ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА раздел «физическое развитие» для детей с РАС

автор: Костина Наталья Михайловна

воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА раздел «физическое развитие» для детей с РАС

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

раздел «физическое развитие» 

для  детей с РАС

 

Сентябрь
Задачи
  1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в прямом направлении, в обход предметов, поставленных по углам площадки, находить свое место в шеренге после ходьбы и бега.
  2. Обучать основным видам техники движений и формировать жизненно необходимые умения и навыки.
  3. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках на двух ногах на месте, через шнур.
  4. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

 5. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу взрослого, приучать детей соблюдать правила в подвижных играх.

6. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.

№ занятия

Тема недели

1

«Детский сад»

2-3

«Игры и игрушки»

4-5

«Школьные принадлежности»

6-8

«Профессии работников д/с»

Вводная часть -построение в шеренгу;

Двигательное упражнение «Мы шагаем» (ходьба маршевая в колонне по одному, на носках, пятках, высоким подниманием колен; прыжки на двух ногах с продвижением вперед);

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания

построение в шеренгу, колонну;

Двигательное упражнение «Мы шагаем» (ходьба обычная, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, приставным шагом (с различным положением рук);

-бег разминочный в чередовании с ходьбой

-построение в шеренгу;

Двигательное упражнение «Мы шагаем» (ходьба маршевая, на носках, пятках, приставным шагом, с остановкой на сигнал; прыжки на двух ногах с продвижением вперед);

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания

– построение в шеренгу;

Двигательное упражнение «Мы шагаем» (ходьба маршевая, на носках, пятках с различным положением рук, приставным шагом, на сигнал присесть, руки на колени; прыжки на двух ногах с продвижением вперед);

-бег разминочный, обегая предметы;

-ходьба, упражнения на восстановление дыхания

ОРУ Комплекс без предметов Комплекс с флажками Комплекс с мячом Комплекс с малыми обручами
Основная часть занятия

ОВД

1.Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 20см., длина 3м)

2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом вправо и влево/ Прыжки – прыжки на двух ногах , продвигаясь вперед до кубика (расстояние 3-4м)

1. Прокатывание мяча друг другу стоя в кругах (стоя на коленях, сидя на пятках)                                                                                                                         И/у « Не пропусти мяч» 

2. Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи…)(дистанция 3-4м)/ Прыжки «Достань до предмета» – подпрыгивание на месте на двух ногах.

3. Ползание – на четвереньках по прямой (расстояние5м).

1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (и.п. – стоя на коленях) расс. 2м.

2. Лазание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50см.)

3. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5м один от другого. Дистанция 3-4м.

1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50см.)/ползание под дугу с опорой на ладони и колени

2. Упражнение в равновесии. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу/ с перешагиванием через кубики (3-4);

3. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (и.п. – сидя, ноги врозь) расс. 2м.

Подвижные игры П/и«Котята и ребята»,  (2 мин.);

Коммуникативная игра «Найди друга»

-П/и «Зайцы и волк» 

-П\и с бегом «У медведя во бору»

П/и с бегом «Поезд» (2 мин.); «Быстро  в домик»  -П/и «Перелет птиц»; 

«Воробышки и кот»

Игры м/п, упражнения на расслабление Игра на внимание «Дарики – дарики» – Построение в шеренгу, 

Упражнение на дыхание «пчела»

-Построение в шеренгу, 

 -Упражнение на дыхание «пчела»

Упражнение для коррекции зрения «Дети смотрят вверх»;

-построение в шеренгу, подведение итога занятия.

 

Октябрь
Задачи 1. Укреплять мышцы шеи, спины, живота, удерживающие позвоночник в правильном положении.

2.Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в прямом направлении, между предметами, поставленными произвольно по всей площадке с выполнением различных заданий.

 3.Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, развивая ловкость и глазомер (между предметами: кубики, мячи, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстоянии между предметами 1 м).

4.Учить группироваться при лазанье под дугу (высота 50см, развивая координацию движений.

5. Закреплять  приземление на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч  на двух ногах.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

7. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.

№ занятия

Тема недели

1-2

«Время года: осень. Деревья и кустарники»

3-4

«Овощи»

5-6

«Фрукты»

7-8

«Ягоды»

9-10

«Грибы»

Вводная часть – построение в шеренгу;

– ходьба маршевая, на носках, пятках с различным положением рук, приставным шагом с правой (левой) ноги, 

на сигнал остановка.

