Промежуточная аттестация 4 год обучения по программе: дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» по учебному предмету «Музыкальная литература»

Автор: Лаврова Людмила Анатольевна

преподаватель теоретических дисциплин Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.И. Баева» Северного района Новосибирской области

Промежуточная аттестация 4 год обучения по программе: дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» по учебному предмету «Музыкальная литература»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.И. Баева» Северного района Новосибирской области

Промежуточная аттестация 4 год обучения 

по программе: дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» по учебному  предмету «Музыкальная литература»

Составитель: Лаврова Людмила Анатольевна

преподаватель теоретических дисциплин

с. Северное, 2021

Учебный предмет «Музыкальная литература»

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости обучаемого является систематичность и учет индивидуальных особенностей.

Оценка качества реализации учебного предмета включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося.

Текущий контроль успеваемости  проводится в конце изучения (повторения) темы. В качестве средств текущего контроля могут использоваться письменные контрольные работы (вопросы с выбором ответа – тесты, музыкальные викторины и т.д.) или устные опросы по темам (блиц-вопросы и т.д.). Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного урока   в письменной и устной форме на завершающих полугодия учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Письменная форма заданий включает в себя тесты, исправление ошибок или заполнение таблиц, а также музыкальную викторину. Устная форма строится на основе вопросов по предмету. 

Итоговая аттестация проводится  в форме экзамена    в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный процесс. Экзамен   включает   в   себя   письменную   работу: ответы на вопросы и музыкальную  викторину. Экзамен в конце шестого года обучения (для учащихся с дополнительным годом обучения) включает в себя только итоговую письменную работу.

 

Критерии оценки

Для аттестации учащихся используется дифференцированная 5-балльная система оценок:

5 («отлично») – содержательный и грамотный (с позиции русского языка) устный или письменный ответ с верным изложением  фактов. Точное определение на слух тематического материала пройденных сочинений. Свободное ориентирование  в определенных эпохах (историческом контексте, других видах искусств).
4 («хорошо») – устный или письменный ответ, содержащий не более 2-3 незначительных ошибок. Определение на слух тематического материала также содержит 2-3 неточности негрубого характера или 1 грубую ошибку и 1 незначительную. Ориентирование в историческом контексте может вызывать небольшое затруднение, требовать время на размышление, но в итоге дается  необходимый ответ. 
3 («удовлетворительно») – устный или письменный ответ, содержащий 3 грубые ошибки или 4-5 незначительных. В определении на слух тематического материала допускаются: 3 грубые ошибки или 4-5 незначительные. В целом ответ производит впечатление поверхностное, что говорит о недостаточно качественной или непродолжительной подготовке обучающегося. 
2 («неудовлетворительно») – большая часть устного или письменного ответа неверна; в определении на слух тематического материала более 70% ответов ошибочны. Обучающийся слабо представляет себе эпохи, стилевые направления, другие виды искусства. 

 

График промежуточной и итоговой аттестации

Год обучения 1 полугодие 2 полугодие
1 Май –  контрольный урок  (письменные задания (тест), викторина, устный опрос).
2 Май –  контрольный урок (письменные задания (тест), викторина, устный опрос).
3 Май –  контрольный урок (письменные задания(тест),  викторина, устный опрос).
4 –  Май –  контрольный урок (письменные задания (тест),  викторина, устный опрос).
5 Май –  экзамен: письменная форма (ответы на вопросы, музыкальная викторина). 

 

Промежуточная аттестация в конце 4 года обучения

Промежуточная аттестация проводится в конце 4 года обучения   в форме контрольного урока в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный процесс.

Контрольный урок включает в себя письменную работу, викторину  по пройденным музыкальным произведениям и устный ответ.

  • Письменные задания (тест)

«Тест 4 год обучения»

1.Определите годы жизни композиторов

А.П. Бородин 1839-1881

Н.А. Римский-Корсаков 1844-1908

М.П. Мусоргский 1840-1893

П.И. Чаковский 1833-1887

  1. А.П.Бородин обладал не только выдающимся музыкальным и литературным дарованием, но и огромным талантом ученого

а) физика б) химика в) биолога

  1. Кто является автором текстов в романсах Бородина «Спящая Княжна», «Песня тёмного леса» 

а) Бородин

б) Пушкин

в) Гейне

  1. Оперные персонажи:
Кончак, Ярославна, князь Галицкий. 

