автор: Калашникова Ирина Александровна
инструктор по физической культуре МДОАУ №8 город Оренбург
Практико-ориентированный проект “Мы-чирлидеры”
Практико-ориентированный проект «Мы – чирлидеры» основанный на новой форме двигательной активности – Черлидинг, направлен на развитие двигательных навыков, физических качеств и способностей воспитанников. Предназначен для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Реализация проекта строится на принципах сотрудничества воспитанников, педагогов, родителей и спортивных организаций города. В ходе проектной деятельности дети учат элементы акробатики, танца, постановки голоса и речи, слова девиза, рисуют и изготавливают атрибут с родителями.
Итогом проекта является выступление команды чирлидеров из группы «Смешарики» на спортивном мероприятии для детей детского сада и родителей.
Проект будет интересен всем, кто ищет новые формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Мы – чирлидеры» |
Вид проекта | Практико-ориентированный |
Возраст детей | Группа детей 6-7 лет |
Актуальность проекта | Во время ознакомления с различными видами спорта, инструктор рассказывала о новом командном виде спорта – Черлидинге, показывала видео с выступлениями разных команд. Новизна и оригинальность двигательной деятельности, детям очень понравилась. И Соня сказала: «Я тоже хочу так выступать», Кристина подхватила: «Я тоже хочу так танцевать». Остальные дети поддержали девчонок.
Инструктор сказала: «Мне тоже нравиться этот вид спорта и выступления команд. Я поддерживаю ваш интерес. Но что же нужно делать, чтобы выступить командой с красивым номером перед зрителями?» 63% ответили – «Нужно учиться танцевать» 23% ответили – «Нужно быть дружными» 14% ответили – «Нужно быть сильными» Тогда инструктор сказала: « Отличная идея, предлагаю нам поучаствовать в проекте, создать команду чирлидеров и выступить на празднике в детском саду перед родителями и другими детьми». Актуальность проекта: Всем детям понравилась новизна и оригинальность выступления чирлидеров, но что нужно делать, чтобы выступить также своей командой не все знают. Ресурсы: Информационные: Глобальная сеть Интернет, методическая литература по организации проектной деятельности и т.д. Человеческие: Дети 6-7 лет, родители, педагоги. Финансовые: печать анкет, картинок на цветном принтере (малозатратный) Материально – технические: Канцелярия, атрибуты и костюмы для выступления, телефон, ноутбук, Microsoft, ПО Proshow Producer. |
Цель проекта | Выступление команды чирлидеров из группы «Смешарики» на спортивном мероприятии для детей детского сада и родителей. |
Проблемный вопрос | Что нужно делать, чтобы выступить командой с красивым номером перед зрителями? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
– Посмотреть презентацию «Черлидинг – от помпонов к большому спорту». – Выбрать название команды и девиз. – Разучить базовые движения рук и ног, акробатические и танцевальные упражнения. – Выучить композицию «Топ – хлоп-хлоп». – Участвовать в дидактической игре «Собери картинку». – Нарисовать рисунки на тему «Малыши – чирлидеры». – Совместно с родителями сделать помпоны. |
Задачи для родителей:
– Ознакомиться с планом проектной деятельности и принять в нем участие. – Изготовить помпоны вместе с ребенком дома. – Подготовить костюмы к выступлению. |
|
Задачи для педагога:
– Сбор и анализ информации по теме проекта. – Разработать план проектной деятельности. – Опубликовать план на сайте детского сада. – Подготовить дидактический материал для работы в соответствии с проектом. – Подготовить выступление команды на спортивном досуге. – Предоставить видео выступления на сайте детского сада. – Контролировать проектную деятельность. |
|
Продукт проекта | Выступление группы детей на спортивном досуге «Малыши-чирлидеры» с композицией «Топ – хлоп-хлоп» |
Сроки реализации | С сентября по май |
Практическая значимость проекта | для детей: Дети узнают об истории Черлидинга, научаться выполнять акробатические, танцевальные упражнения. Нестандартный подход, в занятиях, играх и беседах будет способствовать развитию творческого мышления детей.
для родителей: Родители получат опыт участия в совместной проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса. для педагога: Педагоги так же получат опыт участия в совместной проектной деятельности, в дальнейшем смогут участвовать в различных мероприятиях с презентацией данного проекта. Практическая значимость продукта: Проведение спортивного досуга с выступлением группы чирлидеров направленное на сохранение и укрепление здоровья, может стать хорошей традицией для детского сада, где дети младшего возраста являются активными зрителями, тем самым обогащают свой опыт и перенимают традиции от старших, а в дальнейшем могут стать участниками этого проекта. Композиция «Топ – хлоп-хлоп», будет ярким воспоминанием для всех его участников и доступна для скачивания в электронном формате. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные инструктором по физической культуре | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
07.09
15.09 |
Ознакомление с методической литературой по реализации проектной деятельности
Продумать план по реализации проектной деятельности, а так же ресурсы. |
Методическая литература, ноутбук, интернет
Канцелярия: бумага, ручки и т.д. интернет. |
Отключение интернета
(решение – использование методической литературы из библиотеки) |
Продумана проектная деятельность, определены ресурсы |
01.10
08.10 21.10 |
Провести родительское собрание «Наш будущий проект», анкетирование «Хотите, чтобы ваши дети занимались Черлидингом?»
