Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности “Английский для малышей”

автор: Калмыкова Галина Алексеевна

педагог дополнительного образования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования “Центр развития творчества “Созвездие”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности “Английский для малышей”

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

 «Центр развития творчества «Созвездие»

 

Принята на заседании 

Педагогического совета

от «_____» ___________20___г.

Протокол №______

Утверждаю:

Директор МОУ ДО «ЦРТ «Созвездие»

__________________ Исакова Т.В.

«______»________________20___г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский для малышей»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

 

Автор – составитель:

Калмыкова Галина Алексеевна,

педагог дополнительного образования

г. Надым, 2018

 

Пояснительная записка

 

  • Введение.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для малышей» относится к социально-педагогической направленности и направлена на создание условий для развития лингвистических способностей обучающихся посредством ознакомления с лексикой английского языка, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций. Содержание и материал данной программы соответствует стартовому уровню сложности.

Знакомство дошкольников с английским языком рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающий правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. При изучении иностранного языка в раннем возрасте должен быть учтён уровень развития детей и определена их готовность к принятию информации.

На первом этапе основной целью является динамичное развитие устной речи (произношения и понимания речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку, очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Этой цели служат все структуры, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Что касается речи, то обучение иностранному языку дошкольников существенно отличается от обучения в начальной школе. Многие основополагающие речевые умения и навыки им еще недоступны. Вследствие этого детям 5-6 лет трудно выстроить усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т.д. Задача дошкольного образования состоит не столько в максимальном ускорении развития ребенка, не в формировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного обучения, сколько в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

 

    1. Новизна 

 

Новизна данной программы заключается в использовании современных информационных образовательных технологий при обучении английскому языку. Программой предусмотрено использование видеоматериалов, использование метода TPR (TotalPhysicalResponse или метод полного физического реагирования), элементы технологии CLIL, активная работа с дидактическими материалами программы и использование обучающих настольных игр. Пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Работа с детьми строится с учетом психофизиологического развития детей данного возраста.

 

    1. Актуальность

 

Актуальность данной программы определяют результаты зарубежных и отечественных исследований в области лингвистики. Так, в результате проведенного в школах Англии и Уэльса эксперимента, охватившего 6000 детей, было установлено, что занятия иностранным языком положительно влияют на знание родного, многие дети со слабыми общими способностями показали прекрасные успехи в речи на иностранном языке. Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи также доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетнее экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило «благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом». Все больше людей предпочитают читать, смотреть кино и сериалы на английском. И в профессиональной сфере английский является главным языком делового общения – в международных компаниях и на конференциях. Изучение иностранного языка развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. В настоящий момент английский язык только усиливает свои позиции и остается самым важным иностранным языком в Российской Федерации и чем раньше начать приобщать ребенка к английской языковой среде, тем лучше. Все выше сказанное и определяет актуальность данной программы.

 

    1. Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность детей 5-6 летнего возраста на английском языке. Применение информационных технологий позволяет создать иноязычную образовательную среду и значительно повышает интенсивность учебного процесса. Использование элементов CLIL технологии расширяет кругозор обучающихся и повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

У дошкольников и детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, им тяжело проводить параллели между русским и английским, тем более переводить. Чтобы запомнить новое слово ребенку нужно соотнести это слово с его образом — предметом, картинкой или жестом, в чем нам и помогает метод TPR. На занятиях ученики не являются пассивными слушателями, они активно вовлекаются в образовательный процесс: повторяют слова, фразы с разной интонацией, движениями, придумывают свои игры, танцуют. При таком запоминании задействуется наглядно-образное мышление и приводить дополнительные объяснения или параллели с родным языком не требуется, достаточно вспомнить слово и жест или картинку, которая его характеризует.

 

  • Цель и задачи программы 

 

Цельразвитие лингвистических способностей обучающихся посредством ознакомления с лексикой английского языка, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций.

Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:

  1. Формирование словарного запаса (активного и пассивного) обучающихся  через ознакомление с лексикой и простыми фразами по изучаемым темам.
  2. Формирование у обучающихся первичных навыков диалогической и монологической речи на иностранном языке.
  3. Развитие у обучающихся навыка аудирования (восприятия иностранной речи на слух).
  4. Развитие познавательной сферы деятельности: мышления, воображения, памяти.
  5. Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей обучающихся.