Наташа, Мельник.

Антонида, Ваня, Собинин. 

Фарлаф, Наина, Баян. 

1. «Иван Сусанин» Глинки

2.«Руслан и Людмила» Глинки. 

3. «Русалка» Даргомыжского. 

4. «Князь Игорь» Бородина.

  1. Жанр оперы

«Борис Годунов»                       лирические сцены

«Снегурочка»                             сказочная опера 

«Евгений Онегин»                     народная драма

  1. На чей литературный сюжет написана опера

«Борис Годунов»                                  А.Н. Островский   

«Снегурочка»                                        А.С.Пушкин 

«Евгений Онегин»                                А. С. Пушкин

  1. Известные оперные герои и героини. В каких операх они появляются?  (соединить стрелочками)

Ленский                                                        «Снегурочка»

Антонида                                                      «Борис Годунов»

Князь Галицкий                                            «Евгений Онегин»

Варлаам                                                         «Иван Сусанин»

Царь Берендей                                              «Князь Игорь»

  1. В каких русских операх звучат эти слова? (проставить буквы)

а) «Чуют правду, смерть близка…»                                   «Князь Игорь» 

б) «Ни сна, ни отдыха измученной душе…»                    «Снегурочка» 

в) «С подружками по ягоды ходить…»                            «Евгений Онегин» 

г) «О дайте, дайте мне свободу…»                                    «Иван Сусанин» 

д) «Я люблю вас, я люблю вас, Ольга…»                         «Борис Годунов» 

 

  1. Кто из перечисленных композиторов не входил в содружество «Могучая кучка»    (подчеркнуть)

Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, 

М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Ц.А. Кюи.

  1. Какую Консерваторию заканчивал П.И. Чайковский

а) Московскую      б) Петербургскую

  1. Программное название 1 симфонии П.И.Чайковского

а) «Манфред»     б) «Зимние грезы»    в) «Буря»

  1. Симфоническое произведение, вторая часть которого имеет название «Рассказ Календера царевича».

а) «Испанское каприччио»    б) «Сказка»       в) «Шахеразада»

  1. Тему Шахеразады в одноименной сюите исполняет

а) флейта              б) скрипка                       в) челеста

14.Последняя опера Римского-Корсакова

а) «Снегурочка»                  б) «Золотой петушок»                    в) «Садко»

  1. Какой  жанр был основным в творчестве композитора Римского – Корсакова

а) симфонический          б) оперный                      в) вокальный

  1. Викторина по пройденным музыкальным произведениям

Поставьте номер фрагмента по ходу викторины (в первую колонку).

Впишите фамилию композитора (в третью колонку).

«Князь Игорь» песня Галицкого
«Снегурочка» пролог песня и пляска птиц
«Евгений Онегин» сцена письма Татьяны
«Князь Игорь» ария Игоря
«Евгений Онегин» хор «Девицы, красавицы»
«Борис Годунов» сцена с Юродивым
«Князь Игорь» хор бояр «Мужайся княгиня»
«Евгений Онегин» ария Гремина
«Камаринская», плясовая
«Шахерезада», вступление
«Богатырская» симфония, вступление
Симфония «Зимние грезы»1 часть, главная партия
«Снегурочка» ария Снегурочки
«Борис Годунов» пролог, хор «На кого ты нас покидаешь»
«Евгений Онегин» ариозо Ленского «Я люблю вас..»

 

  1. Устный ответ включает защиту рефератов по русской культуре XIX века (возможно с  презентацией). 

Рекомендуемые темы:

  1. Композиторы «Могучей кучки».
  2. Творчество П. Чайковского.
  3. Деятельность и творчество М.А. Балакирева.
  4. Антон и Николай Рубинштейны.
  5. Творчество  А.П. Бородина.
  6. Творчество  Н.А. Римского-Корсакова
  7. 7. Творчество М.П. Мусорского
Промежуточная аттестация 4 год обучения по программе: дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» по учебному предмету «Музыкальная литература»
Пролистать наверх