Сценарий тематического интегрированного занятия.

Автор: Калугина Ольга Анатольевна

музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №101 г. Калининграда

Сценарий тематического интегрированного занятия.

Кубик  Разгадайка

Интегрированное занятие для детей старшего возраста

Цели занятия: комплексное развитие музыкальности детей, создание условий для объединения знаний и ощущений детей.

Задачи: 

  • развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление;
  • развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных;
  • продолжать расширять знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;
  • воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

Пособия и материалы: разноцветный кубик; цветок, лепестки которого легко прикрепляются-открепляются от серцевинки; иллюстрации сказок; верёвочка, с прикреплённым к ней бумажным или пластиковым «колобком»; отрезы лёгкой синей ткани; детские музыкальные и шумовые инструменты; красный платочек; аудио записи.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Сегодня я увидела, что наш цветочек растерял все свои лепестки. Но я вспомнила, что у нас есть кубик Разгадайка, и с его помощью мы сможем найти потерянные лепестки. Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем бросать кубик по очереди и соберём все лепестки.

 

Ребёнок бросает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего на кубике цвета. По ходу занятия муз. руководитель прикрепляет найденные лепестки к цветку.

 

Жёлтый цвет

М.р. Ребята, а что каждое утро поднимается в небо и нас встречает?

Дети. Солнце!

М.р. А какой «зверёк-помощник» есть у солнышка?

Дети. Солнечный зайчик!

М.р. Верно! И мы с вами вспомним наш весёлый танец!

 

Сюжетный танец «Солнечный зайчик»

Стихи Н.Пфеффер (пер. с нем. Л.Степановой; муз. Равоса и Нилсон; модель движений Т. Боровик)

 

  1. Зайцу длинноухому, что и говорить (наклоняясь в разные стороны, дети смотрят друг на друга, показывая руками по очереди «заячьи ушки»),

Нравится по лесу быстро бегать во всю прыть. (Активные шлепки по коленям.)

Припев: Я зайчишке серому вовсе не родня, (прыгают на одной ножке, поворачиваясь вокруг себя),

Почему же зайчиком все зовут меня? (Нога выставляется вперёд на пятку, назад на носочек. Движение рук вверх-вниз.)

Я рождён от солнышка, к солнышку привык. (Трепещут ладонями, постепенно поднимая руки вверх.)

Лучик-зайчик солнечный – прыг-прыг-прыг-прыг-прыг! (Чередование движений рук с выбрасыванием пальцев из кулачка.)

 

  1. Не люблю я прятаться ночью под кустом (наклоны корпуса в разные стороны с имитацией пряток),

И не ем капусту я (активные скользящие хлопки),

Не верчу своим хвостом. (Покачивания рук из стороны с танцевальным движением бёдер.)

 

  1. Даже и на улице, в поле, на лугу

Безо всякой музыки танцевать с тобой могу. (Выполняют лодочку с широко раскрытыми руками. Кружатся с подскоками с сохранением лодочки.)

М.р. У кубика есть ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, о ком она?

Перед волком не дрожал, 

От медведя убежал, 

А лисице на зубок

Всё ж попался…

Дети отгадывают.

М. р. Верно. Ведь и колобок наш тоже жёлтого цвета и круглый как солнышко. Я предлагаю вам поиграть в игру «Колобок катится».

 

Игра-танец «Колобок катится»

(муз. Н. Александровой, автор Н. Щербакова)

Эта игра является вариантом упражнения «Три притопа» С.Рудневой, Е. Павловской и др., но выполняется с большой круглой верёвкой, за которую держатся обеими руками все дети, стоя в большом кругу. К верёвке пришит «колобок» – кружочек из картона или пластика.

Часть 1. Дети делают два энергичных шага к центру и три притопа на месте (перетоп). Музыка и движения повторяются.

Часть 2. «Бежит» верёвка, которую дети пропускают руками по кругу вправо, а на повторение – влево. При этом в правую сторону тянут правой рукой, левой слегка придерживают, а в левую – наоборот.

