Методическая разработка “Сценарий познавательно-развлекательной программы “Новогодний круиз”

Автор: Крамер Наталья Дмитриевна

методист МБУ ДО “Детско-юношеский центр” Индустриального района г. Барнаула

Методическая разработка “Сценарий познавательно-развлекательной программы “Новогодний круиз”

МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Индустриального района г. Барнаула

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Новогодний круиз»

 

Автор-составитель:

Крамер Наталья Дмитриевна,

методист

2021 год

Аннотация

Новый год – особенный праздник, который дети с нетерпением ждут целый год. Поэтому проведение мероприятий, посвященных новогодней тематике требуют от организаторов подготовки расширенных программ, в которые  включены разнообразные элементы досуговой деятельности: розыгрыши, аукционы, сюрпризы, игровые моменты, конкурсы, викторины, загадки, музыкальные «угадай-ки», танцевальные батлы, то есть целый набор праздничных спецэффектов. Главное, задумки организаторов  должны быть доступны для понимания подростков, интересны, с необычной подачей заготовленного материала  и вовлечения  каждого участника в  процесс общения.

Любое мероприятие, проводимое педагогом с детьми, обязательно должно иметь воспитательный уклон, направленный  на повышение общего кругозора каждого ребенка,  привитие навыков  общения  и взаимопомощи со сверстниками.

При подготовке мероприятия важно учитывать возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Все этапы познавательно-развлекательной программы «Новогодний круиз» взаимосвязаны и подчинены заданной теме, цели и задачам.

Во время проведения данной познавательно-развлекательной программы постоянная смена вида деятельности позволяет предотвратить утомляемость. В ходе мероприятия дети динамично переключаются со словесных заданий на  практические.

Данный предоставленный материал может быть использован в нескольких мероприятиях, в зависимости от отведенного для проведения  времени.

Работа с подростками интересна тем, что дети данного определенного возраста имеют свое мнение и свою точку зрения, поэтому в процессе мероприятия возникают очень интересные споры с приведением собственных доказательств истины и это положительно сказывается на общем активном отдыхе.

I этап подготовки

Обозначение формата мероприятия, определение  цели, задач, целевой аудитории, ответственных, подготовка реквизита, музыкального оформления, составление сценарного плана.

Формат  мероприятия

Познавательно – развлекательная программа «Новогодний круиз» проходит в формате интеллектуального «мозгового штурма» и сочетает смену активных игр, конкурсов и диалога между ведущими и аудиторией.

 

 

Цель

Создание условий для сплочения творческого коллектива, развития творческих и интеллектуальных способностей у учащихся  через совместный активный отдых.

Задачи

  • развитие творческих и артистических способностей у детей;
  • воспитание  эстетического  вкуса;
  • расширение кругозора через ознакомление с историей возникновения новогоднего праздника, его символами, традициями празднования нового года в других странах;
  • создание мотивации к общению.

 

Целевая аудитория

Учащиеся творческого объединения «Флажолет» в возрасте  10-14 лет.

 

Сценарный план

  • Определение даты, места и времени мероприятия.
  • Подбор рабочей группы для проведения программы (2 ведущих, звукооператор).
  • Подготовка сценария  с учетом возрастных особенностей предполагаемой аудитории.
  • Подготовка реквизита для оформления помещения и для проведения познавательно-развлекательной  программы, приобретение призов.

(Реквизит: «сундучок гаданий» с разноцветными бумажками, на которых написаны прогнозы на следующий год; мыльные пузыри; полоски из бумаги, на которых написаны ответы «с какой целью я пришел на мероприятие»; макет пирога; подборка скороговорок;  виноград; мандарин; конфеты; конфетти; призы). 

  • Подготовка технических средств  для озвучивания мероприятия. 

II этап проведения

  • Встреча участников программы.
  • Проведение основной познавательно-развлекательной  программы.
  • Подведение итогов, награждение.

III этап (заключение)

  • Опрос мнения участников, сбор отзывов.
  • Подготовка фото-отчета, размещение информации на сайте учреждения дополнительного образования.

