Конспект занятий.

Автор: Кобякова Анна Петровна

музыкальный руководитель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №13 “Кустук”

Конспект занятий.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

Организация и проведения музыкального занятия для подготовительной группы «Музыкальный город»

Выполнила музыкальный руководитель

Кобякова Анна Петровна

Кобяй, 2020

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: 

Образовательные: закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие: развивать навыки эмоционального общения друг с другом, воображения, творческое мышление.

Развивать певческие навыки, ритмический слух, интонацию.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

 

Структура деятельности Материалы,

 игровой центр

Методы Методические указания
1.Мотивация Музыкальный зал.

Слайды. 

Волшебный сундучок, конверт с письмом.

Словесный

Наглядный

Дети заходят в музыкальный зал под веселую мелодию.

Муз.рук здоровается с детьми и вдруг откуда то волшебный звук, дети идут по звуку и находят волшебный сундучок. Который открывается только с помощью волшебного заклинания. 

Дети говорят волшебные слова которые знают.

(Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики, открывайся сундучок

Берелья — турелья, буридакль — фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет, сундучок краснеет , открывайся скорее!)

Сундучок открывается и там столько всего волшебного. И там еще находиться письмо. Муз.руководитель читаем детям письмо

2.Совместная постановка цели (план действий) Музыкальный зал

Конверт с письмом

Словесный метод  Письмо пришло от грустных жителей музыкального города. Баба Яга у них украла песни, танцы, музыку, сказку и эмоции! Поэтому они просят помощи. И баба яга наказала что дети должны искренне захотеть помочь, только тогда злое волшебство Бабы Яги  можно одолеть. Дети решают жителям музыкального города помочь выполняя задания.
3.Действие (управление деятельностью детей) Музыкальный зал

Музыкальное сопровождение.

Маски животных и др.персонажей.

Муз. Инструменты.

Словесный

Практический

Муз.руководитель читает поочередно задания.

1. Музыка (дети должны прослушать музыку и рассказать о чем это музыка, какая она. С чем ассоциируется и кто ее написал)

2. Песня (дети должны спеть самую веселую песню)

3. Танец (с танцевать)

4. Перевоплощение в любого персонажа и показать разные эмоции, следуя заданию.

5. Инструменты (дети должны сделать оркестр)

4.Результат (итог, рефлексия) Музыкальный зал Словесный Дети выполнили все задания и помогли жителям музыкального города вернуть все украденные Бабой Ягой эмоцию, музыку, песни и танцы!

-Ребята, что мы сегодня сделали?

-Как мы помогли жителям музыкального города

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Были ли трудности?

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

МБДОУ детский сад общеразвивающего вила №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведение занятия по музыке для старшей группы «Музыка вокруг нас»

Выполнила 

музыкальный руководитель

Кобякова А.П.

Кобяй, 2020г.

Цель: Способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности;

Задачи: Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений 

Учить различать характер и жанрмузыки , передавать ее настроение движениями рук, ног.

Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Возрастная группа: Старшая

Предварительная работа: Беседа о музыке, о музыкальных жанрах.

Оборудование: Нетбук, колонки, , волшебный сундучок, музыкальные игрушки, волшебная палочка, металлофон.

Структура деятельности Материалы, игровой центр Методы Методические указания
Мотивация Музыкальный зал Словесный Из музыкального зала доноситься веселая музыка, дети интересуются

Дети заходят в зал

Муз.рук. Добрый день дети! 

Дети : Добрый день.

Муз.рук : Смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте споем и поздороваемся!

Песня «Здравствуйте!»

Муз.рук. : Ребята , что такое музыка, и где мы ее можем услышать?

Дети: В телевизоре, в машине, в телефоне, еще музыка бывает из разных подручных средств, из посуды, стаканов итд.

Муз.рук. Молодцы дети, еще где? Давайте спросим у волшебного сундучка что же мы еще забыли, где же еще мы можем услышать музыку?

Совместная постановка цели Музыкальный зал

Сундучок, игрушки,

Металлофон.

Словесный  Это не простой сундук, а волшебный, он открывается только после волшебных слов. Какие вы волшебные слова знаете?

Вот у меня волшебная палочка,

Дети: (по очереди) Абракакдабра, сим салабим, ёрики-мёрики бум! и т.д.

Муз.рук. Смотрите, у нас получилось, что же у нас там? 

Музыкальные игрушки! Вот откуда мы еще слышим музыку.

Действие (управление деятельностью детей) Музыкальный зал Словесный , наглядный, 

практический

Муз.рук по одному из сундучка вытаскивает игрушки:

Снегурочка! (хоровод)

Дети встают вокруг снегурочки и ведут хоровод.

