Рабочая программа педагога

автор: Куликова Юлия Александровна

учитель иностранного языка МОУ “Общеобразовательный лицей№3”

Рабочая программа педагога

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 

(второй иностранный язык)

5 КЛАСС 

УЧИТЕЛЬ 

Куликова Юлия Александровна

первая квалификационная категория

                                                      

учебный год  2020-2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. 1. Данная рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для  8 класса  МОУ «Общеобразовательный лицей №3» разработана  в соответствии с:
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом ООО;
  3. Основной образовательной программой ООО;
  4. Федеральным перечнем учебников 2017 г.  с изменениями;
  5. Учебным планом МОУ «Общеобразовательный лицей  № 3» на 2020-2021г.;
  6. Примерной  программой   основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения);
  7. Авторской рабочей программы М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк и Е.Р. Харченко «Рабочая программа «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2013.
  8. 2. В соответствии с ФГОС обучение второму иностранному языку строится уже на приобретенном опыте обучающихся в изучении английского языка, поэтому предмет не является совсем новым. При изучении 2ИЯ речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций. 
  9. 3. Иностранный язык как учебный предмет входит в общеобразовательную область «Филология».
  10. 4. Основная цель. Изучение немецкого языка, как второго иностранного,  в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

1) развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных учений основных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);
  • языковая компетенция овладение языковыми средствами (фонетика, орфография, лексика, грамматика)
  • социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.

2) развитие личности обучающихся посредством воспитательного потенциала изучаемого ИЯ:

  • формирование у обучающихся потребности изучения ИЯ;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности личности, воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие стремления к овладению основами культуры средствами ИЯ.
  1. 5. Программа реализуется в течение одного года (2020-2021 уч. год).
  1. 6. Планируемые результаты.

В результате изучения немецкого языка (1-ый год обучения) обучающиеся должны:

Знать/понимать: 

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); 

– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; 

– признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); 

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; 

– роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

Уметь: 

говорение 

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; 

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; 

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; 

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 

– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; 

  • диалогическая речь 

– объем диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося 

  • монологическая речь 

– объем монологического высказывания до 7-10 фраз, продолжительность монолога 1-1,5 мин. 

аудирование

– понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; 

– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; 

– жанры текстов; прагматические и публицистические 

– типы текстов; сообщение, рассказ, диалог-интервью 

– содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. 

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников, основанной на изученном речевом материале с содержанием некоторых незнакомых слов. Время звучания – до 1 минуты. 

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в тексте прагматического характера. Время звучания текстов до 1,5 минуты. 

чтение

– ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; 

– читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); 

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; 

-Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, песня и др. 

– Объем текстов для чтения 200-500 слов 

письменная речь 

– делать выписки из текста;

– заполнять несложные анкеты и формуляры, принятой в стране изучаемого языка(имя, фамилию, пол, гражданство, адрес) 

– писать поздравления (до 30 слов), личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка . Объем личного письма 50-80 слов, включая адрес.

Языковая компетенция

Грамматическая сторона речи – уметь употреблять в устной и письменной речи:

  • личные и притяжательные местоимения;
  • глагол  haben в Präsens;
  • глагол  sein в Präsens;
  • слабые глаголы в Präsens;
  • глаголы с отделяемыми приставками в Präsens;  
  • модальные глаголы können  в Präsens;
  • глагол mochten в Präsens;
  • существительные с определенным/неопределенным /нулевым артиклем;
  • существительные с отрицательным артиклем;
  • множественное число существительных;
  • существительные в Вин падеже;
  • количественные числительные;
  • предлоги;
  • порядок слов в повествовательном, вопросительном предложении;
  • формы отрицания и утверждения в предложении.

Графика и орфография – применять правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи – произносить и различать на слух всех звуков немецкого языка; соблюдать правильного ударения в словах и фразах. Соблюдать правильной интонации в различных типах предложений. 

 Лексическая сторона речи (400 ЛЕ) – использовать устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета в устной и письменной речи.

Общеучебные умения – универсальные учебные действия 

В процессе изучения курса «Немецкий язык» обучающиеся: 

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); 
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст; 
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; 
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
  • Система оценки достижений обучающихся.

Оценка достижений обучающихся состоит из предметных, метапредметных и личностных результатов на каждой ступени обучения.

Оценка личностных результатов обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), те таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

1) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать свои действия, и тд.;

2) познавательные: умение осуществлять информационный поиск, сбор информации; способность к логическим операциям;

3) коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Контроль предметных результатов осуществляется в четырех видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении и письме) согласно календарно-тематическому планированию. При этом показателем достижения базового уровня в каждом из них будет получение обучающимися 50%  от максимального количества баллов. Оценка планируемых результатов производится в процентном соотношении.

