Творческий проект “Слава Армии родной”

автор: Короткова Антонина Гавриловна

воспитатель СП детский сад “Ромашка” ГБОУ СОШ с.Красносамарское

Творческий проект “Слава Армии родной”

 

Структурное подразделение детский сад “Ромашка” государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней  общеобразовательной школы с. Красносамарское м. р. Кинельский Самарской области

Информационная карта проекта

«Слава Армии родной»

Сроки реализации: один месяц (февраль)

Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

  • Цели: создание условий для реализации воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей  в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

 Задачи: 

  • Познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том,  что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;
  • Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой и творческой деятельности;
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

 

Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание  взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца. 

  Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов ,   войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы раскрывающие роль армии в противостоянии злу насилию . Солдаты российской армии показывают  пример мужества, выдержки, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше 

время. 

     Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5- 7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу и заботливого отношения  к матери сёстрам, девочкам.

     При взаимодействии с родителями организуются  семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.

     Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащение детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:

  • умей говорить языком доброты;
  • будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: « На слово скор, да на дело не спор»
  • умей веселиться, но помни «Делу время – потехе час»
  • береги дружбу и помни «Дружба и братство – дороже богатства»
  • люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад»;
  • цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».

Стратегия реализации проекта:

I этап: «Подготовительный»

  1. Изучение литературы по проектной деятельности.
  2. Разработка занятий по теме: «Слава  армии родной»
  3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных  книг.

II этап: « Формирующий ( информационно – творческий)»

  1. Занятия: «Отчизны верные сыны» (познавательное, лепка из декоративного теста); «От богатыря до  артиллериста» (познавательное, рисование); « Танковое сражение»(коллективная работа, пластилин) ; «Наша армия сильна» (рисование);  «Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри» (развитие речи).
  2. Беседы: «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты», «Почему так говорят?»
  3. Сюжетно – ролевая игра «Зарница».
  4. Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин – змей»; рассказы: А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин».
  5. Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин – змей», «Александр Невский», «Князь Владимир».

III этап: «Заключительный (подведение итогов) »

Праздник «Лучше папы друга нет».

Продукты реализации проекта: газета «С днем защитника Отечества»; подарки папам и дедушкам, постройка снежного городка к сюжетно – ролевой игре «Зарница»; выставка рисунков «Наша Армия сильна» ; разучены: стихотворения о солдатах, пословицы о мужестве, воинах , армии, танец «Яблочко», песня «Бравые солдаты», «Пограничник»

 

                         План реализации проекта

 

этапы Формы работы задачи Сроки реализации Ответственные
1 неделя НОД «Отчизны верные сыны» (познавательное, лепка из соленого теста)

Беседа «Мой папа- защитник Родины.  

Лепка фигуры  человека из соленого теста. 

Развивать воображение и  творческие способности; познакомить с историей  российской армии; формировать умение лепить фигуру человека   из соленого теста. Понедельник Воспитатели
НОД  Беседа на тему:  «Мотострелки» 

Игра «Назови военную профессию».

Познакомить с особенностями службы пехотинцев; мотострелков; развивать связную речь, воображение Вторник Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Чтение художественной литературы: былины: «Илья  Муромец и Соловей – разбойник»

Игра «Покажи и назови».                 

Познакомить детей  с богатырями героев былин. Развивать словарь , память. Среда Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Чтение стихотворения  «Наша армия родная».

Рисование на тему: «Наша армия сильна».

Формировать  интерес к различным родам войск; развивать творческое воображение. Четверг Воспитатели
Просмотр мультфильма: «Илья  Муромец и Соловей- разбойник».

Игра:  «Мы военные»

Проявлять интерес и желание быть похожими на героев сказки. Пятница Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

2 неделя НОД « От богатыря до  артиллериста» (познавательное, рисование).

Беседа.

Игра: «Командир»

Установка на выполнение задания.

Раскрашивание лепных фигурок

Продолжать знакомить с историей России, древними и настоящими защитниками Отечества. Понедельник Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Воспитатели

Беседа на тему: «Морская пехота»

Разучивание танца «Яблочко»

Познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев ; развивать связную речь. Вторник Воспитатели

Муз.руководитель

Сюжетно – ролевая игра: «Зарница»

Разучивание пословиц о мужестве, воинах, армии.

Создать условия для формирования умения работать в коллективе (готовности принять общий замысел, стремления  к согласованным действиям, поддерживать партнеров ), для сплочения детского коллектива  

 

Среда Инструктор по физ.воспитанию

Воспитатели

Чтение художественной литературы: былины: «Алеша Попович и Тугарин-Змей»

Игра «Мы военные»

Познакомить детей  с богатырями героев былин. Четверг Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Чтение стихотворения «Чья форма лучше?»

Издание газеты «С днем защитника Отечества»

Развивать выразительность речи, активизировать словарь

Привлечь родителей к изданию газеты

Пятница Воспитатели

Воспитатели, родители 

неделя

НОД «Танковое сражение» (коллективная работа, пластилин)

Рассказ воспитателя «Говорят погибшие герои»

Оформление коллективной работы

Продолжать формировать умение «рисовать» пластилином, создавать сюжет Понедельник Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Беседа на тему «Грозные ракеты»

 Игра «Самолеты»

Формировать интерес к различным родам войск Вторник Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Чтение рассказа А. Митяев «Землянка»

Разучивание песни «Бравые солдаты»

Показать детям трудную жизнь солдат через художественное произведение  Среда Воспитатели

Муз.руководитель

Выставка рисунков «Наша Армия сильна»

Чтение стихотворения «Мой дедушка»

Привлечь родителей на организацию выставки

Воспитывать уважение и чувство гордости за старшее поколение

Четверг Воспитатели

Воспитатели

Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин-Змей»

 

Проявлять интерес и желание быть похожими на героев сказки Пятница Воспитатели
4

неделя 

НОД «Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри»

Игра «Подбери синонимы»

Развивать умение описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж Понедельник Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Беседа на тему «Почему так говорят»

Разучивание пословиц о мужестве, о Родине

Познакомить с русским фольклором Вторник Воспитатели

Воспитатели

Чтение стихотворения «Советский воин»

Изготовление подарков папам и дедушкам

Вызвать у детей интерес и желание выполнять работы для своих близких Среда Воспитатели

Воспитатели

Просмотр мультфильма «Князь Владимир» Проявлять интерес и желание быть похожими на героев сказки Четверг Воспитатели
Праздник «Лучше папы друга нет»

Чаепитие

Активное взаимодействие детей с папами Пятница Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Муз.руководитель

 

В процессе реализации проекта мы пришли к такому выводу, что роль отца в семье, мужчины в доме  имеет большое значение в воспитании будущего поколения. Через фильмы и чтение художественной литературы детям показали пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время. Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души.

 

Творческий проект “Слава Армии родной”
Пролистать наверх