 

Синий цвет

М.р. Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море.

 

Двигательная импровизация

(К. Дебюсси «Море» или Н. Римский –Корсаков «Море»)

Дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синей лёгкой ткани и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движений с динамикой музыки.

 

Оранжевый цвет

М.р. Ребята, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (Рыжий.) Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса.) Назовите сказки, в которых мы можем встретить Лисичку.

 

С помощью иллюстраций, которые демонстрирует муз. руководитель, дети перечисляют сказки.

 

Зелёный цвет

М.р. Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «…И попала стрела Ивана-Царевича в самое болото…». Отрывок какой сказки вы сейчас услышали? (Рус. нар. сказка «Царевна-Лягушка.) Можно ли эту сказку назвать зелёной? Почему? В каких ещё сказках встречается героини- лягушки?

Ответы детей.

 

М.р. Ребята, а вы хотите превратиться в весёлых лягушек? Тогда повторяйте за мной:

Вправо – прыг,

Влево – прыг

И потёрли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!

 

Пальчиковая игра «Лягушки»

(М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», 2010)

 

Ква-ква, ква-ква-ква! –                  Дети хлопают в ладоши.

Скачут, скачут на опушке.          Шлёпают по коленям.

Ква-ква, ква-ква-ква! –                  Хлопают в ладоши.

Лупоглазые лягушки.                   Шлёпают по коленям.

Прыг-прыг –                                   2 хлопка.

Под листок.                                    Кладут руки на колени.

Прыг-прыг –                                   2 хлопка.

Под кусток.                                    Скрещивают руки на груди и кладут ладони 

                                                         на плечи.

Прыг – на кочку                             Хлопок в ладоши.

И сидят,                                          Кладут руки на голову.

Комара поймать хотят.                 Качают головой.

З-з-з!..                                              Вращают указательными пальцами, 

                                                         постепенно поднимая руки.

Ам!                                                   Хлопок в ладоши.

 

Речевая игра на дыхание «Лягушки»

(М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», 2010)

 

Муз. руководитель читает стихотворение. Дети кладут ладони на живот и делают энергичный выдох на слово «ква», активно работая мышцами, стараясь передать возгласами характер текста.

 

Мы лягушки-кваксы,

Ночь чернее ваксы…

Шелестит трава.

КВА!

Разевайте пасти,

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

КВА!

Красным помидором

Месяц встал над бором,

Гукает сова…

КВА!

Под ногами кочки,

У пруда цветочки.

В небе – синева. 

КВА!

Месяц лезет выше,

Тише, тише, тише,

Чуть-чуть-чуть, едва:

КВА!

                              С. Чёрный

 

Инсценирование с темброво-шумовым аккомпанементом 

песни «Про лягушек и комара»  (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

 

Красный  цвет

 

М.р.  Красное, красное!

Всё вокруг прекрасное!

Мы платочек красный взяли,

Хороводом дружно встали,

В «Передай платочек» 

Дружно поиграли!

 

Игра  «Возьми и передай»

(Л. И. Зайцева «Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников», 2013)

Дети встают в хоровод. Один ребёнок держит в руке платок. Сначала он прижимает платок к себе, затем на вытянутой руке передаёт соседу, движения повторяются в соответствии с музыкальными фразами. Ребёнок, у которого остался платок к концу музыкальной фразы, танцует весёлый танец на быструю часть музыки, дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши. Игра повторяется снова.

Возьми платок, потом отдай,

К себе прижми и передай, 

Ну а к кому он попадёт,

Тот сразу танец свой начнёт.

 

Чёрный  цвет

 

М.р. Ребята, какой странный цвет – чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло?  Каких злых сказочных героев вы знаете? (Дети вспоминают героев.)

Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – нахмуритесь и затопаете.

 

Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей.

Он злой разбойник…  (Бармалей)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый…  (Доктор Айболит)

 

Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плётку!» – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?…  (Карабас)

 

Это что за очень странный 

Человечек деревянный?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?…  (Буратино)

Сценарий тематического интегрированного занятия.
Пролистать наверх