автор: Лаврушкина Галина Владимировна
воспитатель МБДОУ ” Детский сад №163″
«Помогите найти маму»
Конспект занятия по теории и методике развития речи в первой младшей группе на тему: «Помогите найти маму»
Чебоксары 2011
Цель: расширить знания о домашних животных и птицах.
Образовательные задачи:
– учить различать и называть взрослых животных и птиц, а также их детенышей;
– расширить словарный запас
Развивающие задачи:
– развивать грамматический строй речи: обучение правильному использованию в речи формы глагола хотеть;
– развивать внимание, память;
– закрепить произношение звука к
Воспитательные задачи:
– вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем
– воспитывать звуковую культуру речи: правильное произношение звукоподражаний
Словарная работа:
активизировать в словаре ребенка следующие звукоподражания: гав- гав- гав, ко-ко-ко, га – га – га
Предшествующая работа: показ иллюстраций с домашними животными и птицами; наблюдение на прогулке за кошкой, собакой; чтение и разучивание стихотворений о животных и птицах, чтение сказок о животных и птицах.
Методические приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, рассказ, дидактическая игра «Помогите найти маму»
Материалы: игрушки кота, собаки и щенка, утки и утенка, курицы и цыпленка, заранее приготовленные карточки с домашними животными и птицами.
Индивидуальная работа: спросить Артема, хочет ли найти щенка; предложить Тане взять курицу и отнести к цыпленку; попросить Евдокию показать, как запищал цыпленок.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто- то стучит к нам дверь. Давайте посмотрим, кто там пришел? (Воспитатель открывает дверь и заходит кот) Это кот к нам пришел в гости.
Кот: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Кот: Я пришел к вам не один, со мной пришли еще мои друзья!
Воспитатель: Ребята, хотите знать, кого он пригласил?
Дети: Хотим.
( Воспитатель достает и показывает игрушечную собаку)
Воспитатель: Собака пришла не одна. Она пришла со своим щенком. Артем, хочешь найти щенка?
Артем: Хочу
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть на щенка?
Дети: Хотим.
( Воспитатель достает и показывает щенка)
Воспитатель: Посмотрите, кого еще пригласил кот? ( При участии детей достает утку с утенком, курицу с цыпленком)
Дети: Утку и утенка, курицу и цыпленка.
Кот: Я и мои друзья хотим послушать стихотворение про кота, у которого « шубка очень хороша».
Воспитатель: Ребята, прочитаем стихотворение про кота?
Дети: Да
Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка (пауза) очень хороша. ( Читает 2-3 раза)
Понравилось вам стихотворение? (дети отвечают Да) А коту и гостям понравилось?
Кот: Да, спасибо, ребята.
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем. На столе лежат карточки с животными и птицами и с их детенышами. Давайте поможем детенышам найти своих мам.
( Дети выполняют задание)
Ребята, однажды щенок, утенок и цыпленок убежали далеко от дома и заблудились. Цыпленок, он же самый маленький, запутался в траве и запищал. Евдокия, как он запищал?
Евдокия: пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, как запищал цыпленок?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: Услышала его курица и позвала: ко-ко-ко. Как позвала курица?
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: А цыпленок никак из травы не может выбраться. Пусть курочка поможет ему. Таня, возьми курицу и отнеси к цыпленку (Таня должна найти курицу среди других «мам». Если нашла не правильно, то цыпленок пищит, прячется: « Не хочу, не хочу! Это не моя мама!)
( Таня бреет курицу и относит к цыпленку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как обрадовался цыпленок. Но у нас щенок и утенок до сих пор не нашлись. Давайте поможем их мамам найти своих детей?
Щенок у нас потерялся и не может найти маму. Он тоже застрял в траве и громко залаял. Как залаял щенок?
Дети: гав-гав-гав
Воспитатель: Правильно, ребята. Пусть собака поможет ему. Алеша, возьми собаку и отнеси к щенку.
( Алеша находит собаку и относит к щенку)
Воспитатель: Молодец. Посмотрите, как обрадовался щенок маме. Всех нашли, ребята? ( дети отвечают) Правильно, у нас еще утенок остался. Он тоже не может вылезти из травки. Он громко- громко крякает. Как утенок крякает?
Дети: кря-кря-кря.
Воспитатель: Правильно. Услышала утка плачь своего ребенка и побежала на помощь. Кира, возьми утку и отнеси к утенку.
( Кира берет утку и относит к утенку)
Посмотрите, как радуется утенок. Молодцы все. Мы помогли собаке, утке и курочке найти их детей. Они нам все спасибо говорят. Давайте похвалим себя, какие мы молодцы: и Артем, и Антон, и Евдокия, и Миша, и Карина, и Амнина.