Классный час на тему: “Безопасный интернет”

Автор: Красникова Антонина Николаевна

Мастер производственного обучения ОБПОУ “КГПК”

Классный час на тему: “Безопасный интернет”

Протокол проведения классного часа среди студентов группы Пх-15 профессия 43.01.02

Парикмахер на тему: «Безопасный интернет»

от 18.01.2022 г.

Руководитель группы: Красникова А.Н.

Цели:Дать представления обучающимся о элементарных правилах кибербезопасности.

Задачи: 

  1. Познакомить обучающихся с методами защиты своих персональных данных от мошенников.
  2. Развивать умение противостоять психологическому давлению в интернете.3. Воспитывать правильное поведение в киберпространстве.

ХОД УРОКА:

С каждым годом нас окружает все больше технических устройств, выполняющих различные бытовые, профессиональные, развлекательные функции. Среди них важнейшее место занимают компьютеры и другие устройства, обеспечивающие доступ к Интернету. Без них многим уже невозможно представить свою жизнь. Во многом благодаря наличию персональных гаджетов, которые позволяют выходить в Сеть круглосуточно и практически из любого места, 15% российских студентов в 2012–2013 годах проводили в Интернете почти весь свой день. По данным исследования Фонда Развития Интернет, более 60% детей выходят в Сеть со своего компьютера или ноутбука, почти каждый второй имеет доступ в Интернет через мобильные телефоны и смартфоны, каждый десятый ребенок являетсясчастливым обладателем планшета. Использование Интернета невозможно без обеспечения нормальной работы трех составляющих: «железа» (устройств, позволяющих выходить в Интернет), программного обеспечения для использования Интернета и непосредственно подключения к Сети. Помимо большого разнообразия технических средств доступа в Интернет существует множество вариантов подключения этих устройств к мировой паутине. Технологии доступа к Интернету можно разделить на две основные группы: проводное соединение — данные передаются посредством кабеля, и беспроводное соединение — данные передаются радиоволнами в определенном частотном диапазоне. Беспроводной доступ не требует специального кабеля, а позволяет подключаться к Интернету и передавать данные посредством радиоволн в определенном частотном диапазоне. Рассмотрим два основных способа беспроводного доступа: Wi-Fi и мобильный Интернет. Рекомендации по безопасному использованию Wi-Fi от Google Обращайте внимание на адрес сайта: кажется ли он подлинным? Удостоверьтесь, что он начинается с комбинации https:// — это значит, что ваше соединение с веб-сайтом зашифровано и злоумышленникам будет сложнее получить ваши личные данные. Кроме того, в некоторых браузерах рядом с обозначением протокола https:// отображается значок замка: это значит, что соединение защищено и более безопасно. При подключении через общедоступную сеть Wi-Fi любой желающий может отследить информацию, которой обменивается ваш компьютер и точка доступа. Не пользуйтесь платежными системами и другими важными сервисами при работе с таким соединением. При использовании Wi-Fi у себя дома обязательно защитите сеть паролем. Не используйте пароль, предлагаемый по умолчанию, он может быть известен злоумышленникам. Следуйте инструкциям интернет-провайдера и используйте собственную комбинацию символов. В настройках точки доступа выбирайте протокол WPA2 —на сегодняшний день он наиболее эффективен. Рекомендации для надежности пароля 1. Надежный пароль — это важный элементы защиты, который позволяет значительно повысить безопасность онлайн-транзакций. Ключевые элементы надежности пароля — длина и сложность. Идеальный пароль — это длинная комбинация различных знаков, которая включает в себя буквы и цифры, а также знаки пунктуации и символы. Если это возможно, старайтесь использовать восемь и более знаков. 2. Не используйте один и тот же пароль везде. Злоумышленники крадут учетные данные на сайтах со слабой безопасностью, а затем пытаются использовать те же пароли и имена пользователя, чтобы получить доступ к более защищенным ресурсам, например, банковским сайтам. 3. Старайтесь регулярно менять свои пароли. Установите автоматическое напоминание, которое будет уведомлять вас о необходимости сменить пароли на используемых вами ресурсах. 4. Чем больше разнообразных символов вы используете в пароле, тем лучше. Тем не менее, помните, что программы для подбора паролей автоматически проверяют их на замену распространенных комбинаций букв на символы, например «to» на «2». 5. Обеспечьте защиту для записанных паролей. Будьте внимательны к тому, где вы храните или записываете пароли. Вместо того чтобы придумывать пароли, а тем более их помнить, можно использовать автоматизированные средства генерации и хранения паролей, например: Keepas (http://keepass.info/download.html/). 