Реализация образовательных задач в рамках проекта “Когда часы 12 бьют”

Автор:

Керекеза Ирина Магсумовна

Музыкальный руководитель МБДОУ “ДС 8” г. Трехгорный Челябинской области

Кашина Елена Петровна

Музыкальный руководитель МБДОУ “ДС 8” г. Трехгорный Челябинской области

Реализация образовательных задач в рамках проекта “Когда часы 12 бьют”

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ПРОЕКТА «КОГДА ЧАСЫ 12 БЬЮТ»

В настоящее время опыт не только нашей страны, но и стран всего мира в условиях пандемии,  направлен на профилактику и защиту от «COVID-19».

Следуя рекомендациям и обязательности исполнения предписаний Роспотребнадзора РФ, перед нами встала задача проведения новогодних праздников в новом формате.  

Праздничные мероприятия являются неотъемлемой частью жизни дошкольников и оказывают мощное влияние не только на педагогический процесс, но и формируют эмоции и чувства дошкольников, являющихся важнейшим условием развития личности.

Появилась необходимость разработки, внедрения и проведения праздников в новом формате.

Мы выбрали для себя «рамочную форму» проведения данного события.

При таком формате подразумевается общая канва проведения мероприятия, которая решает общие задачи педагогического коллектива. Так как в событие вовлечены все специалисты ДОУ, в ходе проведения мероприятия каждый специалист решает свои задачи.

 

КОГНИТИВНЫЕ ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

КОГНИТИВНЫЕ ЗАДАЧИ ВБРОС ЗАДАЧИ В ИГРУ
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1. формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

2.Освоение элементарных вокально-хоровых навыков: развивать вокальные задатки ребенка,  петь без напряжения в голосе, чётко артикулируя все слова, удерживать на дыхании небольшую фразу (до 5-6 секунд), петь слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение произведения.

3.Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

4. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

5. создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных). Музыкальных игрушек.

6. Прививать вкус к красоте традиционной отечественной культуры в сфере музыкальных произведений, костюмов, танцев и игр

7. Использование мультимедиа – посмотреть видеоряд произведений о зиме: А. Вивальди «Времена года» Зима, П. И. Чайковский «Зима», М. Таривердиев «Зимняя сказка», Ф. Шопен «Зимний вальс» .  беседа о средствах выразительности (мимика, движения, средства выразительности в музыке и др.)

1. Развивать пространственную организацию движений у детей (при движении «задом наперед», «паровозик», «самолет» до муз. зала).

2. Выразительность и соответствие движений характеру музыки с малоконтрастными частями.

3. Ритмично играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой.

3. Развивать выразительные способности при проигрывании этюдов взрослый – ребенок (Снежинка-Дед Мороз, Снеговик-Метелица).

4. Развивать умение использовать музыкальный материал, как средство передачи образа новогодних сказочных персонажей  

5. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

6. Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

7. Способствовать  активизации фантазии ребенка

8. развивать стремление к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

9. Раскрепощать творческие силы детей, развивать воображение, образное мышление, эмоции

РЕПЕРТУАР Песня «Саночки» сл. Волгина Т., муз. А. Филиппенко,

Детский шумовой оркестр. Муз. М. Таривердиева,

Хоровод «Скажем: «Елочка гори!», муз. Д. Львова-Компанейца,

Хоровод «Это что же за народ»,

Иуз. Игра «Новогодний паровозик», «Примерзайте», «Снежки», «Кто быстрее возьмет колокольчик», «»Здравствуй, новый год»,

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Ритмические упражнения с лентами, фонариками, султанчиками (отработка + новый вариант с усложнениями), хороводы (разучивание и повторение), оркестр (клависы, колокольчики, бубны, ксилофоны, треугольники)
ВБРОС В ИГРУ На утреннем круге (технология «Помощники») дети выбирают «Снегурочку» , которая сегодня будет ответственна за всех «снеговичков». В положенное время «Снегурочка» организует «снеговиков» идти переобувать чешки, строиться парами, вспоминают правила передвижения по детскому саду и следуют в музыкальный зал самостоятельно, где их встречает Зима, Метелица или Снежная Баба. В ходе события «Снегурочка» активно участвует в демонстрации репертуара, берет на себя роль дирижёра, выражает свое отношение к исполненному произведению, ведет графическую запись на доске (по сюжету песни или игры). Из беседы с воспитателем, знаю, что дети в группе активно играют в театр. Беру на себя роль Снежинки (корона, парик, шубка), в рука пустой циферблат. Придя в группу, загадываю детям загадку про себя.  Дети начинают подходить и интересоваться, зачем я к ним пришла. Я рассказываю  детям, что Дед Мороз отправил меня с посланием к ребятам. Включаю ноутбук и дети смотрят послание от Деда Мороза ,  из которого узнают, что цифры с новогодних часов потеряны. Пустой циферблат отдаю детям . Ребята должны помочь Деду Морозу, найти и  вернуть цифры на циферблат. Воспитатель  говорит, что наслышана об поисковых  талантах умников и поэтому просит помощи у ребят. Приглашает всех желающих попробовать свои силы. А поиски мы начнем с волшебной  снежинки, которую Дед Мороз отправил нам в помощь, но снежинка быстро тает, поэтому ее надо как можно быстрее отыскать. Итак, в путь…
РАМОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КОГДА ЧАСЫ 12 БЬЮТ» 1. Создать график вечерних репетиций с родителями и оповестить о нем воспитателей.