Единорожек! (марш), дети встают встрой и идут маршам по кругу .

Африканец! (эстрада, попса, рнб), встают вокруг и танцуют.

Акуленок (детская музыка)

Музыкальная поздравительная открытка.

Дети : Как красиво! (смотрят и включают игрушки)

Муз.рук правда весело, мы и забыли что игрушки тоже создают музыку, давайте с танцуем для наших волшебных игрушек танец «Акуленок»

Дети: Давайте.(танец детей)

Муз.рук. Давайте посмотрим в сундук, что же это у нас? Какие то кружочки, цветные какие, на что это похоже?

Дети: На металлофон.

Муз.рук. Ив правду, значит теперь мы сами должны создать с помощью этих волшебных кружочков музыку. 

Дети по очереди играют мелодию, а гости отгадывают.

Муз.рук. Какие вы все молодцы! Что же еще нас приготовил волшебный сундучок. Дети по очереди берут из сундучка маски, веночки, ободки и 

Муз.рук. Это волшебные вещи, музыкальные, и надев их вы сами стали очень музыкальными и будем танцевать необычный танец. Играет 5 музыкальных композиций, под первую нужно танцевать руками, под вторую ногами, под третью головой, под четвертую лицом, а под пятую наконец всем вместе.

Результат (итог, рефлексия) Музыкальный зал Словесный  Муз.рук. Какие вы молодцы! 

Из за того что вы все такие молодцы , волшебный сундучок вам дарит сладкие подарки.

Что мы сегодня узнали?

Дети: -Что музыка вокруг нас, она везде, в вещах, предметах, в игрушках.

Вам понравился сегодняшний день? 

МБДОУ детский сад общеразвивающего вила №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведение открытого занятия по музыке для подготовительной группы «Музыкальная эстафета»

Выполнила 

музыкальный руководитель

Кобякова А.П.

Кобяй, 2019г.

Открытое занятие «Музыкальная эстафета»

Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи: Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений

Учить различать характер музыки , передавать ее настроение движениями рук.

Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Возрастная группа: Подготовительная

Оборудования:Нетбук, колонки, бумажки нотки, трубочки, обручи, ленты, мячи, гимнастические палки, муз.инструменты, куклы  Волка и Лисы, волшебный сундучок

 

Структура деятельности Материалы,

 игровой центр

Методы Методические указания
1.Мотивация Музыкальный зал.

Волшебный сундучок, куклы Лисы и Волка

Словесный

Наглядный

Дети заходят в музыкальный зал под веселую мелодию.

Муз.рук здоровается с детьми. И вместе они обнаруживают в зале волшебный сундучок. Который открывается только с помощью волшебного заклинания. 

Дети говорят волшебные слова которые знают.

(Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики, открывайся сундучок

Берелья — турелья, буридакль — фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет, сундучок краснеет , открывайся скорее!)

Сундучок открывается и там находятся Куклы Волка и Лиса.

Выходят волк и лиса,здороваются с детьми и сразу начинают ругаться, я сильнее, я быстрее….

2.Совместная постановка цели (план действий) Музыкальный зал Словесный метод  Ребята ¸а можно ли вот так спорить и ругаться…ведь можно решить кто быстрее , сильнее, шустрее с помощью разных конкурсов и выполнения заданий…давайте покажем нашим гостям как это можно сделать и как это весело бывает

Дети: Давайте!

3.Действие (управление деятельностью детей) Музыкальный зал

Оборудование: Нетбук, колонки, бумажки нотки, трубочки, обручи, ленты, мячи, гимнастические палки, муз.инструменты.

Словесный

Практический

Дети разделяются на команды и должны сначала придумать название командам

Муз.руководитель проводит эстфету: 

1 этап Слушание музыки (угадай мелодию)

2 этап Дыхательное упражнение «Перетащи ноты»

3 этап Танец с предметами (импровизация)

4 этап «Простучим в ритм» дети должны вбивать ритм на музыкальных инструментах в след за муз.руководителем

5 этап «Будь внимательным»

По звучанию нужно выполнить задание

Один удар –солнышко (дети должны встать в хоровод)

Свисток –поза ласточки

Треугольник – ключ руками

6. Танец-стоп, дети танцуют при остановки песни дети должны замереть, и не улыбаться тот кто не справился выбывает из игры.

И в ходе всей эстафеты все командны были одинаково сильны, шустры, веселы и выполняли задания все дружно , активно. Победила дружба!

4.Результат (итог, рефлексия) Музыкальный зал Словесный Дети выполнили все задания и помогли  понять волку и лисе что можно решить спор иным способом и остваться друзьями не смотря ни на что

-Ребята, что мы сегодня сделали?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Были ли трудности?

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

 

Конспект занятий.
Пролистать наверх