 

  • Отличительная особенность

 

Отличительной особенностью образовательной программы от подобных дошкольных программ является максимальное ее наполнение аудио-визуальным материалом. Образовательный процесс осуществляется в соответствии психологическими, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Обучение иностранному языку возможно только при условии индивидуальной работы с каждым ребенком и постоянного проговаривания каждым учащимся лексического и фонетического материала. 

Программа составлена на основе учебных материалов (видео уроков, словарных тренажеров, методических материалов) сайта www.crazylink.ru. Кроме того, активно используется обучающий видеоматериал – мультипликационный фильм «Гого: приключение с английским» / GOGO’sAdventureswithEnglish (1995), а также дидактические материалы педагога.

 

    1. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

 

Возрастная категория участников программы – дети в возрасте 5-6 лет. Набор в группу свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса. Максимальное количество человек в группе – 12 человек.

 

    1. Срок реализации программы

 

Программа рассчитана на один год обучения. Общий объем учебных часов – 72 учебных часа в год. 

 

  • Основные формы обучения, режим занятий 

 

Основной формой обучения является занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия 30 минут, с перерывом 10 минут.

Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя: организационный момент, фонематическая зарядка, упражнения на повторение и закрепление предыдущего материала, введение нового материала, тренировочные упражнения, подведение итогов. 

 

    1. Ожидаемые результаты и способы их проверки

 

Содержание и материал программы относится к стартовому уровню сложности, который предполагает минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

В результате освоения программного материала обучающиеся будут:

знать:

– отдельные рифмовки, тексты песен, стихотворения и пр.;

– до 30-50 слов согласно темам: «Знакомство», «Цвета», «Моя семья», «Счет (1—10)», «Времена года/Природа», «Мои игрушки», «Животные», «Еда/Вкус», «Фрукты и овощи», «Части тела», «Профессии» и пр.

уметь:

– понимать на слух иноязычную речь по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или не вербально) на его высказывания и просьбы; 

– произносить короткие фразы на английском.

владеть:

– некоторыми готовыми речевыми образцами (Я … (имя), Я люблю …, Как тебя зовут?).

Метапредметными результатами изучения программы являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий; развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

 

1.11. Формы подведения итогов реализации программы

 

Качество освоения программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в первом полугодии реализации программы. Итоговая аттестация проводится по итогам освоения всего программного материала в мае.

Формами промежуточной аттестации являются:

– диагностика говорения: для этой цели используются художественные картины или сюжетные картинки. Педагог предлагает посмотреть, что прислали друзья из Англии и рассказать, что он видит на картинке. Задаются простые вопросы на английском в рамках изученного материала, например «Кого ты видишь?», «Сколько домиков здесь нарисовано?» и пр.

– диагностика аудирования: здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять, либо просмотр мультипликационного фильма на английском;

– диагностика овладения программной лексикой: работа с карточками, творческие графические задания и пр.

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы в полном объеме и проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качеств, проводится в форме квест игры «В мире английского языка»

В основу оценивания результатов аттестаций положена пятибалльная система оценки(1 – минимальный, 5-максимальный балл).

Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям:

– высокий /оптимальный/ уровень – качественное освоение учащимся более 80% содержания образовательной программы;

– средний /допустимый/ уровень – качественное освоение учащимися  от 50%до 80% содержания образовательной программы;

– низкий /неудовлетворительный/уровень – качественное освоение учащимися менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.

 

Учебно-тематический план

 