6. Будьте аккуратны с паролем к своему почтовому ящику. Именно он, как правило, служит ключом для несанкционированного доступа к разным сайтам от имени пользователя, поскольку через e-mail производится регистрация практически на любых сервисах. ЗАДАНИЕ. Вы обнаружили бесплатную точку Wi-Fi и подключились к ней. Что вы можете не опасаясь делать в Интернете? Какие ваши действия могут оказаться опасными? На что нужно обращать внимание при работе в Интернете через общественное Wi-Fi-подключение? Как защитить компьютер или другое устройство от вирусов: рекомендации от Google  Регулярно обновляйте браузер и операционную систему. Обычно операционные системы и приложения сами сообщают вам о том, что их можно обновить. Не откладывайте обновление на потом! Уязвимостями в устаревших версиях ПО могут пользоваться злоумышленники, чтобы получить доступ к вашим данным. Браузер Chrome автоматически обновляется до последней версии при каждом запуске, обеспечивая надежную защиту без усилий со стороны пользователя. • Внимательно следите за тем, какие веб-сайты вы открываете и что загружаете. Это относится к музыке, фильмам, файлам, плагинам и дополнениям для браузера и т. д. • Остерегайтесь всплывающих окон, которые предлагают вам установить ПО или устранить неполадки. В таких сообщениях часто указано, что ваш компьютер заражен и предлагаемое ПО может исправить проблему. Не верьте этому. Закройте всплывающее окно и не нажимайте на ссылки в нем. Не открывайте файлы неизвестных типов и не нажимайте на подозрительные предупреждения в браузере, предлагающие открыть какие-либо файлы. Если вы все-таки перешли на предлагаемую страницу, иногда вредоносное ПО не дает покинуть ее (например, отображает запрос на загрузку снова и снова). В этом случае нужно закрыть браузерв диспетчере задач или мониторе активности вашей операционной системы. • Мы рекомендуем добавить нужные вам сайты в закладки, переходить на них с помощью поисковой системы или вводить URL в адресную строку браузера. Убедитесь, что адрес веб-сайта начинается с https://. Это протокол зашифрованного подключения, которое обеспечивает более эффективную защиту данных. • Устанавливайте ПО только из надежных источников. • Какова репутация магазина? Пользуйтесь только авторитетными ресурсами, такими как встроенный магазин приложений или сайт разработчика, а не сторонними сайтами для загрузки ПО. Мы также рекомендуем изучить отзывы о разработчике. Попробуйте найти обзор интересующего вас приложения или комментарии пользователей. Если окажется, что оно многим не понравилось или вызывало технические проблемы, вряд ли стоит его загружать. • Обнаружив после загрузки любые подозрительные признаки (устройство медленно работает, появляются всплывающие окна или выполняются непонятные платежи), немедленно удалите ПО и проверьте систему с помощью последней версии антивирусной программы. • Многие браузеры предупреждают пользователя о том, что он пытается открыть сайт, распространяющий вредоносное ПО. ЗАДАНИЕ. «Здравствуйте! Пишу с надеждой на вашу помощь. Меня зовут Саша, мне 14 лет. Я искал нужную книгу в Интернете, нашел и решил скачать, но тут возник баннер, заблокировавший весь экран, с надписью «MicrosoftSecurity». На баннере также написано, что необходимо пополнить счет, отправив смс на номер NNNN, чтобы получить код разблокировки. Стоимость смс — 600 рублей. Что делать?». Что нужно сделать Саше, чтобы решить проблему? Послать ли смс на номер? Что нужно сделать, чтобы больше не попадать в такие неприятные ситуации? Секреты поиска от Google Ищите по точной фразе. Если вам нужно найти страницу с определенной фразой, заключите ее в кавычки. Например: «“сказки Пушкина”». При этом в результаты поиска могут не попасть сайты, содержащие другие варианты этого запроса, как-то: «сказки Александра Сергеевича Пушкина» или «сказки Александра Пушкина». Забыли слово в цитате? Возьмите всю цитату в кавычки, а вместо пропущенного слова поставьте звездочку *. Цитата найдется вместе с забытым словом. Например: «“ночь улица * аптека”». Исключайте лишнее. Если вам нужно исключить страницы с определенными словами из результатов поиска, поставьте перед ними знак минуса. Например, чтобы найти в Интернете информацию о Гае Юлии Цезаре (а не о салате «цезарь»), введите в поисковую строку: «цезарь -салат» (цезарь минус салат).