Проект «Песочек, мой дружочек» Группа компенсирующей направленности для детей с РАС 

автор: Костина Наталья Михайловна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда” город Норильск

Проект «Песочек, мой дружочек» Группа компенсирующей направленности для детей с РАС

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Проект

«Песочек, мой дружочек»

Группа компенсирующей направленности для детей с РАС  (Радуга)

Сроки реализации: 1 неделя (28.06.21  –  02.07.21)

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                               Составил воспитатель:  Костина Н. М. 

Актуальность проекта: 

Нарушение сферы коммуникации, искажение процессов эмоционального развития, своеобразие мотивационно – волевой сферы у детей нашей группы требует гибкого подхода и использование современных методов в коррекционно – развивающей работе с детьми. Одним из методов, позволяющий решить целый комплекс задач, является игра с песком.

Игра с песком способствует развитию основных психических процессов (памяти, внимания, воображения), развивает координацию движений, мелкую моторику  рук, моторику пальцев, совершенствует предметно – игровую деятельность. А также игры с песком – это самый простой и лёгкий способ для ребёнка исследовать мир и отличный способ стимулировать детей к социализации, что крайне актуально для детей нашей группы.  

 

Цель проекта: 

Создание условий для формирования познавательной активности детей, через включение в процесс игры с песком.

 

Задачи: 

Образовательные.                                                                                                                                                                                                                                – Формировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка, способах игры с ним.                                                                                             – Научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата.                                                                                                                                                                Коррекционно – развивающие.                                                                                                                                                                                                             – Стимулировать познавательную активность, способствовать к развитию коммуникативных навыков.                                                                                        – Развивать  памяти, внимания, воображения,  координацию движений, мелкую моторику  рук, моторику пальцев.                                                                                                             – Совершенствовать предметно – игровую деятельность.                                                                                                                                                                                                    

Воспитательные.                                                                                                                                                                                                                                –  Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. 

Вид проекта:  познавательно – игровой, краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети.

Сроки реализации: 1 неделя (28.06.21  –  02.07.21)

Прогнозируемый результат: 

 – умеют выполнять действия с сухим и влажным песком, при необходимости добавляют воду в сухой песок.

– проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом и детьми.

1.Подготовительный этап:

– подбор методической и художественной литературы;                                                                                                                                                                – подбор игр по данному возрасту.                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                             

2.Основной этап:                                                                                                                                                                                                                              – организация предметно-развивающей среды,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            – проведение  игр с песком;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            – индивидуальная работа с детьми;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    – чтение художественной литературы (потешек, прибауток).                                                                                                                                                                                 

3.Заключительный этап: выпуск газеты « Песочек, мой дружочек»                                                                                                   

Сотрудничество с семьёй: консультативный материал и картотека игр с песком.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Подвижные игры:  

Пузырь

Раздувайся, пузырь!  (держась за руки, расходятся)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

 И не лопайся!

(стоят, держась за руки)

 Ш-ш-ш-ш!  

 (не отпуская рук, сходятся к центру)

Солнышко, дождик                                                                                                                                                           Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,                                                                                                                                                          Очень рады солнышку!                   

Дети прослушивают. Затем под его слова совершают движения, подражая воспитателю:                                                        Топ-топ-топ-топ,                                                                                                                                                                            Топ-топ-топ,                                                                                                                                                                                       Топ-топ-топ,                                                                                                                                                                                   Топ-топ-топ                                                                                                                                                                                    (все топают ножками, стоя на месте)                                                                                                                                             Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,                                                                                                                                                                            Хлоп-хлоп-хлоп,                                                                                                                                                      Хлоп-хлоп-хлоп,                                                                                                                                                       Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                                                                                          (все хлопают в ладоши, подражая воспитателю)                                                                                                    Неожиданно для детей воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат под зонтик    Дождик, дождик, веселей,                                                                                                                                                              Капай, капли не жалей.                                                                                                                                                                Только нас не замочи,                                                                                                                                                                         Зря в окошко не стучи!                                                                                                                                                                              Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять! (дети выходят гулять Ой, дождик начинается!  (дети бегут под зонтик).                                                                                                                                                Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                                Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьм по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заики-мылышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)                                                                                                                                      Физкультминутка.                                                                                                                                                       «Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде                                                                                                  То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».                                                                                              Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку». 

