Сценарий игровой программы с элементами театрализации «Здравствуй, Пух!» (к 95-летию книги А. Милна «Винни Пух»)

Автор: Колерова Ксения Николаевна

заведующий библиотекой МБУК ЦГБ им. Л. С. Мерзликина, библиотека – филиал №4

Сценарий игровой программы с элементами театрализации «Здравствуй, Пух!» (к 95-летию книги А. Милна «Винни Пух»)

Муниципальное учреждение культуры г. Новоалтайска «Центральная городская библиотека им. Л.С. Мерзликина» библиотека филиал №4

Игровая программа с элементами театрализации «Здравствуй, Пух!» 

(к 95-летию книги А. Милна «Винни Пух»)

Составила: Колерова К.Н.

2021

Дети рассаживаются.

Звучит музыка («Песенка Винни Пуха»). Выходит, ведущая.

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …..(Винни Пух)

Ведущая: Здравствуйте! Я рада, что вы сегодня пришли к нам в гости на День рождения Винни П уха! Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. И вы сегодня поступили очень мудро, придя к нам.  Все вы прекрасно знаете сказку про Винни Пуха.

Сегодня я расскажу вам про литературного папу Винни Пуха А. А. Милна (1882-1956), которому исполнилось бы 139 лет.

Шотландец по происхождению, Алан Александр Милн провел свое детство в Лондоне, где его отец работал в школе. В 1913 году Милн женился на Дороти Дафне де Селинкот, от этого брака родился один сын, Кристофер. Два года спустя, в 1926 году появилась первая версия Медвежонка с опилками в голове (по-английски – Медведь-с-очень-маленькими-мозгами) “Винни-Пух”. “Винни Пух” может показаться несколько странным именем для медвежонка, но именно так действительно называлась игрушка сына Милна, Кристофера Робина. Названа же плюшевая игрушка была в честь Виннипег — канадской черной медведицы из Лондонского зоопарка, а также лебедя по кличке Пух, которого семья как-то встретила во время отдыха. Перед тем, как игрушка получила свое знаменитое имя, она изначально продавалась в магазинах Harrods под названием “Медведь Эдвард”. Что же касается лебедя Пуха, он также фигурировал в одной из книг Милна.

Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей. Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми. Проведенный в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал, что эта книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке.

А теперь, ребята, давайте немного повеселимся!

Наш конкурс – интеллектуальный.  Давайте проверим, насколько внимательно вы читали ЭТУ КНИГУ.

  1. Каким способом Винни Пух ходил по лестнице?
         (Пересчитывая ступеньки головой: “Бум, бум, бум”).
  2. С шаром какого цвета Винни Пух отправился за мёдом?
         (С синим шаром).
  3. Что Пух и Пятачок подарили Иа на день рождения?
    (Пух – горшок из-под мёда, а Пятачок – лопнувший воздушный шарик).
  4. При каких обстоятельствах Винни Пух попал в Безвыходное Положение? Чем развлекали его друзья, пока он в этом положении находился?
    (В гостях у Кролика он объелся и застрял, пытаясь вылезти из кроличьей норы. Друзья читали ему книгу).
  5. Какую Ужасную Ошибку совершили Пух и Пятачок, когда строили домик для Иа?
    (Они разобрали его старый домик, приняв его за груду палочек).
  6. Из чего состояла жизнь Кролика?
         (Из Очень Важных Дел).
  7. Какой день недели умела писать Сова?
    (Суббота).
  8. Любимое лакомство Пуха. (Мёд)
  9. Один из друзей Винни Пуха, старый и серый. (Иа)
  10. Часть тела, потерянная осликом. (Хвост)
  11. Какие виды песенок сочинял Винни – Пух? 
  12. Кто нашёл хвост Иа? 

Следующее задание для вас, ребята (угадать героя по описанию).

1)– Мама! – крикнул ОН, пролетев добрых три метра вниз и чуть не задев носом о толстую ветку.

– Эх, и зачем я только… – пробормотал он, пролетев ещё метров пять.

– Да ведь я не хотел сделать ничего пло… – попытался он объяснить, стукнувшись о следующую ветку и перевернувшись вверх тормашками.