Раздел, тема Количество часов Формы аттестации/

контроля

Всего часов Теория Практика
Вводное занятие 1 0,5 0,5 Устный опрос
1 Раздел “Greeting” Приветствие  5 1,5 3,5
1.1. Приветствие и прощание 3 1 2 Наблюдение.
1.2. Знакомство.  1 0,5 0,5 Устный опрос.
1.3 Вежливость.  1 0,5 0,5 Игра «Вежливые инструкции». Наблюдение.
2 Раздел «Colours» Цвета. 8 1 7
2.1 Радугацветов «Blue, red, green, orange, yellow».  3,5 0,5 3 Устный опрос.
2.2 Цветноедерево.  3,5 0,5 3 Устный опрос. Творческая работа «Colourtree»
2.3 Цветное творчество 1 1 Творческая работа «Colourballoons»
3. Раздел «Family» Семья. 8 1 7
3.1 Семейные посиделки 5 1 4 Устный опрос. Игра «Моя семья»
3.2. День семьи. 3 3 Рисунок семьи. Устный опрос.
4. Раздел «Account» Счет. 8 1 7
4.1. Веселый счет. 3 1 2 Наблюдение. Устный опрос.
4.2. Английская математика 3 3 Графическая работа
4.3 Считаем и играем. 2 2 Творческая работа «Funnycount»
5. Раздел «Animals (pets)» Домашние животные. 8 1 7
5.1. Мои питомцы 7 1 6 Устный опрос. Наблюдение. Творческие задания.
5.2. Выставка домашних животных 1 1 Выставка рисунков домашних животных
6. Раздел «Animals (wild)» Дикие животные 8 1 7
6.1. Животные в природе 7 1 6 Устный опрос. Наблюдение.
6.2. Зоопарк  1 1 Рисунок «Прогулка в зоопарк»
7. Раздел «Food» Еда 8 1 7
7.1. Продукты  7 1 6 Устный опрос. Наблюдение. Диагностическая игра.
7.2. Полезный завтрак 1 1 Ролевая диагностическая игра – А у меня на завтрак.
8. Раздел«Fruit and vegetables» Фруктыиовощи 8 1 7
8.1. Овощи и фрукты 7 1 6 Устный опрос. Наблюдение. Диагностическая игра.
8.2 О здоровом питании на английском 1 1 Творческая работа – рисунок «Полезная еда»
9. Раздел «Professions»Профессии 8 1 7
9.1 Все профессии важны, все профессии нужны 7 1 6 Устный опрос. Наблюдение. Диагностическая игра.
9.2 Парад профессий 1 1 Ролевая диагностическая игра – «Я б в профессию пошел»
Итоговое занятие  2 2 Квест – игра «В мире английского языка»
Итого  72 10 62

 

Содержание программы

 

Вводное занятие – 1 час.

Теория (0,5ч): Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с географически положением, популярными достопримечательностями Англии.

Практика (0,5ч): Фонетическая зарядка – звуки – [ᴂ], [g], [au], [ʌ], [t], [d], [m], [k],[e]. Творческая работа «Сувенир из Великобритании». 

 

Раздел 1. «Greeting» Приветствие – 8 часов.

Тема 1.1. Приветствие и прощание (3 часа).

Теория (1ч): Введение новой лексики – формы приветствия и прощания «Hello! Goodbye!», «Good morning /afternoon/ evening», «Nice to see you», «Nice to see you too», формызнакомства «I am…», «My name is…»

Практика (2ч): Отработка форм приветствия и прощания в разговорной речи. Фонетическая зарядка  – звуки [ᴂ], [g], [au], [ʌ], [t], [d], [m], [k],[e].Игры «Hello!», «Веселый мяч», «Hello-Good-bye!», «Переводчик», «Повтори за мной». Песня «Good morning! Good afternoon! Good evening!».

 

Тема 1.2. Знакомство (1 час).

Теория (0,5ч): Введение новой лексики – Как тебя зовут? – меня зовут…» Whatisyourname? Mynameis….»

Практика (0,5ч): Отработка в диалогах лексических единиц знакомства Whatisyourname? Mynameis….». Фонетическая зарядка – звуки[ᴂ], [g], [au], [ʌ], [t], [d], [m], [k],[e]. Игра «Знакомство», игра «Веселый мяч». Мультфрагмент «Дракон Гоу-гоу» (lesson 1). 

 

Тема 1.3. Вежливость (1 час).

Теория (0,5ч): Введение лексических единиц: «Thank you», «Please», «No, thank you!», «I am a girl», «I am a boy».

Практика (0,5ч): Фонетическая зарядка – звуки [h], [Ө], [m], [b], [s], [z]. Игра «Вежливые инструкции», «Самый вежливый»

 

Раздел 2.«Colours» Цвета – 8 часов

Тема 2.1. Радуга цветов «Blue, red, green, orange, yellow». (3,5 часа)

Теория (0,5ч): Введение новой лексики по теме «Blue, red, green, orange, yellow»

Практика (3ч): Фонетическая зарядка – звуки [h], [u:], [δ], [m], [b], [s], [z]. Отработка новых лексических единиц: работа с карточками, игры с карточками «Покажи», «Убери ненужное»и пр., просмотр обучающих мультфильмов «Coloureggs», Дракон «Гоугоу» (часть 3. Colours), игры с цветными картинками 

 

Тема 2.2.Цветное дерево (3,5 часа).

