Автор: Кобякова Анна Петровна
музыкальный руководитель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №13 “Кустук”
Конспект занятий.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Кустук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация и проведения музыкального занятия для подготовительной группы «Музыкальный город»
Выполнила музыкальный руководитель
Кобякова Анна Петровна
Кобяй, 2020
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
Развивающие: развивать навыки эмоционального общения друг с другом, воображения, творческое мышление.
Развивать певческие навыки, ритмический слух, интонацию.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
Структура деятельности | Материалы,
игровой центр |
Методы | Методические указания |
1.Мотивация | Музыкальный зал.
Слайды. Волшебный сундучок, конверт с письмом. |
Словесный
Наглядный |
Дети заходят в музыкальный зал под веселую мелодию.
Муз.рук здоровается с детьми и вдруг откуда то волшебный звук, дети идут по звуку и находят волшебный сундучок. Который открывается только с помощью волшебного заклинания. Дети говорят волшебные слова которые знают. (Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики, открывайся сундучок Берелья — турелья, буридакль — фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет, сундучок краснеет , открывайся скорее!) Сундучок открывается и там столько всего волшебного. И там еще находиться письмо. Муз.руководитель читаем детям письмо |
2.Совместная постановка цели (план действий) | Музыкальный зал
Конверт с письмом |
Словесный метод | Письмо пришло от грустных жителей музыкального города. Баба Яга у них украла песни, танцы, музыку, сказку и эмоции! Поэтому они просят помощи. И баба яга наказала что дети должны искренне захотеть помочь, только тогда злое волшебство Бабы Яги можно одолеть. Дети решают жителям музыкального города помочь выполняя задания. |
3.Действие (управление деятельностью детей) | Музыкальный зал
Музыкальное сопровождение. Маски животных и др.персонажей. Муз. Инструменты. |
Словесный
Практический |
Муз.руководитель читает поочередно задания.
1. Музыка (дети должны прослушать музыку и рассказать о чем это музыка, какая она. С чем ассоциируется и кто ее написал) 2. Песня (дети должны спеть самую веселую песню) 3. Танец (с танцевать) 4. Перевоплощение в любого персонажа и показать разные эмоции, следуя заданию. 5. Инструменты (дети должны сделать оркестр) |
4.Результат (итог, рефлексия) | Музыкальный зал | Словесный | Дети выполнили все задания и помогли жителям музыкального города вернуть все украденные Бабой Ягой эмоцию, музыку, песни и танцы!
-Ребята, что мы сегодня сделали? -Как мы помогли жителям музыкального города -Какое задание вам больше всего понравилось? -Были ли трудности? -Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? |
МБДОУ детский сад общеразвивающего вила №13 «Кустук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация и проведение занятия по музыке для старшей группы «Музыка вокруг нас»
Выполнила
музыкальный руководитель
Кобякова А.П.
Кобяй, 2020г.
Цель: Способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности;
Задачи: Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений
Учить различать характер и жанрмузыки , передавать ее настроение движениями рук, ног.
Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Возрастная группа: Старшая
Предварительная работа: Беседа о музыке, о музыкальных жанрах.
Оборудование: Нетбук, колонки, , волшебный сундучок, музыкальные игрушки, волшебная палочка, металлофон.
Структура деятельности | Материалы, игровой центр | Методы | Методические указания |
Мотивация | Музыкальный зал | Словесный | Из музыкального зала доноситься веселая музыка, дети интересуются
Дети заходят в зал Муз.рук. Добрый день дети! Дети : Добрый день. Муз.рук : Смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте споем и поздороваемся! Песня «Здравствуйте!» Муз.рук. : Ребята , что такое музыка, и где мы ее можем услышать? Дети: В телевизоре, в машине, в телефоне, еще музыка бывает из разных подручных средств, из посуды, стаканов итд. Муз.рук. Молодцы дети, еще где? Давайте спросим у волшебного сундучка что же мы еще забыли, где же еще мы можем услышать музыку? |
Совместная постановка цели | Музыкальный зал
Сундучок, игрушки, Металлофон. |
Словесный | Это не простой сундук, а волшебный, он открывается только после волшебных слов. Какие вы волшебные слова знаете?
