автор: Кирясова Ирина Фёдоровна
учитель начальных классов МКОУ “Кайлинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д.Жихарева” , Кемеровская область -Кузбасс Яйский округ с.Кайла
Интегрированный урок в 4 классе окружающий мир и технология
Название урока и класс | Берегите планету, 4 класс (интегрированный урок окружающий мир и технологии) | ||
Цели: | повторить приёмы складывания бумаги – оригами, используя схемы; | ||
Планируемые результаты: | Личностные:
– проявление творческого отношения к процессу обучения; – проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные. Познавательные: сформировать представления детей об экологии, экологических проблемах, -умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; – находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: – умение прогнозировать предстоящую работу; – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; – умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: – умение слушать и понимать других; -умение работать в группах сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. – умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: • усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. •сформировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; -научить находить пути решения экологических проблем. |
||
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует учащихся.
Проверяет готовность учащихся к уроку. |
|
Актуализация знаний. | 8 | – Составьте слово, разбросанное на доске (на карточках слово ЭКОЛОГИЯ)
– Что означает данное слово. (Ответы детей) ЭКОЛОГИЯ – наука о доме, о лесном доме. Сегодня на уроке мы с вами будем экологами, которые изучают природу. А точнее вступим в международную организацию ГРИНПИСС (сообщение учителя о данной организации, используя кадры из презентации). 4. Работа по уроку.. – Как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) (На доске прикреплён бумажный вариант планеты Земля) -Посмотрите, как наша планета выглядит из космоса. (Фрагменты из документального фильма) – Почему наша планета кричит: “SOS”? (Ответы детей) – Посмотрите внимательно и скажите, чего на нашей планете не хватает? (Ответы детей) |
https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-17222
https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/103591&student=/cards/103591 |
Работа по теме урока
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Продолжение работы по теме урока. Подведение итогов Домашнее задание |
15
3 10 5 2 |
– Сегодня мы с вами будем “заселять” нашу планету живыми существами – животными, используя цветную бумагу, ножницы, клей. Используя приём оригами, будем читать схемы и складывать фигуру. Проверьте рабочие места. Повторим правила ТБ при работе с ножницами.
– В первую очередь мы “посадим” деревья Деревьев на планете становиться меньше (Дети по схемам складывают деревья и прикрепляют к планете) – Сейчас мы с вами будем заселять животным миром Южный и Северный полюса. На Южном полюсе живут пингвины, на Северном – белые медведи (небольшое сообщение учителя про данных обитателей полюсов) (Далее складывание фигур по схемам) – А что это за красная точка на нашей планете? (Ответы детей) Это наша Кемеровская область. Здесь тоже многих животных становится меньше и меньше. Чтобы редкие животные и растения не исчезали, в Кемеровской области выпустили 2 части “Красной Книги Кемеровской области» – Одним из редких и исчезающих животных Кемеровской области является снежный барс . Давайте “поселим” его на нашу территорию (складывание фигуры, с прослушиванием аудиозаписи песни Ю.Антонова “А я люблю свои места родные…”.) Очень мало птиц становится на планете. – Совушка-сова – большая голова, (Складывание фигурки совы) (сообщение учителя о разновидностях сов) И осталось нам “заселить” водное пространство.(Складывание рыбок) – Посмотрите как ожила наша “планета”. Для того, чтобы она всегда оставалась такой, что нужно делать всем людям? (Ответы детей) – Мы меняем надпись на проектом “Берегите планету!” и будем это делать тоже. Д.З.Приготовить рисунки родного края. Итог урока. Оценивание. Спасибо за урок! |
https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/57657&student=/cards/57657 https://uchi.ru/catalog/env/4-klass/lesson-25712 https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/152478&student=/cards/152478 https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/90735&student=/cards/90735 https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/90737&student=/cards/90737 https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/90738&student=/cards/90738 |