Список литературы

  • Агеева И.Д. «Веселые загадки-обманки и загадки-складки для всех детских праздников»,  Москва, ТЦ «Сфера», 2002 г, с.10-15.
  • Девятилова И.С. Новогодние чудеса / И. С. Девятилова // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 9. – с. 4-10.
  • Журнал «Чем развлечь гостей» № 5/2007 г, с.12-14.
  • Мазнин И.К. «500 загадок для детей», г.Москва, ТЦ «Сфера», 2002г, с.15-34.
  • Мургина О.И. «Посох Деда Мороза» (Новогоднее кругосветное путешествие). Сценарий-дайджест для детей младшего и среднего школьного возраста. Журнал «Школьная библиотека» № 9, 2002 г., с.13-17.
  • Шейла Энн Барри. «Лучшие игры для вечеринки». Москва, «АЙРИС-ПРЕСС», 2000 г.. с.39-41.

 

 

 

Использованная литература и интернет ресурсы:

ачальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, 

материалы для газет, стендов, Выпуск 2, Волгоград, Учитель, 2006

Использованная литература и интернет ресурсы:

ачальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, 

материалы для газет, стендов, Выпуск 2, Волгоград, Учитель, 2006

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Новогодний круиз»

Ведущий 1: Добрый день уважаемые педагоги и учащиеся творческого объединения «Флажолет», с наступившим 2021 годом вас!

 Исполнения желаний, творческого вдохновения, новых побед на музыкальном Олимпе и всего того, что вы сами загадали в канун Нового года.

Ведущий 2: Здравствуйте, друзья! Любимый праздник детей и взрослых Новый год всегда приносит с собой добрые поздравления,  новые надежды, подарки, сладости и веселье в каждый дом, а еще веру в сказку и исполнение желаний.

Ведущий 1: А главное, новогодний праздник  отмечается не один день, а целую неделю. Сегодня мы с вами встретились накануне самого почитаемого  и любимого миллионами людей  в мире праздника  Рождества Христова. И снова люди будут поздравлять друг друга и радоваться этому дню.

Ведущий 2: Сегодня мы расскажем вам об интересных событиях, происходящих в новогодние дни во всем мире. Как вы знаете, в каждой стране мира свои традиции празднования нового года и Рождества,  и каждая традиция  необычна и интересна.

Ведущий 1:  Нашу программу мы называли «Новогодний круиз», поэтому – добро пожаловать в круиз хорошего настроения и подарков!

Ведущий 2: И пусть это путешествие по странам будет ненастоящим, но подарки  мы приготовили настоящие!

Ведущий 1: Кто с нами? Тогда  – стартуем!

И начинаем знакомиться с нашими участниками круиза. Знакомиться мы будем следующим образом: вы называете свое имя и на первую букву имени подходящую вам черту характера. Меня зовут Наталья – находчивая, Ирина – интересная и т.д. (проводится знакомство).

Ведущий 2: А теперь я задам вам вопросы в стихотворной форме о чертах характера, если вам это подходит – отвечайте «да», не подходит – отвечайте «нет». Задание понятно? Начинаем!

Ты очень скучный…
Ты самый лучший…
Ты самый честный, смелый, добрый…
Всегда ворчишь и очень злобный…
Ты, дружище, супермен…
Стал зазнайкой ты совсем…
Ты – товарищ просто класс…
Готов подбить друзьям всем глаз…
С тобой хотят всегда дружить…
И под одной крышей вместе жить…
С тобой хотят за партою сидеть…
И весь урок вдвоем храпеть…
Своей улыбкой покоришь…
Неряшливостью удивишь…
Умеешь классно одеваться…
В любви мечтаешь всем признаться…

Ведущий 1: Очень интересная компания сегодня собралась! А теперь я задам вам прямой вопрос:  «с какой целью вы сегодня пришли на наш праздник?». А отвечать вы мне будете по моим заготовкам (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Ведущий 2: А мы продолжаем нашу встречу. Кто из вас любит подарки?

Тогда объявляется конкурс  – «счастливый стул мероприятия». И приз получает тот, кто на нем сидит! У кого на сиденье (на дне стула) есть метка – тот победитель! (вручается сладкий приз).