В процессе работы осуществляются различные виды и формы контроля. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Оценка учебных достижений формируется на основе накопительной системы отметок за четверти. Отметка за четверть выводится как среднее арифметическое предшествующих отметок, преимущество отдается отметкам тематического контроля и/или отметок за КР.

При выставлении годовой отметки учитывается положительная динамика успеваемости обучающихся. И выводится как среднее арифметическое предшествующих отметок за четверти, с учетом итоговой отметки за КР.

  • Инструментарий для оценивания результатов.

УМК «Горизонты» предлагает ориентированную на Европейские требования развития компетенций владения иностранным языком систему промежуточного и итогового контроля. Учебные материалы позволяют обучающимся по окончании учебного года достигнуть уровня А1, а после 8 класса уровня А2 европейских языковых компетенций.

Контрольно-измерительные материалы для проверки знаний и умений обучающимся представлены в методическом пособии «Контрольные задания. 5-6 класс» к УМК «Горизонты», которые являются неотъемлемым компонентом УМК. По изучению каждого раздела предлагается тест. Данные тематические проверочные работы, выдаются в качестве д/з для самостоятельной работы обучающихся. Некоторые виды заданий будет взяты на следующем уроке для небольшой проверки знаний. В книге для учителя предлагаются диктанты для проверки орфографических и лексических навыков по изучению каждого раздела.

В течение учебного года запланировано  2 КР за I и II полугодие:

Вид работы Кол-во часов Объекты контроля Время проведения
1 тематическая проверочная работа

(самопроверка – д/з)

по 1ч лексико-грамматические задания, задания на  чтении и письме в соответствии с изученной темой по окончанию изучения каждого раздела
2 Промежуточная контрольная работа  1 ч проверка знаний обучающихся в аудировании, чтении и письме  

декабрь

3 Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы проверка знаний в 4-х видах деятельности май

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная цель обучения немецкому языку в 8 классе (1-ый год обучения) заключается в создании у обучающихся довольно прочной основы владения немецким языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке. 

Задачи:

1) формировать  элементарные умения общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; 

2) способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности обучающегося;

3) развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития;

4) развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

5) создавать ситуации для самореализации личности обучающегося;

6) развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

7)  раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Общая характеристика учебного процесса

УМК построен на принципе совместной деятельности учителя и обучающихся, что

относится к методической части информационно-образовательной среды. Данный курс позволяет учителю реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома. Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки глав учебников, обеспечивая развитие всех видов речевой деятельности. Это и развитие навыков чтения и устной речи, аудирования, и освоение нового грамматического материала, развитие навыков и умений продуктивного письма. Учебник выстроен согласно тематико-ситуативному принципу. 

Для достижения цели обучения по данному курсу необходимо следовать следующим аспектам образования:

  • деятельностный;
  • тексто-ориентационный;
  • коммуникативно-познавательный.

Основная форма организации учебного процесса – урок.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических методов обучения

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, аудиовизуальные 
  • методы самоуправления учебными действиями;
  • методы стимулирования;
  • методы формирования познавательного интереса и эмоционального стимулирования 
  • методы контроля  и самоконтроля.

Проверка знаний учащихся осуществляется как устно (индивидуальный, фронтальный опрос), так и письменно (проверочные, тестовые работы, контрольная работа).

Технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • игровая;
  • здоровьесберегающие;
  • проектная технология;
  • ИКТ – технология. 

Основные формы организации работы на уроке:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная;
  • парная и групповая доминируют над фронтальной.

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана

Изучение предмета «Немецкий язык» происходит в неразрывной связи с другими

предметами учебного плана.

Связь с русским языком прослеживается при изучении частей речи, при разборе

предложения по составу, при изучении видов предложений.

Связь с литературой можно увидеть при изучении произведений зарубежных авторов, при анализе литературных произведений, написании сочинений.

Кроме того, осуществляется взаимосвязь немецкого языка с географией – при изучении географического положения стран, их экономических особенностей развития, этнические особенности населения, наличие полезных ископаемых. 

С предметом информатика и ИКТ –  компьютер как средство общения, ОЗОЖ – спорт, правильное питание.

Таким образом, изучая немецкий язык, обучающийся получает возможность развивать свои умения и в других областях.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 ч в неделю), что соответствует количеству часов учебного плана МОУ «Общеобразовательный лицей №3» на 2020-2021 учебный год, отведенных на изучение немецкого языка, как второго ИЯ, в 5/8 классе. Уровень обучения – базовый. 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира обучающегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для обучающегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка

Настоящий курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные результаты, которые выражаются в сформированности: 

  • российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности; 
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты; 
  • эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; 
  • умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; 
  • общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми; 
  • осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни; 
  • первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка. 

