Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» Группа компенсирующей направленности для детей с РАС 

автор: Костина Наталья Михайловна

Воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» Группа компенсирующей направленности для детей с РАС

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Проект

«Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»

Группа компенсирующей направленности для детей с РАС  (Радуга)

Сроки реализации: 2 недели (19.12.22  –  29.12.22)

                                                                                                                           

                                                                                                                                            Составил  воспитатель:  Костина  Н. М. 

Актуальность проекта: 

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Так, образовательная область «познавательное развитие», как содержание психолого-педагогической работы с детьми с РАС  включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании первичных представлений об особенностях природы, социокультурных ценностях, о праздниках и традициях.
Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» направлен на приобщение детей с РАС к празднику.  Актуальность этой темы состоит в том, что у детей нашей группы  недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в зимнее время года,  низкий уровень знаний об окружающем мире. Участие детей нашей группы в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о новогоднем празднике и  явлениях природы в зимнее время года. Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ, поможет в создании праздничной атмосферы, эмоционально – положительного настроя детей и родителей в предновогодние праздники. А так же  проект поможет родителям и детям нашей группы стать непосредственными участниками подготовки к новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений,  что позволит создать радостную эмоциональную атмосферу в нашей группе.

 

 

Цель проекта: 

 

Создание условий для формирования у дошкольников познавательного интереса, раскрытие творческого  потенциала через вовлечение и объединение  детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность.

 

Задачи: 

Образовательные. Дать представления о новогоднем празднике, явлениях природы в зимнее время года.

Коррекционно – развивающие.  Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение, мышление, память, общую и ручную моторику, зрительное и слуховое внимание , Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым.

 

Вид проекта:  творческо – позновательный, краткосрочный.

Участники: учитель – дефектолог, воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 2 неделя (19.12.22  –  29.12.22)

 

Прогнозируемый результат: 

 –  у детей сформировались первичные представления о новогоднем празднике, расширились представления о явлениях природы в зимний период.

– дети  проявляют интерес к совместной деятельности с родителями педагогами и детьми.

1.Подготовительный этап:

– подбор методической и художественной литературы;                                                                                                                                                                – подбор игр по данному возрасту.                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                             

2.Основной этап:

– организация предметно-развивающей среды,                                                                                                                                                                                                           – рассматривание иллюстраций;                                                                                                                                                                                                                    

– дидактические игры;                                                                                                                                                                                                                            – изобразительная деятельность;                                                                                                                                                                                                                  – индивидуальная работа с детьми;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    – чтение художественной литературы.                                                                                                                                                                                 

3.Заключительный этап:

– изготовление Фотоальбома «Как мы готовились к новому году»;                                                                                                                                     – участие в конкурсе: оформление группы к новому году;                                                                                                                                                                  – новогодний утренник.

Сотрудничество с семьёй: 

– оформление группы, раздевалки с использованием работ детей и родителей;                                                                                                                            выставка совместного творчества детей и родителей «Новый год у ворот»;                                                                                                                             – просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Когда зажигаются елки», «Снеговик почтовик»;                                                                                                                                                                                – консультации:  «Чем занять ребенка в новогодние праздники»; «История происхождения елочной игрушки»; «Дед Мороз и Снегурочка»; «Безопасность ребёнка в новый год»; «Ёлочка зажгись».

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области Виды детской деятельности

воспитатель

Виды детской деятельности

дефектолог

Физическое развитие Физминутка                                                                             «Гуляют дети»                                                                     На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.                                                                         Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.                                                                      Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.                                                                                    Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.                                                             (Ходьба на месте Ребенок потирает руку об руку. Ребенок топает ножками. Ребенок приплясывает.)

Пальчиковая гимнастика:                                                              «Новогодние шарики»                                                                 Посмотри-ка, детвора,                                                                 Елку наряжают, — воспитанники, сцепив пальчики, демонстрируют руками треугольник;                                                          На веточки колючие                                                Шарики цепляют  — вращают обеими кистями в разные стороны.                                                  

Игровые упражнения:                                             «Поймай снежинку»; «Весёлые снежки».   

