НОД по обучению лепке средняя группа «Ёжик»

Автор: Костина Наталья Михайловна

воспитатель МБДОУ Детский сад № 46 “Надежда” город Норильск

НОД по обучению лепке средняя группа «Ёжик»

                   Костина Наталья Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 46 «Надежда»

Воспитатель первой квалификационной категории

НОД по обучению лепке  средняя группа «Ёжик»

Цель: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Задачи: 1.Познакомить детей с новой исходной формой для лепки животных – овоидом.

              2.Учить предавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа.

  1. Формировать навык пользования стекой для прорисовки иголок короткими

               штрихами в одном направлении.

  1. Закреплять известные детям приёмы лепки и их названия.

 Материал: У воспитателя игрушечный ёжик, два куска пластилина, скатанных в шарики, стека и две – три ёлки (бумажные, фанерные).

У детей пластилин, дощечки, стеки.                                                                          Предварительная работа:                                                                                                                              1. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.                                                                                                 2. Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».                        3. Отгадывание загадок о лесных животных.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком. 

В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.

В. Кто это?

Дети: Ежик!

В. Правильно, ежик. 

В. Поднимает платок, достает ежика. Это ежик. Зовут его Ерофей. 

Вводная часть.                                                                                                                           Воспитатель достает спрятанного ежика.                                                                                              Ежик:                                                                                                                                                                – Здравствуйте, ребята!                                                                                                                           Дети:                                                                                                                                                               – Здравствуй, ежик!                                                                                                                                            Еж:                                                                                                                                                              – Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.           Воспитатель:                                                                                                                                             – Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.                                                                Дети: (ответы детей)                                                                                                                                    – играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…                                                                                             Ёж:                                                                                                                                                                  -Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?                                                                                 Дети и воспитатель:                                                                                                                                        -Конечно, с удовольствием посмотрим!                                                                                 Воспитатель рассказывает о ёжике: образе жизни, внешнем виде, питании, повадках, показывая картинки.

 

 

Основная часть.                                                                                                                              После того, как воспитатель закончит рассказ о еже, он обращается к детям:                                     –  Посмотрите, ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.                                                                                                                                        Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из пластилина. Педагог предлагает рассмотреть детям игрушечного ёжика. Говорит, что прежде чем лепить ежа, надо определить, какой он формы. Берёт игрушку в левую руку, правой обводит ежа, начиная с мордочки, сближёнными пальцами. Потом расширяет пальцы и заканчивает закругляющим движением. Сопровождает свои действия пояснениями: «Мордочка у ежа заострённая, тело вытянутое, сзади закруглённое. По форме ёжик похож на яичко. А как такую форму вылепить?»  Выслушивает ответы детей, не спеша подсказывать. Подтверждает, что сначала нужно скатать шарик (показывает), раскатать его слегка между ладонями прямыми движениями, потом раскатать ещё немного один конец, чтобы получилась форма, похожая на яичко (овоид). Берёт в одну руку шарик, а в другую овоид и говорит, что из шарика получилась другая форма.                                                               Затем воспитатель кладёт с овоидом ёжика и говорит: «Посмотрите на эту вылепленную форму и на ёжика и  скажите, что ещё нужно сделать, чтобы этот комочек пластилина стал похожим на ёжика. Посмотрите на его мордочку. Какая она?» (заострённая, носик приподнят вверх). Вытягивает слегка у ежа мордочку и приподнимает вверх носик. На кончик прикрепляет маленький шарик. Говорит: «Вспомните, дети, загадку: « словно ёлка,  весь в иголках». Как же нам изобразить иголки у ёжика: « Поясняет, что иголки можно пририсовать на спине и боках с помощью стеки короткими густыми штрихами (чёрточками) от головы, показывает. Спрашивает, что ещё можно изобразить стекой у ёжика (глаза). Ёжик готов. У ёжика Ерофея появился один друг.

Физкультминутка. «Ёжик»                                                                                                                   Ёжик топал по тропинке                                                                                                                            И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)                                                                                    Ёжик топал не спеша,                                                                                                                           Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)                                                                                                      А навстречу скачет зайка,                                                                                                            Длинноухий попрыгай-ка.                                                                                                                                          В огороде чьём-то ловко                                                                                                             Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

А теперь, чтобы ёжику было веселее,  вы ребята вылепите ещё друзей для ёжика  Ерофея – это будут ежата.                                                                                                                                        Путём вопросов воспитатель уточняет последовательность операций: скатать шарик, слегка раскатать его между ладонями, дополнительно раскатать один конец, оттянуть и заострить мордочку, слегка приподнять её, прорисовать стекой иголки на теле ежа. В процессе работы педагог помогает запомнить название способов лепки: скатать, раскатать, оттянуть, заострить.  («Что ты делаешь? Что тебе ещё осталось сделать? Как ты это будешь делать? и.т.д.) Названия способов лепки помогут детям лучше осознать и закрепить сами способы, а в дальнейшем действовать по словесной инструкции воспитателя и самим рассказывать, как выполнить то, или иное изделие.

Заключительная часть.                                                                                                                            В конце занятия педагог ставит две – три ёлки, возле них ставит ёжика Ерофея и говорит; «Ёжик  в лесу ждёт недождётся своих друзей ежат». Дети по очереди приносят своих ежат, а ёжик Ерофей в каждом находит что – нибудь  особенное. Например: «Вот пришёл мой маленький дружок с острым носиком….а вот появился мой колючий ежонок….а вот худенькая подружка, которую надо хорошенько покормить» и.т.д.                                                                                 В заключении педагог говорит: «Вот как много друзей у ежика Ерофея. Хотя они и похожи друг на друга, но каждый чем – то отличается от других. И Ерофей хорошо различает их». 

 

 

 

 

 

НОД по обучению лепке средняя группа «Ёжик»
Пролистать наверх