Методическая разработка по познавательному развитию “Помощники Айболита”

Автор: Комарова Екатерина Евгеньевна

Воспитатель детского сада МБДОУ “Детский сад № 49”

Методическая разработка по познавательному развитию “Помощники Айболита”

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному  развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.

Задачи:

1.Обучающая :

-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

-поддерживать стремление детей высказывать свое мнение делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

-закрепить умение различать геометрические фигуры( прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать основные цвета);

-закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине; счет до трех.

2.Развивающая:

-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления и памяти.

3.Воспитывающая;

-способствовать формированию дружеских отношений между детьми;

-воспитывать привычку работать сообща.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальное занятие.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование картинок);

-словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение, анализ занятия.

Оборудование: сундучок с тремя «замками», колокольчик, игрушка заяц, перчаточная кукла – лиса, картинки ёжика ,белки , корзинки; раздаточный материал (фрукты, овощи), прозрачная баночка с водой, салфетка, карта с загадками.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

В: Колокольчик мой звенит, кто – то в гости к нам спешит (входит второй воспитатель с куклой доктора Айболита)

А: Здравствуйте, ребята.

В: Здравствуй, доктор Айболит.

А: Ребята, помогите мне пожалуйста!

В: А что случилось?

А: Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать .Там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную лечебную воду и закрыли в сундук, а ключи спрятали.

В: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

А: Пираты оставили карту с загадками которые помогут найти все ключи. Я бы и сам  с вами в путь отправился ,но меня ждут другие больные звери.

В: Поможем, ребята , найти ключи?

Д: Да. Поможем.

(Айболит выходит из группы)

  1. Основная.

В: Вот ребята для нас первая загадка.

Он по полю ловко скачет

Как пушистый белый мячик.

Летом сер, зимою бел,

И немного окосел,

Кто он? Угадай – ка?

Ну, конечно – это……!

Д: Зайка!

Колокольчик мой звенит, зайку нам искать велит  (дети как зайчики продвигаются по группе и находят зайчика)

В: Здравствуй, зайка.

Д:Здравствуй, зайка.

З:Здравстуйте, ребята.

В: Нам загадка подсказала, что у тебя мы ключ от сундучка найти сможем.

З: Есть у меня ключик, но сначала помогите мне выполнить задание моей мамы. Она попросила меня разобрать морковку ,но я не знаю как.

В: Ребята давайте подумаем и поможем зайчику (рассматривание морковки, сравнение ее по величине и длине, раскладывание в большое и маленькое ведерко).

З: Ребята, вы молодцы так хорошо и быстро справились с заданием, держите ваш ключик.

Д: Спасибо.

В: Ребятки, слушайте следующую загадку.

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной – …………!

Д: Лиса.

В: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Колокольчик мой звенит, лисичку нам искать велит. (Дети имитируя походку лисы отправляются на ее поиски).

Л: Здравствуйте, зачем пожаловали?

Д,В: Здравствуй, лисичка.

В: Нам загадка подсказала ,что у тебя мы ключ от сундучка можем найти.

Л: Есть у меня ключик, только просто так я вам его не отдам. Постирала я свои наряды, повесила сушить, а ветер, проказник , налетел и порвал мои платья. Появились на них дырки, что с ними делать, не знаю.

В: Красивые у тебя, лисичка, платья . (Рассматривание с детьми платьев(определение цвета)  и дырочек на них (определение на какие геометрические фигуры они похожи))

Л: Есть у меня для платьев заплатки, помогите мне подобрать подходящие для каждого платья.

В:  (Подбор с детьми заплаток  к платьям.)

Л: Спасибо вам ребята за помощь, вот ваш ключик, держите.

Д: Спасибо, лисичка!

В: Ребята, сколько у нас сейчас стало ключей? (Считаем)

Д: Один, два. Два ключа.

В: Совершенно верно.

В: Ребята, у нас остались две последние загадки. Слушайте внимательно!

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

 А на дереве в дупле.

Кто это, ребята?

Д: Белка; белочка!

В: Молодцы, угадали.  Давайте покажем, какой белка издает звук?

(речевая гимнастика)

А кто же это? Послушайте!

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Д: Это ежик!

В: А как ежик пыхтит?

(речевая гимнастика)

В: Колокольчик мой звенит, нам зверей искать велит! Отправляемся в путь за последним ключиком. (Дети находят белочку и ёжика)

Б: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, белочка. Здравствуй , ёжик.

Б: Как хорошо, что вы пришли. Нам с ёжиком так нужна ваша помощь. Несли мы с ним угощение для друзей, да корзинку нечаянно уронили и все рассыпалось. Помогите нам пожалуйста собрать угощение. Ёжик пусть понесет на спинке то, из чего можно сварить компот. Я понесу то , из чего можно приготовить суп.

В: Ребята давайте рассмотрим ,что же несли белка с ёжиком. (Классификация овощей и фруктов и раскладывание их в корзинку белочке и на спину ежу, убедимся вместе с детьми в правильности выполнения задания)

Б: Спасибо, ребята, за помощь! Вы нас очень выручи ли, вот вам ключик, за ваши старания.

В: Ребятки, давайте посчитаем, сколько мы ключиков собрали.

Д: Один, два, три. Три ключика.

В: Молодцы, теперь у нас все ключи, пора звонить доктору Айболиту.

Звонят. Заходит доктор Айболит.

А: Ребята, вы так быстро справились и нашли все три ключа. Сейчас вам предстоит подобрать ключики к сундучку, открыть его и достать волшебную воду.

( Дети с воспитателем подбирают ключи. Открывают сундучок и достают волшебную воду – она прозрачная)

В: По-моему, это обыкновенная вода.

А: А вот и нет, смотрите! ( Айболит накрывает банку тканью, взбалтывает и получается цветная вода)  Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо вам ребята за помощь, скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке , что бы вы не болели. До свидания.

Д: До свидания, Айболит, пусть звери выздоравливают.

(Воспитатели и дети находят в ларце витамины)

III. Рефлексия.

Какие вы молодцы, ребята, смогли выполнить все задания! Скажите, кому мы помогали? (Д: Айболиту, зверятам из Африки, зайке, ёжику, лисичке, белочке). У кого мы нашли первый ключ?(Д: У зайки) . Второй ключ (Д: У лисички) .Третий ключ ( Д: У ежика, белочки). Сколько всего мы ключей нашли? (Д: Три).  Задания для вас были трудными?(Д: да; нет) Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? (Д: заплатки у лисички; помогать зайке разложить морковку; раскладывать овощи и фрукты; открывать сундучок) .

Дорогие, ребята, мне тоже понравилось вместе с вами решать задания зверей, вы были дружными и хорошо со всем справились, спасибо вам, вы молодцы!

Методическая разработка по познавательному развитию “Помощники Айболита”
Пролистать наверх