Автор: Костромина Яна Васильевна
педагог дополнительного образования МАУДО “ДДТ” МО Староминский район
Конспект занятия Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» муниципального образования Староминский район
Конспект занятия
Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Образцовый вокальный ансамбль
им. И.Ф. Вараввы «Чаровница»
Педагог дополнительного образования
Костромина Яна Васильевна
ст. Староминская
Открытое занятие
Дата проведения: 02.11.2018 года.
Время проведения: 17.00
Возраст учащихся: 4-6 лет.
Тема:
Повторение и закрепление пройденного материала.
Цель:
Закрепление и систематизация правильного певческого дыхания и вокальных навыков.
Задачи:
– Закрепить умение над правильным взятием дыхания, отработка этого механизма через определенные дыхательные упражнения;
– Повторить разбор и исполнение выбранных произведений;
– Развить звонкое и чистое пением во всех регистрах, при разнообразных вокализах, распевках и в произведениях;
– Воспитать интерес к вокальному творчеству;
– Воспитать взаимоуважение. выдержку. терпение, внимание к окружающим;
– Воспитать умение работать в коллективе.
Оборудование:
– Фортепиано
– Мультимедийная система.
Формы и методы работы:
– Устный повтор пройденного материала.
– Показ учащимся и работа вместе с ними над дыхательным упражнением.
– Правильная и подходящая, по голосу и возрасту, ребёнку распевка ( 2-3 распевки).
– Повторение вокального произведения с актерским мастерством.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Занимайте свои места у инструмента(у фортепиано).
- Устное повторение пройденного материала (3 мин.)
Педагог: На сегодняшнем занятии, ребята, мы с вами повторим и закрепим те знания, которые получили на прошлых занятиях. И так, начнем.
Педагог: При пении, чем мы дышим?
Дети: Носиком.
Педагог: А когда мы вдохнули, куда поступает воздух?
Дети: В животик!
Педагог: Что у нас происходит с животиком?
Дети: Он надувается, как воздушный шар и при пении шар сдувается.
Педагог: Правильно ребята). Скажите, а в каком положении, при пении, находятся спинки и плечики?
Дети: Спинки ровные, чтобы не помялись крылышки, а плечики опущенные.
Педагог: А для чего , перед пением, мы разогреваем горлышко?
Дети: Чтобы связочки не поругались.
Педагог: Правильно ребята. Мы греем свои горлышки, потому чтоб не поругались связочки. Если мы не погреем горлышко и сразу начнем петь, то связочки будут не мягкими и будут друг с дружкой тереться и потом у нас будет болеть горлышко, после пения и появится неприятный кашель.
Педагог: Теперь ребята приступим к занятию! Сначало мы вспомним как правильно дышать!
- Подготовка голосового аппарата к работе (12 мин.)
– Дыхательное упражнение для диафрагмы (дыхательная гимнастика) (2 мин.)
Педагог: «Упражнение с цветочком!». Берем в ручку свой любимый цветочек и подносим к носику. Вдруг подул сильный ветер и нужно быстро и незаметно вдохнуть запах цветочка!
(Дети делают упражнение 3 раза).
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас давайте погреем горлышко перед пением.
– Распевки (10 мин.)
а) Пение в приделах терции на «контилену» – открытый рот, закрытый звук.
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для наших губ. Отправляемся в путешествие!
(Дети называют куда поедут в путешествие (На море, в горы, в парк и т.д.))
б) По восходящему и нисходящему хроматическому движению исполняем упражнение «машинка».
Педагог: Вернулись домой с путешествия! Какие все путешественники молодцы. А сейчас представим что мы с вами солдаты и сейчас будем маршировать по ноткам! Спинки ровные, четко, не крича пропеваем слоги по ноткам «Ре-ни-ре-ни-ре-ни-ре».
в) Распевка в приделах терции на слогах «ре-ни-ре-ни-ре-ни-ре», «я-ми-я-ми-я-ми-я», «ю-ли-ю-ли-ю-ли-ю», «ё-ли-ё-ли-ё-ли-ё», «и-ли-и-ли-и-ли-и», «е-ли-е-ли-е-ли-е».
Педагог: Молодцы ребята! Горлышки мы погрели, а теперь повторим с вами песенку «Тринь-бринь балалайка».
- Работа над вокальным произведением в виде игры, а так же следить над правильным звукоизвлечением в произведении «Тринь-бринь балалайка» сл. и муз. И. Конвенан. (13 мин.)
Педагог: Мы с вами поделимся на 2 команды, где одна команда будут учениками и поют 1 куплет песни, а вторая команда , педагоги, слушает и по окончании куплета озвучивает какие были ошибки , если есть. Во втором куплете наоборот, вторая команда ученики, а первая педагоги. Третий куплет так же поет первая команда, оценивает вторая. Четвертый куплет наоборот!
Вы готовы, ученики и педагоги?
Дети: «Даааааа»…
(Учащиеся выполняют задание.)
Педагог: Молодцы ребята! Из вас вышли отличные педагоги!
Педагог: А сейчас мы с вами споём песню целиком, под музыку, подключая артистические моменты – жесты, минимальные танцевальные движения, которые не будут мешать при пении ученику.
(Звучит фонограмма, дети исполняют произведение).
Заключительная часть урока. Подведение итогов.
Педагог: А сейчас ребята, перед тем как вас отпустить я задам вам несколько вопросов и мы с вами подведём итоги занятия.
Педагог: Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
Дети: «Дааааа…»
Педагог: А что вы запомнили больше и что больше понравилось из нашего сегодняшнего занятия?
Дети: (дети отвечают).
Педагог: На этом наше занятие закончено. Сегодня вы все большие молодцы. До свидания!
Дети: До свидания!
Педагог: Хороших вам выходных, до понедельника!