автор: Костина Наталья Михайловна
воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА раздел «физическое развитие» для детей с РАС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
раздел «физическое развитие»
для детей с РАС
Сентябрь | |||||
Задачи |
5. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу взрослого, приучать детей соблюдать правила в подвижных играх. 6. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе. |
||||
№ занятия
Тема недели |
1
«Детский сад» |
2-3
«Игры и игрушки» |
4-5
«Школьные принадлежности» |
6-8
«Профессии работников д/с» |
|
Вводная часть | -построение в шеренгу;
– Двигательное упражнение «Мы шагаем» (ходьба маршевая в колонне по одному, на носках, пятках, высоким подниманием колен; прыжки на двух ногах с продвижением вперед); -бег разминочный в чередовании с ходьбой; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания |
построение в шеренгу, колонну;
– Двигательное упражнение «Мы шагаем» (ходьба обычная, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, приставным шагом (с различным положением рук); -бег разминочный в чередовании с ходьбой |
-построение в шеренгу;
– Двигательное упражнение «Мы шагаем» (ходьба маршевая, на носках, пятках, приставным шагом, с остановкой на сигнал; прыжки на двух ногах с продвижением вперед); -бег разминочный в чередовании с ходьбой; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания |
– построение в шеренгу;
– Двигательное упражнение «Мы шагаем» (ходьба маршевая, на носках, пятках с различным положением рук, приставным шагом, на сигнал присесть, руки на колени; прыжки на двух ногах с продвижением вперед); -бег разминочный, обегая предметы; -ходьба, упражнения на восстановление дыхания |
|
ОРУ | Комплекс без предметов | Комплекс с флажками | Комплекс с мячом | Комплекс с малыми обручами | |
Основная часть занятия
ОВД |
1.Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 20см., длина 3м)
2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом вправо и влево/ Прыжки – прыжки на двух ногах , продвигаясь вперед до кубика (расстояние 3-4м) |
1. Прокатывание мяча друг другу стоя в кругах (стоя на коленях, сидя на пятках) И/у « Не пропусти мяч»
2. Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи…)(дистанция 3-4м)/ Прыжки «Достань до предмета» – подпрыгивание на месте на двух ногах. 3. Ползание – на четвереньках по прямой (расстояние5м). |
1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (и.п. – стоя на коленях) расс. 2м.
2. Лазание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50см.) 3. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5м один от другого. Дистанция 3-4м. |
1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50см.)/ползание под дугу с опорой на ладони и колени
2. Упражнение в равновесии. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу/ с перешагиванием через кубики (3-4); 3. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (и.п. – сидя, ноги врозь) расс. 2м. |
|
Подвижные игры | –П/и«Котята и ребята», (2 мин.);
–Коммуникативная игра «Найди друга» |
-П/и «Зайцы и волк»
-П\и с бегом «У медведя во бору» |
–П/и с бегом «Поезд» (2 мин.); «Быстро в домик» | -П/и «Перелет птиц»;
«Воробышки и кот» |
|
Игры м/п, упражнения на расслабление | –Игра на внимание «Дарики – дарики» | – Построение в шеренгу,
–Упражнение на дыхание «пчела» |
-Построение в шеренгу,
-Упражнение на дыхание «пчела» |
–Упражнение для коррекции зрения «Дети смотрят вверх»;
-построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
Октябрь | |||||
Задачи | 1. Укреплять мышцы шеи, спины, живота, удерживающие позвоночник в правильном положении.