О ком идет речь? (Винни-Пух)

2) Он жил в большом-пребольшом доме, в большом-пребольшом дереве. Дерево стояло в самой середине Леса, дом был в самой середине дерева, а Пятачок жил в самой середине дома. А рядом с домом стоял столбик, на котором была прибита поломанная доска с надписью, и тот, кто умел немножко читать, мог прочесть: Посторонним В.

О ком идет речь? (Пятачок)

3)Он стоял один-одинёшенек в заросшем чертополохом уголке леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал: «Почему?», а иногда: «По какой причине?», а иногда он думал даже так: «Какой же отсюда следует вывод?» И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чём же он, собственно, думает.

О ком идет речь? (Иа-Иа)

4) Она жила в замке «Каштаны». Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление: ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ

О ком идет речь? (Сова)

Мы знаем, что у ВП есть друг Пятачок. Как известно, по дороге к дому Пятачка растет дуб, на котором живут пчелы. И, конечно, ВП идя в гости к Пятачку, не может пройти мимо этого лакомства. Но самому достать мед не очень удобно. Поэтому мы воспользуемся воздушными шарами Пятачка и поможем ВП набрать меда.

1.«Летим на воздушном шаре»

Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу ведущего шар передается над головой, затем под ногами.

Ведущий:

Теперь, передвигаясь по сотам, наберем меда.

2.«Собери мёд»

Игроки, передвигаясь по «сотам», добираются до «улья», берут «мёд» и несут его в свою команду.

Ведущий:

Молодцы, с заданием справились. 

Ведущий:

Что произошло с ВП после обеда у Кролика? (Застрял в дверях). Поможем ВП выбраться. Пролезем через нору.

5.«Нора Кролика»

Команды строятся в две колонны. Игроки по очереди бегут до обозначенного места, пролезая через обруч туда и обратно.

Ведущий:

У ВП есть еще один друг – ослик Иа. Как вы помните, у него был день рождения. А на день рождения принято дарить подарки и веселиться. Ослик рад любому подарку, потому что ему их очень редко дарят. Предлагаю командам с помощью мимики и жестов показать, какие подарки дарят на день рождения.

6.«Крокодил»

Показать с помощью мимики и жестов следующие предметы: торт, свеча, велосипед, воздушные шары, кукла, детская машина, роликовые коньки, цветы, самокат, телефон, ноутбук, книга, попугай, ваза, кольцо, набор чая, открытка, чайный сервиз, зонт, часы, глобус, дамская сумочка.

Ведущий: а сейчас учащиеся 4 класса вам покажут небольшую сценку из сказки.

Ведущая: Но это ещё не всё, для игры я приглашу двое участников.  

Ведущая дает ребятам верёвки. Участники затыкаю веревки сзади за пояс. 

Звучит  музыка,  участник  пытаются  наступить  на  хвост  соперника,  при 

этом  свой  хвост  прячут.  Кто  первый  наступит  на  хвост  соперника  и  

«оторвет» его победил.   

Ведущая: А теперь пора устроить весёлые медвежьи танцы. Будет звучать заводная дискотечная музыка, а вы ребята, танцуйте, как умеете, главное задорно и активно. Как только музыка замирает. Вы хватаете конфеты «Пчёлка»! Кому не хватит – выбывает. 

Ведущая: Дорогие участники, мальчишки и девчонки. Как говорил Винни Пух: Мёд – он есть и его сразу нет! Вот и наша программа вроде только началась, а уже подходит к концу. Желаю вам, сладкого, как мёд настроения! До свидания, до скорых встреч!

 

Список литературы

  1. Милн Винни-Пух и все-все-все / Милн, Заходер Алан; , Борис. – М.: Дрофа, 2002. – 240 c.
    2. Милн, А. Винни-Пух и все-все-все / А. Милн. – М.: Челябинск: Южно-Уральское, 1990. – 208 c.
    3. Милн, А.А. Винни-Пух и Все-Все-Все / А.А. Милн, Б.В. Заходер. – М.: Астрель, 2000. – 384 c.
Сценарий игровой программы с элементами театрализации «Здравствуй, Пух!» (к 95-летию книги А. Милна «Винни Пух»)
Пролистать наверх