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег разминочный, обегая предметы;

-ходьба, упражнения на восстановление дыхания

построение шеренгу;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием колен, приставным шагом с правой (левой) ноги;

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег разминочный, в рассыпную обегая предметы, на сигнал найти свое место в колонне

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, приставным шагом (с различным положением рук), «медвежьим шагом»;

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег в чередовании с ходьбой

-построение в шеренгу, равнение;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием колен, в приседи, «медвежьим шагом»;

-продолжительный бег,

-ходьба, упражнения на восстановление дыхания

-построение в шеренгу, равнение;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием колен, в приседи, «медвежьим шагом»;

-продолжительный бег,

-ходьба, упражнения на восстановление дыхания

ОРУ О.Р.У. с осенними листочками О.Р.У. без предметов О.Р.У. с гимнастической палкой О.Р.У. без предметов
Основная часть занятия

ОВД

1. Равновесие – ходьба по доске в колонне по одному, руки на поясе, на середине скамейки присесть – руки в стороны, встать и пройти до конца/ перешагиванием через шнуры  (расстояние между шнурами 40 см.) (3-4 раза);

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстоянии 3 м (3-4раза)

1. Прокатывание мячей друг другу из и.п. стойка на коленях (10-12 раз);

2. Равновесие – ходьба по доске (ширина 15см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии 2 шагов ребенка (3-4 раза);

3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 6-8 плоских обручей (2-3 раза)

1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола в приседи, сгруппировавшись. Высота 50см. (3-4 раза);

2. Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза);

3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через планки (высота 15см), руки на поясе  (3-4 раза)

1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола в приседи, сгруппировавшись. Высота 40см. (3-4 раза);

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 6-8 плоских обручей (2-3 раза);

3. Прокатывание мяча в прямом направлении  через дугу, расстояние 3м. (3 раза)

 

1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола в приседи, сгруппировавшись. Высота 40см. (3-4 раза);

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 6-8 плоских обручей (2-3 раза);

3. Прокатывание мяча в прямом направлении  через дугу, расстояние 3м. (3 раза)

 

Подвижные игры -И\у «Собери листочки по цвету» -П/и с бегом «Собери урожай»

 

П/и с бегом «У медведя во бору» П/и «Вороны» «Кот и мыши»
Игры м/п, упражнения на расслабление -построение в круг, упражнение на дыхание «Пчела»;

-подведение итога занятия. 

Коммуникативная игра  «Найди друга»;

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия

М/п  игра на внимание «Птицы и деревья»,;

-построение в шеренгу, подведение итога занятия

Коммуникативная игра  «Найди друга»;

– построение в шеренгу, подведение итога занятия.

Упражнения на релаксацию «домашние животные»

 

Ноябрь
Задачи
  1. Укреплять мышцы ног, рук, спины, плечевого пояса.
  2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с ускорением, в прыжках на двух ногах.
  3. Закреплять у детей умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
  4. Учить детей выполнять бросок мяча об пол и ловить его после отскока двумя руками.
  5. Развивать у детей внимание, реакцию на сигнал, координацию движений и ловкость, совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве.
  6. Формировать умения произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции.
  7.  Воспитывать положительные черты характера: организованность, дисциплинированность, активность, дружелюбие, умение работать в коллективе.
№ занятия

Тема недели

1-2

«Домашние птицы»

3-4

«Домашние животные»

5-6

«Дикие животные»

7-8

«Кто Я? Какой Я?»

Вводная часть – построение в шеренгу;

– ходьба маршевая, на носках, пятках с различным положением рук, приставным шагом с правой и левой ноги, «змейкой» между предметами.

