Психолого-педагогические проблемы многодетной семьи

автор: Конева Елена Николаевна

педагог – психолог МКОY “Байчуровская СОШ”

Психолого-педагогические проблемы многодетной семьи

Часто основными психологическими проблемами многодетной семьи являются дефицит внимания к детям со стороны родителей, сложности психологического климата, которые ведут к снижению уровня жизни и здоровья.Однодетная семья – это семья, воспитывающая одного ребенка (в том числе усыновленного, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если он обучается в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы. В однодетной семье созданы лучшие условия для формирования личности ребенка, его моральных качеств, ребенок получает больше внимания от родителей, они уделяют больше времени его воспитанию, образованию, лечению и прочим. Однако, единственные дети отличаются повышенной тревожностью, они больше привязаны к родителям, получает больше внимания и любви родителей, на него тратится больше времени и материальных средств.На наш взгляд, слаженная, целенаправленная работа психологов, педагогов, классных руководителей призвана минимизировать разницу между формирующимися личностями детей из однодетной и многодетной семей. Необходимым также в своей профессиональной деятельности является учет психологических различий между такими детьми.Воспитывать единственного ребенка труднее, чем воспитание несколькихдетей.Таким образом, состав семьи (однодетность и многодетность) определяетряд личностных характеристик, в том числе самооценку и тревожность детей.Список литературы

 

Психолого-педагогические проблемы многодетной семьи
Пролистать наверх