2.Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в прямом направлении, между предметами, поставленными произвольно по всей площадке с выполнением различных заданий. 3.Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, развивая ловкость и глазомер (между предметами: кубики, мячи, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстоянии между предметами 1 м). 4.Учить группироваться при лазанье под дугу (высота 50см, развивая координацию движений. 5. Закреплять приземление на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч на двух ногах. 6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. 7. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе. |
||||
№ занятия
Тема недели |
1-2
«Время года: осень. Деревья и кустарники» |
3-4
«Овощи» |
5-6
«Фрукты» |
7-8
«Ягоды» |
9-10
«Грибы» |
Вводная часть | – построение в шеренгу;
– ходьба маршевая, на носках, пятках с различным положением рук, приставным шагом с правой (левой) ноги, на сигнал остановка. -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег разминочный, обегая предметы; -ходьба, упражнения на восстановление дыхания |
построение шеренгу;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием колен, приставным шагом с правой (левой) ноги; -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег разминочный, в рассыпную обегая предметы, на сигнал найти свое место в колонне |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, приставным шагом (с различным положением рук), «медвежьим шагом»; -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег в чередовании с ходьбой |
-построение в шеренгу, равнение;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием колен, в приседи, «медвежьим шагом»; -продолжительный бег, -ходьба, упражнения на восстановление дыхания |
-построение в шеренгу, равнение;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием колен, в приседи, «медвежьим шагом»; -продолжительный бег, -ходьба, упражнения на восстановление дыхания |
ОРУ | О.Р.У. с осенними листочками | О.Р.У. без предметов | О.Р.У. с гимнастической палкой | О.Р.У. без предметов | |
Основная часть занятия
ОВД |
1. Равновесие – ходьба по доске в колонне по одному, руки на поясе, на середине скамейки присесть – руки в стороны, встать и пройти до конца/ перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 40 см.) (3-4 раза);
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстоянии 3 м (3-4раза) |
1. Прокатывание мячей друг другу из и.п. стойка на коленях (10-12 раз);
2. Равновесие – ходьба по доске (ширина 15см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии 2 шагов ребенка (3-4 раза); 3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 6-8 плоских обручей (2-3 раза) |
1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола в приседи, сгруппировавшись. Высота 50см. (3-4 раза);
2. Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза); 3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через планки (высота 15см), руки на поясе (3-4 раза) |
1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола в приседи, сгруппировавшись. Высота 40см. (3-4 раза);
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 6-8 плоских обручей (2-3 раза); 3. Прокатывание мяча в прямом направлении через дугу, расстояние 3м. (3 раза)
|
1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола в приседи, сгруппировавшись. Высота 40см. (3-4 раза);
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 6-8 плоских обручей (2-3 раза); 3. Прокатывание мяча в прямом направлении через дугу, расстояние 3м. (3 раза)
|
Подвижные игры | -И\у «Собери листочки по цвету» | -П/и с бегом «Собери урожай»
|
–П/и с бегом «У медведя во бору» | –П/и «Вороны» | «Кот и мыши» |
Игры м/п, упражнения на расслабление | -построение в круг, упражнение на дыхание «Пчела»;
-подведение итога занятия. |
–Коммуникативная игра «Найди друга»;
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия |
М/п игра на внимание «Птицы и деревья»,;
-построение в шеренгу, подведение итога занятия |
–Коммуникативная игра «Найди друга»;
– построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
Упражнения на релаксацию «домашние животные» |
Ноябрь | |||||
Задачи |
|
||||
№ занятия
Тема недели |
1-2
«Домашние птицы» |
3-4
«Домашние животные» |
5-6
«Дикие животные» |
7-8
«Кто Я? Какой Я?» |
|
Вводная часть | – построение в шеренгу;
– ходьба маршевая, на носках, пятках с различным положением рук, приставным шагом с правой и левой ноги, «змейкой» между предметами. -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой (3*15 сек.); -ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны |
-построение в шеренгу;
-ходьба маршевая, на носках-руки вверх, пятках-руки в стороны, высоким подниманием колен-руки на пояс, с поворотом в другую сторону по сигналу; -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег разминочный, в рассыпную, на сигнал найти свое место в колонне; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом, (с различным положением рук), с поворотом кругом по сигналу; -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег врассыпную; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны |
-построение в шеренгу;
-ходьба обычная, на носках, пятках, с различным положением рук, приставным шагом с правой – левой ноги, с заданием на сигнал (присесть); -бег разминочный продолжительный; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны |
|
ОРУ | О.Р.У. с флажками | О.Р.У без предметов | О.Р.У. с мячом | О.Р.У. флажками | |
Основная часть занятия
ОВД |
1. Равновесие – ходьба по доске в колонне по одному, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки в стороны/с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза);