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой (3*15 сек.);

-ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны

-построение в шеренгу;

-ходьба маршевая, на носках-руки вверх, пятках-руки в стороны, высоким подниманием колен-руки на пояс, с поворотом в другую сторону по сигналу;

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег разминочный, в рассыпную, на сигнал найти свое место в колонне;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом, (с различным положением рук), с поворотом кругом по сигналу;

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег врассыпную;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны

-построение в шеренгу;

-ходьба обычная, на носках, пятках, с различным положением рук, приставным шагом с правой – левой ноги, с заданием на сигнал (присесть);

-бег разминочный продолжительный;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны

ОРУ О.Р.У. с флажками О.Р.У без предметов О.Р.У. с мячом О.Р.У. флажками
Основная часть занятия

ОВД

1. Равновесие – ходьба по доске в колонне по одному, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки в стороны/с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза);

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м /через 5-6 шнуров (2-3раза);

3.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

1. Прокатывание мячей друг другу(и.п. –стойка на коленях) 10-12 раз;

2. Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах, через 5-6 шнуров (2-3раза)

1. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками после отскока (10-12 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени/ в прямом направлении с опорой на ладони и ступни «как медвежата», расстояние 3м.

3. Прыжки на 2 ногах через предметы (планки) 3-4шт., высота 10см. И/у «Не задень» 4. И\у  с мячом «Северные животные»

1.Ползание по скамье на груди, подтягиваясь двумя руками

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, в конце сделать шаг вперед – вниз/ на середине скамейки присесть, вынести руки вперед;

3. Прыжки на 2 ногах через предметы (планки) 3-4шт., высота 15см. И/у «Не задень»

Подвижные игры – П/и «Салки» (с флажком) П/и с бегом  «Самолеты», «Лиса и куры»; 

-И\у с мячом «Дикие животные»

П/и с бегом «Не попадись»   – П/и «Цветные автомобили», «Самолеты»
Игры м/п, упражнения на расслабление – М/п  игра на внимание «Соберись по цвету»;

– построение в шеренгу, подведение итога занятия. 

– М/п игра «Ручейки и озера»;

– выполнение упражнений на восстановление дыхания, 

– построение в шеренгу, подведение итога занятия

М/п игра «Комплимент для мамы»;

– построение в шеренгу, подведение итога занятия.

Игра на воображение «Волшебная одежда»

– Построение в шеренгу , подведение итога занятия

 

Декабрь
Задачи 1. Укреплять дыхательную систему организма, мышцы ног, рук, плечевого пояса.

2. Развивать скоростно-силовые качества, учитывая разнообразные условия деятельности.

3. Учить бросать мяч друг другу с расстояния 1,5 м, способом «двумя руками снизу».

4..Закреплять выполнение броска мяча об пол и ловлю его после отскока двумя руками

5. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по  уменьшеной площади опоры (по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе; приставным шагом правым – левым боком).

6. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие (4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см., расстояние между брусками 40 см.)

7. Развивать пространственно – координационные и ритмические способности.

8. Воспитывать волевые качества: быть настойчивым, преодолевать ощущение усталости.

№ занятия

Тема недели

1-2

«Зима»

3-4

«Зимующие птицы»

5-6

«Новый год. Зимние забавы»

7-8

«Новый год. Зимние забавы»

Вводная часть – построение в шеренгу;

– ходьба маршевая, на носках, пятках с различным положением рук, приставным шагом с правой и левой ноги, высоким подниманием бедра, в приседе;

-бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой (3*15 сек.);

-ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны;

-построение в шеренгу;

-ходьба обычная с мячом в руках, на носках-руки с мячом вверх, пятках-руки с мячом в перед;

-бег разминочный мяч в правой – левой руке, со сменой направления;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны;

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом, приставным шагом с правой – левой ноги (с различным положением рук);

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег змейкой, в рассыпную;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны;

-построение в шеренгу;

-ходьба обычная, на носках, пятках, высоким подниманием колен с различным положением рук, приставным шагом с правой – левой ноги, со сменой направления;

-бег разминочный, «змейкой»;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны;

ОРУ О.Р.У. с платочком О.Р.У. с мячом О.Р.У. без предметов О.Р.У. с кубиками
Основная часть занятия

ОВД

1.Равновесие-ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе/положенному по кругу. Длина 2м (2 раза);

2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота 6см (2-3 раза);

3. Отбивание мяча об пол и ловля его 2 руками после отскока;

1. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота 6см (2-3 раза);

2. Равновесие-ходьба по шнуру, положенному по кругу приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе . Длина 2м (2 раза);

3. Отбивание мяча об пол и ловля его 2 руками после отскока;

1. Бросание мячей друг другу в парах способом «двумя руками снизу»/двумя руками из-за головы. Расстояние 1,5м (8-10раз);

