Практико-ориентированный проект “Мы-чирлидеры”

автор: Калашникова Ирина Александровна

инструктор по физической культуре МДОАУ №8 город Оренбург

Практико-ориентированный проект “Мы-чирлидеры”

 

Практико-ориентированный проект «Мы – чирлидеры» основанный на новой форме двигательной активности – Черлидинг, направлен на развитие двигательных навыков, физических качеств и способностей воспитанников. Предназначен для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Реализация проекта строится на принципах сотрудничества воспитанников, педагогов, родителей  и спортивных организаций города. В ходе проектной деятельности дети учат  элементы акробатики, танца, постановки голоса и речи, слова девиза, рисуют и изготавливают атрибут с родителями. 

Итогом проекта является выступление  команды чирлидеров из группы «Смешарики»  на спортивном мероприятии для детей детского сада и родителей.

Проект будет интересен всем,  кто ищет новые формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта «Мы – чирлидеры»
Вид проекта Практико-ориентированный
Возраст детей Группа детей 6-7 лет
Актуальность проекта Во время ознакомления с различными видами спорта, инструктор рассказывала о новом командном виде спорта – Черлидинге, показывала видео с выступлениями разных команд. Новизна и оригинальность двигательной деятельности, детям очень понравилась. И Соня сказала: «Я тоже хочу так выступать», Кристина подхватила: «Я тоже хочу так танцевать». Остальные дети поддержали девчонок.

Инструктор сказала: «Мне тоже нравиться этот вид спорта и выступления команд. Я поддерживаю ваш интерес. Но что же  нужно делать, чтобы  выступить командой с красивым номером перед зрителями?»

63% ответили – «Нужно учиться танцевать»

23% ответили – «Нужно быть дружными»

14% ответили – «Нужно быть сильными»

Тогда инструктор сказала: « Отличная идея, предлагаю нам поучаствовать в проекте, создать команду чирлидеров и выступить на празднике в детском саду перед родителями и другими детьми».

Актуальность проекта: Всем детям понравилась новизна и оригинальность выступления чирлидеров, но что нужно  делать, чтобы  выступить также своей командой  не все знают.

Ресурсы: 

Информационные: Глобальная сеть Интернет, методическая литература по организации проектной деятельности и т.д.

Человеческие: Дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Финансовые: печать анкет, картинок на цветном принтере  (малозатратный)

Материально – технические: Канцелярия,  атрибуты и костюмы для выступления, телефон, ноутбук, Microsoft, ПО Proshow Producer.

Цель проекта Выступление команды чирлидеров из группы «Смешарики»  на спортивном мероприятии для детей детского сада и родителей.
Проблемный вопрос  Что  нужно делать, чтобы  выступить командой с красивым номером перед зрителями?
Задачи проекта Задачи для детей:

– Посмотреть презентацию «Черлидинг – от помпонов к большому спорту».

– Выбрать название команды и девиз.

– Разучить базовые движения рук и ног, акробатические и танцевальные упражнения.

– Выучить композицию «Топ – хлоп-хлоп».

– Участвовать в дидактической игре «Собери картинку».

– Нарисовать рисунки на тему «Малыши – чирлидеры».

– Совместно с родителями сделать помпоны. 

Задачи для родителей:

– Ознакомиться с планом проектной деятельности и принять в нем участие.

– Изготовить помпоны вместе с ребенком дома.

– Подготовить  костюмы к выступлению.

Задачи для педагога:

– Сбор и анализ информации по теме проекта.

– Разработать план проектной деятельности.

– Опубликовать план на сайте детского сада.

– Подготовить дидактический  материал для работы в соответствии с проектом.

– Подготовить выступление команды на спортивном досуге.

– Предоставить видео выступления на сайте детского сада.

 – Контролировать проектную деятельность.

Продукт проекта Выступление группы детей на спортивном досуге «Малыши-чирлидеры» с композицией «Топ – хлоп-хлоп»
Сроки реализации С сентября по май 
Практическая значимость проекта для детей: Дети узнают об истории Черлидинга, научаться выполнять акробатические, танцевальные  упражнения.  Нестандартный подход, в занятиях, играх и беседах будет способствовать развитию творческого мышления детей. 

для родителей: Родители получат опыт участия в совместной проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса.

для педагога: Педагоги так же получат опыт участия в совместной проектной деятельности, в дальнейшем смогут участвовать в различных мероприятиях с презентацией данного проекта. 

Практическая значимость продукта: Проведение спортивного досуга с выступлением группы чирлидеров направленное на сохранение и укрепление здоровья, может стать хорошей традицией для детского сада, где дети младшего возраста являются активными зрителями, тем самым обогащают свой опыт и перенимают традиции от старших, а в дальнейшем могут стать участниками этого проекта. Композиция «Топ – хлоп-хлоп», будет ярким воспоминанием для всех его участников и доступна для скачивания в электронном формате. 

 

Подготовительный этап:

 

Дата Мероприятия, инициированные инструктором по физической культуре Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
07.09

15.09

Ознакомление с методической литературой по реализации проектной деятельности

Продумать план по реализации проектной деятельности, 

 а так же ресурсы. 

Методическая литература, ноутбук, интернет

Канцелярия: бумага, ручки и т.д. интернет.

Отключение интернета 

(решение – использование методической литературы из библиотеки)

Продумана проектная деятельность, определены ресурсы 

01.10

08.10

21.10

Провести родительское собрание «Наш будущий проект», анкетирование  «Хотите, чтобы ваши дети занимались Черлидингом?»

Познакомить детей с понятием «черлидинг». Показать наглядный материал (фото, видео, презентация).

Выбрать название команды и девиз совместно с детьми.

Видео мастер класса для родителей «Изготовление помпонов для занятий черлидингом».

