Автор: Кахаева Лилия Михайловна
Учитель начальных классов г. Братск, МКОУ “СОШ №30 имени М.К. Янгеля”
Урок литературного чтения в 1 классе.
Урок литературного чтения в 1 классе
Обучение по АООП НОО (для обучающихся с ЗПР)
Тема: Звук и буква Кк.
Цель урока: создать условия для достижения планируемых результатов.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
1.1. Познакомить учащихся со звуком [к], с буквенным обозначением звука – буквами К, к.
1.2. Уточнить артикуляцию звука [к]; закрепить образ буквы.
1.3.Уметь определять позиции звука в слове.
1.4. Уметь находить букву К в ряде букв.
1.5.Уметь плавно читать прямые и обратные слоги.
2.Метапредметные:
Регулятивные:
2.1.Уметь участвовать в учебной беседе.
2.1. Понимать обращённую речь.
2.3.Следовать инструкциям.
Познавательные:
2.4. Отвечать на вопросы.
3.Личностные:
3.1.Интерес к урокам чтения.
3.2.Эмоциональная отзывчивость.
3.3.культуры поведения на уроке.
4.Коррекционно-развивающие:
4.1.Развитие фонематического слуха на материале слогов со звуком [к]. 4.2.Развиие зрительного и слухового внимания и восприятия.
4.3.Развитие наглядно-образной памяти, мелкой моторики, устной речи.
Оборудование: презентация, корзинка, карточки с буквами; буквы разрезные; карточки со слогами, словами; счетные палочки, полоски для конструирования; синие и красные фишки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк
Пришли дети на урок.
Сядьте правильно.
Руки? ….на месте
Ноги? ….вместе
Локти? ….у края
Спина? …прямая
Между грудью и партой будет проходить кулак.
– Ребята, к какому уроку приготовились?
– Чем занимаемся на уроке чтения?
II1. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с новой буквой, будем учиться читать слоги и слова. А какая это буква, вы узнаете чуть позже.
Ребята, к нам пришёл гость. Кто это?
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …(кот) (слайд 1)
Кот принёс корзину. А что же в ней лежит? (полоски бумаги)
– Кот нёс букву, хотел ее показать вам, но в пути она сломались. И он забыл, как она выглядит. Поможем ему починить букву?
Но прежде, чем начать чинить букву кота, давайте настроимся на работу.
- Речевая разминка
Упражнение на дыхание:
- «Кот поет песню гласных» – а у о ы
— Вот первая песня: «А-А-А!»
– Наберите побольше воздуха – вдохните воздух. Песня должна получиться длинная.
— Вот вторая песенка: «У-У-У!»
– Теперь «О-О-О!»
– Теперь «Ы-Ы-Ы!»
– А сейчас их споем: одну тихо – другую громко: а-а-а – у-у-у – о-о-о – ы-ы-ы
– Какие звуки мы пропели вместе с котом? (гласные)
– В какой дом поселим буквы, обозначающие эти звуки? ( красный)
– Поселите гласные буквы в красный дом?
(дети по очереди выходят и «заселяют» дом, называя буквы)
– Все буквы заселили в дом? (гласные)
– Какие у нас остались? Назовите.
– Мы можем их пропеть?
– В какой дом поселим их? ( в синий)
– Поселите согласные буквы в синий дом.
(дети по очереди выходят и «заселяют» дом, называя буквы)
- Покажем коту как мы умеем красиво говорить:
Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко.
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку.
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку
– Какой звук чаще других произносили в чистоговорке?
– Найдите и назовите предметы с этим звуком в классе (картина, книга, клоун, карта, кот)
- Основной этап
- – Произнесите слово КОТ хором.
– Произнесем КОТ поочередно. (дети по очереди произносят слово)
– Назовите первый звук в слове КОТ.
– Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?
– Произнесем его вместе отрывисто хором: К-К-К
- Даём характеристику звука [к]по артикуляционным признакам, селим в синий дом.
Звук [к] мы слышим и произносим, а вот пишем и читаем букву К.
(демонстрация буквы к)
– Рассмотрите ее.
– Почему у меня 2 буквы К?
– Посмотрите на большую (заглавную) букву К. С неё можно начать предложение, назвать город, страну. С большой буквы пишут имена людей и клички животных. предложение, назвать город, страну. С большой буквы пишут имена людей и клички животных.
— Это маленькая (строчная) буква к (показ из буквы к).
– Найдите среди своих букв букву К. Указательным пальцем обведите букву.
– Из каких элементов она состоит? (из палочек)
– Сколько палочек в букве К? (три)
– Какой длины палочки: одинаковой или разной? (Разной, одна длинная, две короткие)
– Сложите букву К из палочек, которые лежат у вас на столах. (каждый ребёнок составляет букву из палочек).
– Ребята, кто догадался, какая буква рассыпалась у кота?
– Кто поможет собрать ее? (1 у доски)
– Молодцы, Кот очень доволен, что вы ему помогли собрать букву. Теперь он никогда не забудет ее. Котик приглашает ребят отдохнуть.
.
4.ФИЗМИНУТКА
Кошка утречком проснулась, (встать)
Вверх изящно потянулась, (руки вверх)
Вниз красиво наклонилась, (наклоны)
Вправо-влево покрутилась, (повороты влево-вправо)
И тихонько удалилась! (сесть на место)
- Закрепление
1.- А чтобы и нам не забыть, как выглядит буква К, давайте поиграем.
Игра «Буква спряталась»
На доске ряд букв: м к р с к а к ш к л к о
– Буква К затейница, она решила убежать от друзей и спрятался среди других букв. Давайте найдем букву К и подчеркнем ее. (один у доски, остальные на карточках)
- «Подружим буквы»
Давайте подружим букву К с другими буквами и научимся читать слоги.
– Ставим палец на букву К и ведем его к букве А. Читаем протяжно К-К-К пока палец не дошел до буквы А. (чтение хором ка, ко, ки, ку, кы, ак,ок, ик,ык)
- учебник с 50
Чтение слов, объяснение: сок – сук, (составление предложений)
- Итог урока
– С каким звуком познакомились на уроке?
— Это гласный или согласный звук?
Покажите букву, которая обозначает звук [к].
– Выберите смайлик на вашем столе и покажите мне, а я сразу пойму, как каждый из вас себя чувствует на уроке.
– Коту очень понравился наш урок. Все очень хорошо работали! И он дарит вам подарки с заданием, чтобы вы лучше запомнили его любимую букву.
настроения