3. Равновесие-  ходьба с перешагиванием через набивные мячи (2 линии по 4-5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе (2 раза);

4. Эстафета «Снежная крепость»;

1. Ползание по скамье на груди, подтягиваясь 2 руками (2-3 раза);

2. Равновесие –ходьба по гимнастической скамейке боком  приставным шагом/на середине присесть, хлопнуть в ладоши (2-3 раза);

3. Бросание мячей друг другу в парах способом «двумя руками снизу»/двумя руками из-за головы. Расстояние 1,5м (8-10раз);

Подвижные игры П/и «Заморожу»;

-И/у «Кто быстрее до снеговика»

-П/и с бегом  «Важенка и оленята»; 

– П/и «Заморожу»;

– П/и «Снежки»;

-П/и с бегом  «Важенка и оленята»;

-П/и «Снежки»; 
Игры м/п, упражнения на расслабление Дыхательное упражнение «Ветерок»;

-построение в шеренгу, подведение итога занятия.

м/п ига «У кого длинный хвост»; 

-построение в шеренгу, подведение итога занятия;

 

-М\п игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем»;

-Построение в шеренгу , подведение итога занятия;

 

-Словесная игра «Что висит на елке»;

Пальчиковая игра «Новогодняя елочка»;

построение в шеренгу, 

подведение итога занятия.

 

Январь
Задачи 1. Укреплять мышцы ног, рук, плечевого пояса, развивать мелкую моторику пальцев.

2. Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге: ходьбе со сменой ведущего; «змейкой»; с перешагиванием через шнуры, приставным шагом правым – левым боком.

3. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры: ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу; ходьбе на носках между предметами, поставленными вряд на расстоянии 25см.; ползании по доске с опорой на предплечья и колени.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева; спрыгивании с гимнастической скамейки (высота 25см.).

5.  Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом «двумя руками снизу, отбивании мяча о пол и ловле  двумя руками после отскока.

6. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.

№ занятия

Темы недели

1-2

«Народные традиции»

3-4

«Зимние виды спорта. Спорт на севере»

5-6

«Дымковская игрушка»

7-8

«Профессии»

Вводная часть – построение в шеренгу, равнение;

– ходьба обычная, на носках, пятках с различным положением рук, высоким подниманием бедра, приставным шагом с правой и левой ноги, полуприседе.

-бег в среднем темпе, змейкой (2 мин.);

-ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны;

-построение в шеренгу;

-ходьба маршевая, со сменой ведущего, на носках – руки вверх, пятках – руки в замок, за голову, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, скрестным шагом;

-бег разминочный, со сменой направления;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны;

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба обычная, змейкой между предметами, на носках, пятках, приставным шагом с правой – левой ноги (с различным положением рук);

-бег разминочный в чередовании с ходьбой, змейкой; 

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; 

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба обычная, змейкой между предметами, на носках, пятках, приставным шагом с правой – левой ноги (с различным положением рук);

-бег разминочный в чередовании с ходьбой, змейкой; 

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны;

ОРУ О.Р.У с обручем О.Р.У. с мячом О.Р.У. с веревочной косичкой
Основная часть занятия 1. Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (10-12 раз);

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед перепрыгивая через канат справа и слева (2-3 раза);

3. Игровое состязание «Полет на метле»

1. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Длина 2-2,5м (3-4раза);

2. Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (10-12 раз);

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед перепрыгивая через канат справа и слева (2-3 раза)

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. Расстояние 3м  (2-3раза);

2. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Длина 2-2,5м (3-4раза);

3.  Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (10-12 раз)

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. Расстояние 3м  (2-3раза);

3. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Длина 2-2,5м (3-4раза);

3. И\у «Строители»

Подвижные игры -П/и «Бездомный заяц» -П/и «Найди себе пару» ; 

-П/и «Бездомный заяц»

-П/и «Полярная сова и леменги»; 

-П/и «Найди себе пару» 

-П/и «Повар и котята»
Игры м/п, упражнения на расслабление Дыхательное упражнение «Мороз»;

 -построение в шеренгу, подведение итога занятия.

Массаж рук  «Ладошки»;

-построение в шеренгу, подведение итога занятия

Упражнение для коррекции зрения «Дети смотрят»(1 мин);

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия

Дыхательное упражнение «Мороз»;

 -построение в шеренгу, подведение итога занятия.