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м /через 5-6 шнуров (2-3раза); 3.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. |
1. Прокатывание мячей друг другу(и.п. –стойка на коленях) 10-12 раз;
2. Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах, через 5-6 шнуров (2-3раза) |
1. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками после отскока (10-12 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени/ в прямом направлении с опорой на ладони и ступни «как медвежата», расстояние 3м. 3. Прыжки на 2 ногах через предметы (планки) 3-4шт., высота 10см. И/у «Не задень» 4. И\у с мячом «Северные животные» |
1.Ползание по скамье на груди, подтягиваясь двумя руками
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, в конце сделать шаг вперед – вниз/ на середине скамейки присесть, вынести руки вперед; 3. Прыжки на 2 ногах через предметы (планки) 3-4шт., высота 15см. И/у «Не задень» |
|
Подвижные игры | – П/и «Салки» (с флажком) | – П/и с бегом «Самолеты», «Лиса и куры»;
-И\у с мячом «Дикие животные» |
– П/и с бегом «Не попадись» | – П/и «Цветные автомобили», «Самолеты» | |
Игры м/п, упражнения на расслабление | – М/п игра на внимание «Соберись по цвету»;
– построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
– М/п игра «Ручейки и озера»;
– выполнение упражнений на восстановление дыхания, – построение в шеренгу, подведение итога занятия |
– М/п игра «Комплимент для мамы»;
– построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
– Игра на воображение «Волшебная одежда»
– Построение в шеренгу , подведение итога занятия |
Декабрь | |||||
Задачи | 1. Укреплять дыхательную систему организма, мышцы ног, рук, плечевого пояса.
2. Развивать скоростно-силовые качества, учитывая разнообразные условия деятельности. 3. Учить бросать мяч друг другу с расстояния 1,5 м, способом «двумя руками снизу». 4..Закреплять выполнение броска мяча об пол и ловлю его после отскока двумя руками 5. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшеной площади опоры (по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе; приставным шагом правым – левым боком). 6. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие (4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см., расстояние между брусками 40 см.) 7. Развивать пространственно – координационные и ритмические способности. 8. Воспитывать волевые качества: быть настойчивым, преодолевать ощущение усталости. |
||||
№ занятия
Тема недели |
1-2
«Зима» |
3-4
«Зимующие птицы» |
5-6
«Новый год. Зимние забавы» |
7-8
«Новый год. Зимние забавы» |
|
Вводная часть | – построение в шеренгу;
– ходьба маршевая, на носках, пятках с различным положением рук, приставным шагом с правой и левой ноги, высоким подниманием бедра, в приседе; -бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой (3*15 сек.); -ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; |
-построение в шеренгу;
-ходьба обычная с мячом в руках, на носках-руки с мячом вверх, пятках-руки с мячом в перед; -бег разминочный мяч в правой – левой руке, со сменой направления; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом, приставным шагом с правой – левой ноги (с различным положением рук); -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег змейкой, в рассыпную; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; |
-построение в шеренгу;
-ходьба обычная, на носках, пятках, высоким подниманием колен с различным положением рук, приставным шагом с правой – левой ноги, со сменой направления; -бег разминочный, «змейкой»; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; |
|
ОРУ | О.Р.У. с платочком | О.Р.У. с мячом | О.Р.У. без предметов | О.Р.У. с кубиками | |
Основная часть занятия
ОВД |
1.Равновесие-ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе/положенному по кругу. Длина 2м (2 раза);
2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота 6см (2-3 раза); 3. Отбивание мяча об пол и ловля его 2 руками после отскока; |
1. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота 6см (2-3 раза);
2. Равновесие-ходьба по шнуру, положенному по кругу приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе . Длина 2м (2 раза); 3. Отбивание мяча об пол и ловля его 2 руками после отскока; |
1. Бросание мячей друг другу в парах способом «двумя руками снизу»/двумя руками из-за головы. Расстояние 1,5м (8-10раз);
3. Равновесие- ходьба с перешагиванием через набивные мячи (2 линии по 4-5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе (2 раза); 4. Эстафета «Снежная крепость»; |
1. Ползание по скамье на груди, подтягиваясь 2 руками (2-3 раза);
2. Равновесие –ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом/на середине присесть, хлопнуть в ладоши (2-3 раза); 3. Бросание мячей друг другу в парах способом «двумя руками снизу»/двумя руками из-за головы. Расстояние 1,5м (8-10раз); |
|
Подвижные игры | –П/и «Заморожу»;
-И/у «Кто быстрее до снеговика» |
-П/и с бегом «Важенка и оленята»;
– П/и «Заморожу»; |
– П/и «Снежки»;
-П/и с бегом «Важенка и оленята»; |
-П/и «Снежки»; | |
Игры м/п, упражнения на расслабление | – Дыхательное упражнение «Ветерок»;
-построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
–м/п ига «У кого длинный хвост»;
-построение в шеренгу, подведение итога занятия;
|
-М\п игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем»;
-Построение в шеренгу , подведение итога занятия;
|
-Словесная игра «Что висит на елке»;
–Пальчиковая игра «Новогодняя елочка»; –построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
Январь | ||||
Задачи | 1. Укреплять мышцы ног, рук, плечевого пояса, развивать мелкую моторику пальцев.
2. Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге: ходьбе со сменой ведущего; «змейкой»; с перешагиванием через шнуры, приставным шагом правым – левым боком. 3. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры: ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу; ходьбе на носках между предметами, поставленными вряд на расстоянии 25см.; ползании по доске с опорой на предплечья и колени. 4. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева; спрыгивании с гимнастической скамейки (высота 25см.). 5. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом «двумя руками снизу, отбивании мяча о пол и ловле двумя руками после отскока. 6. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах. |
|||
№ занятия
Темы недели |
1-2
«Народные традиции» |
3-4
«Зимние виды спорта. Спорт на севере» |
5-6
«Дымковская игрушка» |
7-8
«Профессии» |
Вводная часть | – построение в шеренгу, равнение;
– ходьба обычная, на носках, пятках с различным положением рук, высоким подниманием бедра, приставным шагом с правой и левой ноги, полуприседе. -бег в среднем темпе, змейкой (2 мин.); -ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; |
-построение в шеренгу;
-ходьба маршевая, со сменой ведущего, на носках – руки вверх, пятках – руки в замок, за голову, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, скрестным шагом; -бег разминочный, со сменой направления; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба обычная, змейкой между предметами, на носках, пятках, приставным шагом с правой – левой ноги (с различным положением рук); -бег разминочный в чередовании с ходьбой, змейкой; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба обычная, змейкой между предметами, на носках, пятках, приставным шагом с правой – левой ноги (с различным положением рук); -бег разминочный в чередовании с ходьбой, змейкой; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; |
ОРУ | О.Р.У с обручем | О.Р.У. с мячом | О.Р.У. с веревочной косичкой | |
Основная часть занятия | 1. Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (10-12 раз);
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед перепрыгивая через канат справа и слева (2-3 раза); 3. Игровое состязание «Полет на метле» |
1. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Длина 2-2,5м (3-4раза);
2. Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (10-12 раз); 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед перепрыгивая через канат справа и слева (2-3 раза) |
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. Расстояние 3м (2-3раза);
2. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Длина 2-2,5м (3-4раза); 3. Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (10-12 раз) |
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. Расстояние 3м (2-3раза);
3. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Длина 2-2,5м (3-4раза); 3. И\у «Строители» |
Подвижные игры | -П/и «Бездомный заяц» | -П/и «Найди себе пару» ;
-П/и «Бездомный заяц» |
-П/и «Полярная сова и леменги»;
-П/и «Найди себе пару» |
-П/и «Повар и котята» |
Игры м/п, упражнения на расслабление | – Дыхательное упражнение «Мороз»;
-построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
–Массаж рук «Ладошки»;
-построение в шеренгу, подведение итога занятия |
–Упражнение для коррекции зрения «Дети смотрят»(1 мин);
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия |
– Дыхательное упражнение «Мороз»;
-построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
Февраль | ||||
Задачи | 1. Укреплять мышцы ног, рук, плечевого пояса.