Ведущий 2: У меня тоже есть приз для ребят, только я его надежно спрятала в зарифмованном стихотворении. Слушайте внимательно, отвечайте на мои вопросы утверждениями «да» или «нет» и угадывайте приз.

Вы, ребята, не зевайте,
Хором дружно отвечайте.
Есть в мешке с гостинцами
Жевательные конфеты?
Стоптанные штиблеты?
Сахарная вата?
От штанов заплата?
В сахаре орешки?
Вареные пельмешки?
Курица на гриле?
Вафли три-четыре?
Плитка шоколада?
Мамина помада?
Леденец на палочке?
Сушки и бараночки?
Сардельки и сосиски?
Тягучие ириски?
Козинаки сладкие?
Пауки прегадкие?
Вот гостинец –объедение!
Улучшает настроение!

(приз ведущего – козинаки, кто угадает – тот получает в подарок).

Ведущий 1: Первые призы вручены, и мы свами отправляемся в круиз по новогодним странам.

Многим известно, что в Италии существует традиция перед наступлением нового года выбрасывать из окна старые, ненужные, надоевшие за год вещи: посуду, мебель, одежду.

 Мы, конечно, не в Италии, но этот обычай так хорош, что мне хотелось бы предложить всем вам выбросить из памяти как ненужный хлам старые обиды на родных и друзей, ссоры, дурные поступки, зависть, злобу, неблагодарность. 

Если мы это сделаем, то в нашей памяти останутся только теплые, добрые и приятные воспоминания о старом годе. Давайте запомним старый годхорошим, тогда наступивший год будет не хуже прошедшего!

Я вам раздам листы бумаги, на которых написаны  «недостойные» качества человека и предлагаю разорвать эти листы, мысленно избавляясь от всего плохого, и «весь мусор года» выбросить в корзину. Согласны? Тогда начинаем избавляться от всего дурного по-итальянски (надписи на листках: ненависть, зависть, обида, ложь, раздор и т.д.).

А вот аргентинцы в последний рабочий день уходящего года без сожаления прощаются со старым годом: выбрасывают старые календари, квитанции, бланкии прочие ненужные документы. Тротуары под окнами покрываются толстым слоем бумаги, которая потом, конечно же, убирается.

Ведущий 2: Пока вы рвали бумагу, я вам за ваше «рвение» приготовила вкусный презент – виноград на праздничном блюде. Именно так встречают новый год на Кубе. Съел виноградинку – загадывай желание! Угощайтесь виноградом и загадывайте, что хотите получить в новом году. 

А еще кубинцы перед Новым годом наполняют всю посуду водой, а в момент, когда в новогоднюю полночь часы пробьют двенадцать раз, устраивают настоящий потоп, одновременно выливая воду из окон, желая себе, чтобы в приходящем году жизнь стала такой же светлой и ясной, как вода.

Ведущий 1: Кстати, в новый год в Испании тоже едят виноград, загадывая желания, только, обязательно 12 штук, по количеству  месяцев в году.

Ведущий 2: А в Румынии и Болгарии вам подадут праздничный пирог, в котором запечен сюрприз. Мы тоже приготовили пирог, в котором запечен сюрприз (выносится пирог).

 Кто угадает, что это за сюрприз, тот получает сладкий пирог в подарок (в пироге спрятана монетка). А еще жители Болгарии уверены  в том, что новогодняя ночь – это время  дружеских поцелуев. Знакомые и незнакомые люди в 12 ночи целуют друг друга, желая счастья и любви.

Можно провести и тест – задание.

(На большом красивом разносе лежит раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На внутренней стороне квадрата – рисунки – это то, что ожидает участников):

сердце – любовь,
книга – знания,
1 копейка – деньги,
ключ – новая квартира,
солнце – успех,
письмо – известия,
машина – купите машину,
лицо человека – новое знакомство,
стрела – достижение цели,
часы – перемены в жизни,
дорога – поездка,
подарок – сюрприз,
молния – испытания и др.

А в Нидерландах обожают выбирать новогоднего короля. Хозяйка дома должна приготовить пирог и спрятать в него горошину. Кому она попадется, тот «коронован» и может выбрать себе свиту.

