Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет Тема «В гостях у художника»

Автор: Кудинова Мария Александровна

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №286 Краснооктябрьского района Волгограда”

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет Тема «В гостях у художника»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  познавательному развитию дошкольников  5-6 лет

Тема «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»

(знакомство с профессией художника)

 

Цель:  познакомить с работой художника.

Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

– показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы

– активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;

– развивать связную речь, логичное мышление;

– развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;

– воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Материалы и оборудование:  мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, раскраски, картинки с изображением различных профессий; сказка Н.Носова “Как Незнайка был художником”, песня Г. Гладкова “Песня о картинах”

 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Организационный момент

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Изображения людей различных профессий.

– Посмотрите внимательно на картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)

В гости к ребятам приходит Незнайка

Здравствуйте ребята! Я пришел к вам рассказать одну историю. О ком сегодня мы будем говорить, вы сможете узнать, отгадав загадку.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)

Вот и я однажды решил стать художником….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сложно ли быть художником?

– Вот сейчас мы и узнаем это, прочитав главу из книги “Приключения Незнайки и его друзей”.

Чтение главы из книги “Приключения Незнайки и его друзей”.

Воспитатель: Получилось у Незнайки стать художником? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребятасейчас мы с вами тоже превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками. Готовы? Делайте вместе со мной.

Физминутка

Начинаем рисовать

Рисовать, как всем известно,

Очень, очень интересно.

Для начала нарисуем просто линию прямую.

Нарисуем жёлтый круг,

После лучики вокруг.

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее вы.

Что-то небо потемнело –

Это тучка прилетела.

Но художникам она

Ну ни сколько не страшна!

Воспитатель: Ребята, а давайте заглянем в мастерскую к художнику?

-Какие же инструменты нужны художнику для работы?

Отгадывание загадок  про инструменты

1.Это очень интересный предмет

Не нарисовать без него портрет.

Холст на этот предмет художник поставит,

Рисовать красиво станет. (Мольберт)

  1. Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен… (Холст)

  1. 3. Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя, длинный и худой, 
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым. (Краски)
  2. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня – …(Палитры)

  1. 5. Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой… (Кистью)

 

Воспитатель: Ребята, художники могут рисовать разные красивые картины своими инструментами. Послушаем песню, и назовем их.

Просмотр клипа  на песню Г.Гладкова «Песня о картинах»

Воспитатель : Ребята,что мы сегодня нового узнали о профессии художника? Как вы думаете важна профессия художника? Почему? (Ответы детей)

Незнайка приготовил для вас небольшие подарочки.Скажем ему спасибо и попрощаемся!

Незнайка раздает раскраски

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет Тема «В гостях у художника»
Пролистать наверх