2. Развивать ловкость, быстроту и координационные способности. 3. Упражнять в ходьбе и беге: между предметами; перешагивая через предметы высоко поднимая колени; в перестроении из колонны в пары на месте. 4. Учить лазанию под шнур боком, не касаясь руками пола. 5. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры: по гимнастической доске с остановкой на середине, поворотом кругом; 6. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие (4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 10 см., расстояние между брусками 40 см.); прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева; прыжках на правой – левой ноге (дистанция 2м.). 7. Закреплять перебрасывание мячей друг другу способом «двумя руками снизу». 8. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, взаимодействовать друг с другом, дружелюбие и настойчивость. |
|||
№ занятия
Темы недели |
1-2
«Наземный транспорт. Водитель. ПДД» |
3-4
«Воздушный транспорт. Летчик» |
5-6
«Защитники Отечества. Военный» |
7-8
«Комнатные растения» |
Вводная часть | – построение в шеренгу, равнение;
– ходьба маршевая, на носках, пятках с различным положением рук, приставным с правой-левой ноги, с заданием на сигнал, перешагивая через модули – полусферы. -бег в среднем темпе, со сменой направления(2 мин.); -ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны |
-построение в шеренгу;
-ходьба маршевая, на носках – руки вверх, пятках – руки в стороны с заданием на сигнал, скрестным шагом, с изменением направления; -бег разминочный, со сменой направления; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием бедра, соединяя пятку одной ноги с носком другой (с различным положением рук), в приседе; -бег разминочный в чередовании с ходьбой, змейкой; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием бедра, соединяя пятку одной ноги с носком другой (с различным положением рук), в приседе; -бег разминочный в чередовании с ходьбой, змейкой; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны |
ОРУ | О.Р.У без предметов | О.Р.У. с палкой | О.Р.У. с мячом | |
Основная часть занятия
ОВД |
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (2-3раза);
2. Прыжки через бруски. Высота 10см, расстояние 40см (3 раза); 3. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола (2-3 раза) |
1. Равновесие – ходьба по наклонной доске, сойти с доски (2-3раза);
2. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола (2-3 раза); 3. Прыжки через бруски. Высота 10см, расстояние 40см (3 раза) |
1. Прокатывание мячей друг другу из и.п. – стоя на коленях. Расстояние 2,5м (10-12раз)/ Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (10-12 раз);
2. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола (2-3 раза); 3. Прыжки через бруски. Высота 10см, расстояние 40см (3 раза); 4. И\у «Доставь боеприпасы» |
1. Прокатывание мячей друг другу из и.п. – стоя на коленях. Расстояние 3м (10-12раз)/ Бросание мяча друг другу в парах способом 2 руками снизу (10-12 раз);
2. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола (2-3 раза); 3. Прыжки через бруски. Высота 15см, расстояние 40см (3 раза) |
Подвижные игры | – П/и с бегом «Воробышки и автомобиль» (2 мин.) | -П/и «Парашютисты» | – П/и «Снайперы» | -П/и «Ледяные фигурки» |
Игры м/п, упражнения на расслабление | -Дыхательное упражнение «Подуй на перышко»,
– М\п «Ручейки и озера» -Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-игра м/п «Чей круг быстрее соберется» (1 мин.);
– Построение в шеренгу, подведение итога занятия
|
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия | Игра на внимание «Слушай звук» |
Март | |||
Задачи |
|
||
№ занятия
Темы недели |
1-2
«Филимоновские игрушки» |
3-4
«Театральная неделя» |
5-6
«Театральная неделя» |
Вводная часть | –построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, захлестом голени назад, полуприседе, соединяя пятку одной ноги с носком другой (с различным положением рук); -бег разминочный в чередовании с ходьбой, змейкой; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; (общая продолжительность 5 мин.) |
–построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием бедра, захлестом голени назад, приставным шагом с правой – левой ноги (с различным положением рук); -бег разминочный в чередовании с ходьбой, со сменой направления; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; (общая продолжительность 5 мин.) |
–построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, высоким подниманием бедра, полуприседе, приставным шагом с правой – левой ноги(с различным положением рук); -бег разминочный в чередовании с ходьбой; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны; (общая продолжительность 5 мин.) |
ОРУ | О.Р.У. без предметов | О.Р.У. с мячом | О.Р.У. с обручем |
Основная часть занятия
ОВД |
– Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (щит)способом «от плеча» (5-6раз);
–Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, дистанция 3м. (2 раза); -И\у «Цветы для мамы» |
1. Прыжки в длину с места (2-3раза);
2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (щит)способом «от плеча» (5-6раз); 3. Ползание по скамье на груди, подтягиваясь 2 руками (2-3 раза) |
1. Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове (2-3раза);
2. Прыжки в длину с места (2-3раза); 3. Метание мяча через волейбольную сетку способом «двумя руками из-за головы». Расстояние от сетки 2м (2 мин.) |
Подвижные игры | -П/и « Бездомный заяц» (2 мин.) | -П/и «Перелет птиц» (2 мин.) | -П/и « Охотник и зайцы» (2 мин.)
