СОД ко Дню инвалида “Час добра”. (группа компенсирующей направленности для детей с РАС «Радуга» и подготовительная к школе группа «Солнышко»)

Автор: Костина Наталья Михайловна

Воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46″Надежда”

СОД ко Дню инвалида “Час добра”. (группа компенсирующей направленности для детей с РАС «Радуга» и подготовительная к школе группа «Солнышко»)

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

СОД ко Дню инвалида “Час добра”. (группа компенсирующей направленности  для детей с РАС  «Радуга» и подготовительная к школе группа «Солнышко»)

                                                                                          Составил воспитатель: Костина Н. М. 

 

Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Ход: 

Дети входят в музыкальный зал и встают в круг.

Педагог: приветствую вас ребята!  Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. 

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Педагог: ребята, сегодня день особенный, особая дата.

3 декабря – день сильных духом людей. 3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Эти дети, также, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе,

чтобы многому ещё научиться. И такие детки у нас есть в нашем детском саду, в группе «Радуга». Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А вам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни. 

Игра «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)

Педагог: – ребята расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.). А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).  Значит у вас доброе сердце. А вы умеете делать комплименты? 

Упражнение «Комплименты»

Педагог: ребята, каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас мы возьмемся за руки и каждый по очереди, будет говорить своему соседу комплимент.

Педагог: ребята какие вы молодцы, сколько  вы комплиментов сказали друг другу.  Да, действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми – жить на свете было бы просто не интересно. А если бы у нас не было бы друзей жить интересно? (ответы детей)

Игра “Найди себе друга”.                                                                                                                                      (Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг – другу ладошки, подарив другу дружбу).

Педагог : ребята, наше мероприятие подошло к концу. А мы группа «Радуга предлагаем вам с нами дружить и почаще встречаться.

На огромной, на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
  Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
  Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
  Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
  И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Проводится хоровод дружбы 

 

 

СОД ко Дню инвалида “Час добра”. (группа компенсирующей направленности для детей с РАС «Радуга» и подготовительная к школе группа «Солнышко»)
Пролистать наверх