“Волшебный мир знаний”

Автор: Куландже Сафет Вадимовна

Педагог-психолог ГКУ СО КК “Лазаревский реабилитационный центр”

“Волшебный мир знаний”

«Волшебный мир знаний»

Педагог- психолог

Куландже С.В.

Цель: Расширение и закрепление знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи:

  1. Обучать различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

2.Учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.

3.Развивать мелкую моторику рук

  1. Привлекать детей к совместной деятельности в команде.
  2. Развивать мышление, внимание, речь.

 

Ход мероприятия.

(Дети входят в зал под звучания фонограммы “Волшебная музыка”)

 

Педагог- психолог:

День с улыбки начинай,

К знаниям весело шагай!

На занятиях не ленись,

Новое узнать стремись!

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пройдем по волшебному миру знаний,где на нашем пути встретятся много интересных, веселых и забавных испытаний и конкурсов, а у вас появится  возможность проявить себя и показать насколько богаты ваши знания.

 

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

 

(Звучит фонограмма “Волшебная музыка”)

 

Педагог- психолог: Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Ответы детей) Важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? (Ответы детей) Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная. И сегодня, прогуляться по стране знаний поможет нам эта сказочная книга. (Педагог-психолог показывает детям книгу) Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам волшебную книгу, необходимо произнести волшебные слова «СИМ-СИМ,ОТКРОЙСЯ»». Ребята, давайте все вместе произнесем эти слова. (Дети вместе с педагогом произносят «сим-сим, откройся», открывается книга)

 

Педагог-психолог: Но что это, в нашей книге нет страниц. Все страницы растеряны. Нам сегодня предстоит собрать «Волшебную книгу знаний», найти все потерянные ее страницы. Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить знания. Да, ребята? (Ответы детей) Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга знаний». Я предлагаю вам начать наше прогулку по миру знаний. Давайте пройдем по мосту и отправимся в нашу первую страну. (Дети проходят по скамейке под музыку «Волшебная музыка» и прибывают в первую стану)

 

Педагог-психолог: Вот и добрались мы с вами до нашей первой страны и первого задания. Наша страна называется Красландия. А называется она так, потому здесь все красного цвета. Здесь так же очень много красивых красных цветов. Давайте ребята выполним наше первое задание, добудем первую страницу нашей «Волшебной книги знаний». Первое упражнение называется «Найди тень». Вам необходимо для каждого красного цветка найти его «тень» и сопоставить их между собой. (Дети сопоставляет цветок и его «тень»)Посмотрим какие здесь у нас цветы.

 

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Вы полнили первое задание. И добыли первую потерянную страницу нашей книги. Давайте, отправимся дальше в следующую страну. Для этого нам необходимо пройти по тоннелю. (Дети пролазают через тоннель под музыку «Волшебная музыка») Вот мы добрались до нашей следующей страны, которая называется Желтания. Я думаю вы догадались, почему она так называется.  Все, правильно в этой стране все желтого цвета и именно тут мы найдем нашу вторую страницу «Волшебной книги знаний». Но сначала нам надо выполнить следующее упражнение «Найди половины». Вам надо собрать эти картинки, а для этого отыскать среди множества этих частей нужные и соединить их в одно целое. (Дети собирают картинки) Посмотрим, что за предметы изображены на картинках. (Перечисляют)Что у них общего? (Ответы детей) Правильно, они все желтого цвета.

 

Педагог-психолог: Ребята, сейчас я предлагаю вам набраться сил, что продолжить нашу прогулку по Волшебному миру знаний. Для это мы с вами сделаем небольшую разноцветную зарядку.

 

Если бы все на свете было   Вращательные движения головой

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило         Наклоны головой вперед- назад, вправо- влево

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным… Наклоны туловища вправо- влево

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! Прыжки на правой, левой, обоих ногах.

 

Педагог-психолог: Я предлагаю вам сделать еще небольшую пальчиковую гимнастика,так как в следующей стране, для выполнения следующего задания нам понадобятся наши пальчики.

 

Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны)

Радуга ясная раскинулась, прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу,

Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)

Вот и красный чудо-цвет,

Он как помидор одет.

Жарких стран он чудо сын,

Оранжевый наш апельсин.

Самый яркий — желтый цвет,

Это солнышка привет.

А зеленый — цвет травы,

Лягушки, огурца, листвы.

Манит в небо голубой,

И зовёт морской волной,

Синий цвет как василек –

Лета жаркого цветок

Фиолетовый красивый,

Он как баклажан и слива!

Вот все радуги цвета,

Вот какая красота! (хлопаем в ладошки)

 

Педагог-психолог: Хорошо, ребята. Теперь мы готовы продолжить наш путь. Давайте пройдет по этой дорожке и мы с вами прибудет в следующую страну в мире знаний. (Дети проходят по ткани под музыку «Волшебная музыка») Итак, мы с вами прибыли в страну Сининштейн. Здесь нас ждет третья страницы книги. Предлагаю вам выполнить третье задание и найти страницу. Называется оно «Раскрасить синим цветом». Вам необходимо найти и раскрасить все флажки на этом листе синим цветом. (Дети раскрашивают все флажки синим)

 

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Вы выполнили задание и добыли третью станицу книги. Нас ждет еще одна страна и четвертая страница. Вперед в путь. Надо пройти по лабиринту и мы окажемся в стране Зеленира. (Дети проходят по лабиринту под музыку «Волшебная музыка») Вот мы и прибыли. Ребята здесь нас ждет четвертая страница. Задание, которое предстоит нам выполнить называется «Что бывает зеленым?». Давайте вспомним и назовем все то, что бывают зеленого цвета. (Дети называют предметы зеленого цвета и получают четвертую страницу)

 

Педагог-психолог: Хорошо, ребята. Мы с вами прогулялись по Волшебному миру знаний, попутешествовали по ее странам и вот наконец нашли и собрали все страницы нашей «Волшебной книги знаний». Давайте посмотрим, что у нас получилась. В нашей книге знаний разноцветные страницы. Какие здесь цвета? (Дети перечисляют) Правильно, ребята. Что нового вы сегодня узнали, гуляя по стране знаний? Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

 

Педагог-психолог: Спасибо вам, что помогли мне собрать страницы «Волшебной книги знаний». Без ваших знаний у меня бы это не получилось. Я надеюсь, что мы еще раз отправимся с вами в путешествие по миру знаний. До новых встреч. До свидания.

 

 

“Волшебный мир знаний”
Пролистать наверх