автор:
Кошелева Ирма Юрьевна
воспитатель МБДОУ “ЦРР-д.с. “Дедьфин”
Позднякова Ксения Николаевна
воспитатель МБДОУ “ЦРР-д.с. “Дедьфин”
Ежик идет в гости
Тема: Ежик ждет гостей
Цель: Создание условий для формирования умений анализировать предметы посуды
Задачи:
- Создать условия для закрепления строить последовательный ряд по размеру
- Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета до «6»
- Создать условия для ориентировки на плоскости
- Создать условия для закрепления знаний геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
Организация детских видов деятельности.
- Коммуникативная
- Познавательно – исследовательская
- Двигательная
Оборудование: Игрушка ежик, магнитная доска, «шкаф для посуды», картинки «посуда», магнитная доска с разноцветными «чайниками» разной геометрической формы, набор детской посуды.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
1)
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) |
В руках у взрослого игрушка Ежик | Доброе утро, ребята! Я сегодня по дороге в детский сад повстречала ежика. Он мне рассказал, что решил пригласить гостей, но у него возникли затруднения и он просит нас с ними справиться. Давайте ему поможем. Чтобы очутиться в лесу надо произнести волшебные слова и повернуться вокруг себя. Повторяйте за мной: топ – топ, хлоп – хлоп. Вокруг себя повернись и в лесу очутись. | Дети слушают | |
2) Основная часть | Магнитная доска, картинки с изображением посуды
Магнитная доска с чайниками разной геометрической формы Набор детской посуды |
Вот мы у Ежика в гостях. Ребята, а что нужно сделать, когда ждут гостей? Ежику нужна посуда. Давайте заглянем в шкаф с посудой и посмотрим, какая посуда есть у ежика.
Задание: Нужно посуду расставить так, чтобы она увеличивалась по размеру от меньшего к большему. Посчитать количество посуды и посчитать посуду по порядку. Как называется третий предмет посуды? Пятый? Первый? и т. д. Молодцы, помогли Ежику разобраться в своем шкафу для посуды. Ребята, Ежик подумал и решил, что просто угостит своих гостей чаем. А какой предмет посуды ему понадобится в первую очередь? Ежику понадобится чайник. Давайте поможем выбрать чайник. Посмотрите какие разные чайники. Ребята, догадайтесь, какой чайник выбрал для гостей Ежик. Логические задания (воспитатель составляет по своему усмотрению): -Этот чайник круглый, не желтый. -У чайника 4 угла, он красный. -Чайник квадратный, но не желтый. -Чайник красный, но не трапеция. -Без углов, но не синий. -С углами, не красный и не синий. Воспитатель: молодцы. Пока выбирали чайник, устали. Давайте немного отдохнем. Физминутка: Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.) Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.) Только стукни — разобьются. Кроме чайника нужны чашки и блюдца, а как накрывать на стол Ежик не знает. Прежде чем поставить посуду на стол, что нужно постелить? Теперь чашку и блюдца надо поставить в верхний правый угол. Следующую чашку и кружку – в нижний левый угол. Чайник поставить в центре и т. д. |
Ответы детей
Ответы детей Ответы детей |
Условия для принятия детьми решения
Условия для выражения своих мыслей Условия для развития самостоятельности, стимулирования речевой активности Условия для профилактики эмоционального и мышечного напряжения Условия для развития самостоятельности |
3) Заключительная часть |
Ребята, вы сегодня помогли Ежику. Я слышу шум – вот и гости пришли. Давайте оставим Ежика встречать гостей, а сами вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись – в детском саду очутись».
Кому сегодня помогали? Что больше понравилось? |
Ответы детей | Условия для выражения свои х мыслей, стимулирования речевой активности |
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Абакан.
Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин»
Конкурс
«Образовательная деятельность в условиях реализации ФГОС»
«Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по реализации образовательной области ФЭМП»
Тема: «Ежик ждет гостей»
Воспитатель: Кошелева Ирма Юрьевна
Позднякова Ксения Николаевна