|
Игры м/п, упражнения на расслабление | – М/п игра «Вейся вьюнок» (1 мин.).
-построение в шеренгу, колонну |
-М\п игра «Деревья и птицы»;
– Дыхательное упражнение «Волк» (1 мин.) -построение в шеренгу, колонну |
–Игра на внимание «Дарики – дарики» (1 мин.);
-построение в шеренгу, колонну |
Апрель | |||||
Задачи | 1. Укреплять мышцы верхних и нижних конечностей.
2. Определить уровень развития физических качеств (гибкость, ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества). 4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве. 5. Воспитывать организованность. |
||||
№ занятия
Темы недели |
1-2
«Книжкина неделя» |
3-4
«Время года: весна. Одежда весной. День Земли» |
5-6
«Время года: весна. Одежда весной. День Земли» |
7-8
«Мебель» |
9-10
«Посуда» |
Вводная часть | -построение в колонну;
-ходьба на носках, пятках, приставной шаг правым – левым боком; -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег разминочный |
-построение в колонну;
-ходьба на носках, пятках, приставной шаг правым – левым боком, с поворотом вокруг себя; -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег разминочный; – ходьба, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в 2 колонны |
-построение в колонну;
-ходьба на носках, пятках, скрестным шагом, выполняя круговые вращения предплечьями, махи руками; -бег разминочный |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра (с различным положением рук); -бег разминочный в чередовании с ходьбой |
-построение в колонну;
-ходьба на носках, пятках, приставной шаг правым – левым боком; -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег разминочный |
ОРУ | О.Р.У. без предметов | О.Р.У. с баскетбольным мячом | О.Р.У. с малым мячом | О.Р.У. без предметов | |
Основная часть занятия
ОВД |
-Тест «Прыжок в длину с места» | -Броски мяча:
*вверх, чуть выше головы (1 мин); *удар об пол и ловля его после отскока (1 мин.) |
-Тест «Метание мяча в даль» | -Тест «Бег 10 метров»;
-И/у «Быстрей до флажка» |
-Тест «Подбрасывание и ловля мяча» |
Подвижные игры | -П/и «Выше ноги от земли» (влезание на «шведскую стенку») | -П/и «У медведя во бору» (1,5 мин.) | -П/и «Совушка» | -П/и «Воробушки и автомобиль» | -П/и «Выше ноги от земли» (влезание на «шведскую стенку») |
Игры м/п, упражнения на расслабление | -М/п игра «Съедобное, не съедобное»;
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия |
–Пальчиковая игра «Подснежник» (1 мин.);
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия |
-М/п игра «Карлики и великаны»;
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия |
–Упражнение на дыхание «Пчела»;
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия |
–Пальчиковая игра «Подснежник» (1 мин.);
– Построение в шеренгу, подведение итога занятия |
Май | |||
Задачи |
|
||
№ занятия
Темы недели |
1-2
«День победы» |
3-4
«Моя семья» |
5-6
«Цветы» |
Вводная часть |
-построение в шеренгу, колонну; -ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом (с различным положением рук), «медвежьим» шагом, «паучки»; -бег змейкой, в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, боковым приставным шагом с правой-левой ноги (с различным положением рук); -на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук); -на сигнал прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
ОРУ | О.Р.У с флажками | О.Р.У с мячом | О.Р.У с косичкой |
Основная часть занятия
ОВД |
1. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Расстояние 2,5м (3-4раза);
2. Лазание по гимнастической стенке, передвижение по рейке, спуск вниз (2-3раза); 3. Прыжки на двух ногах через препятствия. Высота 6см, расстояние 50см, 5-6 брусков (2-3раза); – И\у «Связисты», «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» |
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени (2-3раза);
2. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Расстояние 2,5м (2раза); 3. Лазание по гимнастической стенке, передвижение по рейке, спуск вниз (2-3раза) |
1.Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3раза);
