Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Воспитание правильного произношения звуков С и Ш в активной речи детей». 

автор: Кожевникова Ольга Николаевна

Воспитатель МБОУ “УСОШ” СП.ДО “Детский сад “Кораблик”

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Воспитание правильного произношения звуков С и Ш в активной речи детей».

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе.
Тема: «Воспитание правильного произношения звуков С и Ш в активной речи детей».

Тема: «Веселая прогулка».

Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: закрепить правильное звукопроизношение звуков с и ш изолированно, в словах и фразах

Развивающая: продолжать развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Воспитательная: продолжать воспитывать умение слушать друг друга.

 

Материалы и оборудование: разрезные картинки: кота Матроскина, пес Шарик, Язычок, кубик с заданиями, мяч, карточки с заданиями, компьютер, колонки, файлы с чистоговорками.

 

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел, какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку и трубочку и начал тянуть губки.

Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).

«Улыбка – трубочка»

– Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

 

– Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята с горки катаются.

«Качели»

– Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

 

Покачался он на качелях вместе ребятишками и пошел к себе домой. Решил он попить чаю из чашечки.

«Чашечка»

– Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим,

Крепче, крепче, крепче.

 

Скрылось солнце за горой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте и мы с вами расслабимся и отдохнем.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой.

  1. Основная часть.

     Воспитатель: Язычок у нас жил в деревне Простоквашино. Он давно не видел своих друзей, Матроскина и Шарика, и вот однажды он пригласил их в гости. (Воспитатель вставляет картинки Матроскина и Шарика). Пришли они в гости не с пустыми руками, у Матроскина был красивый синий воздушный шар, у Шарика велосипед. Но к несчастью у Матроскина шарик сдулся [Ш-ш-ш-ш], а у Шарика спустило колесо [С-с-с-с]. Но не стоит огорчаться мы сейчас надуем шарик и накачаем шину колеса.

Воспитатель: – Как вы думаете, какие звуки мы сегодня будем закреплять?

Ответы детей.

Воспитатель: – Правильно [С] и [Ш]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать.

Игра «Замени звук»

Воспитатель: я вам буду кидать мяч и буду говорить слог со звуком [С], а вы замените на звук [Ш], например са – ша.

Со – Шо      Су – Шу       Сы – Шы     Си – Ши

– Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Звуковой кубик».

Физминутка 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Раз, два заниматься нам пора!

 

     Игра «Звуковой кубик» Дети встают вкруг и по очереди бросают кубик на пол, и если на грани кубика выпадает картинка с шариком – дети придумывают слова со звуком [Ш], а если выпадет картинка с насосом – дети придумывают слова начинающие со звука [С].

Воспитатель: Что-то наши друзья заскучали, давайте вместе песенки споем.

Са-са-са – это хитрая лиса

Су-су-су – и живет она в лесу

Сы-сы-сы – много дела у лисы

Со-со-со – она крутит колесо

Ша-ша-ша – наша Маша хороша

Шо-Шо-Шо – рисует Маша хорошо

Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу

Ши-ши-ши – каши ешьте малыши

 

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Внимательно послушайте предложения, и найдите ошибку.

Мама положила кассу – Мама положила кашшу

У Вадима красивая массинка – У Вадима красивая машшинка

Максим надел ссорты – Максим надел шшорты

У Вани рыжая косска – У Вани рыжая кошшка

– Молодцы дети! Ой, как интересно Матроскину и Шарику.

 

Ответы детей.

     III. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Матроскин говорит ребята, что им пора уже домой. Зато что вы надули ему шарик, а Шарику накачали шину, они дарят вам свои картинки-раскраски. (Дарит раскраски кота и пса). Давайте скажем до свидания, и приходите к нам еще в гости.

Дети: До свидания!

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Воспитание правильного произношения звуков С и Ш в активной речи детей». 
Пролистать наверх