Автор:
Куликова Наталья Сергеевна
учитель-логопед
Шеметова Анна Анатольевна
учитель-логопед
Дидактическая игра по развитию речи «Ребусные гонки»
Дидактическая игра по развитию речи «Ребусные гонки»
Аудитория: для детей 6-7 лет.
Цель: Закреплять умение разгадывать различные по сложности ребусы. Через разгадывания ребусов продолжать учить складывать и читать слова Развивать интерес к интерактивным играм.
Задачи:
- развитие фонематического, языкового анализа и синтеза;
- закрепление знаний звукобуквенных обозначений;
- формирование словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие способности переноса полученных навыков на незнакомый материал
- развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, понятийного мышления;
Ребус — это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например нотами. Ребусы – это замечательный тренажер логики, мышления, развития речи.
Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с разными правилами разгадывания:
- Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
2 .Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу.
- Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.
- Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.
Примеры ребусов приведены в Презентации к тексту
Прибавь к букве (буквам) название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово.
Прибавь к слогу название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово.
Прибавь к букве (буквам) название цифры и прочитай зашифрованное слово.
Прочитай слова по первым буквам картинок.
Не читай столько последних, первых букв, сколько запятых нарисовано перед, после картинки. Прочитай слово.
Прибавь к слогу название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово.
Замени букву в название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово.
Убери букву из слова. Прочитай слово.
Читай от самой маленькой к самой большой букве.
Обрати внимание на то, как расположены буквы и расшифруй слова.
Сложи слоги, выделенные голубым цветом. Какое слово получиться.