Метапредметные результаты, связанные с: 

  • умением самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности;
  • овладением умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 
  • развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника; 
  • овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося; 
  • умением осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 
  • формированием общего и лингвистического кругозора школьников; 
  • развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением обучающихся к различным учебным техникам, то есть развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением. 

Предметные результаты: 

А. В сфере коммуникативной компетенции: 

говорение

  • в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах; 
  • делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой). 

аудирование

  • понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам; 
  • при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них. 

чтение

  • выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале; 
  • читать про себя с пониманием основного содержания короткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки обучающихся; 
  • читать про себя с извлечением полной информации из текстов

письмо

  • владеть техникой письма; 
  • писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец. 

Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки): 

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, 
  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах; 
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; 
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. 

Социокультурная компетентность – знание: 

  • названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); 
  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах. 

Б. В познавательной сфере: 

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков; 
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке; 
  • умение систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой; 
  • умение действовать по образцу при порождении собственных устных и письменных высказываний в пределах тематики начальной школы; 
  • умение пользоваться справочным материалом, двуязычным словарём учебника, компьютерным словарём; 
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах; 
  • умение переносить опыт работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана, фиксация информации в таблице и др.). 

В. В ценностно-ориентационной сфере: 

  • представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; 
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через текст и визуальную информацию. 

Г. В эстетической сфере: 

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;  знакомство с образцами зарубежной детской литературы, образцами поэзии, фольклора и народного литературного творчества.

  Д. В трудовой сфере: 

  • умение следовать задачам познавательной деятельности; 
  • умение на элементарном уровне использовать справочную литературу.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. 

Специальные учебные умения:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; 
  • вести словарь; 
  • систематизировать слова по разным признакам; 
  • пользоваться языковой догадкой; 
  • делать сообщения с опорой на структурно-функциональные схемы предложений, заданные языковые средства; 
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «Немецкий язык»

 5/8 КЛАСС (1 год обучения)

Содержание курса соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.

Расположение тем полностью соответствует программе и их распределению в учебнике по немецкому языку. Согласно УП образовательного учреждения на изучение 2ИЯ выделено 1 ч в неделю, 34 ч в год в 5 и 8 классе.

 

Региональное содержание

Данный курс включает в себя РС. Темы регионального содержания совпадают с тематикой курса. Поэтому в рабочей программе нет отдельных часов для РС. Для данного урока подбирается дополнительный материал, связанный с информацией о регионе. Предметное содержание РС в данном курсе:

  1. Я и мои друзья. – раздел 2/7
  2. Животные Северного края. – раздел 3/14
  3. Мой школьный день. – раздел 4/17
  4. Мои увлечения. – раздел 5/25
  5. Моя семья. – раздел 6/29

Учебно-тематическое планирование курса «Немецкий язык» 

в 5/8 классе (1-ый год обучения)

раздел/

тема

содержание темы кол. часов  контроль
Раздел 1. Знакомство.  Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека. Черты характера. 

Страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

5
Раздел 2. 

Мой класс. 

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с  

зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5
Раздел 3. Животные.  Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. 

Раздел «Маленькая перемена» – Повторение.

5 промежуточная контрольная работа – 1ч
Раздел 4. Мой будний день. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним.  5
Раздел 5. Хобби.  Досуг и увлечения. Виды отдыха и путешествия. 

Транспорт. Покупки.

5
Раздел 6. 

Моя семья.

Мир профессий, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.  4
Раздел 7. Сколько это стоит?  Транспорт. Покупки. Достопримечательности и культурные особенности страны изучаемого языка. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Раздел  «Большая перемена» – Повторение.

4
Итоговая КР и итоговый урок 1 ИКР – 1ч (пис. и уст. часть)
Итог 34 2

КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

УМК «Горизонты» и содержат материалы для письменного контроля учащихся, который учитель проводит после прохождения каждой главы учебника, а также материалы для итогового контроля учащихся в конце учебного года. Контрольные задания чѐтко структурированы и охватывают все виды деятельности.

В УМК используется такая классическая форма проверки навыков речевой компетенции в области письма, как диктанты. Данная форма проверки имеет коммуникативное содержание, так как при этом проверяется навык детализированного аудирования, умение в распознавании и применении лексико-грамматических знаний, навыки орфографии, развитие речевых умений. Диктанты предполагают креативность мышления обучающихся, так как в диктантах встречаются задания «дополни, ответь на записанные под диктовку вопросы, дай на вопросы ответы, сравни с картинкой и укажи отличия, вычерти путь по продиктованному тексту». Интересной формой иноязычной коммуникации является «Диктант бегом». Проверяются не только умения в аудировании, письме, навыки орфографии, но и уровень сформированности общих компетенций учебной деятельности, умение взаимодействовать в группе, правильная артикуляция, которая важна в общении с носителями языка.