2.Прыжки в длину с места, 5-6 обручей, расстояние между обручами 40-50см (2-3раза); 3. Метание мешочков в даль правой и левой рукой. Расстояние 2,5м (2раза) |
Подвижные игры | -П/и «У медведя во бору» | -П/и «Догони пару» | -П/и «Пожарные» |
Игры м/п, упражнения на расслабление | –Дыхательное упражнение «Быстро – медленно»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-Игра на внимание «Послушай тишину»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
– М\п игра «Улитка»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
Июнь | |||||
Задачи | 1. Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную системы организма.
2. Учить выполнять ходьбу по бревну, руки в стороны (с носка, удерживая равновесие). 3. Закреплять подбрасывание и ловлю мяча способом «двумя руками с низу». 4. Закреплять выполнение прыжка в длину с места, длина 30-40 см. 5. Совершенствовать бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.). 7. Воспитывать уверенность в своих действиях, дисциплинированность во время занятия. |
||||
№ занятия
Темы недели |
1-2
«Моя страна» |
3-4
«Время года: лето» |
5-6
«Насекомые» |
7-8
«Юные исследователи» |
|
Вводная часть | -построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук); -на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом (с различным положением рук), соединяя пятку одной ноги с носком другой; -боковой галоп с правой – левой ноги; -бег змейкой, в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, приставным шагом с правой-левой ноги (с различным положением рук); -на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук); -на сигнал прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
|
ОРУ | О.Р.У. без предметов | О.Р.У с большим мячом | |||
Основная часть занятия
ОВД |
-Прыжок в длину с места (в обруч.)
-Подбрасывание и ловля мяча «двумя руками с низу». |
-Прыжки из обруча в обруч (расстояние 30-40 см.);
– Подбрасывание и ловля мяча; -И\у «Прокати мяч в ворота» (S-2 м.) |
-Прыжки в длину с места (из обруча в обруч);
-бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.) |
-Ходьба по бревну, спрыгивание с бревна на две ноги;
-Перебрасывание мяча через сетку способом «из-за головы 2 руками» |
|
Подвижные игры | «Солнышко и дождик», «Разноцветный зонтик». | «Выше ноги от земли»,
«Мы одна семья». |
«Паук и мухи» | «Живой светофор» | |
Игры м/п, упражнения на расслабление | -И/у «Мороженое»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-И/у «Найди свою пару»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-И/у «Чья колонна быстрее соберется»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-И/у «Красный, желтый, зеленый»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
Июль | |||||
Задачи | 1. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу взрослого.
2. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе. 3. Закреплять подбрасывание и ловлю мяча способом «двумя руками с низу». 4. Закреплять выполнение прыжка в длину с места, длина 30-40 см. 5. Совершенствовать бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.). 7. Воспитывать уверенность в своих действиях, дисциплинированность во время занятия. |
||||
№ занятия
Темы недели |
1-2
«ПДД: безопасная дорога» |
3-4
«Мой город» |
5-6
«Труд взрослых» |
7-8
«Летние виды спорта» |
9-10
«Мои друзья» |
Вводная часть | -построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук); -на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом (с различным положением рук), соединяя пятку одной ноги с носком другой; -боковой галоп с правой – левой ноги; -бег змейкой, в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, приставным шагом с правой-левой ноги (с различным положением рук); -на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук); -на сигнал прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук); -на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
ОРУ | О.Р.У. без предметов | О.Р.У с большим мячом | |||
Основная часть занятия
ОВД |
-Прыжок в длину с места (в обруч.)
