Автор: Костина Наталья Михайловна
Воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46″Надежда”
СОД ко Дню инвалида “Час добра”. (группа компенсирующей направленности для детей с РАС «Радуга» и подготовительная к школе группа «Солнышко»)
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
СОД ко Дню инвалида “Час добра”. (группа компенсирующей направленности для детей с РАС «Радуга» и подготовительная к школе группа «Солнышко»)
Составил воспитатель: Костина Н. М.
Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал и встают в круг.
Педагог: приветствую вас ребята! Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог: ребята, сегодня день особенный, особая дата.
3 декабря – день сильных духом людей. 3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Эти дети, также, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе,
чтобы многому ещё научиться. И такие детки у нас есть в нашем детском саду, в группе «Радуга». Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А вам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.
Игра «Добро – зло»
Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)
(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)
(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)
Педагог: – ребята расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.). А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает). Значит у вас доброе сердце. А вы умеете делать комплименты?
Упражнение «Комплименты»
Педагог: ребята, каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас мы возьмемся за руки и каждый по очереди, будет говорить своему соседу комплимент.
Педагог: ребята какие вы молодцы, сколько вы комплиментов сказали друг другу. Да, действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми – жить на свете было бы просто не интересно. А если бы у нас не было бы друзей жить интересно? (ответы детей)
Игра “Найди себе друга”. (Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг – другу ладошки, подарив другу дружбу).
Педагог : ребята, наше мероприятие подошло к концу. А мы группа «Радуга предлагаем вам с нами дружить и почаще встречаться.
На огромной, на планете очень разные есть дети:
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
Проводится хоровод дружбы