Ищите любые из нескольких слов. Просто перечислите все подходящие варианты через вертикальный слеш: «|». Google будет искать документы с любым из этих слов. Например: «ананасы | рябчики | шампанское» или «дачные участки (рублевское | киевское | минское) шоссе». Ищите слова в пределах одного предложения. Используйте знак с красивым названием «амперсанд» — &. Если соединить слова амперсандом, Google найдет документы, где эти слова стоят в одном предложении. Например: «памятник Пушкину & Псков». Преобразовывайте единицы измерения С помощью Google вы можете быстро узнать, сколько километров в указанном количестве миль, сколько галлонов в нескольких литрах и т. д. Для этого достаточно ввести в поисковую строку число и указать единицы измерения. Узнавайте время в разных городах мира. Чтобы узнать, сколько сейчас времени в какой-либо точке нашей планеты, напишите в строке поиска слово «время» и название интересующего вас города или страны. Узнавайте прогноз погоды, чтобы быстро узнать прогноз погоды, введите в строку поиска слово погода и название любого города мира. Узнавайте значения слов. Если вы не знаете значение какого-то слова, введите в строку поиска «что такое:» и нужное слово. Например: «что такое: аксолотль». Достоверность информации Несмотря на то, что современные студенты способны отыскать в Интернете все, что угодно. Как в Интернете отличить фэйк от правды? Существует ряд приемов, с помощью которых можно идентифицировать фэйки, представленные даже в самом завуалированном виде. В первую очередь, новость, которая подается как правдивое сообщение, но при этом повествует о невероятных фактах и сомнительных событиях, скорее всего, является недостоверной. Часто в таких новостях используются ссылки даже на вызывающие доверие источники. В этом случае необходимо удостовериться в действительности ссылок. Если источником указан иностранный сайт, стоит ознакомиться с оригиналом. Очень часто в подобных новостях авторы ссылаются на неопределенные источники фактов: «по исследованиям ученых», «как сообщили конфиденциальные источники» и т. п. Ложное сообщение выдает и манера изложения. В текстах используются обобщения, преувеличения и наукообразные слова. Необходимо обращать внимание на любые логические неточности, очевидные несоответствия, эмоциональные высказывания. Особенно должны настораживать броские заголовки статей и баннеры, призывающие прочитать горячую новость. Такие заверения, как «Это не легенда!» или «Это не розыгрыш!», на деле могут означать прямо противоположное. Коммуникация без границ Возникновение новых технологий всегда резко меняло привычный способ общения: телефон начал разъединять людей, радио и телевидение стали воровать время, ранее отводившееся на общение. Стремительное распространение Интернета породило новый термин — виртуальное общение, а чуть позже — онлайн-общение, которое стало со временем противопоставляться общению в реальной жизни. В ХХI веке реальность и виртуальность уже не противопоставляются. Общение в Интернете — это продолжение реального общения. Интернет — всего лишь инструмент для его осуществления. Скоро приставка «онлайн» может исчезнуть: Интернет уже сегодня стал неотъемлемой частью нашей реальной жизни. Управляйте вашей цифровой репутацией! • Будьте внимательны к вашей цифровой репутации — подумайте дважды, прежде чем публиковать что-то обидное, вредное или непозволительное: агрессия в Интернете так же неприятна, как и в реальной жизни. • Как и в реальном мире, вы можете управлять интернет-репутацией, помня о цифровом следе: внимательно относитесь к публикации информации о себе и других, не размещайте личную информацию или фотографии других людей, не спросивих разрешения. • Что делать публичным? Многие продукты Google позволяют пользователям обмениваться информацией, напримерGmail, YouTube и Google+. Настройки доступа помогают ограничивать круг лиц, которые могут просматривать ваши фотографии, блоги, информацию профиля и другие материалы, опубликованные вами в Интернете. Прежде чем делать пост или видео публичным, подумайте: действительно ли они предназначены для общего просмотра, или необходимо ограничить доступ к этой информации, опубликовав ее только для близких друзей или членов семьи? • В Google+ можно сегментировать пользователей по тематическим кругам и публиковать информацию для выбранной аудитории. • Что публиковать? «Правило бабушки» является хорошим правилом для определения информации о себе, которую не стоит публиковать в Интернете. Прежде чем публиковать что-либо, представьте: что подумала бы ваша бабушка, если бы увидела этот контент? Действительно ли он должен быть доступен широкому кругу пользователей? ЗАДАНИЕ. Вы входите в совет директоров международной корпорации, которая очень дорожит своей репутацией. Одна из ваших сотрудниц утром отпросилась с работы, пожаловавшись на плохое самочувствие. Она утверждала, что у нее очень сильно болит голова и ей тяжело работать за компьютером. Спустя пару часов она опубликовала заметку на своей странице в популярной социальной сети. В заметке она предлагала друзьям сходить в кино на ближайший сеанс. Вы: • не обратите внимания; • накажете сотрудницу; • уволите сотрудницу.