Вот у меня волшебная палочка, Дети: (по очереди) Абракакдабра, сим салабим, ёрики-мёрики бум! и т.д. Муз.рук. Смотрите, у нас получилось, что же у нас там? Музыкальные игрушки! Вот откуда мы еще слышим музыку. |
Действие (управление деятельностью детей) | Музыкальный зал | Словесный , наглядный,
практический |
Муз.рук по одному из сундучка вытаскивает игрушки:
Снегурочка! (хоровод) Дети встают вокруг снегурочки и ведут хоровод. Единорожек! (марш), дети встают встрой и идут маршам по кругу . Африканец! (эстрада, попса, рнб), встают вокруг и танцуют. Акуленок (детская музыка) Музыкальная поздравительная открытка. Дети : Как красиво! (смотрят и включают игрушки) Муз.рук правда весело, мы и забыли что игрушки тоже создают музыку, давайте с танцуем для наших волшебных игрушек танец «Акуленок» Дети: Давайте.(танец детей) Муз.рук. Давайте посмотрим в сундук, что же это у нас? Какие то кружочки, цветные какие, на что это похоже? Дети: На металлофон. Муз.рук. Ив правду, значит теперь мы сами должны создать с помощью этих волшебных кружочков музыку. Дети по очереди играют мелодию, а гости отгадывают. Муз.рук. Какие вы все молодцы! Что же еще нас приготовил волшебный сундучок. Дети по очереди берут из сундучка маски, веночки, ободки и Муз.рук. Это волшебные вещи, музыкальные, и надев их вы сами стали очень музыкальными и будем танцевать необычный танец. Играет 5 музыкальных композиций, под первую нужно танцевать руками, под вторую ногами, под третью головой, под четвертую лицом, а под пятую наконец всем вместе. |
Результат (итог, рефлексия) | Музыкальный зал | Словесный | Муз.рук. Какие вы молодцы!
Из за того что вы все такие молодцы , волшебный сундучок вам дарит сладкие подарки. Что мы сегодня узнали? Дети: -Что музыка вокруг нас, она везде, в вещах, предметах, в игрушках. Вам понравился сегодняшний день? |
МБДОУ детский сад общеразвивающего вила №13 «Кустук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация и проведение открытого занятия по музыке для подготовительной группы «Музыкальная эстафета»
Выполнила
музыкальный руководитель
Кобякова А.П.
Кобяй, 2019г.
Открытое занятие «Музыкальная эстафета»
Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи: Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений
Учить различать характер музыки , передавать ее настроение движениями рук.
Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Возрастная группа: Подготовительная
Оборудования:Нетбук, колонки, бумажки нотки, трубочки, обручи, ленты, мячи, гимнастические палки, муз.инструменты, куклы Волка и Лисы, волшебный сундучок
Структура деятельности | Материалы,
игровой центр |
Методы | Методические указания |
1.Мотивация | Музыкальный зал.
Волшебный сундучок, куклы Лисы и Волка |
Словесный
Наглядный |
Дети заходят в музыкальный зал под веселую мелодию.
Муз.рук здоровается с детьми. И вместе они обнаруживают в зале волшебный сундучок. Который открывается только с помощью волшебного заклинания. Дети говорят волшебные слова которые знают. (Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики, открывайся сундучок Берелья — турелья, буридакль — фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет, сундучок краснеет , открывайся скорее!) Сундучок открывается и там находятся Куклы Волка и Лиса. Выходят волк и лиса,здороваются с детьми и сразу начинают ругаться, я сильнее, я быстрее…. |
2.Совместная постановка цели (план действий) | Музыкальный зал | Словесный метод | Ребята ¸а можно ли вот так спорить и ругаться…ведь можно решить кто быстрее , сильнее, шустрее с помощью разных конкурсов и выполнения заданий…давайте покажем нашим гостям как это можно сделать и как это весело бывает
Дети: Давайте! |
3.Действие (управление деятельностью детей) | Музыкальный зал
Оборудование: Нетбук, колонки, бумажки нотки, трубочки, обручи, ленты, мячи, гимнастические палки, муз.инструменты. |
Словесный
Практический |
Дети разделяются на команды и должны сначала придумать название командам
Муз.руководитель проводит эстфету: 1 этап Слушание музыки (угадай мелодию) 2 этап Дыхательное упражнение «Перетащи ноты» 3 этап Танец с предметами (импровизация) 4 этап «Простучим в ритм» дети должны вбивать ритм на музыкальных инструментах в след за муз.руководителем 5 этап «Будь внимательным» По звучанию нужно выполнить задание Один удар –солнышко (дети должны встать в хоровод) Свисток –поза ласточки Треугольник – ключ руками 6. Танец-стоп, дети танцуют при остановки песни дети должны замереть, и не улыбаться тот кто не справился выбывает из игры. И в ходе всей эстафеты все командны были одинаково сильны, шустры, веселы и выполняли задания все дружно , активно. Победила дружба! |
4.Результат (итог, рефлексия) | Музыкальный зал | Словесный | Дети выполнили все задания и помогли понять волку и лисе что можно решить спор иным способом и остваться друзьями не смотря ни на что
-Ребята, что мы сегодня сделали? -Какое задание вам больше всего понравилось? -Были ли трудности? -Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? |