автор: Китаева Ирина Алексеевна
учитель СОШ №21 г.Рыбинск Ярославской области
Сценарий урока русского языка. Единственное и множественное число глаголов. 4 класс
Название урока и класс: | Единственное и множественное число глаголов. 4 класс | ||
Цели: | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
Этапы урока: | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент: | 2 | -Я начну урок вот такими словами:
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху -Я хочу, чтобы эти строчки стали девизом для нашей сегодняшней работы. |
|
Актуализация знаний: | 8 | Орфографическая минутка
Берлога У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу. -Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях. -Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. -А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. -Какие еще орфограммы встретились в этом тексте? |
|
Самоопределение к деятельности: | 4 | Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)
-Какая орфограмма в этом слове? – Как определили число глагола? – Какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке? (Верно. Тема нашего урока «Единственное и множественное число глаголов»). |
|
Введение понятия: | 6 | Упр. 131 (с. 76).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Взаимопроверка. Сверка с образцом.) -Измените число глаголов: кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает. (Отвечают по цепочке, называя по одному глаголу.) Упр. 135 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Проверка по орфоэпическому словарю.) |
|
Работа по теме: | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру. | https://uchi.ru//teachers/cards/58399 |
Закрепление материала: | 5 | Упр. 133 (с. 77).
|
|
Физкультминутка: | 3 |
|
|
Закрепление материалов: | 4 | -Хорошо. Теперь выполним на планшетах работу самостоятельно. | https://uchi.ru//teachers/cards/58401 |
Подведение итогов: | 3 | -Что вы узнали сегодня о глаголе?
-Чему научились на уроке? -Кого хочется похвалить за активную работу на уроке? |
|
Домашнее задание: | Выполнить упр. 134 (с. 77). | https://uchi.ru//teachers/cards/58402 |