Теория (0,5ч): Отработка лексических единиц: работа с карточками.

Практика (3ч): Фонетическая зарядка – звуки [∫], [u:], [δ], [m], [b], [s], [z].Просмотр мультфильмов «Разноцветные яйца», «В мире цветов». Игры с карточкми «ColourGame».

 

Тема 2.3.Цветное творчество (1 час).

Практика (1ч): Закрепление лексического материала: игра «Покажи цвет», «Какого цвета не хватает», творческая графическая работа «Colourtheballoons»

 

Раздел 3. Раздел «Family» Семья – 8 часов

Тема 3.1. Семейные посиделки (5 часов).

Теория (1ч): Введение лексического материала: «Mother, father, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle». Лексические обороты «Have you got a…? Yes. 1 have No, I haven’t», «I love my…». 

Практика (4ч): Фонетическая зарядка – звуки [h], [Ө], [b], [s], [z]. Игры «BigBen», «Memorygame», Игра «Моя семья». Просмотр тематических видео: песня «Myfamily», обучающее видео «Family».

 

Тема 3.2. День семьи (3 часа).

Практика (3ч): Проработка лексического материала через просмотр мультфильмов по теме «Дракон ГоуГоу» (family). Игра «Моя семья всегда со мной», творческая графическая работа «Веселая семейка», «Colourethefamily».

 

Раздел 4. Раздел «Account» Счет – 8 часов

Тема 4.1.Веселыйсчет (3 часа).

Теория (1ч): Введение новой лексики – one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Повторение лексического материала по разделам «Greeting», «Family».

Практика (2ч): Фонетическая зарядка – звуки[t], [d], [m], [k],[l]. Практическая работа с видео материалом «FiveLittleDucks», «Счет до 10», «Счет до 100», «Дракон ГОУ ГОУ. Счет». 

 

Тема 4.2. Английская математика (3 часа).

Практика (3ч): Фонетическая зарядка – звуки [h], [Ө], [∫], [u:], [s], [z]. Игра «What number?», Игра «Find number», творческая работа «Сolour the number», творческая работа «Сolour and numbers».

 

Тема 4.3.Считаем и играем (2 часа).

Практика (2ч): Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет? Договорки про цифры. Игра «What’smissing?» (Что исчезло?)

 

Раздел 5.Раздел «Animals (pets)» Домашние животные – 8 часов

Тема 5.1.Мои питомцы (7 часов)

Теория (1ч): Введение лексического материала по теме: «a cat, a dog, a parrot, a fish, a turtle, a cow, a pig, a sheep, a rooster, a duck, a rabbit, a horse, a donkey, mouse, a hamster, a parrot, a chicken».

Практика (6ч): Фонетическая зарядка – звуки [h], [u:], [δ], [m], [ʌ], [t].Отработка лексического материала: Игра “Show me a…”, игра “Who lives in the house?”, Узнавание и подражание голосам животных, описание животных: цвет, размер.Игры:«Веселая ферма», «Wordsroad», творческая работа «Угадай и разукрась».

 

Тема 5.2. Выставка домашних животных (1 час)

Практика (1ч): Фонетическая зарядка – звуки [h], [u:], [δ], [m], [ʌ], [t].Игры:«Чего не хватает?» «У кого кто». Карточная игра «Whose Feet Are These?». Творческая работа «Рисунок питомца», выставка работ.

 

Раздел 6. Раздел «Animals (wild)» Дикие животные – 8 часов

Тема 6.1.Животные в природе (7 часов).

Теория (1ч): Введение нового лексического материала по теме: «zebra, asquirrel, aelephant, abear, awolf, afox, akadybug, amonkey, atiger».

Практика (6ч): Фонетическая зарядка: произношение звуков: [ t ], [ d], [ r ], [ð], [æ]. Проработка лексического материала: игра «Изобрази животное»; Танец: «Танцуй как слон!», сценка “Теремок”. Worksheet «I Spy», просмотр тематических мультфильмов.

 

Тема 6.2.Зоопарк (1 час).

Практика (1ч): Узнавание и подражание голосам животных, что животные умеют делать: abirdcanfly, afrogcanjump и т.п., описание животных: цвет, размер. Рисунок «Прогулка в зоопарк», выставка работ.

 

Раздел 8. Раздел «Food» Еда – 8 часов

Тема 8.1.Продукты (7 часов).

