Автор: Котруцэ Алина Валерьевна
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ 210″Детский сад Лучик”г. Чебоксары
Конспект занятий на тему: “Чайная посуда. Угощаем кукол чаем”
Конспект занятия по теме: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
(Для первой младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, развивать речь.
Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, приветствие.
Материалы и оборудование: набор чайной посуды четырех цветов (красная, зеленая, желтая, синяя, поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде четырех цветов, чашки и печенье по количеству детей, чайник с чаем.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям что сегодня к ним в гости придут куклы.
Воспитатель. Дети, а как мы встретим наших гостей – кукол? (поздороваемся)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Правильно дети. А ещё нужно пригласить гостей за стол и напоить их чаем.
- Основная часть. Рассматривание чайной посуды, подбор посуды по цвету.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а стол то к приему гостей у нас не накрыт (показывает на пустой стол). А теперь расставим посуду для чаепития.
Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для кукол, проговаривая и показывая предметы посуды, помогает подобрать предметы посуды по цвету.
– Вот поставим синее блюдце. Какую поставим чашку? (синюю)
– Поставим красное блюдце. А к нему какую поставим чашку? (красную)
– Вот ещё желтая чашечка. Найдите к ней блюдце.
– А вот зеленая чашечка. Подберите к ней блюдце.
Воспитатель: А, что ещё нужно чтобы пить чай (чайник, ложечки, сахарница и т. п.)
Ответы детей.
Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости вместе с Любовь Сергеевной пришли куклы Катя, Таня, Маша и Матвей. А теперь посадим их за стол.
Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста).
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Тани синее платье. Давайте ей дадим синюю чашку с блюдцем.
Дети подбирают посуду для кукол в соответствии с цветом их одежды.
Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.
Воспитатель: Нашим куклам пора уходить, попрощаемся с ними.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще.
Младший воспитатель уходит вместе с куклами.