2. Согласовать с родителями время репетиций.

3. Подбор  музыки и постановка сцен.

4.Разучивании вокальных и танцевальных номеров с детьми.

1. Продумывание образов и героев, которые будут открывать событие.

2. Подбор костюмов и декораций.

 

Время проведения Матрица событий
1.12.2020-4.12.2020 Дети получают видео обращение от Деда Мороза: «Дорогие дети! Случилась беда. Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления нового года, совершенно испорчены. Метелица сдула волшебные цифры. Каждое число-это радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие огоньки, вкусные угощения и подарки. Все пропало!!! Я знаю, что вы можете мне помочь и спасти праздник. Выполните мои задания, почините часы, чтобы наступил новый год. Мои подсказки помогут вам выполнить все задания. Очень надеюсь на вашу помощь. Сломанные часы и снежинка с первым заданием находятся там, где холодно, но весело и интересно»

(Дети идут на прогулку и на веранде находят елку, часы и снежинку с заданием)

ЗАДАНИЕ: «Я елочка душистая, зеленая, пушистая. Я хочу надеть наряд, чтоб порадовать ребят» (дети изготавливают украшения для елки. 4.12.2020 украшают елку. По возвращению в группу на пороге находят конверт, в котором пропавшая цифра и снежинка со следующим заданием

5.12-7.12.2020 ЗАДАНИЕ «Новый год- волшебный праздник, когда взрослые и дети превращаются в сказочных героев. Я вас приглашаю на волшебную фотосессию. Вместе с родителями приготовьте интересные костюмы и проведите веселую фотосессию в детском саду и получите очередную цифру (за выходные родители и дети готовят костюмы, в понедельник 7.12 воспитатели проведут веселую, необычную фотосессию и в конце отдадут детям цифру для часов)
8.12.2020 (Предварительная беседа о символе года) Дети в группе находят очередную снежинку: «Беда-беда! Куда-то спрятал символ года не могу найти. Помню только, что это была какая-то обувь: сапоги, тапочки, ботинки, туфли. Не помню. Помогите! Когда найдете, повесьте символ года на елку и найдете очередную цифру»

(Это может быть не настоящая обувь, а сувенирный сапожок, но сначала пусть ищут в обычной обуви)

9.12-18.12.2020 Снегурочка приходит в группу и загадывает про себя загадку:

К детям в гости Дед Мороз

Меня на саночках привез.

Снежная фигурка, к вам пришла… (Снегурка) в послании Дед Мороз рассказывает, что очень любит стихи и хороводы, но ему грустно в своей резиденции (Муз. зал) и он приглашает ребят повеселиться вместе с ним (график  посещения муз. зала сообщим дополнительно) Дед Мороз отдает цифру детям.

21.12.2020-29.12.2020 Накануне праздника на улице, группа получает приглашение от елочки повеселиться с ней (каждый на своем участке). Детей встречают сказочные герои, играют в игры и получают последнюю цифру «12», прикрепляют к часам, бой курантов и выходит Дед Мороз, который поздравляет детей с новым годом, водит с ними оровод и раздает подарки

 

РЕЗИДЕНЦИЯ ДЕДА МОРОЗА

Снегурочка приходит в группу к детям

Снегурочка.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сказочной Снегурочкой

Все меня зовут

И на елке праздничной

С нетерпеньем ждут.

 

К вам в  садик прибыл Дед Мороз,
Подарки новые привёз —
Конфеты и игрушки,
Гирлянды и хлопушки!

На праздник  мы по садику
тихонечко пойдем
И с радостью у елочки
Станцуем и споем.

Идут в музыкальный  зал – резиденцию Д.М.

Дед Мороз.                   Здравствуйте, дорогие ребята!

С Новым годом поздравляю!

Счастья всей душой желаю!

Чтоб прожить вам этот год

Без печали и забот,

Чтоб с успехом вы трудились.

Ну, а в праздник веселились.

Снегурочка. Дедушка Мороз!

Что-то праздник у нас не совсем получается.

Дед Мороз. Почему?

Снегурочка. Да елочка же не горит!

Дед Мороз. Да, непорядок. Но чтобы она загорелась, нужно выполнить два условия.

Снегурочка. Какие?

Дед Мороз Спеть новогоднюю песню и станцевать танец.