Бумага, ручки, интернет Не все родители захотят участвовать в совместной проектной деятельности

Отсутствие технических средств у некоторых семей (решение – предоставить материал на бумажном носителе)

Проведено родительское собрание, определён план по реализации совместной проектной деятельности

Название команды «Апельсин», девиз.

 

Основной этап: 

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
02.11

07.11

10.11

11.11

18.11

25.11

1 половина дня

Дома 

Утренняя зарядка

ОД 

1половина дня

ОД 

1половина дня

ОД 

1половина дня

Экскурсия в школу Черлидинга.

Деятельность родителей в условиях реализации 

проекта: изготовление помпонов с детьми дома.

Познакомить детей с положением ног, рук в черлидинге,  использование элементов  во время зарядки.

Практические упражнения 

с помпонами

Разучить акробатические упражнения (мостик, колесо, шпагат, кувырок)

Закреплять акробатические упражнения (мостик, колесо, шпагат, кувырок)

Дети, педагоги, родители.

Родители, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Узнали об истории возникновения Черлидинга в Оренбурге, посмотрели тренировку спортсменов.

Атрибут помпон

Накопление и обогащение опыта детей  ОРУ.

Повышение двигательной активности.

Развитие физических качеств: ловкости, гибкости, силы.

01.12

5.12

11.12

23.11

ОД 

Индивидуальная работа

2 половина дня

ОД

1половина дня

Закреплять базовые элементы ног и рук  в черлидинге. 

Закреплять  базовые элементы ног и рук  в черлидинге. 

Дидактическая игра  «Собери картинку» с элементами черлидинга.

Закреплять акробатические упражнения (мостик, колесо, шпагат, кувырок)

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Получение практического навыка

Закрепление практического навыка

Снижение психоэмоционального напряжения

Закрепление навыка

11.01

15.01

23.01

28.01

ОД 

Индивидуальная работа

 

2половина дня 

ОД 

1половина дня

Разучить танцевальные движения.

Закреплять навыки танцевальные движения с  помпонами.

Познакомить детей с понятием  девиз. 

Выбрать девиз для команды.

Разучить слова девиза с воспитателем в группе. 

Команда «Апельсин»

Девиз:

Мы команда Апельсин,

Мы как солнца витамин.

Обойдем всегда и всех,

Ждут нас радость и успех!

Продолжать закреплять навыки танцевальные движения с  помпонами.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Формирование навыков общения в совместной деятельности.

Получение практического навыка

03.02

10.02

16.02

26.02

ОД  

вторая половина дня 

ОД, 

 свободное от занятий время

2половина дня

Разучить элементарные движения со словами девиза.

Закрепить акробатические упражнения (мостик, колесо, шпагат, кувырок).

Закрепить элементарные движения со словами девиза.

Деятельность воспитателя 

в условиях реализации 

проекта:  рисование с детьми рисунков на тему «Малыши – чирлидеры».

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Развитие физических качеств: ловкости, гибкости, силы.

Работы детей

02.03

09.03

16.03

23.03

28.03

2 половина дня 

1половина дня

1половина дня

1половина дня

2половина дня

Прослушивание и подбор музыки для композиции.

Составить спортивную композицию «Топ – хлоп-хлоп» из ранее изученных упражнений. 

Разучивание отдельных элементов композиции с детьми индивидуально.

Закрепить отдельные элементы композиции  со всей группой.

Промежуточный опрос родителей и детей: 

«Нравиться ли детям заниматься Черлидингом?» и «Нравиться тебе заниматься Черлидингом?»

Педагог

Педагог

Педагог, дети

Педагог, дети

Педагог, дети, родители.

Аудиозапись  для выступления

Конспект композиции

Выученные элементы

Опрос показал, что  мнение  родителей и детей совпадают: им очень нравиться заниматься Черлидингом.

01.04

04.04

09.04

14.04

19.04

24.04

1половина дня индивидуальная работа

1половина дня ОД

1половина дня  свободное от занятий время

1половина дня ОД

2половина дня

2половина дня

Закрепление отдельных элементов композиции 

с детьми индивидуально

Закрепить отдельные элементы композиции  со всей группой.

Написание сценария спортивного досуга  «Малыши – чирлидеры».

Соединение элементов в единую композицию. 

Отработка целого номера. 

Повторение девиза.

Беседа с детьми  «Что нужно 

делать, 

чтобы лучше подготовиться к выступлению?»

Формирование навыков общения в совместной деятельности.

Конспект 

Развитие творчества и активности.

Выученные слова девиза

Вывод:  регулярно тренироваться, внимательно слушать тренера, верить в свои силы и команды, быть дружными. 

 

Заключительный этап:

 

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
06.05

10.05

Показательное выступление  на спортивном досуге «Малыши – чирлидеры», перед ребятами других групп и родителями.

Размещение видеоматериала 

на сайте детского сада.

для детей: Дети узнали о новом виде спорта – Черлидинг. Выучили  элементы акробатики, танца, научились работать единой командой. 

для родителей: Родители получили опыт участия в совместной проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса.

для педагога: Педагоги так же получили опыт участия в совместной проектной деятельности, в дальнейшем смогут участвовать в различных мероприятиях с презентацией данного проекта.

Повышение имиджа детей среди родителей и сверстников. 

Пропаганда здорового образа жизни.

Обратная связь: отзывы родителей и педагогов на сайте детского сада.

Проведён повторный опрос родителей и детей, который показал, что участие в проекте оценивается  на высоком уровне. Данный проект можно использовать в мастер-классах, научно – практических конференциях, демонстрировать на совещаниях, обмениваться педагогическим опытом с коллегами или на интернет – ресурсах.


Практико-ориентированный проект “Мы-чирлидеры”
Пролистать наверх