Контроль сформированности  лексических и грамматических навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении различных видов упражнений как в классной работе, так и в качестве домашнего задания. Тесты и диктанты по лексике и грамматике организуются в классно-урочной системе по мере изучения лексики и правил.

Контроль навыков аудирования  и чтения текстов осуществляется по мере изучения и знакомства с лексикой по определенной теме в виде тестов, ответов на вопросы, определение заглавия и темы.

 

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОБУЧАЮЩИМСЯ

И КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК

Для оценки достижения планируемых результатов используются формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

− вводные (стартовые, входные) диагностические работы;

− проверочные работы;

− самостоятельные работы;

− контрольные работы (тематические, полугодовые, годовые);

− проекты;

− тесты;

− зачеты;

− сочинения;

− накопительная система отметок (НСО);

− самоконтроль и самооценка и др.

Способы проверки результатов (виды контроля) в 5 классе:

1) промежуточная контрольная работа (1 полугодие);

2) итоговая контрольная работа (2 полугодие).

В МОУ «ОЛ №3»  предусмотрено безотметочное  оценивание для обучающихся 1-8 классов. Для оценивания текущего контроля на уроках и диагностических работ применяется следующая система оценивания:

  • самый высокий уровень – 90-100% 
  • высокий уровень – 66-89%  
  • средний уровень – 50-65% 
  • низкий уровень – ниже 50% 

Промежуточные и итоговые или тематические работы состоят из блоков заданий: 

1) аудирование

2) чтение/навыки чтения

3) лексика/грамматика

4) письмо 

5) говорение (диалогическая /монологическая речь) 

Контрольные задания после каждой главы (самостоятельная работа обучающихся в качестве Д/З)- это лексико-грамматические задания по контролю сформированности навыков в аудировании, чтении, письме, разработанные на материале данной главы. Их количество может варьироваться от пяти до семи для одной главы. В каждом задании есть формулировка задания на немецком языке. Предполагается, что, подходя к этапу выполнения контрольных заданий, обучающиеся владеют лексикой классного обихода. Непосредственно перед выполнением контрольных заданий необходимо объяснить все формулировки.

 Итоговый контроль (Abschlusstest) охватывает все виды речевой деятельности. Задания имеют обозначения: аудирование – HÖREN, чтение – LESEN, письмо – SCHREIBEN. Принцип оценивания тот же. В конце контрольного задания указано максимально возможное количество баллов (Gesamtpunktzahl). Проверка этих трѐх видов речевой деятельности проводится на одном уроке.

На контроль говорения SPRECHEN отводится отдельно 1/(2) урока. Проверка навыков говорения разделяется на монологическую и диалогическую речь и имеет три части. Для каждой процедуры в контрольных заданиях предусмотрены соответствующие карточки или вопросы по каждой теме.

В первой части проверки устной речи обучающемуся предлагаются карточки с опорными словами или вопросами. Обучающийся должен уметь дать краткий ответ о себе в 7 – 8 предложениях (для 5 – 6 классов), 9 -10 предложениях (для 7 – 8 классов), 11 – 12 предложениях (9 класс).

Во второй части контроля устной речи проверяется диалогическая речь. Обучающиеся получают карточки с темами и ключевым словом и на их основе разыгрывают вопросно-ответный диалог. Карточки разработаны на основе тем учебника.

Для вариативности использования материала каждая карточка имеет порядковый номер. Учитель может по своему усмотрению распределять карточки между обучающимися. Обучающиеся не имеют возможности заранее прорепетировать вопросы и ответы, так как пары для устного ответа формируются учителем непосредственно перед началом работы. На осмысление задания дается 1 – 2 минуты. Количество карточек соответствует количеству тем. При необходимости учитель может дополнить их своими разработками или придумать подобные для подготовки к проверке. Нельзя знакомить обучающихся с контрольными карточками заранее. Можно разобрать порядок работы и проиллюстрировать на примере работы с похожими карточками. 

В третьей части контроля устной речи проверяется умение обучающихся задать вопрос и отреагировать на вопрос в предложенной речевой ситуации (без ключевых слов). В заданиях этого типа оговаривается только речевая ситуация, в которой учащиеся должны сориентироваться и применить свои знания, умения и навыки в устной речи. Приветствуется употребление эмоционально окрашенных единиц выражений. И во 2-й, и в 3-й частях объѐм высказывания не играет главенствующей роли, важнее состоявшаяся коммуникация и адекватная реакция собеседника на адресованные ему реплики.