Ведущий 1:  А мне нравиться новогодний обычай в Венгрии. Там на новый год «умываются» монетами, веря, что наступающий год будет денежным. Мы с вами  умываться не будем, а вот у кого есть с собой монетка самого маленького достоинства, тот получит приз (1 копейка, 5 копеек).

А знаете ли вы, что в Германии впрыгивают в Новый год с зажатыми в кулаке монетами, считая, что этот ритуал не позволит исчезнуть деньгам?

 

Ведущий 1: Очень красивый обычай встречи нового года у жителей карнавальной Бразилии, которые обязательно должны принести дары богине моря. Женщины и мужчины, одетые в белые одежды, приносят на берег тысячи зажженных свечей или белых лепестков. Вслед за романтичной частью праздника наступают гуляния и карнавалы. Все веселятся, хохочут, поздравляют друг друга, надевают карнавальные костюмы и, конечно, обливаются водой.

Ведущий 2: В Бирме, Тайланде, Кении, Эфиопии в новый год васобольютводой, желая светлого чистого будущего.

Мы с вами обливаться не будем, а вот с  мыльными пузырями проведем конкурс и назовем его «Мыльная история». Задание конкурса: я задаю двум участникам конкурса вопросы,  и выдаю им стаканчики с мыльными пузырями.

На мой вопрос, они дают ответ и выдувают пузыри. У кого ответ более или менее совпадает с количеством выдуваемых пузырей, тот по сумме баллов получает приз. (Например, ответ на первый вопрос: мне 12 лет, а пузырей выдул 5, значит, ответ не засчитан).

Мыльные вопросы:

  • Сколько тебе лет?
  • Сколько у тебя друзей?
  • Сколько 5 ты получил за четверть?
  • Сколько двоек ты получил за четверть?
  • Сколько конфет тебе положил под елочку Дед Мороз?
  • Сколько ты можешь съесть конфет за раз?
  • Сколько конфет ты дашь лучшему другу?
  • Сколько часов  в неделю ты занимаешься музыкой?
  • Сколько часов в неделю ты играешь в компьютерные игры?
  • Сколько часов в неделю ты помогаешь родителям?

Ведущий 1: Очень смешной конкурс! Кстати,  в странах мирах на новый год проводится много смешных и затейливых конкурсов.

Интересный обычай на новый год в африканских племенах:африканские деревенские жители проводят новогодние гонки на четвереньках с куриным яйцом во рту.Побеждает тот, кто придет к финишу первым и не повредит при этом яичную скорлупу. Или проводят бега  на скорость, тоже с яйцом во рту.

В Японии проводится  новогодний конкурс на скоростное поедание мороженого.Население Японии в канун нового года рано ложится спать, чтобы встать с первыми лучами солнца и услышать, как бьют 108 ударов колоколов и загадать желание в наступившем году. Дети этого государства верят, что чтобы желание исполнилось, его нужно нарисовать и положить под подушку в новогоднюю ночь. 

 

Ведущий 2: Знаете ли вы, что в Австрии среди новогодних персонажей присутствует и Птица Счастья, а потому на праздничном столе у них нет дичи.

Ведущий 1: В одной из самых многочисленных стран мира, в Китае, на новогодний праздник вместо елки приносят в дом дерево, плоды которого мы знаем и очень любим. Что это за дерево и как называются его плоды, богатые витамином и очень любимые во всем мире? Угадавшему – приз (мандариновое дерево, приз – мандарин).

Чтобы отпугнуть злых духов от Нового года, жители Китая используют петарды, фейерверки, хлопушки, а также зажигают тысячи фонарей для освещения пути Новому году.

Ведущий 2: Одна из самых ярких, густонаселенных и экзотических стран мира – Индия. В Новый год в Индии категорически запрещено пребывать в дурном настроении, а также в новогодние днислова брани находятся под строжайшим запретом. Все вокруг украшено белыми, фиолетовыми, розовыми и ярко-красными цветами. Повсюду мелькают огоньки, проходят шествия слонов, на площадях разыгрываются представления с факирами, фокусниками и акробатами.