Познакомить детей с понятием «черлидинг». Показать наглядный материал (фото, видео, презентация). Выбрать название команды и девиз совместно с детьми. Видео мастер класса для родителей «Изготовление помпонов для занятий черлидингом». |
Бумага, ручки, интернет | Не все родители захотят участвовать в совместной проектной деятельности
Отсутствие технических средств у некоторых семей (решение – предоставить материал на бумажном носителе) |
Проведено родительское собрание, определён план по реализации совместной проектной деятельности
Название команды «Апельсин», девиз. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
02.11
07.11 10.11 11.11 18.11 25.11 |
1 половина дня
Дома Утренняя зарядка ОД 1половина дня ОД 1половина дня ОД 1половина дня |
Экскурсия в школу Черлидинга.
Деятельность родителей в условиях реализации проекта: изготовление помпонов с детьми дома. Познакомить детей с положением ног, рук в черлидинге, использование элементов во время зарядки. Практические упражнения с помпонами Разучить акробатические упражнения (мостик, колесо, шпагат, кувырок) Закреплять акробатические упражнения (мостик, колесо, шпагат, кувырок) |
Дети, педагоги, родители.
Родители, дети. Педагог, дети. Педагог, дети. Педагог, дети. Педагог, дети. |
Узнали об истории возникновения Черлидинга в Оренбурге, посмотрели тренировку спортсменов.
Атрибут помпон Накопление и обогащение опыта детей ОРУ. Повышение двигательной активности. Развитие физических качеств: ловкости, гибкости, силы. |
01.12
5.12 11.12 23.11 |
ОД
Индивидуальная работа 2 половина дня ОД 1половина дня |
Закреплять базовые элементы ног и рук в черлидинге.
Закреплять базовые элементы ног и рук в черлидинге. Дидактическая игра «Собери картинку» с элементами черлидинга. Закреплять акробатические упражнения (мостик, колесо, шпагат, кувырок) |
Педагог, дети.
Педагог, дети. Педагог, дети. Педагог, дети. |
Получение практического навыка
Закрепление практического навыка Снижение психоэмоционального напряжения Закрепление навыка |
11.01
15.01 23.01 28.01 |
ОД
Индивидуальная работа
2половина дня ОД 1половина дня |
Разучить танцевальные движения.
Закреплять навыки танцевальные движения с помпонами. Познакомить детей с понятием девиз. Выбрать девиз для команды. Разучить слова девиза с воспитателем в группе. Команда «Апельсин» Девиз: Мы команда Апельсин, Мы как солнца витамин. Обойдем всегда и всех, Ждут нас радость и успех! Продолжать закреплять навыки танцевальные движения с помпонами. |
Педагог, дети.
Педагог, дети. Педагог, дети. Педагог, дети. |
Формирование навыков общения в совместной деятельности. Получение практического навыка |
03.02
10.02 16.02 26.02 |
ОД
вторая половина дня ОД, свободное от занятий время 2половина дня |
Разучить элементарные движения со словами девиза.
Закрепить акробатические упражнения (мостик, колесо, шпагат, кувырок). Закрепить элементарные движения со словами девиза. Деятельность воспитателя в условиях реализации проекта: рисование с детьми рисунков на тему «Малыши – чирлидеры». |
Педагог, дети.
Педагог, дети. Педагог, дети. Педагог, дети. |
Развитие физических качеств: ловкости, гибкости, силы. Работы детей |
02.03
09.03 16.03 23.03 28.03 |
2 половина дня
1половина дня 1половина дня 1половина дня 2половина дня |
Прослушивание и подбор музыки для композиции.
Составить спортивную композицию «Топ – хлоп-хлоп» из ранее изученных упражнений. Разучивание отдельных элементов композиции с детьми индивидуально. Закрепить отдельные элементы композиции со всей группой. Промежуточный опрос родителей и детей: «Нравиться ли детям заниматься Черлидингом?» и «Нравиться тебе заниматься Черлидингом?» |
Педагог
Педагог Педагог, дети Педагог, дети Педагог, дети, родители. |
Аудиозапись для выступления
Конспект композиции Выученные элементы Опрос показал, что мнение родителей и детей совпадают: им очень нравиться заниматься Черлидингом. |
01.04
04.04 09.04 14.04 19.04 24.04 |
1половина дня индивидуальная работа
1половина дня ОД 1половина дня свободное от занятий время 1половина дня ОД 2половина дня 2половина дня |
Закрепление отдельных элементов композиции
с детьми индивидуально Закрепить отдельные элементы композиции со всей группой. Написание сценария спортивного досуга «Малыши – чирлидеры». Соединение элементов в единую композицию. Отработка целого номера. Повторение девиза. Беседа с детьми «Что нужно делать, чтобы лучше подготовиться к выступлению?» |
Формирование навыков общения в совместной деятельности. Конспект Развитие творчества и активности. Выученные слова девиза Вывод: регулярно тренироваться, внимательно слушать тренера, верить в свои силы и команды, быть дружными. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
06.05
10.05 |
Показательное выступление на спортивном досуге «Малыши – чирлидеры», перед ребятами других групп и родителями.
Размещение видеоматериала на сайте детского сада. |
для детей: Дети узнали о новом виде спорта – Черлидинг. Выучили элементы акробатики, танца, научились работать единой командой.
для родителей: Родители получили опыт участия в совместной проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса. для педагога: Педагоги так же получили опыт участия в совместной проектной деятельности, в дальнейшем смогут участвовать в различных мероприятиях с презентацией данного проекта. Повышение имиджа детей среди родителей и сверстников. Пропаганда здорового образа жизни. Обратная связь: отзывы родителей и педагогов на сайте детского сада. |
Проведён повторный опрос родителей и детей, который показал, что участие в проекте оценивается на высоком уровне. | Данный проект можно использовать в мастер-классах, научно – практических конференциях, демонстрировать на совещаниях, обмениваться педагогическим опытом с коллегами или на интернет – ресурсах. |