-Подбрасывание и ловля мяча «двумя руками с низу»; Прыжки на двух ногах через препятствия. Высота 6см, расстояние 50см. -И\у «Ловишки» – бег. |
-Прыжки из обруча в обруч (расстояние 30-40 см.);
– Подбрасывание и ловля мяча; -И\у «Прокати мяч в ворота» (S-2 м.) |
-Прыжки в длину с места (из обруча в обруч);
-бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.) |
– Равновесие – ходьба с перешагиванием через планки (высота 15см), руки на поясе (3-4 раза);
-Перебрасывание мяча через сетку способом «из-за головы двумя руками» |
-Прыжок в длину с места (в обруч.)
-Подбрасывание и ловля мяча «двумя руками с низу»; Прыжки на двух ногах через препятствия. Высота 6см, расстояние 50см. -И\у «Ловишки» – бег. |
Подвижные игры | «Круговые салочки», «Раз, два, три – замри!». | «Живой лабиринт», «Бездомный заяц». | «Мы веселые ребята», «Заячьи домики». | «Садовник и цветы», «У медведя во бору». | «Мы веселые ребята», |
Игры м/п, упражнения на расслабление | -И/у «Защити товарища»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-Кинезиологическое упражнение «Домик»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-И/у «Спрятавшиеся кубики»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-И/у «Пчелы»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-И/у «Защити товарища»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
Август | ||||||
Задачи |
3. Закреплять выполнение прыжка в длину с места, длина 30-40 см. 4. Совершенствовать бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.). 5. Воспитывать уверенность в своих действиях, дисциплинированность во время занятия. |
|||||
№ занятия
Темы недели |
1-2
«Хлеб всему голова!» |
3-4
«Дары лета и Русские народные традиции» |
5-6
«Дары лета и Русские народные традиции» |
7-8
«До свидания, лето!» |
||
Вводная часть | -построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук); -на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом (с различным положением рук); -на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, скрестным шагом (с различным положением рук), соединяя пятку одной ноги с носком другой; -боковой галоп с правой – левой ноги; -бег змейкой, в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
-построение в шеренгу, колонну;
-ходьба маршевая, на носках, пятках, приставным шагом с правой-левой ноги (с различным положением рук); -на сигнал прыжки в полном приседе «мячики»; -бег разминочный в чередовании с ходьбой; -ходьба, выполняя дыхательные упражнения, -перестроение на 2 колонны |
||
ОРУ | О.Р.У. без предметов | О.Р.У с большим мячом | ||||
Основная часть занятия
ОВД |
–И\у «С кочки на кочку» прыжок в длину с места (в обруч.)
-И/у «Самый меткий»: метание мешочка в плоский обруч (1,5 м) |
–И\у «С кочки на кочку» прыжок в длину с места (в обруч.)
– Равновесие : ходьба на носках между предметами. Дистанция 3м (2раза); – И/у «Самый меткий»: метание мешочка в плоский обруч (2 м) |
-Прыжки из обруча в обруч (расстояние 30-40 см.);
-И\у «Прокати мяч в ворота» (S-2 м.); -Равновесие- ходьба с перешагиванием через набивные мячи (2 линии по 4-5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе (2 раза) |
-Прыжки в длину с места (из обруча в обруч);
-бросок мяча в даль способом «двумя руками из-за головы» (4-5м.); – Лазание по гимнастической стенке, передвижение по рейке, спуск вниз (2-3раза) |
||
Подвижные игры | «Волшебный парашют» | «Ловишки», «Не попадись!». | «Мы веселые строители». | «Посадка овощей». | ||
Игры м/п, упражнения на расслабление | – И/у «Угадай, кто?»;
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
– И/у «Земля, вода, воздух»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-И/у «Защищай город»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
– И/у «Бег сороконожки»,
-Построение в шеренгу, подведение итога занятия. |