Критерии и таблицы оценивания устного ответа обучающихся даются в «Книге для учителя» на с. 27 – 31 (5 – 6 классы), в тетради для тестов с. 54 – 57 (5 – 6 классы). Выведенные баллы за контрольные задания после каждой главы и за итоговый контроль

переводятся в оценку согласно общепринятым правилам.

Таким образом, оценка в итоговом контроле складывается из заданий по аудированию, чтению, письму (14 баллов), задания монологического (14 баллов – 5 – 6 классы) , (16 баллов – 7 – 8 классы) и диалогического высказывания (8 + 8), а также из 3 баллов за дополнительные задания.

Итого: 44 (47) балла – 5 – 6 классы

 

Обучающийся должен набрать:

на оценку «3» – 25 – 31 балл

на оценку «4» – 32 – 36 баллов

на оценку «5» – от 37 баллов

 

Эта система оценок позволяет компетенции обучающихся более объективно и аргументировано. Важно в работе поощрять обучающихся и давать положительную оценку их речемыслительной деятельности, не забывая намечать пути преодоления трудностей и имеющихся ошибок. Чувство успешности, воспитываемое учителем на занятиях, необходимо для раскрытия способностей каждого учащегося в отдельности и обеспечения коммуникативной направленности обучения иностранному языку в группе.

 

Критерии по различным видам работ, по всем видам деятельности, критерии оценивания проектных работ представлены в ПРИЛОЖЕНИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ УМК «ГОРИЗОНТЫ»

 5 КЛАСС  (первый год обучения)

№ урока дата тема урока тип урока предметное содержание требования контроль характеристика основных видов деятельности
Раздел 1 «Знакомство» (5ч)
1 Немецкий алфавит. Правила чтения. Знакомство. вводный Знакомство с немецким алфавитом, с произносительными особенностями немецкой речи; обучение чтению, пониманию на слух в мини-диалогах  знать

личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heiЯen, wohnen, mцgen,

sein.

Вопросы с вопросительным словом

(wie, was, wo, woher) и ответы на

них.

Порядок слов; интонация простого

предложения.

уметь

приветство-

вать людей; представляться и го-

ворить, где живут; заполнять ан-

кету; произносить имя по буквам;

говорить, что они любят.

текущий Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

• Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

• Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют глаголы heiβen, wohnen, mögen,sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

• Заполняют анкету.

• Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

2 Знакомство. Буквосочетания комб-ый Понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.

чтение, учить устной речи в ситуации «Знакомство»

текущий
3 Диалог знакомство. Личные местоимения ich/du. Приветствие комб-ый диалог «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом.

Грамматика: личныеместоименияich, du, Sie; глаголы heissen, wohnen, mögen, sein вопросы с вопросительным словом и ответы; порядок слов

текущий
4 Анкета. Правила чтения. Звуки комб-ый чтение с пониманием, написание анкеты, диалогическая речь.

Научить учащихся сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство»

Знакомство с правилами чтения в немецком языке.

текущий
5 Модальный глагол   mögen. Специальные вопросы.

Города немецкоязычных стран.

комб-ый построение специальных вопросов, диалог, чтение географических названий, аудирование и письмо текущий
Раздел 2 «Мой класс» (5ч)
6 Мой класс. Настоящее время.  Спряжение слабых глаголов в настоящем времени. вводный Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме.• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем времени. знать:

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heiЯen, mцgen,

sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein, dein.

Предлоги: in, auf.

Числа; школьные принадлежности;

названия некоторых школьных пред-

метов.

Ударение в предложении; интонация

вопросительного предложения; сло-

варное ударение.

уметь:

называть

числа от 0 до 1000; диктовать

телефонные номера; говорить

о людях и предметах; говорить,

что они любят, а что нет.

текущий Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

• Рассказывают о своём друге/своей подруге.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное.

• Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

• Называют телефонные номера.

• Произносят имена и фамилии по буквам.

7 Я и мои друзья. РК. Интернет-чат. Счёт до 100 комб-ый беседа по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить с числительными до 100. текущий
8 Школьные принадлежности. Артикль. Притяжательные местоимения. Счет. комб-ый знакомство с новые ЛЕ, употребление грамматических форм текущий
9 Мой класс. комб-ый текущий
10 Школьные принадлежности.  Счет. комб-ый Оперируют активной лексикой в процессе общения, знакомство с новой лексикой, ввести  текущий
Раздел 3 «Животные» (5 ч)
11 Животные.

Глагол haben. Винительный  падеж.

вводный знакомство с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме. Беседа о домашних питомцах. знать:

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Множественное число существитель-

ных.

Названия животных, цветов, континен-

тов и частей света.

Словарное ударение, краткие и дол-

гие гласные.