Ведущий 1: Предлагаю поддержать традиции индийцев о  хорошем настроении. Я объявляю конкурс на лучшее чтение скороговорок (2 участникам  выдаются листочки-снежинки со скороговорками).

Скороговорки:

  • Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
  • Собирала Маргарита маргаритки  на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
  • Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
  • Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.
  • Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.
  • Во поле – поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.
  • Шит колпак, да не по колпаковски, кто бы тот колпак переколпаковал.
  • Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.

Ведущий 2: А я продолжаю наше мероприятие с волшебного мешочка, в котором лежат… А что лежит в  мешочке нужно угадать и получить в подарок.

Внимание! Вопрос! На новогодних карнавалах древние римляне чем-то бросали друг в друга, желая этим жестом благополучия и радостного наступающего года.  Моя подсказка – это сладкий продукт. На многих новогодних праздниках в настоящее тоже бросают друг в друга…что? (у римлян – конфеты, а в настоящее время бросают «конфетти»).

Ведущий 1: А со следующим заданием справитесь? Я предлагаю вам викторину под названием «Хотите – верьте, хотите -нет». Задаю вопросы, а вы отвечаете «верно» или «неверно».

  • Может ли такое быть, что в одной и стран мира новогодний стол украшают бокалы с живыми рыбами? (да, в Ирландии).
  • Правда или вымысел? За день до Нового года на улицах появляются куклы, символизирующие старый год, а ровно в новогоднюю полночь раздаются взрывы  – куклы разлетаются на куски? (да, в Мексике).
  • Верите ли вы, что в новогоднюю ночь лондонцам положено выйти на Трафальгарскую площадь и выкупаться в фонтане во всей одежде? (да,и желающих сделать это бывает немало).
  •  Верите ли вы, что в бельгийских деревнях существует обычай поздравлять с Новым годом домашних животных и скотину, угощать их любимыми лакомствами и украшать красивыми лентами? (да).
  • Может  ли такое быть, что новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (да, в Камбоджи).
  •  Правда или нет, что на Руси в новый год вместо ели и сосны ставили можжевельник и вишневое дерево? (да, это правда).
  • Правда или нет, что в одной стране мира существует поверье, что тот, кто обойдет в новогоднюю ночь вокруг квартала с чемоданом,сможет осуществить давно задуманное путешествие? (да, в Перу)
  • Теперь о новогодних подарках. Правда или нет, что перечисленные мной предметы могут быть подарками в новогоднюю ночь: колесо, кусок угля, камень,  мука? (колесо – подарок во Франции, кусок угля – для камина в Шотландии, камень – в Греции, как символ богатства, мука – это вымысел).  
  • Может ли быть такое. Что жители страны, пока часы бьют 12, взбираются на стулья,а потом спрыгивают, оставляя все плохое в ушедшем году или это вымысел? (этот обычай существует  в Дании).

 

Ведущий 2: Как вы убедились,очень много интересных традиций встречи нового года в мире, о всех, конечно, мы сегодня рассказать вам не сможем. А  как  же отмечают всеми любимый праздник в нашей стране?

  •       В нашей стране по приказу Петра I мы празднуем Новый год  с 1700 года 1 января. 

До Петра I Новый год праздновали в какой день? (1 сентября при православии, до этого- 1 марта).

  • Какое дерево, помимо ели и сосны по приказу Петра I необходимо было украшать к новому году (Можжевельник).
  • Почему елку украшают игрушками? (считалось, чтобы задобрить духов леса).

Ведущий 1: А теперь немного об истории празднования нового года и его праздничных персонажах.

 Знаете ли вы, что родиной Деда Мороза считается Великий Устюг, а Снегурочки – село Щелыково, неподалеку от Костромы, где находится усадьба А.Н. Островского, который написал по мотивам русских народных сказок «Снегурочку».

18 ноября – официальный день рождения Деда Мороза. Настоящая зима в этот период наступает в Устюге, а Снегурочка празднует свой день рождения в ночь с 4 на 5 апреля.

Снегурочку придумали в середине 50-х прошлого века детские писатели Лев Кассиль и Сергей Михалков, введя внучку Деда Мороза в детские представления.