Дети поют песню

Дед Мороз. Спасибо, обрадовали старика. А танец? 

(Танец)

Дед Мороз А теперь  повторяйте за мной это волшебное заклинание:

Трещит мороз,

Метет метель,

А здесь стоит большая ель.

Ты, елка-елочка, гори!

Ты нам на праздник посвети!

Ты, елка-елочка, гори!

Ты нам на праздник посвети!

На елке загораются огоньки.

Снегурочка.                            Огоньки-фонарики

Ярко сверкают.

Возле елки поплясать

Всех нас приглашают.

Хоровод

Игры с Дедом Морозом

Дед Мороз. Ох, внучата, устал я, притомился.

Снегурочка. А ты присядь, дедушка, на пенек. Мы тебе стишки о зиме расскажем.

Дети рассказывают стихи.

Дед Мороз. Ёлка новогодняя

Огоньками светится.

Хорошо у ёлочки

Мне с друзьями встретиться!

 

                    В круг, ребята, становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Будем песни распевать,

Нашу ёлку прославлять!

Хоровод вокруг елочки

Дед Мороз. Ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости, повеселили Дедушку. А у меня есть для вас подарок – цифра от волшебных часов и сладкие угощения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ. ПОИСК ПОСЛЕДНЕЙ ЦИФРЫ

(Проходит на улице)

дети выходят на свой участок, где их встречает Смешарик.

Воспитатель.    Ой, ребята, а кто это? ( дети узнают  героя) 

Смешарик.   Ну и чего вы пришли? На улице холодно, снежно. Надо дома сидеть и чай пить с малиновым вареньем. Я как раз шел в гости к Копатычу и по пути нашел вот такую интересную цифру (показывает) только не знаю, кому она может пригодиться.

Воспитатель.  Ой, ребята, это же недостающая цифра с волшебны часов!!! Крош (Ежик) отдай, пожалуйста, нам волшебную цифру, чтобы мы с ребятами смогли встретить новый год.

Смешарик. И кто только придумал такой хороший праздник в самое холодное время года проводить? Бр-р-р, все лапы отморозил! Никакого новогоднего настроения. А вам, я смотрю, весело. А чего я один должен грустить? Вот возьму и не отдам вам волшебную цифру и не наступит новый год.

Воспитатель. Крош (Ежик), не грусти! Давай вместе с нами поиграем, повеселимся, согреемся возле елочки, ты нам вернешь цифру, и вместе встретим Новый год.                       

Смешарик: Я с удовольствием с вами поиграю!

Давайте, ребята, мы с вами поиграем в игру «Погода». Если я скажу «Солнышко» – вы поднимаете руки вверх (пальцы растопырены как «лучики»); «Дождик» – вы хлопаете в ладоши, «Снежок» – вы кружитесь вокруг себя, «Вьюга» – вы бежите по кругу и «гудите»: «У-у-у!»

Далее говорит: «Солнышко светит»,

«Дождик закапал», «Вьюга началась», «Снежок пошел» и т. д. 

Смешарик.       Не замёрзли? (нет) Тогда давайте веселиться дальше.

Танец-игра «А на улице мороз»

Смешарик.  А хотите покататься на волшебном новогоднем паровозике? (Да)

муз.игра « Паровозик»

 

Смешарик.  Ребята, мне так стало весело! Спасибо вам! Я вам отдаю волшебную цифру, чтобы наступил новый год.

Воспитатель вместе с детьми прикрепляют последнюю цифру к часам. Звучит бой курантов и под музыку приходит Дед Мороз.

 

Д. М, С новым годом поздравляю!

          Счастья, радости желаю!

Дед Мороз. Не замёрзли, малыши? ( ответы детей)

                         А на улице мороз,

                         Снежинки не летают.

                         Возле елки поиграть

                         Я вас приглашаю.

 

игра  «ШАЛУНИШКИ»

Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, Дед Мороз объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят).

 Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки Дед Мороз объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). 

Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат, 

«Визжалки!» (дети визжат, «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. 

Порядок объявления шалостей периодически меняется.

Д. М. Будем дальше веселиться! Приглашаю потанцевать возле елочки.

Хоровод-игра вокруг елки

Д.М.  С Новым годом поздравляю,

          счастья, радости желаю!

          Становитесь-ка, ребята,

          В новогодний хоровод!

          Песней, пляской и весельем

          Встретим с вами Новый год!

Хоровод  с Дедом  Морозом 

(в лесу родилась елочка)

Д. М. Ребята, повеселили Дедушку мороза от души! Спасибо вам большое, что починили мои волшебные часы, теперь можно встречать новый год. Где мой волшебный мешок с подарками? Ну-ка, ребята, помогите мне его найти

Дети на участке в сугробе находят мешок с подарками. Дед Мороз раздает подарки, прощается с детьми и уходит.

Реализация образовательных задач в рамках проекта “Когда часы 12 бьют”
Пролистать наверх