уметь:

говорить

о животных; проводить интервью

в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

текущий • Ведут диалог-расспрос (о животных).

•  Рассказывают (о своих животных).

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут небольшой рассказо себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на

образец.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

• Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

12 Интервью в классе. Отрицание с существительными комб-ый Аудирование, беседа, употребляя соответствующие клише. текущий
13 Названия животных. Цвета. Множественное число имен существительных. комб-ый Оперируют активной лексикой в процессе общения. текущий
14 Животные. Места обитания. РС

Повторение

комб-ый Пишут небольшой рассказ о себе, любимом животном и месте его обитания. текущий
15 Промежуточная контрольная работа. Урок контроля промежуточный
Раздел 4 «Мой будний день» (5ч)
16 «Единая школа в Германии»

Расписание уроков. Сколько времени на часах?

вводный читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам. знать:

название времени.

Порядок слов в предложениях с ука-

занием времени.

Предлоги: um, von … bis, am.

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

Краткая и долгая гласная.

уметь:

называть дни

недели и время суток; описывать

свой распорядок дня; понимать и

составлять тексты о школе.

текущий • Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут электронное письмо о себе по образцу.

• Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Слушают и выразительно читают стихотворение.

• Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

• Делают учебные плакаты.

• Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и воспроизводят стихотворение.

17 Предлоги времени. Время суток. Рассказ о своём распорядке дня. РС комб-ый аудирование

учить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише.

текущий
18 W-вопросы. Мой день в школе комб-ый развитие диалогической речи текущий
19 Любимые учебные предметы.. Повторение. комб-ый текущий
20 Тест. Школьный день в России и Германии комб-ый рассказ о распорядке дня, предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги. текущий
Раздел 5 «Хобби» (5ч)
21 Свободное время

Что ты любишь делать?

вводный  Вести диалог-расспрос о своём хобби знать:

Глаголы с изменяемой корневой глас-

ной: fahren, lesen, sehen.

Модальный глагол kоnnen.

Глаголы с отделяемой приставкой,

рамочная конструкция.

Краткая и долгая гласная.

уметь:

говорить

о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что

нет; спрашивать разрешения; чи-

тать и описывать статистические

данные.

текущий Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Читают и описывают статистическую информацию.-ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения;

соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

употребляют глаголы kochen,

 schwimmen tanzen, malen,sein в

утвердительных и 

вопросительных предложениях

 в первом, втором лице и

 вежливой форме;

• заполняют анкету;

• читают и пишут по образцу 

сообщения в чате.

22 Настоящее время сильных глаголов. Спряжение глаголов с отделяемой приставкой. Интервью комб-ый Аудирование

• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

Спряжение глаголов с отделяемой приставкой   в настоящем времени. 

текущий
23 Это я умею. Модальный глагол уметь. Рамочная конструкция.  комб-ый глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию;

рассказ что умеют и не умеют делать.

текущий
24 Свободное время подростков Германии. комб-ый извлечение информации, рассказ о свободном времени по картинке. текущий
25 Сообщение   “Мои увлечения» РС. У кого какие хобби? Повторение комб-ый Рассказ о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения. текущий
Раздел 6 «Моя семья» (4ч)
26 Моя семья. Знакомство с новой лексикой. вводный Введение новой лексики по теме «Моя семья». Составление мини-диалогов по образцу. знать:

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского

рода, слова, обозначающие родство.

Произношение окончаний -er, -e.

уметь:

описывать

картинку; рассказывать о семье;

понимать текст о семье; говорить

о профессиях.

текущий • Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

• Описывают картинки.

• Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Читают и описывают статистическую информацию.

27 Наречия места. Описание семьи комб-ый Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

письмо

текущий
28 Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имён собственных комб-ый знакомство с притяжательными местоимениями;

 аудирование –  доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

текущий
29 Семья в Германии. Семьи России. Сообщение по теме “Моя семья”. РС комб-ый Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии, рассказ о своей семье текущий
Раздел 7 «Сколько это стоит?» (5ч)
30 Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen. вводный знакомство с лексикой по увлечениям и желаниям обучающихся, мод.глаголом mogen знать:

Спряжение глаголов essen, treffen,

mоchten, порядок слов в предложе-

нии: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

уметь:

называть

цену; говорить, что они хотели бы

купить; рассказывать о том, что

им нравится, а что нет; находить

информацию в тексте.