 

Февраль
Задачи 1. Укреплять мышцы ног, рук, плечевого пояса.

2. Развивать ловкость, быстроту и координационные способности.

3. Упражнять в ходьбе и беге: между предметами; перешагивая через предметы высоко поднимая колени; в перестроении из колонны в пары на месте.

4. Учить лазанию под шнур боком, не касаясь руками пола.

5. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной  площади опоры: по гимнастической доске с остановкой на середине, поворотом кругом;

6. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие (4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 10 см., расстояние между брусками 40 см.); прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева; прыжках на правой – левой ноге (дистанция 2м.).

7. Закреплять перебрасывание мячей друг другу способом «двумя руками снизу».

8. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, взаимодействовать друг с другом,   дружелюбие и настойчивость.

№ занятия

Темы недели

1-2

«Наземный транспорт. Водитель. ПДД»

3-4

«Воздушный транспорт. Летчик»

5-6 

«Защитники Отечества. Военный»

7-8

«Комнатные растения»

Вводная часть – построение в шеренгу, равнение;

– ходьба маршевая, на носках, пятках с различным положением рук, приставным с правой-левой ноги, с заданием на сигнал, перешагивая через модули – полусферы.

-бег в среднем темпе, со сменой направления(2 мин.);

-ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны

-построение в шеренгу;

-ходьба маршевая, на носках – руки вверх, пятках – руки в стороны с заданием на сигнал, скрестным шагом, с изменением направления;

-бег разминочный, со сменой направления;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием бедра, соединяя пятку одной ноги с носком другой (с различным положением рук), в приседе;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой, змейкой;

 – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием бедра, соединяя пятку одной ноги с носком другой (с различным положением рук), в приседе;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой, змейкой;

 – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны

ОРУ О.Р.У без предметов О.Р.У. с палкой О.Р.У. с мячом
Основная часть занятия

ОВД

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (2-3раза);

2. Прыжки через бруски. Высота 10см, расстояние 40см (3 раза);

3. Лазанье  под шнур боком, не касаясь руками пола (2-3 раза)

1. Равновесие – ходьба по наклонной доске, сойти с доски (2-3раза);

2. Лазанье  под шнур боком, не касаясь руками пола (2-3 раза);

3. Прыжки через бруски. Высота 10см, расстояние 40см (3 раза)

1. Прокатывание мячей друг другу из и.п. – стоя на коленях. Расстояние 2,5м (10-12раз)/ Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (10-12 раз);

2. Лазанье  под шнур боком, не касаясь руками пола (2-3 раза); 

3. Прыжки через бруски. Высота 10см, расстояние 40см (3 раза);

4. И\у «Доставь боеприпасы»

1. Прокатывание мячей друг другу из и.п. – стоя на коленях. Расстояние 3м (10-12раз)/ Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (10-12 раз);

2. Лазанье  под шнур боком, не касаясь руками пола (2-3 раза); 

3. Прыжки через бруски. Высота 15см, расстояние 40см (3 раза)

Подвижные игры – П/и с бегом  «Воробышки и автомобиль» (2 мин.) -П/и «Парашютисты» – П/и «Снайперы» -П/и «Ледяные фигурки»
Игры м/п, упражнения на расслабление -Дыхательное упражнение «Подуй на перышко»,

– М\п «Ручейки и озера»

 -Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-игра  м/п «Чей круг быстрее соберется» (1 мин.);

Построение в шеренгу, подведение итога занятия

 

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия Игра на внимание «Слушай звук»

 

Март
Задачи
  1. Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную системы организма.
  2. Упражнять в беге на выносливость (в умеренном темпе до 3 минут).
  3. Учить метать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой способом «от плеча».
  4. Учить выполнять прыжок в длину с места (исходное положение, замах, толчок, мягкое приземление).
  5. Закреплять выполнение упражнений в равновесии: ходьба на носках между предметами;  ходьба по скамейке с мешочком на голове; ходьба и бег по наклонной доске;
  6. Упражнять в  прыжках через шнур, лежащий на полу, продвигаясь вперед (5-6 шнуров); перебрасывании мяча через шнур; прокатывании мяча между предметами.
  7. Воспитывать уверенность в своих действиях, дисциплинированность во время занятия.
№ занятия

Темы недели

1-2

«Филимоновские игрушки»

3-4

«Театральная неделя»

5-6

«Театральная неделя»

Вводная часть построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, захлестом голени назад, полуприседе, соединяя пятку одной ноги с носком другой (с различным положением рук);

-бег разминочный в чередовании с ходьбой, змейкой;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; (общая продолжительность 5 мин.)

построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием бедра, захлестом голени назад, приставным шагом с правой – левой ноги (с различным положением рук);

-бег разминочный в чередовании с ходьбой, со сменой направления;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; (общая продолжительность 5 мин.)

построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием бедра, полуприседе, приставным шагом с правой – левой ноги(с различным положением рук);

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; (общая продолжительность 5 мин.)

ОРУ О.Р.У. без предметов О.Р.У. с мячом О.Р.У. с обручем 
Основная часть занятия

ОВД

– Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (щит)способом «от плеча» (5-6раз);

 Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, дистанция 3м. (2 раза);

-И\у «Цветы для мамы»

1. Прыжки в длину с места (2-3раза);

2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (щит)способом «от плеча» (5-6раз);

3. Ползание по скамье на груди, подтягиваясь 2 руками (2-3 раза)

1. Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове (2-3раза);

2. Прыжки в длину с места (2-3раза);

3. Метание мяча через волейбольную сетку способом «двумя руками из-за головы». Расстояние от сетки 2м (2 мин.)

Подвижные игры -П/и « Бездомный заяц» (2 мин.) -П/и «Перелет птиц» (2 мин.) -П/и « Охотник и зайцы» (2 мин.)

 

Игры м/п, упражнения на расслабление – М/п игра «Вейся вьюнок» (1 мин.). 

-построение в шеренгу, колонну

-М\п игра «Деревья и птицы»;

Дыхательное упражнение «Волк» (1 мин.) 

-построение в шеренгу, колонну

Игра на внимание «Дарики – дарики» (1 мин.);

-построение в шеренгу, колонну

 

Апрель
Задачи 1. Укреплять мышцы верхних и нижних конечностей.

2. Определить уровень развития физических качеств (гибкость, ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества).

4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать организованность.

№ занятия

Темы недели

1-2

«Книжкина неделя»

3-4

«Время года: весна.

Одежда весной.

День Земли»

5-6

«Время года: весна.

Одежда весной.

День Земли»

7-8

«Мебель»

9-10

«Посуда»

Вводная часть -построение в колонну;

-ходьба на носках, пятках, приставной шаг правым – левым боком;

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег разминочный

-построение в колонну;

-ходьба на носках, пятках, приставной шаг правым – левым боком, с поворотом  вокруг себя;

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег разминочный;

– ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны

-построение в колонну;

-ходьба на носках, пятках, скрестным  шагом, выполняя круговые вращения предплечьями, махи руками;

-бег разминочный

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра (с различным положением рук);

-бег разминочный в чередовании с ходьбой

-построение в колонну;

-ходьба на носках, пятках, приставной шаг правым – левым боком;

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег разминочный

ОРУ О.Р.У. без предметов О.Р.У. с баскетбольным мячом  О.Р.У. с малым мячом О.Р.У. без предметов
Основная часть занятия

ОВД

-Тест «Прыжок в длину с места» -Броски мяча:

*вверх, чуть выше головы (1 мин);

*удар об пол и ловля его после отскока (1 мин.)

-Тест «Метание мяча в даль» -Тест «Бег 10 метров»;

-И/у «Быстрей до флажка»

-Тест «Подбрасывание и ловля мяча»
Подвижные игры -П/и «Выше ноги от земли» (влезание на «шведскую стенку») -П/и «У медведя во бору» (1,5 мин.) -П/и «Совушка» -П/и «Воробушки и автомобиль» -П/и «Выше ноги от земли» (влезание на «шведскую стенку»)
Игры м/п, упражнения на расслабление -М/п игра «Съедобное, не съедобное»;

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия

Пальчиковая игра  «Подснежник» (1 мин.);

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия

-М/п игра «Карлики и великаны»;

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия

Упражнение на дыхание «Пчела»;

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия

Пальчиковая игра  «Подснежник» (1 мин.);

– Построение в шеренгу, подведение итога занятия

 

