Совместно образовательная деятельность Тема: «Трёхглазый помощник» Педагог: Костина Наталья Михайловна Возрастная группа: группа компенсирующая для детей с ЗПР.

Автор: Костина Наталья Михайловна

Воспитатель Город Норильск

Совместно образовательная деятельность Тема: «Трёхглазый помощник» Педагог: Костина Наталья Михайловна Возрастная группа: группа компенсирующая для детей с ЗПР.

      УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» 

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Совместно образовательная деятельность  Тема: «Трёхглазый помощник»

Педагог: Костина Наталья Михайловна

Возрастная группа: группа компенсирующая для детей с ЗПР                                                 (старший дошкольный возраст)

Цель: создать условия для развития познавательной активности, проявления инициативности через организацию разных видов деятельности, способствующих развитию способностей дошкольника.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения; закреплять знания о работе светофора, его сигналах; формировать умение прогнозировать безопасное поведение.

Коррекционно – развивающиеся: стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать память, мыслительные процессы (анализ, синтез), внимание , мелкую моторику; развивать целостность восприятия, связную речь.

Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к собственной безопасности, положительной установки к окружающему миру, способность договариваться, взаимодействовать со сверстниками, следовать социальным нормам поведения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: панно из фетра на липучках «Безопасный городок», дидактический фартук «Трёхглазый помощник», галстуки жёлтые и зелёные, лупы, флажки жёлтый и зелёный, два больших конверта, два маленьких конверта, разрезные сигналы светофора на три части, сигналы светофора на верёвочках, мнемотаблица знака пешеходный переход, части знака пешеходный переход на липучках (квадрат синего цвета, треугольник белого цвета, человек чёрного цвета), 

 

Организационный момент

Педагог. Ребята, а не отправиться ли нам в гости в наш Безопасный городок?

Посмотрим, не произошло ли там каких либо происшествий.

(педагог с детьми рассматривают панно)

Педагог. Ну, по-моему, в нашем безопасном городке все нормально все хорошо.

Давайте вспомним, что есть в нашем Безопасном городке.

Но проговаривать мы будем правильно полными предложениями.

Тогда жителям городка будет приятно нас услышать.

(дети называют предметы, которые находятся на панно)

Педагог. Ребята посмотрите, в Безопасном городке нет ни одного дорожного знака. Получается, в нашем городке все жители могут нарушать правила дорожного движения? Что же делать? (ответы детей)

 

Мотивация 

Педагог. Ребята, а кто нам всегда помогает,  когда происходят дорожные происшествия? 

Дети. Трёхглазый помощник

Правильно (воспитатель одевает дидактический фартук – светофор).

Педагог. Ну, вот трёхглазый помощник готов  вам помочь..

Ой, ребята, у Трёхглазого помощника не горят сигналы светофора!

Кто-то навел порядок в нашей группе, ни знаков, ни сигналов светофора. Что это такое?

(ответы детей)

 

Основной этап

Педагог. Ребята, а у Трёхглазого помощника всегда есть выход. И Трёхглазый помощник предлагает  вам поиграть в настоящих сыщиков, и найти все сигналы светофора. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

(педагог делит детей на две команды, одевает галстуки).

Педагог. Ну, вот команды готовы. Ребята обратите внимание на галстуки, которые вы одели. Какого они цвета? Кто в вашей команде? Запомнили?  Ребята, настоящие сыщики всегда ходят с лупой и всегда находят пропажи. Вот и Трёхглазый помощник приготовил для вас настоящие лупы. (педагог раздаёт детям лупы).

Педагог. Сейчас мы с вами отправимся на поиски и обязательно найдем все сигналы светофора. Ребята в жёлтых галстуках будут искать конверт с жёлтым треугольником. Ребята в зеленых галстуках будут искать конверт с зелёным треугольником.

(дети находят два конверты). 

Педагог. Ребята я знаю, что вам не терпится открыть конверты и посмотреть что там, но мы, же с вами сыщики и все будем делать последовательно, поправилам. Ребята в зелёных галстуках садятся за стол, где находится зеленый флажок. Ребята в жёлтых галстуках садятся за стол, где находится жёлтый флажок. (дети открывают конверты).

Игра «Собери по цвету»

Педагог. Посмотрите здесь у нас заготовки и части сигналов светофора. Давайте подумаем, что нам с этим делать? (ответы детей)

Педагог. Правильно собрать  из частей сигналы светофора. Приступайте ребята к работе. (дети собирают сигналы и прицепляют светофору).

Педагог. Команда зелёных, какой сигнал светофора у вас получился? Команда жёлтых, у вас какие сигналы светофора получились?  Какой формы у нас получились сигналы светофора? (ответы детей) 

Игра «Расставь сигналы правильно»

Педагог. Ну, вот с заданием вы справились.  Сигналы светофора собрали, теперь их можно прикрепить нашему Трёхглазому помощнику. (дети прикрепляют сигналы светофора на дидактический фартук)

Педагог. Ребята вы правильно прикрепили  сигналы светофора? Какой первый сигнал светофора? Что он обозначает?  

