Автор: Колосова Дарья Александровна
учитель начальных классов МБОУ “Школа № 9”
Урок математики.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивационный настрой на урок | – Приготовились к уроку, привели все в порядок, настраиваемся на серьезную работу. | Готовятся к уроку | Регулятивные: организовывать своё рабочее место |
2.Устный счет | – У меня на доске написаны примеры и разбросаны к ним ответы, соедините их.
96-30 26 24+5 62 42+20 95 42+2 69 30-4 34 15-5 29 65+30 46 74-40 10 – Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? – Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом Лижет кашу языком. С поросенком еще хуже; Он опять купался в луже. И козленок непослушный Съел четыре грязных груши. Сколько было непослушных? |
Дети выходят к доске, соединяют правильный ответ с примером
– 2+1=3 – 3 |
Коммуникативные: строить монологические высказывания |
3.Закрепление изученного материала | – Открываем тетради, записываем число, классная работа. Открываем учебники на стр. 101, решаем примеры №4. Кто хочет порешать у доски?
– Хорошо, молодцы. Какими правилами пользовались? -Стр. 92 №2 (а) Укротитель вывел на арену 16 зверей: львов и тигров. Среди них было 4 льва. Что нам нужно найти? Строим схему – Что известно? – Стр.98 №4 (а) Маша купила шарик и мяч. Шарик стоит 8 рублей. Мяч-50 рублей. Сколько денег заплатила Маша? Строим схему – Что известно? Что нужно найти? – Как будем находить? – Молодцы – Ваше домашнее задание: стр. 99 №7 |
К доске выходят 2 ученика, решают примеры 53+4=57 78-7=71 53+40=93 78-70=8 26+3=29 92-2=90 26+30=56 92-20=72 – Единицы складываем с единицами, десятки с десятками, так же с вычитанием – Сколько было тигров – 16-4=12(з)-тигров Вычитаем, потому что находим часть – 50+8=58 (р.)-заплатила Маша – Складываем, потому что находим целое |
Познавательные: анализировать условия задачи Познавательные: моделировать условия задачи |
4.Итог урока, рефлексия | – Итак, ребята, как находим целое?
– Как находим часть? – Оцените себя с помощью веера. – Спасибо за работу, урок окончен |
– Складываем часть
– Из целого вычитаем известную часть |
Регулятивные: умение производить контроль и самооценку |
Конспект урока по математике, проведенного в 1 «А» классе
Тема: «Решение текстовых задач на нахождение слагаемого»
2015-2016 уч. год
Тема: «Решение текстовых задач на нахождение слагаемого»
Тип урока: Закрепление изученного материала
Цель урока:
- Формировать умение решать текстовые задачи
- Научить составлять схемы к задачам
Планируемые результаты:
Должны знать:
- название действия вычитания
Должны уметь:
- находить значение выражений рациональным способом
Регулятивные:
- организовывать своё рабочее место
- принятие цели и постановка задач урока
- умение производить контроль и самооценку
Коммуникативные:
- строить монологические высказывания
- взаимодействие, готовность слушать собеседника, вести диалог
Познавательные:
- постановка проблемы и пути выхода из неё.
- анализировать условия задачи
- моделировать условия задачи
Образовательные ресурсы: УМК «Планета знаний», программа «Математика» 1 класс, учебник «Математика» 1 класс, 2ч. Авторы: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, электронные учебники, пособия, мультимедийная установка