Май
Задачи
  1. Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную системы организма.
  2. Учить лазанию  по гимнастической стенке одноименным способом.
  3. Упражнять в ходьбе и беге: с выполнением заданий; между предметами; приставляя пятку одной ноги к носку другой; перепрыгивая через предметы на двух ногах (высота 6см, расстояние 40см.); в перестроении из колонны в пары на месте; в беге на выносливость (в умеренном темпе до 3 минут).
  4. Учить метать в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2,5м.).
  5. Упражнять в метании в вертикальную цель (расстояние 1,5м.) способом «от плеча»; в даль правой и левой рукой.
  6. Воспитывать уверенность в своих действиях, дисциплинированность во время занятия.
№ занятия

Темы недели

1-2

«День победы»

3-4

«Моя семья»

5-6

«Цветы»

Вводная часть  

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом (с различным положением рук), «медвежьим» шагом, «паучки»;

-бег змейкой, в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, боковым приставным шагом с правой-левой ноги (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

ОРУ О.Р.У с флажками О.Р.У с мячом О.Р.У с косичкой
Основная часть занятия

ОВД

1. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Расстояние 2,5м (3-4раза);

2. Лазание по гимнастической стенке, передвижение по рейке, спуск вниз (2-3раза);

3. Прыжки на двух ногах через препятствия. Высота 6см, расстояние 50см, 5-6 брусков (2-3раза);

– И\у «Связисты», «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем»

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени (2-3раза);

2. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Расстояние 2,5м (2раза);

3. Лазание по гимнастической стенке, передвижение по рейке, спуск вниз (2-3раза)

1.Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3раза);

2.Прыжки в длину с места, 5-6 обручей, расстояние между обручами 40-50см (2-3раза);

3. Метание мешочков в даль правой и левой рукой. Расстояние 2,5м (2раза)

Подвижные игры -П/и «У медведя во бору» -П/и «Догони пару» -П/и «Пожарные»
Игры м/п, упражнения на расслабление Дыхательное упражнение «Быстро – медленно», 

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-Игра на внимание «Послушай тишину»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

– М\п игра  «Улитка»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

 

Июнь
Задачи 1. Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную системы организма.

2. Учить выполнять ходьбу по бревну, руки в стороны (с носка, удерживая равновесие).

3. Закреплять подбрасывание и ловлю мяча способом «двумя руками с низу».

4. Закреплять выполнение прыжка в длину с места, длина  30-40 см. 

5. Совершенствовать бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.).

7. Воспитывать уверенность в своих действиях, дисциплинированность во время занятия.

№ занятия

Темы недели

1-2

«Моя страна»

3-4

«Время года: лето»

5-6

«Насекомые»

7-8

«Юные исследователи»

Вводная часть -построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом (с различным положением рук), соединяя пятку одной ноги с носком другой;

-боковой галоп с правой – левой ноги;

-бег змейкой, в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, приставным шагом с правой-левой ноги (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

ОРУ О.Р.У. без предметов О.Р.У с большим мячом
Основная часть занятия

ОВД

-Прыжок в длину с места (в обруч.)

-Подбрасывание и ловля мяча «двумя руками с низу».

-Прыжки из обруча в обруч (расстояние 30-40 см.);

– Подбрасывание и ловля мяча;

-И\у «Прокати мяч в ворота» (S-2 м.)

-Прыжки в длину с места (из обруча в обруч);

-бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.)

-Ходьба по бревну, спрыгивание с бревна на две ноги;

-Перебрасывание мяча через сетку способом «из-за головы 2 руками»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Разноцветный зонтик». «Выше ноги от земли»,

 «Мы одна семья».

«Паук и мухи» «Живой светофор»
Игры м/п, упражнения на расслабление -И/у «Мороженое»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-И/у «Найди свою пару»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-И/у «Чья колонна быстрее соберется», 

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-И/у «Красный, желтый, зеленый»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

 

Июль
Задачи 1. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу взрослого.

2. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.

3. Закреплять подбрасывание и ловлю мяча способом «двумя руками с низу».

4. Закреплять выполнение прыжка в длину с места, длина  30-40 см. 

5. Совершенствовать бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.).

7. Воспитывать уверенность в своих действиях, дисциплинированность во время занятия.