ЗАДАНИЕ. Вы владеете крупной фармацевтической компанией, производящей витамины и биодобавки для похудения. Вы дорожите вашей безупречной репутацией. Ваш агент по связям с общественностью опубликовал на своей странице в социальной сети фотографию с соревнований по поеданию бургеров и картошки фри. Вы: • сделаете вид, что не видели публикации; • накажете сотрудника; • уволите сотрудника. Отношения с другими и отношение к другому Общение в виртуальном мире психологически проще по сравнению с общением лицом к лицу. Доступ случайных интернет-знакомых к личной информации не единственная проблема. Когда общения в Сети становится недостаточно, многие хотят перенести его в реальную жизнь. Как показало исследование «Дети России онлайн», 47% детей общались в Интернете с кем-либо, с кем они никогда не общались в реальной жизни, а каждый пятый (21%) лично встречался с интернет-знакомыми . Девочки немного чаще, чем мальчики соглашаются на такие встречи. Причем по мере взросления таких встреч становится больше. При этом только у пятой части детей, ходивших на встречи с онлайн-знакомыми, родители знали об этом. ЗАДАНИЕ. Маша (16 лет) очень переживала, когда рассталась со своим молодым человеком. Чтобы разобраться в причинах расставания, она искала в Интернете информацию об отношениях и на одном из форумов увидела историю девушки как две капли воды похожую на то, что произошло с ней. Маша написала этой девушке (ее звали Вика) сообщение, и Вика ей ответила. Они вместе обсуждали произошедшее, делились чувствами и переживаниями, обсуждали темы, которые больше ни с кем не решались обсудить. В одном из сообщений Вика написала, что, чтобы забыть их несчастную любовь, им нужно найти себе какое-то занятие, увлечение. Вика сказала, что недавно нашла очень хорошую студию танцев, и предложила Маше пойти туда вместе. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Маше согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Вике? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Маша могла бы себя обезопасить? ЗАДАНИЕ. Аня (17 лет) — фанатка группы «Пикник», постоянно сидит на форуме, посвященном группе. Аня посещает этот форум уже три года, знает (виртуально) всех постоянных форумчан, общается с ними на самые разнообразные темы. Неделю назад один из форумчан предложил всем перенести общение из Сети в реальность. Всем понравилась эта идея, и было назначено время и место встречи — 21:00, кафе «Облака». Ане очень хочется со всеми встретиться и познакомиться «вживую», но ее беспокоит, что кафе «Облака» находится в пригороде и общественный транспорт ходит туда нерегулярно. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Ане согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Аня могла бы себя обезопасить? ЗАДАНИЕ. Даша (12 лет). Неделю назад в социальной сети к ней в друзья добавился Саша, 13 лет. Даша не знала его лично, но видела, что он есть в друзьях у шести ее близких знакомых, поэтому подтвердила заявку Саши. Саша написал, что ему очень понравилась Даша на какой-то из фотографий в профиле их общих друзей и он хотел бы с ней познакомиться поближе. Саша прислал Даше множество сообщений, и она рассказала ему многое о себе: чем она увлекается, про свою школу и семью, где она живет и где любит отдыхать. Они даже обменялись номерами телефонов и несколько раз созванивались. Саша кажется Даше очень внимательным и заботливым молодым человеком, ей нравится, что он в нее влюблен. Вчера Саша наконец пригласил Дашу на свидание: предложил сходить в кино, на вечерний сеанс. Даша очень обрадовалась. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Даше согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Саше? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Даша могла бы себя обезопасить? ЗАДАНИЕ. Виктор (11 лет). Виктор увлекается собиранием специальных карт для ролевых игр. Он очень хочет заполучить в свою колоду карту с особым магическим заклинанием, однако ему никак не удается ее купить. Поэтому Виктор решает найти через Интернет человека, который бы согласился обменять такую карту на какую-нибудь из карт Виктора. После длительных поисков такого человека удалось найти. Алексей (23 года) согласился поменяться. Алексей предлагает встретиться сегодня в 20:00 около клуба, где проходят турниры по карточным ролевым играм. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Виктору согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Алексею? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Виктор мог бы себя обезопасить? Агрессия в Интернете: троллинг и кибербуллинг Другой вид коммуникационных рисков — это вероятность столкновения с агрессией в Сети. Иллюзия анонимности и безнаказанности приводит к тому, что некоторые пользователи дают выход агрессии в Интернете, оскорбляя других пользователей или провоцируя их на конфликт. Подобное поведение в Интернете называют «троллингом». Тролли публикуют провокационныесообщения, чтобы вызвать негативную реакцию пользователей и разжечь спор между участниками коммуникации. Троллинг может быть прямым (оскорбления участников, нарушение правил ресурса, подстрекание, ссоры) и замаскированным (сообщения не по теме, возвращение к другой острой теме, завуалированные сообщения, на первый взгляд позитивные). Тролли хотят получить реакцию в виде прямого конфликта. В перепалке с таким пользователем очень легко потерять над собой контроль и самому стать троллем. Тролли могут стремиться вызвать раздражение участников коммуникации, но также их целью может быть унижение конкретного человека. В таком случае троллинг может переходить в целенаправленную травлю, или буллинг. По определению Игоря Кона, под буллингом обычно понимается запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить человека себе . Во все времена это была одна из серьезных проблем подростковой среды. Развитие инфокоммуникационных технологий привело к распространению кибербуллинга — агрессивного, умышленного действия, совершаемого группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющегося неоднократно и продолжительного во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя. Виртуальная среда, в которойпроисходит кибербуллинг, позволяет агрессорам чувствовать себя менее уязвимыми и менее ответственными за свои действия. Анонимность — основной фактор, отличающий кибербуллинг от обычного буллинга, осуществляемого в непосредственном контакте. Другие отличия проявляются в том, что кибербуллинг происходит вне школы, более скрыто и зачастую не позволяет видеть эмоциональные реакции жертвы. ЗАДАНИЕ. Соня пришла в новую школу, поначалу все было хорошо, у нее появились знакомые. Но неожиданно в социальной сети кто-то выложил ее фотографию, на которой Соня во время урока есть булочку. Фотография получилась смешная, и как только Соня пришла в школу, все стали над ней насмехаться. Соня перестала ходить в школу, говорит, что все ее там ненавидят. Вопросы: • Как вы думаете, реальна ли эта история? • Как чувствует себя Соня? • Кто пострадал в этой ситуации? Кто поступил неправильно? • Как вы бы поступили в данной ситуации? ЗАДАНИЕ. Мише 14 лет, он хорошо учится, занимается карате, живет рядом со школой. Выходя из школы