Теория (1ч): Введение нового лексического материала: Soup, porridge, bread, jam, cheese, milk, chocolate, sugarmeat, tea, juice,  beet, , apricot, peach, lemon, salt, popperfishpumpkin, biscuits, ice-cream, piecoffeesalad.

Практика (6ч): Отработка лексического материала: названия продуктов питания, “Ilike…”, “Idon’tlike…”, “please”, “thankyou”, “I’mhungry”, “delicious”.Игра “Съедобное – несъедобное”, “Магазин”, песня “Ilikechicken…”,

 

Тема 8.2. Полезный завтрак (1 час).

Практика (1ч): Фонетическая зарядка – звуки [h], [u:], [δ], [m], [ʌ], [t].Задание «Howtomakepizza». Игра «Голодная Семейка» (Темы: Семья, Еда)Еда и напитки: Карточки-задания «Circletheoddoneout». Загадки на тему «Еда» (Food). Ролевая диагностическая игра – А у меня на завтрак.

 

Раздел 9. Раздел «Fruitandvegetables» Фрукты и овощи – 8 часов

Тема 9.1. Овощи и фрукты (7 часов)

Теория (1ч): Введение лексического материала по теме:Apple, banana, orange, grapes, peach,water-melon, lemon.

Практика (6ч): Отработка лексического материала: игры «Whatcanyousee?», «Ispy», «Голодная семейка», карточки задания «Circletheoddoneout», творческие задания «Раскрась овощи, фрукты». Просмотр тематических обучающих мультипликационных фильмов.

 

Тема 9.2.О здоровом питании на английском языке (1ч)

Практика (1ч): Фонетическая зарядка – звуки [h], [u:], [δ], [m], [ʌ], [t].Творческая работа – рисунок «Полезная еда».

 

Раздел 10. Раздел «Professions» Профессии – 8 часов

Тема 10.1.Все профессии важны, все профессии нужны (7 часов).

Теория (1ч): Ведение нового лексического материала: «doctor, teacher, cook, police officer, mailman, firefighter, pilot».

Практика (6ч): Фонетическая зарядка – звуки [h], [u:], [δ], [m], [ʌ], [t], [ t ], [ d], [ r ], [ð]. Работа на отработку лексики посредством аудиозаписи и заданий к ней; игры «Да/Нет» «Интересная профессия», творческие задания «Я выбираю профессию», просмотр тематических обучающих мультфильмов.

 

Тема 14.2.Парад профессий (1 час).

Практика (1ч): Ролевая диагностическая игра – «Я б в профессию пошел».Кроссворд «Профессии». Игры – загадки «Профессии и увлечения».

 

Итоговое занятие (2 часа) Квест – игра «В мире английского языка».

 

Методическое обеспечение программы

 

№ п/п Методическая продукция/название 
1. Видеоматериалы по темам календарно-тематического плана программы, сайт https://crazylink.ru/languages/english-online.html
2. Наглядное пособие/ Развивающие карточки для малышей: Английский язык. А.Андреева
3. Наглядное пособие/Английский для малышей (раздаточный материал), М.Е. Вербовская
4. Картотека игр на английском языке
Техническое оснащение программы
помещение с хорошим освещением
рабочие столы, стулья
интерактивная доска
проектор
ноутбук
изобразительные средства, используемые для занятий творчеством (карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумага разных форматов)

 

Список использованной литературы

 

  1. Бибалетова М. З. Английский язык для маленьких / М. З. Биболетова. – М.; 1994г., с. 3-5.
  2. Бим И. Л. Иностранные языки в школе/ И. Л. Бим №5 1991г., с. 11-14.
  3. Бонк Н. А. Английский для малышей / Н. А. Бонк. –М. ; 1996г.
  4. Боева Н. Б., Попова Н. П. Великобритания. География. История. Культура. Учебное пособие на английском языке/Н. Б. Боева – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ 1996г., с. 54-59.
  5. Верещагина И. Н. Книга для учителя/И. Н. Верещагина – М.: «Просвещение»1995г., с. 20-23.
  6. Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М. ; Русский язык. 1999г.
  7. Грызулина И. П. Я играю и учу английский / И. П. Грызулина – М., 1993г., с. 5-8.
  8. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.
  9. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.
  10. Епанчинцева Н. Д. Примерная «Сквозная»программа раннегоиобучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.
  11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. / Н. Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.
  12. Khimunina T.N. идр. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.:Просвещение, 1984г.
  13. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб. ; 1997г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности “Английский для малышей”
Пролистать наверх