Автор: Костина Наталья Михайловна
воспитатель МБДОУ “Детский сад №46″Надежда”
Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» во второй младшей группе.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» во второй младшей группе.
Занятие по развитию речи
«Магазин игрушек» во второй младшей группе.
Задачи:
- Побуждать детей строить ролевой диалог в игре, подводить к составлению небольших рассказов – описаний.
- Уточнить знания о частях тела животных, знания обобщающего наименования игрушек.
- Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей.
- Уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков [а], [у], [и].
Материалы. Петрушка, машина, плюшевый медведь, кукла, волк, ослик, кошка, собака. Круги из бумаги (большие и маленькие) – по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель заранее организует «Магазин игрушек». На полках стоят: кукла, волк, ослик, кошка, собачка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в магазин за покупками. Сегодня мы отправимся в магазин игрушек.(проходят к импровизированному магазину). Посмотрите, сколько тут разных игрушек.
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.(З. Петрова)
Дети рассматривают игрушки.
Воспитатель предлагает детям назвать все игрушки. Описывает две игрушки, побуждая детей включиться в разговор.
– У нас есть…(ослик). Ослик…(маленький),…(серый). У него есть …(копыта) и длинный с кисточкой…(хвост). Как подает ослик голос? …(«Иа-иа-иа!» -вместе с детьми хором). Продается плюшевый волк. У него есть лапы, хвост, он …(серый, уши торчком). Он веселый и смешной. Поет песню: «У-у-у!» (хором вместе с детьми).
Воспитатель объясняет, что можно купить игрушку и покатать ее в машине. Надо только игрушку назвать, похвалить, описать: какая она, что умеет делать, чем нравится.
Продавцом в магазине назначается – Петрушка. У него есть машина.
Петрушка приглашает желающих купить игрушки.
– Магазин открыт, приходите делать покупки!
… только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.
– Что вы хотите купить? – обращается он к покупателю. – Какой он? Что у него есть? Что он умеет делать?
Можно делать подсказки: «я хочу купить…(куклу). Она какая? …(большая, красивая). У нее нарядное …(платье), белые …(туфельки). Кукла умеет говорить: «Уа–уа, уа-уа!»
Купленную игрушку ребенок везет на машине в уголок игрушек. Все дети произносят: «би-бип», «би-бип».
Аналогичным образом дети раскупают и перевозят все игрушки.
Воспитатель читает стихотворение:
На нитке машину гулять поведу,
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор.
Машину беречь должен каждый шофер.
Воспитатель:– Все игрушки покатались на машине. Давайте теперь и мы покатаемся. У вас в руках как будто рули. (Раздает большие и маленькие бумажные круги). Тебе большой или маленький руль? А тебе?
Машины едут и сигналят: «би-бип».
Дети свободно перемещаются по группе. Останавливаются почистить кабину и мотор (условные действия повторить 3 раза). Снова едут.
Занятие переходит в свободную игровую деятельность детей.