Картотека прогулок для детей группы компенсирующей направленности с РАС.

Автор: Костина Наталья Михайловна

воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46″Надежда”

Картотека прогулок для детей группы компенсирующей направленности с РАС.

Картотека прогулок 

Центр безопасности для детей группы компенсирующей направленности  с РАС

Прогулка № 1

“Наблюдение за светофором”

ЗадачиЗакрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем»                             Задача: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.                                         Сюжетно – ролевая игра «Автобус»                          Задачи: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно.
Подвижные игры:                                                                                  «Море волнуется» Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.                                                               «Дорожные знаки» Задачаупражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании.                                                                   «Сигналы светофора» Задачи: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.                                                                                          Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Материал: вкладыши «Транспорт», светофор (игрушка), картинки транспорт (водный, наземный, воздушный), стульчики, игрушечный, руль, дорожные знаки, сигналы светофоров.

Прогулка № 2

«Наблюдение за автомобилем»

Задачауточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»                               Задачи: закрепить знания детей о транспорте, формировать                        умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.                              Сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы»                                              Задачи: учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).                                                     Подвижные игры:                                                                            «Тишина»  Задачи: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.                                                                                                 «Разные машины» Задачи: совершенствовать умения детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.                                                                       «Огни светофора» Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и ходьбе.                                                               Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.                                                     Материал: разрезные картинки, конструктор напольный, рули.

Прогулка № 3

Наблюдение «Знакомство с улицей и дорогой» (через иллюстрации)

Задачи: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Назови машину»                                Задачи: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление.                                            Сюжетно – ролевая игра  «Едем в детский сад на машине»       Задачи: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.                                    

Подвижные игры:

Светофор и скорость» Задача: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.                                               

 «Идите ко мне» Задача: ходить прямо, сохраняя заданное направление.                                                                                    «Светофор» Задачи: упражнять детей быстро реагировать на световой сигнал. Совершенствовать передвижение на носочках. Закреплять цвета светофора.                                   

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.                                                    

Материал: иллюстрации, картинки транспорт, рули, сигналы светофора. 

Прогулка № 4                                                                                         

«Наблюдение за грузовым транспортом»                            Задача: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.                                                                                            Дидактическая игра  «Найди по описанию»                               Задачи: способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы»                               Задачи: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. Подвижные игры:                                                                           «Попади в круг» Задачи:  развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.                               «Кому флажок?» Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.                                     «Найди свой домик». Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.                           Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.    Материал: грузовые машины (игрушки), стулья, руль, мешочки для метания, обруч, флажки.

Прогулка № 5

Наблюдение  «Знакомство с правилами поведения пешеходов»  (через иллюстрации)                                                Задачи: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «По дороге»                                              

Задачи: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.                                                       Сюжетно – ролевая игра  «Покатаем кукол на машине» Задачи: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить  детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.                                                                                      Подвижные игры:                                                                          

«Пройди бесшумно» Задача: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.                              «Тачки» Задачи: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета, понятия «пешеход», «пассажир», «водитель».

По ровненькой дорожке»

Задача: учить ходить по ограниченной поверхности.                                                    

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.                                                    

Материал: картинки легкового и грузового транспорта, фишки, куклы, машины грузовые, верёвка.

 

Картотека прогулок для детей группы компенсирующей направленности с РАС.
Пролистать наверх