Конспект прогулки в Специальной (коррекционной) школе.

Автор: Кузнецова Валентина Ивановна

Учитель-дефектолог ГОКУ “Специальная (коррекционная) школа 3” г. Иркутска

Конспект прогулки в Специальной (коррекционной) школе.

План-конспект открытой прогулки с экскурсией в 3 классе в ГОКУ «Специальной (коррекционной) школе №3»  г. Иркутска

Выполнила: Кузнецова Валентина Ивановна

Должность: воспитатель

Тема: Зимние изменения в природе

Задачи: 

  1. Обобщить знания детей о признаках зимы и пронаблюдать их появление.
  2. Учит устанавливать связи между различными природными явлениями через наблюдение по заданию.
  3. Воспитывать инициативу и самостоятельность при наблюдениях.

Оборудование: картинки с изображением разных времён года, конверты с индивидуальными и групповыми задачами для наблюдений фишки – «снежинки», план для описания времени года.

Ход прогулки

  1. Организационный момент (психологический настрой)
  2. Подготовительная часть
  • Актуализация знаний

– Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, какое время года в нём описывается:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы – и зима настала.

– Какие слова подсказали вам, что это зима?

– От чего поле побелело?

– Что за шапку лес одел?

– Почему дни коротки стали?

– Что к нам приходит с приходом зимы?

– Вспомните, какие стихотворения, рассказы, сказки мы читали о зиме?

-Давайте назовём признаки, по которым мы узнаём каждое время года (на доску последовательно выставляется план из карточек-символов, знакомый детям)

– Сегодня мы идём на экскурсию, чтобы пронаблюдать, что же изменилось в природе зимой. Для начала: должны повторить правила поведения на прогулке; разделиться на 3 группы для выполнения заданий. 

– Чтобы ничего не упустить, мы возьмём с собой план и задания, которые вы найдёте в конвертах. Прочитайте задания.

Спускаемся в гардероб, одеваемся, строимся и выходим на прогулку.

  • Основная часть
  • Наблюдение в природе

– Оглянитесь вокруг.

– Чем вам нравится наш школьный двор? Что красивого вы видите в нашем дворе?

– Какое настроение у вас сейчас здесь? Почему, как вы думаете?

– А сейчас давайте попробуем отыскать примеры, которые оставила здесь зима. Называйте признак и наблюдайте за сезонными изменениями в природе, сравнивайте с тем, что было осенью.

  • Игры для закрепления

– Проверим, кто был внимательным, кто смог бы помочь зиме делать «чудеса в природе». Представьте, что вы маленькие помощники зимы. Она дала вам задание: обойти её владения и проверить, хорошо ли идёт зимняя работа. Сколько признаков зимы вы сможете отыскать самостоятельно? За каждый правильно названый признак – «снежинка».

Дети разбегаются по двору, затем, возвращаются по одному, называют шепотом «найденную» примету. Постепенно воспитатель допускает более громкие ответы, чтобы слабые ученики тоже могли включиться в игру.

  • Наблюдение по заданию

– А теперь, командир каждой команды, достаньте задания из конвертов, прочитайте ещё раз, какое задание вам даёт Зима.

Задания в конвертах:

1 команда: Найди место во дворе, где больше всего кормушек для птиц. Почему они висят именно тут? Чем кормят птиц?

2 команда: Найди место во дворе, где совсем нет снега. Почему его там нет? 

3 команда: Понаблюдайте, каких птиц больше во дворе?

Чем они занимаются?

Дать детям время для самостоятельного наблюдения

  • Обобщающая беседа

– Какое время года сейчас?

– Почему стало холодно на улице? Кто вспомнит, что было сказано о Зиме в стихотворении?

– Что интересного мы увидим, если посмотрим вокруг? (отчёт 2-й команды)

– Каких птиц мы можем увидеть сейчас на улице? (отчёт 1-2 группы)

– Откуда птицы прилетели к нам зимовать?

– Чем заняты птицы?

– Представьте, что вы воробушки, которые у нас зимуют, что вы скажите о зиме? (ответы детей)

  •  Подвижная игры «Ручеек», «Снежки», «Кто дальше бросит снежок»
  • Игры и занятия по желанию детей
  • Заключительная часть прогулки

– Интересно было на экскурсии? А что было интересного?

– Что нового о зиме вы узнали?

– А теперь ещё раз вспомним зимние приметы и отберём нужные картинки для календаря «К нам пришла зима».

Конспект прогулки в Специальной (коррекционной) школе.
Пролистать наверх