Открытое занятие “Зимние опасности”

Автор: Кузьменко Татьяна Дмитриевна

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №72 “Берегиня” города Ставрополя

Открытое занятие “Зимние опасности”

Конспект открытого занятия по теме: «Зимние опасности» 

с использованием мультимедийной презентации в группе «Красная шапочка»

                                                           воспитатель Кузьменко Т.Д.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

 Задачи:

Образовательные:

– уточнить сезонные изменения в природе;

– закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на  улице зимой;

– совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

–  совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие:

– развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

– воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: контейнер со снегом, сосульки, кусочки  льда, цветные карандаши, листы бумаги, листы – задания «Выбери зимнюю одежду», раздаточный материал для развивающей игры «Кто куда бросил», нарисованные знаки безопасного поведения на улице, схема пути

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на снежинку на подоконнике.

– Ой, ребята, смотрите, какая снежинка у меня на ладони. Какая она большая. Тут что – то написано. «Отгадайте загадку». Отгадаем? Тогда слушайте внимательно.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

– Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам, догадались?

Основная часть:

Воспитатель: Правильно, сейчас у нас за окном зима, а какая она, опишите, пожалуйста, ее.

Предполагаемый ответ: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная. Ребята, вы любите зиму?

 

Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. – Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Третий лишний»

Послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов лишнее. Вам надо назвать его, объяснив своё решение.

  1. Декабрь, февраль, зима:
  2. Санки, снежки, коньки:
  3. Снегирь, снеговик, снежок:
  4. Мороз, лыжи, метель:
  5. Варежки, вьюга, валенки. 

Воспитатель: Да, чудесное время года зима. Но вместе с зимними забавами она таит много опасностей, поэтому мы должны быть внимательными и осторожными во время зимних прогулок.

 Я вам сегодня хочу рассказать историю о Мише и Юле, об их прогулке. Миша и Юля – брат и сестра, Миша старше Юли.

Однажды Мишу попросили сходить за хлебом, и они с Юлей оделись и вышли на улицу. 

Юля предложила пойти прямо вдоль дома. Но с крыши свисали громадные сосульки. Слайды

Миша взял Юлю за руку и объяснил, почему нужно обойти это место. Ребята, как вы думаете, что сказал Миша? (Ответы: сосульки очень тяжелые, могут сорваться с крыши, вдоль дома лучше не ходить, были случаи, когда сосульки падали на людей.)

Предлагаю одеть перчатки и взять сосульки в руки, чтоб ощутить их тяжесть. Затем с силой опускаю сосульку на снежок, что мы видим? (Снежок разломился)

 Их путь лежал через заснеженный двор. Юля предложила прыгнуть в снег, ведь он такой пушистый… Ребята, можно так делать. Говорят, нельзя прыгать в сугробы. Ну почему? Ведь сугробы такие мягкие. Какая же здесь может быть опасность?

 Я предлагаю вам опустить пальчики, одетые в перчатки в снежок, насыпанный в контейнер, что вы ощутили? (Ответы: Под снегом могут быть острые, твердые предметы, лед, или снега мало. Дети могут получить травмы.) 

Юля прыгать в снег передумала.

Недалеко от дома, где жили ребята, была дорога, на ней были видны движущиеся машины. А еще рядом была гора, Юля увидела там своих подруг. Она попросила Мишу подойти к ним. Ребята, можно играть рядом с дорогой, где ездят машины?

(Ответы: Машины не могут остановиться сразу, если дорога скользкая, то машинам сложно тормозить, дети могут неожиданно выбежать или выкатиться на дорогу.)   слайды

(Дети проговаривают и другие варианты ответов об опасности нахождения рядом с дорогой). Ребята, а если бы вас попросили придумать об этом знак, как бы он выглядел? (Ответы) Нарисуйте, пожалуйста. (Во время рисования звучит тихо спокойная музыка) Я тоже нарисовала, и он выглядит примерно так.

Ребята подходить к дороге не стали, а пошли дальше

 Они увидели мальчишек, играющих в снежки. Давайте и мы с вами поиграем в снежки.

Ребята, о чем надо помнить в такой игре, чтобы не получить травму? 