Дыхательная гимнастика:                                    «Снежинка»                                                            Кружится и хохочет метель под Новый год                     Снег опуститься хочет, а ветер не даёт                                              И весело деревьям и каждому кусту                            Снежинки , как смешинки танцуют на ветру. (дети дуют на снежинку)                                                                      П/И «Мороз красный нос», «Снежная карусель», «Беригись заморожу», «Кто дальше бросит».                                         

Пальчиковая гимнастика:                                                               Наша ёлка                                                                                               Глянь, у нашей елки                                                            Колючие иголки, — воспитанники складывают руки треугольником;                                                                                          На каждой ее ветке — поднимают руки, затем опускают;                                                                               Висят шары, конфетки, — совмещают правые и левые пальцы в форме шара;                                                                                   Звезды и игрушки, фонарики, хлопушки. — вращают обеими поднятыми кистями вправо-влево.

Дыхательная гимнастика:                                   
«Варежки»                                                                                              Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном                                              Полетели, закружились ледяные звёзды                                           Кружатся снежинки в воздухе морозном                                 Падают на варежки кружевные звёзды                               (Сдуваем снежинку с варежки. Сделать вдох через нос и подуть на снежинку.)

 

Познавательное

развитие

Рассматривание сюжетных картинок:  «Новый год в детском саду; «Дети украшают Ёлку»                                  

 

Дидактические игры: «Собери ёлочные игрушки», «Кто спрятался за снежинкой?», «Новогодние лабиринты», «Подбери заплатку», «Укрась ёлку» «Собери елку» (пазлы, счетные палочки). «Найди самую высокую елку».

 

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»

 

Дидактические игры: «Зима волшебница», «Логическая цепочка» (большие, маленькие), разрезные картинки,«Найди тень», «Посчитайка», «Зимние приметы». «Собери елку» (пазлы, счетные палочки), 

 

Речевое развитие Шнуровки – «Бусы для ёлки» – пособия для развития мелкой моторики. «Весёлая гирлянда» – нанизываем бусинки разного размера на верёвочку. 

Артикуляционная гимнастика:                                   «Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)                                                                                          «Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)                                                                                «Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)                                                             «Лошадка на санях детей катает»                     Поцокать широким язычком.                                «Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

 Рассматривание сюжетных картинок:

«Новы год в детском саду; «Дети украшают Ёлку»                                  

 

Игры – импровизации: 

по стихотворению А.Барто «Снег»

«Снежинка в гостях у ребят»

«В гостях у снеговика»

Организованная образовательная деятельность по реечевому развитию по лексической теме «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»

Рассматривание сюжетных картинок:

«Новы год в детском саду; «Дети украшают Ёлку»                                  

Дидактические игры: «Назови ласково», «Какой, какая?», «Четвёртый лишний»,  «Что на елке, а что (кто) пол елкой?»

Артикуляционная гимнастика:                                                                     Дед Мороз выступает                                                                                             Дед Мороз повеселел, (Весёлое выражение лица.)

Улыбнулся, и запел.                                                                                      (Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.)                               Выступал Мороз у ёлки,                                                               (Беззвучное артикулирование гласных.)                                               Отморозил ей иголки…                                                                                 (Горестно вздохнуть.)

Социаль –коммуникативное развитие Рассматривание сюжетных картинок:                  «Безопасный новый год»

 

Образные игры-имитации:

«Мы кружимся, как снежинки», 

«Как идут на праздник елки разные звери»

 

И/С:  «Мы встречаем гостей», 

«В гостях у Деда Мороза»

Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки» «Ну погоди» , «Маша и медведь»

 
Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Санки для Деда Мороза», «Снежинки»

Рисование: «Волшебные снежинки», «Украсим ёлку», «Украсим валеки для Деда Мороза».

Аппликация: «Ёлочка, красавица», «Снеговик – почтовик», «Дед Мороз»                                                                   Лепка: «Новогодний шар»,  «Бусы на ёлку», «Украсим варежки для Снегурочки»                               

Индивидуальная работа – раскрашивание раскрасок  (печатные раскраски); пластилиновые заплатки

 

Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для елки) 

 

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

 

Разучивание песенок и танцев для новогоднего утренника.

РППС для совместной деятельности детей и педагога Снежинки, вата, сюжетные картинки, дидактические игры, шнуровки, маски, костюмы для игр – имитаций. Атрибуты для игровых ситуаций, гуашь, пластилин, клей бумага, различные мелкие украшения для аппликаций (снежинки, звездочки, паетки и.т.д.), трафареты (ёлки, снеговики, снежинки, варежки, валенки). Книги по теме «новый год», деревянный конструктор.

 

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» Группа компенсирующей направленности для детей с РАС 
Пролистать наверх