Познавательное

развитие

Игра «Чувствительные ладошки»                                                                                                             Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.                                            Воспитатель: «Ребята предлагаю вам поздороваться с песочком»                                                                                (Дети погружают руки в песок)                                                                                                                                    

Игра «Здравствуй песок»                                                                                                                              Цель: снижение психофизического напряжения.                                                                                                              По – разному «Поздороваться с песком», т. е. различными способами дотронуться до песка (пальчиками, ладошкой внутренней или тыльной стороной и пр.)                                                                                             

Игра «Песочный дождик»                                                                                                                      Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.                                                                                         Устроим необычный дождик – песочный. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого или на свою ладонь.                                                                

Игра «Необычные следы»                                                                                                                           Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.                                                               Воспитатель: «А теперь покажем как … .»                                                                                                             – «Идут медвежата» – кулачками надавливаем с силой на песок.                                                                                  – «Прыгают зайчата» – кончиками пальцев ударяем по поверхности песка.                                                                              – «Ползут змейки» – ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой. Игра 

Игра “Я пеку, пеку”                                                                                                                                                       Ребенок вместе с воспитателем “выпекает” из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого используются разнообразные формочки, совочки. Пирожки можно “выпекать” и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую (если действие недоступно ребенку, то выполняете его при совместном взаимодействии). Затем ребенок “угощает” пирожками маму, папу, кукол.                                                                                                                                                                           

Игра “Заборчики”                                                                                                                                                        Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого, руками или с помощью палочки рисует заборчики. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.                                                                  

Игра “Волшебные отпечатки на песке”                                                                                                                                  Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.                                                                                                                                   Педагог и ребенок оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.                          

Игра «Найди предмет»                                                                                                                                            Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть ребенок раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.                                                                                                

Игра «Дорожки из песка»                                                                                                                                 Покажите ребёнку как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например, дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

Речевое развитие Артикуляционная гимнастика: 

«Пчелки», «Зудит комар» 

«Повторяй друг за другом» – произношение гласных и простых согласных, «Пчёлы в поле полетели, зажужжали –ж – ж загудели м-м-м; комары з- з- з»,                                                                                                                                                                                                                                                        Знакомство с потешками:                                                                                                                                         «Здравствуй, здравствуй песок 

Здравствуй, здравствуй дружок! 

Будем мы с тобой играть, 

И не будем обижать!» 

Социаль –коммуникативное развитие Игра «Горки для зайчат»                                                                                                                                                               Цель:  развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

 Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Кукле Кате попал песок в глаза» Цель: Соблюдение правил безопасности.

Труд: полив песка из леечек. Рыхление песка лопаткой, грабельками. Помочь воспитателю очистить игрушки от песка, смести песок с оборудования.        

Художественно-эстетическое развитие Игра “Рисуем с помощью трафаретов”                                                                                                           Предлагаем ребенку нарисовать сказку при помощи трафарета.1 вариант: насыпаем песок на весь трафарет, а затем аккуратно разглаживаем песок и поднимаем трафарет.2 вариант: ребенок аккуратно насыпает песок в трафарет и убирает трафарет.                                                                                                       Игра «Рисуем палочками, пальчиками, кисточками на песке»                                                                       Предлагаем ребёнку нарисовать прямые, волнистые, линии, круги, квадраты.                                           Выкладывание узоров камушками                                                                                                               Аппликация с использованием песка: «Мышка – норушка»
РППС для совместной деятельности детей и педагога Совочки, ведёрки, грабельки, формочки, мельницы, бутылочки, леечки, воронки, палочки, кисточки, трафареты, бросовый и природный материал, игрушки для обыгрывания построек.

 

Проект «Песочек, мой дружочек» Группа компенсирующей направленности для детей с РАС 
Пролистать наверх