после уроков, он встретил свою бабушку, которая расспросила его о школе, поправила шарф, а на прощание поцеловала. Эту сцену сняли на видео его одноклассники, поместили в социальную сеть и подписали «у Миши новая подружка!». Когда Миша узнал, кто это сделал, он сильно избил одноклассника, из-за этого его отстранили от участия в соревнованиях. Вопросы: • Как вы думаете, реальна ли эта история? • Как чувствует себя Миша? • Кто пострадал в этой ситуации? Кто поступил неправильно? • Как вы бы поступили в данной ситуации? ЗАДАНИЕ. В школе, в девятом классе, учились две подруги, Лиза и Даша. Под большим секретом Лиза рассказала Даше, что ей нравится Дима из одиннадцатого класса. Даша не удержалась и рассказала об этом одной знакомой в социальной сети, и скоро это стало известно всем. Над Лизой стали смеяться, Лиза очень разозлилась и стала писать про Дашу всякие гадости в Интернете. Родители Даши обратились к классному руководителю и директору школы. В итоге Лиза была вынуждена перейти в другую школу. Вопросы: • Как вы думаете, реальна ли эта история? • Как чувствуют себя Лиза и Даша? • Кто пострадал в этой ситуации? Кто поступил неправильно? • Как вы бы поступили в данной ситуации? Риски интернет-шоппинга Совершая покупки в Интернете, и подростки, и взрослые всегда должны помнить о том, что существует риск столкновения с недобросовестными продавцами или мошенниками, готовыми нарушить права потребителя, продать некачественный и даже запрещенный товар или предоставить несуществующую услугу. Перечислим наиболее распространенные риски интернет-шоппинга: Потеря денег и личных данных. Покупая товар в неизвестном интернет-магазине, можно легко стать жертвой мошенников и лишиться не только денег, но и персональной информации, например данных кредитной карты. Аналогичные риски возникают, если пользователь попадает на поддельный сайт известного интернет-магазина, пройдя по фишинговойссылке.Товар ненадлежащего качества. Учитывая, что все покупки в Интернете совершаются «за глаза», у покупателя нет возможности проверить все характеристики покупки, а некоторые качества товара могут ухудшиться при неправильной транспортировке или хранении на складе. В соответствии с законом «О защите прав потребителя» покупатель имеет право на возмещение стоимости или замену товара ненадлежащего качества. Поддельный товар. Многие интернет-магазины предлагают товары известных брендов по низким ценам. Особенно эта группа товаров популярна у подростков и молодежи. Однако может оказаться, что в некоторых случаях низкая цена может свидетельствовать не о сокращении торговых издержек, а о подделке. Выявить поддельный товар бывает довольно сложно, поэтому лучше всего заранее проверять сертификаты качества у продавца. Запрещенные товары. Путешествуя по просторам Интернета, подростки могут столкнуться с объявлениями о продаже запрещенных товаров и услуг. Хотя такие объявления отслеживаются правоохранительными органами и администрацией сайтов, риск приобретения подростками запрещенного товара в Интернете остается. Нарушение прав потребителя. В соответствии с законодательством РФ потребитель имеет определенные права — независимо от того, где совершается покупка: в обычном магазине или в Интернете. Однако интернет-торговля гораздо хуже поддается правовому регулированиюпо сравнению с традиционным рынком товаров и услуг. В связи с этим риск столкновения с недобросовестным продавцом, готовым нарушить права потребителей, в Интернете достаточно высок. ЗАДАНИЕ. Однажды Лена увидела по телевизору рекламу новой многопользовательской ролевой онлайн- игры. Для