Открытое интегрированное занятие “Скоро в школу” для детей подготовительной логопедической группы

автор: Курбатова Юлия Сергеевна

Педагог-психолог МБОУ СОШ №19 ДО “Подковка” город Химки

Открытое интегрированное занятие “Скоро в школу” для детей подготовительной логопедической группы

 

Открытое интегрированное занятие: «Скоро в школу» для детей подготовительной логопедической группы

Цели: формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу; повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес и учебную мотивацию у детей.
  2. Развивать навыки общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.
  3. Способствовать адекватной самооценки.
  4. Формировать умения сотрудничать со сверстниками в рамках заданной учебной ситуации.
    5. Развивать коммуникативные навыки.
    6. Воспитывать дружеские отношения.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит красивая музыка.  Дети проходят в зал. Встают в круг.

Приветствие. 

Игра «Ветерок»

Психолог: Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер… Молодцы!

Мотивационный этап.

Людям с давних времен было интересно, почему светит солнце, или идет снег, почему бабочки летают, что такое звезды  и многое другое. Но для того чтобы ответить на все эти вопросы нужно научиться читать, писать, считать и еще освоить множество всяких премудростей. А как вы думаете, ребята, где всему этому можно научиться? (ответы детей). 

– Правильно в школе. Знаете, пройдет немного времени, и вы пойдете в школу. А вы хотите пойти в школу?

Дети: – Да!

Мы сейчас с вами отправляемся в лесную школу. Появляется учитель – Еж (мягкая игрушка).

Психолог: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей). Правильно, учитель – Еж, принес вам задание. Предлагает отгадать загадку

Чудо-дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Там жильцы бумажные

Все ужасно важные.

Что это?

Игра «Собери портфель»

Психолог: Посмотрите, у меня в руках портфель, учитель – Еж предлагает вам собрать его в лесную школу. Для этого вам надо представить себя первоклассниками. Девочки соберут все предметы, названия которых делятся на три слога, а мальчики уложат в портфель все школьные принадлежности, в названиях которых по два слога.                                                                       

Практический этап.

Игра «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?.. (линейка)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая … (ручка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – 

Где была пустота,

Там, глядишь, – красота! (цветные карандаши)

 

Упражнение: речь с движением. Игра «Да – Нет» 

  Психолог:  «ДА» – хлопаем в ладоши –  кладем нужные принадлежности в портфель;  «НЕТ» – хлопок по коленям, оставляем дома.

Учебники в обложках?

Модные сережки?

Тонкие тетрадки?

Для учебников закладки?

Линейка деревянная?

Ложка оловянная?

Карандаш простой?

Бутерброд с колбасой?

Карандаши цветные?

Машинки заводные?

Помощница – стирашка?

С чайком горячим чашка?

Шариковая ручка?

Верная собачка Жучка?

Мягкая игрушка?

 Под голову подушка?

Для тетрадей папка?

Сменная обувь – тапки?

Клей, бумага, краски?

Новогодние маски?

Семечки – чтоб не скучать?

Внимание – пятерки получать?

С наушниками плеер?

Для прохлады веер?

Любимая пижама?

Большой плакат  – реклама?

Какие вы молодцы, знаете, что пригодиться в школе, а что нет.

Психолог:  Ребята, выполним с вами еще одно задание: 

– Будьте внимательны! 

Игра “Что лишнее? “  

Психолог: Молодцы! Раскрасьте изображения школьных принадлежностей (для каждого ребенка на столе кладут раскраску и цветные карандаши).

Пальчиковая гимнастика «Я выросла» 

(развитие тонкой моторики, координации речи с движением).

Мне теперь не до игрушек –                  Дети делают ритмичные удары     

Я учусь по букварю.                             кулачками и хлопки попеременно

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду                       На каждое название игрушки – загибают

Я пока дарить не буду.                        По одному пальцу на  обеих руках.

Заяц нужен мне самой, –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже                 Вновь выполняют ритмичные удары 

Поиграть хоть полчаса!                     кулачками и хлопки попеременно.

Мне теперь не до игрушек –             Двигаются по кругу друг за другом,

Я учусь по букварю…                       выполняя поскоки.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

    А. Барто

Психолог: – Молодцы!

Игра «Муха».

Психолог:  На столах для каждого из вас учитель – Еж приготовил листочки в клеточку. Он предлагает проследить движение мухи, которая летает и очень громко жужжит. Для этого возьмите карандаш любого цвета и поставьте на точку. Проведите прямую линию, не отрывая карандаша от листа, вверх на пять клеточек, поверните направо на одну клеточку, поднимитесь вверх на две клеточки, поверните направо,  проведите прямую линию на пять клеточек, поверните вниз на две клеточки, теперь направо на одну клеточку, опуститесь вниз на пять клеточек, поверните налево и проведите прямую линию на семь клеточек. Ребята, что у вас получилось? 

 

Физкультминутка.

Психолог: Ребята, учитель – Еж предлагает немного отдохнуть.  Повторяйте за мной движения, упоминаемые в стихотворении:

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись, потянулись.

Раз – присел, два – пригнулись.

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели.

 

Рефлексивный этап.

Игра-прощание «Мы вместе».

Психолог: Давайте возьмемся за руки, нас много, а все вместе мы – одна группа. Давайте присядем и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Теперь встанем, не нарушая эту связь, и скажем «до свидания» – сначала тихо, затем громче и очень громко.

Открытое интегрированное занятие “Скоро в школу” для детей подготовительной логопедической группы
Пролистать наверх