№ занятия

Темы недели

1-2

«ПДД: безопасная дорога»

3-4

«Мой город»

5-6

«Труд взрослых»

7-8

«Летние виды спорта»

9-10

«Мои друзья»

Вводная часть -построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом (с различным положением рук), соединяя пятку одной ноги с носком другой;

-боковой галоп с правой – левой ноги;

-бег змейкой, в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, приставным шагом с правой-левой ноги (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

ОРУ О.Р.У. без предметов О.Р.У с большим мячом
Основная часть занятия

ОВД

-Прыжок в длину с места (в обруч.)

-Подбрасывание и ловля мяча «двумя руками с низу»;

Прыжки на двух ногах через препятствия. Высота 6см, расстояние 50см.

-И\у «Ловишки» – бег.

-Прыжки из обруча в обруч (расстояние 30-40 см.);

– Подбрасывание и ловля мяча;

-И\у «Прокати мяч в ворота» (S-2 м.)

-Прыжки в длину с места (из обруча в обруч);

-бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.)

 Равновесие – ходьба с перешагиванием через планки (высота 15см), руки на поясе  (3-4 раза);

-Перебрасывание мяча через сетку способом «из-за головы двумя руками»

-Прыжок в длину с места (в обруч.)

-Подбрасывание и ловля мяча «двумя руками с низу»;

Прыжки на двух ногах через препятствия. Высота 6см, расстояние 50см.

-И\у «Ловишки» – бег.

Подвижные игры «Круговые салочки», «Раз, два, три – замри!». «Живой лабиринт», «Бездомный заяц». «Мы веселые ребята», «Заячьи домики». «Садовник и цветы», «У медведя во бору». «Мы веселые ребята»,
Игры м/п, упражнения на расслабление -И/у «Защити товарища»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-Кинезиологическое упражнение «Домик»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-И/у «Спрятавшиеся кубики», 

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-И/у «Пчелы»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-И/у «Защити товарища»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

 

Август
Задачи
  1. Укреплять мышцы ног, рук, спины, плечевого пояса.
  2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с ускорением, в прыжках на двух ногах.

3. Закреплять выполнение прыжка в длину с места, длина  30-40 см. 

4. Совершенствовать бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.).

5. Воспитывать уверенность в своих действиях, дисциплинированность во время занятия.

№ занятия

Темы недели

1-2

«Хлеб всему голова!»

3-4

«Дары лета и Русские народные традиции»

5-6

«Дары лета и Русские народные традиции»

7-8

«До свидания, лето!»

Вводная часть -построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом (с различным положением рук), соединяя пятку одной ноги с носком другой;

-боковой галоп с правой – левой ноги;

-бег змейкой, в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

-построение в шеренгу, колонну;

-ходьба маршевая, на носках, пятках, приставным шагом с правой-левой ноги (с различным положением рук);

-на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»;

-бег разминочный в чередовании с ходьбой;

-ходьба, выполняя дыхательные упражнения,

-перестроение на 2 колонны

ОРУ О.Р.У. без предметов О.Р.У с большим мячом
Основная часть занятия

ОВД

–И\у «С кочки на кочку» прыжок в длину с места (в обруч.)

-И/у «Самый меткий»: метание мешочка в плоский обруч (1,5 м)

–И\у «С кочки на кочку» прыжок в длину с места (в обруч.)

– Равновесие : ходьба на носках между предметами. Дистанция 3м (2раза);

– И/у «Самый меткий»: метание мешочка в плоский обруч (2 м)

-Прыжки из обруча в обруч (расстояние 30-40 см.);

-И\у «Прокати мяч в ворота» (S-2 м.);

-Равновесие-  ходьба с перешагиванием через набивные мячи (2 линии по 4-5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе (2 раза)

-Прыжки в длину с места (из обруча в обруч);

-бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.);

Лазание по гимнастической стенке, передвижение по рейке, спуск вниз (2-3раза)

Подвижные игры «Волшебный парашют» «Ловишки», «Не попадись!». «Мы веселые строители». «Посадка овощей».  
Игры м/п, упражнения на расслабление – И/у «Угадай, кто?»;

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

– И/у «Земля, вода, воздух»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-И/у «Защищай город», 

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

– И/у «Бег сороконожки»,

-Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА раздел «физическое развитие» для детей с РАС
Пролистать наверх