того чтобы ее начать, было достаточно зарегистрироваться на сайте и скачать бесплатную программу. Игра очень увлекла Лену своим интересным и красочным миром. Поначалу играть было довольно просто: убить монстров было легко, а переход с уровня на уровень занимал немного времени. Однако постепенно Лена стала замечать, что игра становится все сложнее, а чтобы двигаться дальше требовалось специальное снаряжение (оружие, доспехи, волшебные предметы), которые можно было купить в интернет-магазине. Благо снаряжение стоило недорого и Лене хватало карманных денег. Но ситуация продолжала усложняться с каждым днем, для выполнения игровых заданий Лене все чаще требовалось новое, более дорогое снаряжение, на которое карманных денег уже не хватало. Лене было жаль бросать игру, поскольку на развитие своего героя она потратила много времени и средств, но, чтобы оградить героя от атак других пользователей, ей нужны были дополнительные деньги. Однажды Лена не выдержала и украла небольшую сумму денег у родителей, но кража обнаружилась. • Как бы вы поступили на месте Лены? • Как бы вы поступили на месте Лениных родителей? • Если бы Лена обратилась к вам за советом, что бы вы ей сказали? Вопросы, которые чаще всего задают подростки и ответы на них. Что такое маркировка и как она может повлиять на меня? Маркировка – это возрастной значок, который показывает возраст, начиная  с которого можно использовать данный продукт/сайт. Таким образом создатели этого контента предупреждают, что например «смотреть данный фильм можно только с 16 лет» или «играть в эту игру можно только с 6 лет».  Обычно маркируются игры, фильмы и сайты. Маркировка носит рекомендательный характер для тебя, однако в магазине у тебя могут попросить предоставить документы, подтверждающие твой возраст. Меня шантажируют видео/фотографией, что делать? Необходимо обратиться за помощью к взрослым . Если ситуация в критическая, то необходимо обращаться в полицию. В Российской Федерации есть закон о шантаже и вымогательстве, который сможет тебя защитить.  Кибербуллинг (киберзапугивание) является нарушением закона? Кибербуллинг не подпадает под закон, но эти действия могут классифицироваться, как преследование, оказание психологического воздействия и клевета.  Что такое личная информация? Это информация о тебе: твое полное имя, фамилия и отчество, адрес, где ты проживаешь и где бываешь, номер твоей школы, твои контакты, типа мобильного телефона или логина в Skype. Если я хочу поделиться со своим другом игрой, нарушаю ли я закон? Да, нарушаешь закон об авторском праве . Копирование музыки, фильмов и игр, загрузка и обмен ими — это пиратство. Можно предоставить только во временное пользование диск с игрой.

Приложение к  протоколу классного часа в группе Пх – 15

по профессии 43.01.02 Парикмахер от 18.01.2022

№ п/п Ф.И.О Подпись
Айтмагаметова Валентина Александровна
Афонина Алина Алексеевна 
Гезь Дарья Алексеевна
Елизарова Александра Александровна
Жукова Анастасия Сергеевна
Загуляева Анастасия Александровна
Зикеева Ирина Николаевна
Кошелева Виктория Александровна
Коплик Диана Дмитриевна
Кутишенко Елизавета Максимовна
Медведева Диана Александровна
Мельников Никита Валерьевич
Небреева Валентина Сергеевна
Нюхарева Мария Дмитриевна
ПицциниСабринаАнтониевна
Пузин Даниил Сергеевич
Самсонова Ангелина Николаевна
Снеговая Анастасия Сергеевна
Стародубцева Евгения Евгеньевна
Хохлова Ангелина Михайловна
Шарапова Мария Владимировна

Руководитель группы                                          Красникова А.Н.

Классный час на тему: “Безопасный интернет”
Пролистать наверх