Предполагаемые ответы:

 НЕ бросаться снежками в лицо и голову.

НЕ бросаться обледенелыми снежками.

НЕ бросаться кусками льда.

 Присаживайтесь. Возьмите листочки, где нарисованы мальчики, играющие в снежки. Определите, кто попал в цель 1, 2 и 3. Рядом с мальчиками поставьте цифру –  номер цели, в какую попал каждый мальчик

Юля и Миша поиграли в снежки, они бросали в ствол дерева, в цель. Юле стало жарко, и она решила охладиться, полизать сосульку и поесть беленький снег. Да, ребята, конечно нельзя этого делать. А как Юле это объяснить? (Ответы детей). 

Когда ребята пошли дальше, они проходили мимо катка. На нем катались дети.         слайд

Юле тоже захотелось выйти на лед, хотя бы без коньков. Она вышла и сразу упала. Ребята, что такое лёд? А гололед? (Ответы, рассуждения). Вы знаете, как образуется гололёд? ,Ребята, о чем надо помнить, когда бывает гололед? (Ответы: Идти осторожно, мелкими шажками, обойти скользкое место, если начали падать, то согнуться, чтобы не упасть с размаху.) слайд  А можно выходить на лед озера или реки без взрослых?

Давайте вместе исследуем свойства льда. У меня для вас есть кусочки льда, вы их возьмете и погладите, проверите, насколько он гладкий, обратите внимание, что с ним происходит при соприкосновении с теплом.(Ответы, рассуждения) 

    Ребята пошли дальше. Юля решила снять варежки и рассмотреть снежинки на руках.

              Ребята, давайте вспомним, что может произойти с частями тела, которые доступны холоду. (Ответы: может наступить обморожение.) Выходя на улицу зимой надо хорошо одеться.

Отгадайте загадки

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода… 

 

Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)

 

Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(Шапка)

Ребята, а давайте и мы с вами поднимемся и немного поиграем.

Физминутка: За окном у нас зима ( разводят руки в стороны

Стали белыми дома (складывают руки над головой домиком)

Снег на улице идет (поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет (покачивают опущенными руками)

Мы катаемся на санках (приседания руки вперед)

Пишем на катке круги (руки за спину повороты туловищем)

Ловко бегаем на лыжах (имитация движений)

И играем мы в снежки (имитация)

А теперь Я раздам вам листики, а вы должны выбрать зимнюю одежду, а ненужное зачеркнуть.

             (Надо надеть свитер, теплую куртку, на голову надеть зимнюю шапку, на руки варежки или перчатки, на шею повязать шарф, на ноги надеть колготы, теплые штаны и зимнюю обувь.)

Вот уже и видно магазин, где хлеб продают.

Ребята зашли в магазин и купили хлеб. Пора было возвращаться домой. Рядом с домом на детской площадке были лесенки для лазания. Юля подошла к ним и прислонилась. Миша поторопился предостеречь её от неприятности, которая бывает с некоторыми детьми, если они пробуют лизнуть металл на холоде. Ребята, почему к металлу на улице прилипает язык? (Ответы: Металл холодный, язык теплый. Нельзя прислонять язык к металлу.) 

Ребята вернулись домой. А мы с вами, ребята, вспомнили основные правила безопасности зимой на улице. 

(картинка закрепление) слайдкакие правила безопасности на улице здесь не изображены?

Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:

-кататься в отведенных для этого местах;

-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;

       – не бросаться снежками в лицо и голову.

        – не бросаться обледенелыми снежками

-ходить по посыпанным песком дорожкам;

-не ходить кататься на неокрепший лед;

-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;

-в морозы тепло одеваться.

Рефлексия. – Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? 

(Позвать на помощь).

Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

Ребята, кому теперь можно показать ваши нарисованные знаки? (Ответы: Младшим братьям и сестрам, маме с папой, друзьям, можем рассказать им о правилах безопасности).

 

Воспитатель:  Вы такие молодцы, за ваши старания я хочу преподнести вам раскраски «зимние забавы»

Спасибо вам, ребята!

 

Открытое занятие “Зимние опасности”
Пролистать наверх