Изначально песенка «В лесу родилась ёлочка» была просто стихом, который был опубликован в 1903 году в детском журнале «Малютка». А лишь через два года композитор Леонид Бекман сочинил музыку для этих стихов.

Ведущий 2: Знаете ли вы, что в России ёлки стали украшать в середине ХIХ века? Сначала лакомствами: конфетами, орехами в яркой обертке, пряниками, яблоками или скромнее – кусочками сахара, овощами и хлебным мякишем в тряпочке по ярче. На ветках горели свечки, на верхушке – звезда. А блестящие шары возникли сравнительно недавно – примерно сто лет назад. Говорят, что первый ёлочный шар появился из-за неурожая яблок. Запасы фруктов к зиме закончились, и находчивые стеклодувы маленького городка в Баварии на замену круглым яблокам выдули шары.

В средневековой Европе наряжали-украшали совсем по-другому. До Лютера ёлка даже не стояла привычно на полу, а висела вверх тормашками под потолком. В этом не было какого-то тайного смысла, кроме карнавального веселья.

 На перевёрнутое и подвешенное деревце цепляли всякие сласти, в назначенный час открывались двери, и в комнату врывались дети. Они с визгом подпрыгивали и обдирали ёлку. Так что идеи современных дизайнеров, предлагающих новаторски подвесить ели к потолку, – это никакое не ноу-хау, а, можно сказать, старинный обычай.

Светящейся электрической гирляндой из разноцветных лампочек впервые была украшена ель у американского Белого дома в 1895-м году.

Живые елки являются одной из христианских традиций рождественских и новогодних празднеств.

Первая Кремлевская ёлка была в 1936 году. Но была она только для отличников.

В 20-е годы ХХ века было запрещено наряжать новогодние ёлки, как «религиозный пережиток». Так было вплоть до 1935 года.

Ведущий 2: Самый великий и почитаемый праздник для православных всего мира  Рождество Христова, который отмечается в странах Европы – 25 декабря, а в нашей стране – 7 января.

Ведущий 1:  Я вам расскажу  очень красивую  ПРИТЧУ о том, как елка стала символом праздника (ПРИЛОЖЕНИЕ).

Ведущий 2:  В православии на период между Рождеством и Богоявлением приходятся Святки. Это время наполнено не только христианскими традициями, но и множеством языческих образов, к которым относятся и традиционное гадание.

Дни Святок начинались с Рождества и завершались к Крещению. Даты больших церковных праздников фиксированные, поэтому, как и раньше, в 2021 году Святочный период у православных приходится на время с 7 до 19 января.

В праздничные дни Святок на Руси было принято гадать. Считается, что это время лучше всего подходит для обрядов и ритуалов, а полученные предсказания – самые верные. 

Наши предки верили, что первая неделя Святок была доброй, ее даже называли «святой». Во вторую неделю во время гадания можно увидеть духов умерших и нечисть, поэтому ее называли «страшной». Гадали в вечернее и ночное время. Знаковым временем была полночь, в этот час все потусторонние силы могут максимально приблизиться к нашему миру и давать явные знаки.

Самыми простыми были любовные гадания:

– бросали валенок на перекрестке, в какую сторону показывал носок валенка, в той стороне живет суженный;

– спрашивали имя у любого встречного;

– загадывали желание, и, открыв любую страницу книгу смотрели на определенную строку, смысл которой трактовался как «исполнится» или «не исполнится» и др.

Многие верили в тот факт, что если в последний час старого года написать свое самое заветное желание на бумажке, а потом с началом боя часов поджечь эту бумажку, то можно определить сбудется ли желание. Если записка догорит, пока часы бьют – то обязательно все осуществится.

Сейчас мы с вами тоже погадаем, в моем «сундучке» лежат прогнозы на следующий год. Выбирайте и пусть все желания непременно исполнятся! (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Ведущий 1: Столько интересного вы сегодня узнали, правда? Наш мир настолько удивителен и разнообразен, что всегда можно найти что-нибудь интересное, новое и необычное.