текущий Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что они хотели бы купить)

• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

• Понимаютна слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

31 Карманные деньги.  Подарки ко дню рождения комб-ый посещение киоска, знакомство с лексикой при покупке товаров
32 Как подростки Германии зарабатывают деньги. комб-ый чтение текстов о заработке подростков, на что тратят карманные деньги. текущий
33 Сколько это стоит?  комб-ый список покупок, предпочтения текущий
34 Итоговая контрольная работа. урок контроля выполнение КР  итоговый


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебное пособие, учебник для учителя

  • Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.М. Аверина, Ф. Джин – М.: Просвещение, 2018.
  • Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя.5 класс: учебной пособие для общеобразовательных организаций/ М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк и Е.Р. Харченко – М.: Просвещение, 2017.
  • Рабочая тетрадь к учебнику М.М. Аверина, Ф. Джин «Горизонты». 5 класс,  М.: Просвещение, 2017.

для обучающихся:

  • Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.М. Аверина, Ф. Джин – М.: Просвещение, 2018.
Дополнительная литература
Методики, технологии
  • «Рабочая программа «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы. М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк и Е.Р. Харченко – М.: Просвещение, 2013.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. –  М.: Просвещение, 2010.
Дидактическое обеспечение, печатные пособия
  • Грамматические таблицы 
  • Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой
  • Географические карты
  • Сюжетные картинки 
  • Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т.п.
  • Раздаточный материал;
Экранно-звуковые пособия
  • Аудиоприложение к учебнику ГОРИЗОНТЫ. 5 класс (CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома) 
  • Электронные презентации для визуализации изучаемых лексических единиц (предметные и сюжетные картинки)
Электронные ресурсы:
  • 1 september. Ru
  • сайт: http:// www . prosv .ru/umk/horizonte
Технические средства обучения
  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Экспозиционный экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по немецкому языку (1 полугодие) 

5 класс (1 год обучения)

ФИ _________________________________________класс ________

  1. Прочитайте текст и выполните задания.

   Hallo! Ich heisse Anna. Ich bin 11 Jahre alt. Ich komme aus Deutschland. Ich wohne in Berlin. Ich mag Sport und Musik. Ich spiele Tennis gern.

    Das ist meine Freundin. Sie heisst Laura. Laura kommt aus Tschechien. Sie wohnt in Prag. Sie ist auch in Klasse 5. Sie mag Bio. Wir machen zusammen Musik. Wir  mögen Rap-Musik.

          

   Какие из данных предложений верные (richtig), а какие нет (falsh)?

  1. ______ Anna ist 10 Jahre alt.
  2. ______ Sie kommt aus Deutschland und wohnt in Berlin.
  3. ______ Sie mag Sport und Musik.
  4. ______ Ihre Freundin heisst Monika.
  5. ______ Laura ist in Klasse 4.
  6. ______ Sie mag Geografie.
  7. ______ Sie mogen Rap-Musik.

 

  1. Подбери  вопросы к предложениям.
1 2 3 4
  1. Ich heiße Anne.                              a) Wo wohnst du?
  2. Ich komme aus Polen.                     b) Was magst du?
  3. Ich wohne in Warschau.                 c) Wie heiβ t du?      
  4. Ich mag Sport.                                 d) Woher kommst du?

 

  1. Cоотнеси числительное и цифры
1 2 3 4 5 6 7
  1. 13 
    2. 47 
    3. 60 
    4. 29 
    5. 81 
    6. 12 
    7. 58 
  2. a) vierundneunzig 
    b) achtundfünfzig 
    c) dreizehn 
    d) zwölf 
    e) siebenundvierzig 
    f) einsundachtzig 
    g) sechzig 
    h) neunundzwanzig
  3. Вместо пропусков вставьте соответствующие местоимения (er, sie,es).

 

  1. Veronika mag Sport. _________  spielt Tennis.
  2. Thomas hasst Bio.  _________  mag Mathe.
  3. Das Buch ist neu.   _________  ist interessant.

 

  1. Выберите правильный вариант.

 

  1. Ich _____________  20 Jahre alt. ( ist, sind, bin, bist)
  2. Meine Freundin ______________  Deutsch. (mogen, magst, mag, mogt)
  3. Martin ____________  Volleyball. (spielen, spielst, spielt, spiele)
  4. Dein Freund _______________ in Koln. (wohnen, wohnst, wohne, wohnt)
  5. _____________ du Sport? (machen, machst, macht)

 

  1. Составьте предложения.

 

  1. Sie, Jahre, 15, alt, ist.
  2. Er, aus, Russland, kommt.
  3. Du, Tischtennis, Judo, magst, und.
  4. Mein, spielt, Basketball, Freund, gern.
  5. Ich, Geografie, hasse.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7*. Составьте диалог, дописав местоимения

– Guten Tag! Wie heisst ____?

– Hallo, _________ heisse Markus.

-Hallo, Markus.

– Wie ist _____ Handynummer?

– ______ Handynummer ist 0783 4440990.

– Jetzt  Ist Biologie? Magst __________ Bio?

– Nein, ____ hasse Bio. Und du?

