Технологическая карта ОО “Художественно-эстетическое развитие” 1 младшая группа Тема: “Домик для скворца”

автор: Коршунова Евгения Николаевна

воспитатель МДОУ “Детский сад “Мечта” п.Пангоды” Надымский район ЯНАО

Технологическая карта ОО “Художественно-эстетическое развитие” 1 младшая группа Тема: “Домик для скворца”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в 1младшей группе А

тема: «Домик для скворца»

 

                                                                                                                                             Составил:

                                                                                                          воспитатель

                                                                                                                                             Коршунова Евгения Николаевна

Образовательная область/интеграция Художественно-эстетическое развитие
Возраст детей, группа 1 младшая группа (2-3 года)
Тема НОД «Домик для скворца»
Цель Вызвать интерес к созданию аппликации.
Задачи Задачи:  

Образовательная: закрепить знания детей о времени года весна, умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадрат, круг, треугольник);

 развивающая: развивать цветовое восприятие, восприятие формы, мелкой моторики;

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.

 

Образовательные области: Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Методы: Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

Частично-поисковый (приём – найди правильную геометрическую фигуру)

Практические (планирование и постановка задания, анализ)

Игровой ( приём – игра)

Методические приемы: Сюрпризный момент: появление сороки, скворцов

Художественное слово:

Игровые приемы: составь домик из геометрических фигур

 

Оборудование и материалы: демонстрационный материал – скворечник, сорока-белобока, дерево, карточки с признаками весны.

раздаточный материал на каждого ребенка альбомный лист с изображением дерева, поднос с готовыми разноцветными фигурами: домик, крыша, окошко, скворец; образец готовой работы на мольберте, клей, салфетка.

 

Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

Используемые формы организации детей, методы и приёмы.
I. Введение в игровую ситуацию Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела необычная птица. Зовут её Сорока.

Дети: Сорока.

Воспитатель:-Весёлая Сорока, Сорока — белобока!Новость слышала в лесу! Рассказала всему  свету, что зимы давно уж нету!

На дереве сидит сорока. Участие в беседе. Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

 

II. Включение в систему знаний повторение Актуализировать знания и умения детей.

 

Обобщение и закрепление знание детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Сороке, какое сейчас время года?

Дети: – Весна!

Воспитатель: – Почему Вы решили , что сейчас время года весна?

Дети: – Растаял снег; бегут ручьи; сильнее пригревает солнце; появляются цветы: подснежники; набухают почки на деревьях; птицы прилетают.  

Воспитатель: – Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Признаки вспомнили, а теперь

посмотрите, для вас задание: на карточках изображены признаки весны. Вам нужно найти все признаки и повесить на доску.

Воспитатель: Сорока мне говорит, что птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает?

Воспитатель: – Ребята, а как люди заботятся о птицах весной?

Дети: – Строят домики.

Воспитатель: Как называются домики?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Как зовут птиц, которые живут в домиках?

Дети: – Скворцы.

Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем помочь птицам заселиться в скворечники? Как?

Дети: -Сможем. Сделаем скворечники.

– Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника.

– Взгляните на скворечник. (Показ).

Из чего состоит скворечник?

Дети: Из крыши, домика, окошка.

Воспитатель: Я вам предлагаю собрать домик на мольберте.

. Вот какой красивый скворечник получился.

Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник?

Дети: – Из квадрата.(Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: – Какого цвета квадрат?

Дети: – Синего. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: – Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?

Дети: – Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: – Какого цвета треугольник?

Дети: – Красного.(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: – Из какой геометрической фигуры сделано окошко?

Дети: – Из круга.(Индивидуальный ответы детей).

Воспитатель: – Какого цвета круг?

Дети: – Желтого

 

 

Физкультминутка (малой подвижности) «Птички»

Ну-ка, птички, полетели                      

Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели,                            Медленно приседают

Поклевали зернышки,                         Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке,                         Кружатся на месте.

Водичку попили,                                 Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли,                     

Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели,                     Смотрят по сторонам

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Сорока – белобока отдохнет на дереве, и посмотрит, как вы будете трудиться.

У вас должны получиться  аккуратные ровные скворечники, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться.

Ребята, пока мы с вами клеили домики, сорока улетела в лес и позвала скворцов.

(Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец)

Задает вопросы, беседует.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Карточки с признаками весны.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Побуждает детей вопросами к беседе.

 

Показ скворечника на дереве.

Дети собирают скворечник

Побуждает детей вопросами к беседе.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Закрепляют признаки весны.

Отвечают на вопросы

Собирают скворечник из геометрических фигур.

Закрепляют геометрические фигуры и цвета.

Закрепляют последовательность

наклеивания

Дети работают самостоятельно

Дети приклеивают сворцов

Словесные (приём беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические (планирование и постановка задания, анализ)

 

III.   Рефлексия Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами сделали?

Дети: Скворечник.

Воспитатель:  Как вы думаете у нас получились скворечники? Я думаю, нашим скворцам понравится жить в ваших домиках.

А теперь мы с вами повесим ваши работы на доску.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Звучит музыка.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети прикрепляют работы на доску.

Словесные (приём беседа)
Технологическая карта ОО “Художественно-эстетическое развитие” 1 младшая группа Тема: “Домик для скворца”
Пролистать наверх