Урок литературного чтения в 1 классе.

Автор: Кахаева Лилия Михайловна

Учитель начальных классов г. Братск, МКОУ “СОШ №30 имени М.К. Янгеля”

Урок литературного чтения в 1 классе.

Урок литературного чтения в 1 классе

Обучение по АООП НОО (для обучающихся с ЗПР)

Тема: Звук и буква Кк.

Цель урока: создать условия для достижения планируемых результатов.

Планируемые результаты:

1.Предметные:

1.1. Познакомить учащихся со звуком [к], с буквенным обозначением звука – буквами К, к.

1.2. Уточнить артикуляцию звука [к]; закрепить образ буквы.

1.3.Уметь  определять позиции звука в слове.

1.4. Уметь находить букву К в ряде букв.

1.5.Уметь  плавно читать  прямые и обратные слоги.

2.Метапредметные:

Регулятивные:

2.1.Уметь участвовать в учебной беседе.

2.1. Понимать обращённую речь.

2.3.Следовать инструкциям.

Познавательные:

2.4. Отвечать на вопросы.

3.Личностные:

3.1.Интерес к урокам чтения.

3.2.Эмоциональная отзывчивость.

3.3.культуры поведения на уроке.

4.Коррекционно-развивающие:

4.1.Развитие фонематического слуха на материале слогов со звуком [к]. 4.2.Развиие зрительного и слухового внимания и восприятия.

4.3.Развитие наглядно-образной памяти, мелкой моторики, устной речи.

 

Оборудование: презентация, корзинка, карточки с буквами; буквы разрезные; карточки со слогами, словами; счетные палочки, полоски для конструирования; синие и красные фишки.

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

 

Прозвенел звонок и смолк

Пришли дети   на урок.

Сядьте правильно.

Руки? ….на месте

Ноги? ….вместе

Локти? ….у края

Спина? …прямая

Между грудью и партой будет проходить кулак.

 

– Ребята, к какому уроку приготовились?

– Чем занимаемся на уроке чтения?

II1. Сообщение темы урока.

 

Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с новой буквой, будем учиться читать слоги и слова. А какая это буква,  вы узнаете чуть позже.

Ребята, к нам пришёл гость. Кто это?

 

Этот зверь живёт лишь дома. 

С этим зверем все знакомы. 

У него усы, как спицы. 

Он, мурлыча песнь поёт. 

Только мышь его боится… 

Угадали? Это — …(кот) (слайд 1)

 

Кот принёс корзину. А что же в ней лежит? (полоски бумаги)

– Кот нёс букву, хотел ее показать вам, но в пути она сломались. И он забыл, как она выглядит. Поможем ему починить букву? 

Но прежде, чем начать чинить букву кота, давайте настроимся на работу.

 

  1. Речевая разминка

 

Упражнение на дыхание:

  1. «Кот поет песню гласных» – а у о ы

— Вот первая песня: «А-А-А!»

– Наберите побольше воздуха – вдохните воздух. Песня должна получиться длинная.

— Вот вторая песенка: «У-У-У!»

– Теперь «О-О-О!»

– Теперь «Ы-Ы-Ы!»

– А сейчас их споем: одну тихо – другую громко: а-а-а – у-у-у – о-о-о – ы-ы-ы

– Какие звуки мы пропели вместе с котом? (гласные)

– В какой дом поселим буквы, обозначающие эти звуки? ( красный)

– Поселите гласные буквы в красный дом?

(дети по очереди выходят и «заселяют» дом, называя буквы)

– Все буквы заселили в дом? (гласные)

– Какие у нас остались? Назовите. 

– Мы можем их пропеть?

– В какой дом поселим их? ( в синий)

– Поселите согласные буквы в синий дом.

(дети по очереди выходят и «заселяют» дом, называя буквы)

 

  1. Покажем коту как мы умеем красиво говорить:

 

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока.
 Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека?
 Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко.
 Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко.
 Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку.
 Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку

 

– Какой звук чаще других произносили в чистоговорке?

– Найдите и назовите предметы с этим звуком в классе (картина, книга, клоун, карта, кот)

 

  1. Основной этап

 

  1. – Произнесите слово КОТ хором.

– Произнесем КОТ поочередно. (дети по очереди произносят слово)

– Назовите первый звук в слове КОТ.

– Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?

– Произнесем его вместе отрывисто хором: К-К-К

 

  1. Даём характеристику звука [к]по артикуляционным признакам, селим в синий дом.

 

Звук [к] мы слышим и произносим, а вот пишем и читаем букву К.

(демонстрация буквы к)
– Рассмотрите ее.
– Почему у меня 2 буквы К?

– Посмотрите на большую (заглавную) букву К. С неё можно начать предложение, назвать город, страну. С большой буквы пишут имена людей и клички животных. предложение, назвать город, страну. С большой буквы пишут имена людей и клички животных.

— Это маленькая (строчная) буква к (показ из буквы к).

– Найдите среди своих букв букву К. Указательным пальцем обведите букву.

– Из каких элементов она состоит? (из палочек)

– Сколько палочек в букве К? (три)

– Какой длины палочки: одинаковой или разной? (Разной, одна длинная, две короткие)

– Сложите букву К из палочек, которые лежат у вас на столах. (каждый ребёнок составляет букву из палочек).

– Ребята, кто догадался, какая буква рассыпалась у кота?

– Кто поможет собрать ее? (1 у доски)

– Молодцы, Кот очень доволен, что вы ему помогли собрать букву. Теперь он никогда не забудет ее. Котик приглашает ребят отдохнуть.

.

4.ФИЗМИНУТКА

 

Кошка утречком проснулась, (встать)

Вверх изящно потянулась, (руки вверх)

Вниз красиво наклонилась, (наклоны)

Вправо-влево покрутилась, (повороты влево-вправо)

И тихонько удалилась! (сесть на место)

 

  1. Закрепление

1.- А чтобы и нам не забыть, как выглядит буква К, давайте поиграем.

Игра «Буква спряталась»

На доске ряд букв: м к р с к а к ш к л к о

– Буква К затейница, она решила убежать от друзей и спрятался среди других букв. Давайте найдем букву К и подчеркнем ее. (один у доски, остальные на карточках)

  1. «Подружим буквы»

Давайте подружим букву К с другими буквами и научимся читать слоги.

– Ставим палец на букву К и ведем его к букве А. Читаем протяжно К-К-К пока палец не дошел до буквы А. (чтение хором ка, ко, ки, ку, кы, ак,ок, ик,ык)

  1. учебник с 50 

Чтение слов, объяснение: сок – сук, (составление предложений) 

 

  1. Итог урока

– С каким звуком познакомились на уроке?

— Это гласный или согласный звук?

Покажите букву, которая обозначает звук [к].

Выберите смайлик на вашем столе и покажите мне, а я сразу пойму, как каждый из вас себя чувствует на уроке.

– Коту очень понравился наш урок. Все очень хорошо работали! И он дарит вам подарки с заданием, чтобы вы лучше запомнили его любимую букву.

 

 

 

настроения

 

Урок литературного чтения в 1 классе.
Пролистать наверх