Ежик идет в гости

автор:

Кошелева Ирма Юрьевна

воспитатель МБДОУ “ЦРР-д.с. “Дедьфин”

Позднякова Ксения Николаевна

воспитатель МБДОУ “ЦРР-д.с. “Дедьфин”

Ежик идет в гости

Тема: Ежик ждет гостей 

Цель: Создание условий для формирования умений анализировать предметы посуды

Задачи:  

  • Создать условия для закрепления строить последовательный ряд по размеру 
  • Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета до «6»
  • Создать условия для ориентировки на плоскости 
  • Создать условия для закрепления знаний геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

 

Организация детских видов деятельности.

  1. Коммуникативная 
  2. Познавательно – исследовательская 
  3. Двигательная 

 

Оборудование: Игрушка ежик, магнитная доска, «шкаф для посуды», картинки «посуда», магнитная доска с разноцветными «чайниками» разной геометрической формы, набор детской посуды.

 

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
1)

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)

В руках у взрослого игрушка Ежик Доброе утро, ребята! Я сегодня по дороге в детский сад повстречала ежика. Он мне рассказал, что решил пригласить гостей, но у него возникли затруднения и он просит нас с ними справиться. Давайте ему поможем. Чтобы очутиться  в лесу  надо произнести волшебные слова и повернуться вокруг себя. Повторяйте за мной: топ – топ, хлоп – хлоп. Вокруг себя повернись и в лесу очутись.  Дети слушают
2) Основная часть Магнитная доска, картинки с изображением посуды

Магнитная доска с чайниками разной геометрической формы 

Набор детской посуды  

Вот мы у Ежика в гостях. Ребята, а что нужно сделать, когда ждут гостей? Ежику нужна посуда. Давайте заглянем в шкаф с посудой и посмотрим, какая посуда есть у ежика. 

Задание: Нужно посуду расставить так, чтобы она увеличивалась по размеру от меньшего к большему. 

Посчитать количество посуды и посчитать посуду по порядку.

Как называется третий предмет посуды? Пятый? Первый? и т. д.

Молодцы, помогли Ежику разобраться в своем шкафу для посуды. Ребята, Ежик подумал и решил, что просто угостит своих гостей чаем. А какой предмет посуды ему понадобится в первую очередь? Ежику понадобится чайник. Давайте поможем выбрать чайник. Посмотрите какие разные чайники. Ребята, догадайтесь, какой чайник выбрал для гостей Ежик.

Логические задания (воспитатель составляет по своему усмотрению):

-Этот чайник круглый, не желтый.

-У чайника 4 угла, он красный.

-Чайник квадратный, но не желтый.

-Чайник красный, но не трапеция.

-Без углов, но не синий.

-С углами, не красный и не синий.

Воспитатель: молодцы. Пока выбирали чайник, устали. Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Кроме чайника нужны чашки и блюдца, а как накрывать на стол Ежик не знает. Прежде чем поставить посуду на стол, что нужно постелить? Теперь чашку и блюдца надо поставить в верхний правый угол. Следующую чашку и кружку – в нижний левый угол. Чайник поставить в центре и т. д. 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей 

Условия для принятия детьми решения

Условия для выражения своих мыслей 

Условия для развития самостоятельности, стимулирования речевой активности 

Условия для профилактики эмоционального и мышечного напряжения

Условия для развития самостоятельности 

 

3) Заключительная часть

Ребята, вы сегодня помогли Ежику. Я слышу шум – вот и гости пришли. Давайте оставим Ежика встречать гостей, а сами вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись – в детском саду очутись».

Кому сегодня помогали? Что больше понравилось?

Ответы детей  Условия для выражения свои х мыслей, стимулирования речевой активности

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Абакан.

Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин»

Конкурс

«Образовательная деятельность в условиях реализации ФГОС»

«Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по реализации образовательной области ФЭМП»

Тема: «Ежик ждет гостей»

Воспитатель: Кошелева Ирма Юрьевна

Позднякова Ксения Николаевна

Ежик идет в гости
Пролистать наверх