автор: Костина Наталья Михайловна
воспитатель МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда” город Норильск
Проект «Песочек, мой дружочек» Группа компенсирующей направленности для детей с РАС
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»
(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Проект
«Песочек, мой дружочек»
Группа компенсирующей направленности для детей с РАС (Радуга)
Сроки реализации: 1 неделя (28.06.21 – 02.07.21)
Составил воспитатель: Костина Н. М.
Актуальность проекта:
Нарушение сферы коммуникации, искажение процессов эмоционального развития, своеобразие мотивационно – волевой сферы у детей нашей группы требует гибкого подхода и использование современных методов в коррекционно – развивающей работе с детьми. Одним из методов, позволяющий решить целый комплекс задач, является игра с песком.
Игра с песком способствует развитию основных психических процессов (памяти, внимания, воображения), развивает координацию движений, мелкую моторику рук, моторику пальцев, совершенствует предметно – игровую деятельность. А также игры с песком – это самый простой и лёгкий способ для ребёнка исследовать мир и отличный способ стимулировать детей к социализации, что крайне актуально для детей нашей группы.
Цель проекта:
Создание условий для формирования познавательной активности детей, через включение в процесс игры с песком.
Задачи:
Образовательные. – Формировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка, способах игры с ним. – Научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата. Коррекционно – развивающие. – Стимулировать познавательную активность, способствовать к развитию коммуникативных навыков. – Развивать памяти, внимания, воображения, координацию движений, мелкую моторику рук, моторику пальцев. – Совершенствовать предметно – игровую деятельность.
Воспитательные. – Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Вид проекта: познавательно – игровой, краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети.
Сроки реализации: 1 неделя (28.06.21 – 02.07.21)
Прогнозируемый результат:
– умеют выполнять действия с сухим и влажным песком, при необходимости добавляют воду в сухой песок.
– проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом и детьми.
1.Подготовительный этап:
– подбор методической и художественной литературы; – подбор игр по данному возрасту.
2.Основной этап: – организация предметно-развивающей среды, – проведение игр с песком; – индивидуальная работа с детьми; – чтение художественной литературы (потешек, прибауток).
3.Заключительный этап: выпуск газеты « Песочек, мой дружочек»
Сотрудничество с семьёй: консультативный материал и картотека игр с песком.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | Подвижные игры:
Пузырь Раздувайся, пузырь! (держась за руки, расходятся) Раздувайся, большой… Оставайся такой И не лопайся! (стоят, держась за руки) Ш-ш-ш-ш! (не отпуская рук, сходятся к центру) Солнышко, дождик Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку! Дети прослушивают. Затем под его слова совершают движения, подражая воспитателю: Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ, Топ-топ-топ, Топ-топ-топ (все топают ножками, стоя на месте) Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп! (все хлопают в ладоши, подражая воспитателю) Неожиданно для детей воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат под зонтик Дождик, дождик, веселей, Капай, капли не жалей. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять! (дети выходят гулять Ой, дождик начинается! (дети бегут под зонтик). Пальчиковая гимнастика: Пирожки |
Познавательное
развитие |
Игра «Чувствительные ладошки» Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Воспитатель: «Ребята предлагаю вам поздороваться с песочком» (Дети погружают руки в песок)
Игра «Здравствуй песок» Цель: снижение психофизического напряжения. По – разному «Поздороваться с песком», т. е. различными способами дотронуться до песка (пальчиками, ладошкой внутренней или тыльной стороной и пр.) Игра «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Устроим необычный дождик – песочный. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого или на свою ладонь. Игра «Необычные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Воспитатель: «А теперь покажем как … .» – «Идут медвежата» – кулачками надавливаем с силой на песок. – «Прыгают зайчата» – кончиками пальцев ударяем по поверхности песка. – «Ползут змейки» – ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой. Игра Игра “Я пеку, пеку” Ребенок вместе с воспитателем “выпекает” из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого используются разнообразные формочки, совочки. Пирожки можно “выпекать” и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую (если действие недоступно ребенку, то выполняете его при совместном взаимодействии). Затем ребенок “угощает” пирожками маму, папу, кукол. Игра “Заборчики” Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого, руками или с помощью палочки рисует заборчики. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Игра “Волшебные отпечатки на песке” Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией. Педагог и ребенок оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д. Игра «Найди предмет» Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть ребенок раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это. Игра «Дорожки из песка» Покажите ребёнку как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например, дорожки (к домику зайчика или медвежонка). |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика:
«Пчелки», «Зудит комар» «Повторяй друг за другом» – произношение гласных и простых согласных, «Пчёлы в поле полетели, зажужжали –ж – ж загудели м-м-м; комары з- з- з», Знакомство с потешками: «Здравствуй, здравствуй песок Здравствуй, здравствуй дружок! Будем мы с тобой играть, И не будем обижать!» |
Социаль –коммуникативное развитие | Игра «Горки для зайчат» Цель: развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Кукле Кате попал песок в глаза» Цель: Соблюдение правил безопасности. Труд: полив песка из леечек. Рыхление песка лопаткой, грабельками. Помочь воспитателю очистить игрушки от песка, смести песок с оборудования. |
Художественно-эстетическое развитие | Игра “Рисуем с помощью трафаретов” Предлагаем ребенку нарисовать сказку при помощи трафарета.1 вариант: насыпаем песок на весь трафарет, а затем аккуратно разглаживаем песок и поднимаем трафарет.2 вариант: ребенок аккуратно насыпает песок в трафарет и убирает трафарет. Игра «Рисуем палочками, пальчиками, кисточками на песке» Предлагаем ребёнку нарисовать прямые, волнистые, линии, круги, квадраты. Выкладывание узоров камушками Аппликация с использованием песка: «Мышка – норушка» |
РППС для совместной деятельности детей и педагога | Совочки, ведёрки, грабельки, формочки, мельницы, бутылочки, леечки, воронки, палочки, кисточки, трафареты, бросовый и природный материал, игрушки для обыгрывания построек. |