Дети. Стой, на месте идти опасно.

Педагог. Второй сигнала какой? Что он обозначает?

Дети. Приготовиться внимание.

Педагог. И последний сигнал светофора какой? Что он  обозначает?

Дети. Опасности нет, можно идти.

Педагог. Совершенно верно. Вы ребята работали, старались и теперь наш Трёхглазый помощник полон энергии, и предлагаю вам с ним поиграть. Наш помощник делится с вами своими сигналами. (воспитатель одевает на детей сигналы светофора)

Физминутка «Светофор»

Педагог. Пока звучит, моя любимая  музыка, мы с вами будем танцевать. После того, как музыка закончится вы должны встать в том порядке в котором расположены сигналы светофора. (дети выполняют задание)

Педагог. Молодцы! Трёхглазый помощник очень рад, что вы знаете, как расположены цвета светофора.

Педагог. Ребята мы же совсем забыли, в безопасном городке пропал дорожный знак. И мы должны помочь жителям безопасного городка найти дорожные знаки. 

Мнемотехника «Собери знак».

Педагог. Сейчас я посмотрю, что-то у меня в кармане есть. 

(воспитатель предлагает одному ребёнку достать из жёлтого кармана конверт, в конверте лежит мнемотаблица)

Педагог. Что за странные подсказки. 

(педагог предлагает детям сесть за стол и рассмотреть мнемотаблицу)  

Педагог. Ребята, а здесь изображены какие-то геометрические фигуры? Посмотрите какая это форма?

Дети. Квадрат.

Педагог. Наверно, это и есть наша форма дорожного знака? А это что за цвет?

Дети. Синий. 

Педагог. Что он может обозначать? 

Дети. Цвет нашего знака, синий.

Педагог. А здесь посмотрите, какая геометрическая фигура? Правильно треугольная. А цвет какой? 

Дети. Белый. 

Педагог. А еще здесь у нас силуэт человечка. Какого цвета человечек?

Дети. Человечек чёрного цвета. 

Педагог. А что делает человечек?

Дети. Идёт.

Педагог. Ой, у меня, кажется, еще подсказки есть. 

(педагог предлагает одному ребёнку достать из зелёного кармана конверт, в конверте лежат части дорожного знака на липучках))

Педагог. Ну что за странные подсказки. По-моему из них нам нужно собрать знак. 

(дети собирают знак, с опорой на мнемотаблицу)

Педагог. Ну что ребята, какой формы у нас знак? 

Дети. Знак квадратной формы.

Педагог. А цвет какой у квадрата? 

Дети. У квадрата синий цвет. 

Педагог. Еще какая у нас здесь есть фигура?

Дети у нас есть треугольник. 

Педагог. Треугольник, какого цвета?

Дети. Треугольник белого цвета.

Педагог. И есть еще человечек. 

(дети собирают знак) 

Педагог. Вот мы и собрали знак. Как  называется знак?

Дети  называется пешеходный переход.

Педагог. Совершенно верно ребята. А теперь давайте попробуем перевести наших жителей  городка через дорогу.

Упражнение на панно «Безопасный городок».

Педагог. Что нам для этого нужно? 

Дети. Светофор.

Педагог. Теперь жители городка могут перейти дорогу?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?

Дети. Нужен дорожный знак.

Педагог. Какой?

Дети. Пешеходный переход.

Педагог. Ну а теперь жители городка могут перейти дорогу.

Дети. Нет. Нужен пешеходный переход. 

(дети выкладывают на панно светофор, знак пешеходный переход, и сам пешеходный переход)

Педагог. Ребята вы молодцы, с помощью  нашего Трёхглазого помощника вы справились со всеми заданиями. 

(светофор пожимает руки детям, воспитатель  снимает дидактический фартук)

 

Рефлексия                                                              

Педагог. Ребята мы сегодня здорово с вами поиграли. Вам понравилось? Если вам понравилось, возьмите  кружочки. 

Через краткую беседу педагог задаёт уточняющие вопросы: «Что именно понравилось? Что ты запомнил?» или «Что не понравилось? Почему?»; открытый конец совместной деятельности «Сюрприз Трёхглазого помощника» (педагог предлагает детям варианты на другую деятельность с помощью самостоятельного выбора цветных кружочков: зелёный – в Центре творчества; красный – в Центре игры; жёлтый – игра с интерактивным панно «Безопасныймгородок»). 

Совместно образовательная деятельность Тема: «Трёхглазый помощник» Педагог: Костина Наталья Михайловна Возрастная группа: группа компенсирующая для детей с ЗПР.
Пролистать наверх