Проект в подготовительной к школе группе «Звёздочка в ладошках”

автор: Костина Людмила Петровна

воспитатель МБДОУ “ДС №62 “Почемучка”

Проект в подготовительной к школе группе «Звёздочка в ладошках”

Проект в подготовительной к школе группе по теме: «Звёздочка в ладошках» (Космос)

Тип проекта: информационно – познавательный, поисково – исследовательский, краткосрочный.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. 

Сроки реализации: 06.04. – 10.04.2020 г. (неделя)

Актуальность проекта: Как мы уже знаем с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – это самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. И мы заметили, что детей нашей группы так же, стала, привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните и вы свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо, и думать, воображать, представлять, какие секреты оно хранит?  

Так как же  поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? И мы решили, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема: На протяжении двух лет дети нашей группы стали очень часто задавать много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, и мы решили, что данный проект поможет им научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Постановка проблемы: Что такое космос? Для чего человек осваивает космическое пространство?

Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель проекта: Продолжать создавать условия для формирование  у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

Обучающие:

– Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

– Продолжать расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

– Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом  Ю.А. Гагариным.

– Продолжать формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивающие:

– Продолжать развивать познавательную активность детей, обогащая представления о космосе.

– Продолжать развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

– Продолжать развивать коммуникативные умения и навыки.

– Продолжать развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

– Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Воспитательные:

– Продолжать воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

– Продолжать прививать любовь к планетам, героям освоения космоса.

Задачи по работе с родителями:

– Продолжать привлекать  семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи для воспитателей: 

– Составить перспективный план, разработать  конспекты мероприятий.

– Создать предметную  развивающую среду, способствующую развитию познавательной активности детей. 

– Привлечь родителей к работе над проектом.

– Способствовать сплочению детского коллектива. 

 

Предполагаемый результат:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что, несомненно, позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для воспитателей:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Для родителей:

Повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

 

Этапы проекта:

 

  1. Подготовительный:

– Анализ предметной среды группы;

– Беседа с детьми и родителями;

– Составление плана;

– Подбор и изучение литературы по теме проекта.

  1. Основной:

– Создание в группе условий для реализации проекта;

– Деятельность в соответствии с планом проекта; проведение НОД, СОД, бесед (фронтальных, подгрупповых,  индивидуальных)
– Консультации с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план на неделю

 

Дни недели Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Сотрудничество с семьями
Понедельник

06.04

Проблемный вопрос: «Что такое космос?». Мотивация: детям приходит письмо от Звёздочки – путешественницы, которая приглашает ребят, отправится в космическое путешествие. – Рекомендации  по лексической теме «Космос». 

– Предложить родителям  побеседовать   с  детьми о космосе, планетах  солнечной системы;   найти дома подходящую литературу  и совместно  ее изучить.

Совместно с родителями подобрать книги, иллюстрации, аудио и видеоматериалы о космосе.

Познавательное развитие.  Тема: «Звёздное путешествие». 

Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма. 

Лепка.  Тема: «Ракета»

Цель: Закреплять знакомые приемы в лепке дополнять поделку различными деталями из бросового материала.

Беседа: «Кого принимают в космонавты?»

Цель: Закреплять  представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физические качества нужны космонавтам. 

Упражнение:  «Ракеты стартуют». 

Цель: Упражнять детей в прыжках с места в высоту.

Чтение Н.Носов: «Незнайка на Луне».

Цель:  продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова. Закрепплять умение анализировать поступки героев.

Конструирование из деревянного конструктора: «Космодром». 

Цель: упражнять детей в конструировании космодрома; развивать воображение, способность концентрировать внимание. 

Дидактическая игра: «Восстанови порядок в солнечной системе». 

Цель: расширять представление о вселенной, космосе, звёздах.

Игры на интерактивной доске по теме «Космос»

Цель: продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

Вторник

07.04

Проблемный вопрос: «Для чего человек осваивает космическое пространство?». – Совместная работа родителей и детей        по созданию ракеты из пластиковых бутылок. Для выставки.

Прочитать с детьми произведения (на выбор): сказки У. Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»; Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах»

Познакомить с методикой составления
интеллект – карт, способом формирования у детей знаний
с их помощью

Развитие речи. Тема: «Встреча с Марсиком»

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни. активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

Аппликация: «Животные – покорители космоса» (составление интеллект – карты)

Цель: познакомить детей с понятием интеллект – карта, учить составлять интеллект – карту с помощью аппликации.

