Автор: Костина Наталья Михайловна
воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46″Надежда”
Картотека прогулок для детей группы компенсирующей направленности с РАС.
Картотека прогулок
Центр безопасности для детей группы компенсирующей направленности с РАС
Прогулка № 1
“Наблюдение за светофором”
Задачи: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем» Задача: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта. Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Задачи: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно.
Подвижные игры: «Море волнуется» Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам. «Дорожные знаки» Задача: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании. «Сигналы светофора» Задачи: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.
Материал: вкладыши «Транспорт», светофор (игрушка), картинки транспорт (водный, наземный, воздушный), стульчики, игрушечный, руль, дорожные знаки, сигналы светофоров.
Прогулка № 2
«Наблюдение за автомобилем»
Задача: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
Дидактическая игра «Собери автомобиль» Задачи: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость. Сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы» Задачи: учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Подвижные игры: «Тишина» Задачи: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному. «Разные машины» Задачи: совершенствовать умения детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. «Огни светофора» Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и ходьбе. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Материал: разрезные картинки, конструктор напольный, рули.
Прогулка № 3
Наблюдение «Знакомство с улицей и дорогой» (через иллюстрации)
Задачи: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Назови машину» Задачи: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление. Сюжетно – ролевая игра «Едем в детский сад на машине» Задачи: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Подвижные игры:
Светофор и скорость» Задача: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.
«Идите ко мне» Задача: ходить прямо, сохраняя заданное направление. «Светофор» Задачи: упражнять детей быстро реагировать на световой сигнал. Совершенствовать передвижение на носочках. Закреплять цвета светофора.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Материал: иллюстрации, картинки транспорт, рули, сигналы светофора.
Прогулка № 4
«Наблюдение за грузовым транспортом» Задача: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Дидактическая игра «Найди по описанию» Задачи: способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы» Задачи: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. Подвижные игры: «Попади в круг» Задачи: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. «Кому флажок?» Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. «Найди свой домик». Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Материал: грузовые машины (игрушки), стулья, руль, мешочки для метания, обруч, флажки.
Прогулка № 5
Наблюдение «Знакомство с правилами поведения пешеходов» (через иллюстрации) Задачи: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Дидактическая игра «По дороге»
Задачи: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Сюжетно – ролевая игра «Покатаем кукол на машине» Задачи: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Подвижные игры:
«Пройди бесшумно» Задача: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. «Тачки» Задачи: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета, понятия «пешеход», «пассажир», «водитель».
По ровненькой дорожке»
Задача: учить ходить по ограниченной поверхности.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Материал: картинки легкового и грузового транспорта, фишки, куклы, машины грузовые, верёвка.