Автор: Кузнецова Валентина Ивановна
Учитель-дефектолог ГОКУ “Специальная (коррекционная) школа 3” г. Иркутска
Конспект прогулки в Специальной (коррекционной) школе.
План-конспект открытой прогулки с экскурсией в 3 классе в ГОКУ «Специальной (коррекционной) школе №3» г. Иркутска
Выполнила: Кузнецова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Тема: Зимние изменения в природе
Задачи:
- Обобщить знания детей о признаках зимы и пронаблюдать их появление.
- Учит устанавливать связи между различными природными явлениями через наблюдение по заданию.
- Воспитывать инициативу и самостоятельность при наблюдениях.
Оборудование: картинки с изображением разных времён года, конверты с индивидуальными и групповыми задачами для наблюдений фишки – «снежинки», план для описания времени года.
Ход прогулки
- Организационный момент (психологический настрой)
- Подготовительная часть
- Актуализация знаний
– Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, какое время года в нём описывается:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы – и зима настала.
– Какие слова подсказали вам, что это зима?
– От чего поле побелело?
– Что за шапку лес одел?
– Почему дни коротки стали?
– Что к нам приходит с приходом зимы?
– Вспомните, какие стихотворения, рассказы, сказки мы читали о зиме?
-Давайте назовём признаки, по которым мы узнаём каждое время года (на доску последовательно выставляется план из карточек-символов, знакомый детям)
– Сегодня мы идём на экскурсию, чтобы пронаблюдать, что же изменилось в природе зимой. Для начала: должны повторить правила поведения на прогулке; разделиться на 3 группы для выполнения заданий.
– Чтобы ничего не упустить, мы возьмём с собой план и задания, которые вы найдёте в конвертах. Прочитайте задания.
Спускаемся в гардероб, одеваемся, строимся и выходим на прогулку.
- Основная часть
- Наблюдение в природе
– Оглянитесь вокруг.
– Чем вам нравится наш школьный двор? Что красивого вы видите в нашем дворе?
– Какое настроение у вас сейчас здесь? Почему, как вы думаете?
– А сейчас давайте попробуем отыскать примеры, которые оставила здесь зима. Называйте признак и наблюдайте за сезонными изменениями в природе, сравнивайте с тем, что было осенью.
- Игры для закрепления
– Проверим, кто был внимательным, кто смог бы помочь зиме делать «чудеса в природе». Представьте, что вы маленькие помощники зимы. Она дала вам задание: обойти её владения и проверить, хорошо ли идёт зимняя работа. Сколько признаков зимы вы сможете отыскать самостоятельно? За каждый правильно названый признак – «снежинка».
Дети разбегаются по двору, затем, возвращаются по одному, называют шепотом «найденную» примету. Постепенно воспитатель допускает более громкие ответы, чтобы слабые ученики тоже могли включиться в игру.
- Наблюдение по заданию
– А теперь, командир каждой команды, достаньте задания из конвертов, прочитайте ещё раз, какое задание вам даёт Зима.
Задания в конвертах:
1 команда: Найди место во дворе, где больше всего кормушек для птиц. Почему они висят именно тут? Чем кормят птиц?
2 команда: Найди место во дворе, где совсем нет снега. Почему его там нет?
3 команда: Понаблюдайте, каких птиц больше во дворе?
Чем они занимаются?
Дать детям время для самостоятельного наблюдения
- Обобщающая беседа
– Какое время года сейчас?
– Почему стало холодно на улице? Кто вспомнит, что было сказано о Зиме в стихотворении?
– Что интересного мы увидим, если посмотрим вокруг? (отчёт 2-й команды)
– Каких птиц мы можем увидеть сейчас на улице? (отчёт 1-2 группы)
– Откуда птицы прилетели к нам зимовать?
– Чем заняты птицы?
– Представьте, что вы воробушки, которые у нас зимуют, что вы скажите о зиме? (ответы детей)
- Подвижная игры «Ручеек», «Снежки», «Кто дальше бросит снежок»
- Игры и занятия по желанию детей
- Заключительная часть прогулки
– Интересно было на экскурсии? А что было интересного?
– Что нового о зиме вы узнали?
– А теперь ещё раз вспомним зимние приметы и отберём нужные картинки для календаря «К нам пришла зима».