– Ich mag Englisch.

Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы по немецкому языку 

5 класс (1 год обучения)

1) Прослушайте диалог и выберите верный вариант ответа.

 

 

2) Выбери правильный вариант:

  1. Ich ________ 12 Jahre alt.
  1. a) ist; b) bin; c) sein; d) bist
  1. ______ sind in Klasse 5.
  1. a) sie; b) er; c) ihr; d)es
  1. Du ______ gut.

а) malen; b) malt; c) male; d) malst

  1. ______ spielt Tennis.
  1. a) er; b) ich; c) wir; d) du
  1. Anna ______ schnell.
  1. a) liest; b) lese; c) lesen; d) lest
  1. ______ du Musik?
  1. a) magt; b) magst; c) mag; d) mögst
  1. Er _______ gut schwimmen.
  1. a) könnt; b) kannst; c) kannt; d) kann
  1. _______ kommst du?

a)Was; b) Wo; c) Woher d) Wie alt

  1. ______ du eine Katze?
  1. a) habst; b) hast; c) hat; d) habt
  1. Das ist __1__ Hund. __2__ Hund ist schwarz.
  1. a) ein; b) eine; c) -; d) der
  2. a) das; b) ein; c) der; d) die
  1. Ich habe einen _______ .
  1. a) Vogel; b) Maus; c) Pferd; d) Katze
  1. Das ist ______ Hamster. Das ist eine Maus.
  1. a) nicht; b) eine; c) keine; d) kein
  1. Mein Bruder ist _____ klein. Er ist 16 Jahre alt.
  1. a) kein; b) keine; c) nicht; d) ein
  1. Wir spielen _______ . Ich mag Sport.
  1. a) Computer; b) Tennis; c) Klavier; d) Domino
  1. Woher kommst du?

а) Aus Russland.

  1. b) In Berlin.
  2. c) Ich gehe in die Schule.
  1. Wo wohnst du?
  1. a) Ich bin 11.
  2. b) In Moskau. In der Twerskaja Strasse.
  3. c) Ich bin Erika Hagen.
  1. Magst du Musik?
  1. a) Ja, ich mag Klavier spielen.
  2. b) Nein, Fussball ist nicht mein Hobby.
  3. c) Ja, ich bastle gern..
  1. Kannst Schi laufen?
  1. a) Ja, Kochen ist mein Hobby.
  2. b) Nein, Sport mache ich nicht gerne.
  3. c) Nein, Musik ist nicht mein Hobby.
  1. Найди лишнее слово и выпиши его.
  1. a) der Kuli, die Katze, das Mӓppchen, das Heft.
  2. b) die Geschwister, der Bruder, die Oma, die Kunst.
  3. c) der Mittwoch, der Sonntag, der Morgen, der Dienstag.
  4. d) schwarz, nett, braun, rot.
  1. Восстанови цепочку.

Eins – zwei – ___________- vier- ____________- sechs- sieben – ___________- neun –

zehn- _____________- zwӧlf- dreizehn-vierzehn -____________.

 

3) Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Ich heiβe Julia Schmidt und wohne mit meinen Eltern in Bad Soden. Ich bin 12 und gehe in die 6a der Theodor-Heuss-Gesamtschule. Ich habe eine Schwester. Die ist klein und doof. Meine Freundin heiβt Angelika. Ich habe viele Fächer.Mein Lieblingsfach ist Biologie.Ich mag Tiere sehr. Wir haben einen Hund. Er heiβt Rex. Im Sommer bin ich zu meiner Oma nach Österreich gefahren. Sie hat ein Haus und viele Tiere.Ich habe meiner Oma im Garten geholfen. Das war toll!

  1. Hat Julia Geschwister? __________________________________
    2.Welches Fach mag Julia? _____________________________
    3. Warum mag sie es?______________________________
    4. Wer ist Rex?_________________________
    5. Wo war Julia im Sommer?_________________________

4) Страноведение

1) Столица германии? ______________________________

2) Денежная единица Германии? ______________________

3) Выберите страны, говорящие на нем яз.

4) 4) Из скольки федеральных земель состоит Германии? __________

 

5)* Вставь вместо пропусков пропущенные слова.

Ich ______________ Anna. Ich __________ 12 Jahre alt und ich _________________ in

Moskau. Meine Familie __________gross. Das sind meine Eltern und zwei Geschwister:

meine _____________ und mein ____________ . Meine Hobbys sind Sport, Kino und

Musik. Ich______________gut schwimmen, Tennis _____________ und____________

fahren. Ich ____________ klassische Musik und _____________ Klavier spielen. Ich

____________ eine Katze. Meine Katze ___________ Murka. Sie ist klein und _____.

Sie mag _____________.

 

Рабочая программа педагога
Пролистать наверх