А закончим мы наш  новогодний круиз дружным чаепитием, чтобы восстановить силы. Как настроение? Тогда, всех зову к столу!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Почему я пришел…»

  • Все пошли и я пошел;
  • Я за подарком пришел (ла);
  • Себя показать;
  • Я еще тот (та) артист (ка);
  • Обещали торт с чаем;
  • Дома скучно!
  • У нас же каникулы!
  • У меня встреча с друзьями;
  • За компанию!
  • Хочу повеселиться!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Новогоднее гадание «Что мне новый год подарит?» (из сундучка)

  • Безоблачное счастье!                                           
  • Крепкое здоровье!
  • Понимание! 
  • Славу и признание!
  • Фантастическое везение!
  • Доброту и нежность!
  • Уверенность  в себе! 
  • Отличное настроение!
  • Тёплое отношение окружающих!
  • Большие успехи!
  • Оптимизм! 
  • Внимание и заботу!
  • Приятные открытия! 
  • Замечательных друзей! 
  • Исполнение  желаний! 
  • Прекрасные встречи! 
  • Максимум позитива!
  • Интересные  идеи! 
  • Много подарков!
  • Ярких ощущений!
  • Приятных людей рядом! 
  • Удачу во всех начинаниях! 
  • Потрясающие сюрпризы! 
  • Превосходных новостей! 
  • Замечательные  путешествия! 
  • Дом, где любят и ждут! 
  • Чувства юмора! 
  • Благополучие!
  • Бескорыстную дружбу!
  • Вдохновения! 
  • Творчества и созидание!
  • Различных  поводов отлично повеселиться!
  • Важные и желанные события!
  • Любовь! 
  • Хорошее настроение!
  • Душевное спокойствие!
  • Успехов во всех начинаниях! 
  • Радостей жизни!
  • Настоящих друзей!
  • Понимания своей уникальности! 
  • Отличной формы! 
  • Активных и насыщенных дней!
  • Только счастливых случаев! 
  • Душевной красоты!
  • Столько денег, сколько захочется! 
  • Увлекательного общения!
  • Превосходного самочувствия!
  • Настойчивости и упорства! 
  • Желания идти вперёд!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИТЧА  о рождественской елке

Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, и луговые цветы, пестреющие вокруг, все, по-своему, принимали участие в великом торжестве.

 Но самыми счастливыми выглядели три дерева, стоящие у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окружённый сонмом Ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зелёная ёлка. Всё радостней, всё оживлённее становится шелест их ветвей, и вдруг в нём явственно слышатся слова:

– Пойдём и мы поклонимся божественному младенцу и поднесём ему наши дары,- говорила, обращаясь к маслине, пальма.

– Возьмите и меня с собой! – робко промолвила скромная ёлка. 

-Куда тебе с нами! – окинув ёлку презрительным взглядом, гордо ответила пальма. 

-И какие дары можешь ты поднести божественному младенцу?- прибавила маслина. Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

 Промолчала бедная ёлка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом. Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность ёлки, ему стало жаль её, и он захотел помочь ей.

 Великолепная пальма склонилась над младенцем и положила перед ним лучший лист своей роскошной кроны.

– Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день, – сказала она. 

А маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем. С грустью, но без зависти, смотрела на это ёлка. 

«Они правы думала она, где мне с ними сравниться!? Я такая бедная, ничтожная, достойна ли я приблизиться к божественному младенцу?».

 Но ангел сказал ей:

-В своей скромности ты унижаешь себя, милая ёлка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестёр!

 И ангел взглянул на небо. А тёмное небо усеяно было сверкающими звёздами. Тогда он сделал знак, и одна звёздочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зелёные ветки ёлки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда божественный младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая ёлка. На неё взглянул он, и улыбнулся ей, и протянул к ней ручки.

 Возрадовалась ёлка, но не загордилась и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром.

 И ангел увидел это и сказал:

– Ты доброе деревце, милая ёлка, и за это ты будешь вознаграждена. С этих пор, когда люди будут вспоминать Рождество Спасителя, и ты не будешь забыта. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться.

 Будут радоваться и взрослые, вспоминая при виде тебя золотые дни детства. И ты, скромная зелёная ёлка, станешь символом весёлого рождественского праздника.

Методическая разработка “Сценарий познавательно-развлекательной программы “Новогодний круиз”
Пролистать наверх