родной  город  Воинской Славы  –

Полярный. Давайте представим, что к нам в город приехали гости, куда мы

их поведём, что покажем? 

Воспитатель с детьми работает с картой города, магнитной доской, 

карточками «Животный и растительный мир». Дети рассказывают, куда 

поведут своих гостей, показывают маршрут на карте. 

Дети садятся за столы, и воспитатель проводит игру-викторину «Кто лучше 

знает свой родной город»: 

– Как раньше назывался город Полярный? (Александровск).

– Что представлял собой город Александровск в годы строительства? (Ответы детей).

– Чьими именами названы улицы города? (Ответы детей).

– Назовите достопримечательности города? (Ответы детей).

– Почему наш город называют город военных моряков? (Ответы детей).

Дети рассказывают о военной профессии своих родителей.  

Воспитатель: У нашего города есть свой герб. Расскажите о гербе.

 (Ответы детей). 

Проводится игра «Собери герб».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на гербе нашего города 

изображены корабль и колокол? (Ответы детей). 

Воспитатель: Как называют колокол? (Колокол Валентин). 

Воспитатель: За какие заслуги  и в честь кого назван колокол?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы все очень любим свою «малую Родину» – наш город 

Полярный, кто хочет рассказать стихотворения о нём?

Дети  рассказывают  стихотворения о городе  Полярном.

 На интерактивной доске видеоролик  «Полярный – город Воинской Славы»:

*Город Полярный – России державной,

Самый на Севере крайний и славный.

Город, в котором слились воедино:

Русский народ и флот им любимый.

 

*Солнце проснулось, неба коснулось

И озарило наш край.

Разве сравнится сопок сутулость

С природой далёких  Гавай?

 

* Пусть белая чайка взовьётся,

Ударив крылом о борта.

Пусть город Полярный проснётся

От холода зимнего сна.

Воспитатель: Но не только у каждой страны и городов есть свой непохожий 

друг на друга герб, у каждой семьи тоже есть свой герб. Дети подходят к 

выставке и рассказывают о своём семейном гербе.

Воспитатель предлагает сделать герб группы.

 Коллективная аппликация на ватмане: из цветной  бумаги, салфеток, 

фантиков (на выбор каждого ребёнка)  изготавливаются цветы, трава, 

солнышко;  дети рисуют  радугу. В середине цветов приклеивают 

фотографию каждого ребёнка.

Воспитатель читает девиз группы: В нашей группе мы играем, дружно,

весело живём. Малышей не обижаем, педагогов уважаем! 

Воспитатель хвалит всех детей.

 

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «За что люблю Россию, чем я тобой горжусь»
Пролистать наверх