С/р игра: «Уроки Звездочёта». 

Цель: формировать умение детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения.

Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак. 

Цель: развивать  умение слышать и понимать музыкальный образ.

Просмотр мультфильма: «Тайна третей планеты».

 Цель: продолжать учить детей внимательно смотреть мультипликационные произведения. Учить высказывать свое мнение об увидином.

Конструктивная игра: Складывание созвездий из мозаики. 

Цель: способствовать развитию творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира, развивать мелкую моторику рук и целеустремленность.

Беседа: «Что случится с нашей планетой, если…»

Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется “Земля”, что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек; воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете. 

Среда

08.04

Проблемный вопрос:  «Зачем нужны планеты?»                                             – Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку (лепбук) «Загадочная Вселенная» или «Что мы знаем о космосе?»

Пригласить к участию в конкурсе совместных поделок «Этот загадочный космос»

Познавательное развитие. ФЭМП.  Тема «Путешествия к планетам»  

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 20 с учётом  дифференцированного подхода через дидактические игры.

Интеллектуальная игра:  «Путешествие к далеким планетам»  

Цель: развивать интерес детей к интелектуальным играм.                              

Беседа: «Здоровье космонавта».

Цель: уточнить и расширить представления о медицинских работниках, специализации врачей, профессиональной деятельности врачей: довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему организму. 

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие к неизвестной звезде». 

Цель: обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. 

Чтение: Миф «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили» 

Цель: познакомить детей с мифами.

Из пластмассового конструктора – «Космический корабль». 

Цель: развивать творческую фантазию детей их образное мышление, продолжать учить детей работать с пластмассовым конструктором.

Эксперимент  с глобусом и лампой: «День и ночь», игра-опыт (падение метеорита)

Цель: продолжать развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Четверг

09.04

Проблемный вопрос: «Звёзды, какие они?»    

– Консультация на тему: «Познание  мира».   

– Памятка: экспериментируем дома: «Опыты и эксперименты» (по теме «Космос»

Познавательное развитие. Конструирование.  Тема «Ракета» (оригами).

 Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги ракету. 

Развитие речи.  Сочинение рассказов  на тему: «Космические истории» 

Цель: Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.

Рисование. В технике свеча + гуашь «Дорога к звёздам».

Цель: вызвать интерес детей к технике нетрадиционного рисования. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

Чтение: «Большая детская энциклопедия» (раздел «Космос»)  

Цель: Систематизировать знания детей о космических телах, планетах солнечной системы, космонавтах.                                                

Дидактическая  игра: «Четвёртый лишний». 

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. 

П.и.: «Метеоритный дождь». 

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Игра – импровизация: «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку).

Цель: Закреплять умение детей выполнять плавные движения в такт музыки. 

Пятница

10.04

Проблемный вопрос: «Что такое кометы?»  – «12 апреля – День космонавтики» (памятка для родителей, что рассказать детям).
Познавательное развитие. ФЭМП. «Звездный лабиринт» (математический квест)

Цель: Закрепить умение «читать» интеллект-карту. Повторить понятия «единица», «десяток». Учить сравнивать числа в пределах 50 по «алгоритму сравнения». Развивать воображение

Рисование  Тема: аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель « Полёт в космос».

Цель: развивать творчество, эстетический вкус, оценивать  свою деятельность.

Беседа: «Поможем жителям  грустной планеты»

Цель: через беседу вызвать у детей желания помочь жителям дальней планеты.

Игровое упражнение: «Выложи из палочек» (ракету, робота, инопланетянина и др.)

Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Упражнение: «Сядем парочкой» – упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений.
Конструирование:  «Космические  аппараты» 

Цель: учить создавать поделки из бросового материала, учить работать коллективно.

Придумывания танца: «Танец инопланетян».

Цель: Развивать умение детей придумывать движения, двигаться под музыку.

 

III. Итоговое мероприятие: «Первые в космосе» (совместно с родителями)

Оформление выставки детско – родительских работ: «Этот загадочный космос»

Продукты проекта:

– Оформление выставки детского творчества в группе «Эта загадочная Вселенная».

– Составление творческих рассказов, фантастических сказок на тему: «Космическое путешествие».

Проект в подготовительной к школе группе «Звёздочка в ладошках”
Пролистать наверх