Конспект музыкального занятия “Путешествие в зимний лес”

Автор: Лашина Ксения Сергеевна

Музыкальный руководитель МБДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 24”

Конспект музыкального занятия “Путешествие в зимний лес”

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Цель: Создание условий для развития творческих качеств ребёнка – дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие:

– Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: выполнять легкий бег, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы.

– Учить детей передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом; правильно выполнять дыхательные упражнения, развивать артикуляционный аппарат; развивать память и интонационную выразительность.

– Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты: различать короткие и долгие звуки, отхлопывать ритмический рисунок песенки, определять направление движения мелодии.

– Определять характер музыки, различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты.

  1. Развивающие:

– способствовать развитию у детей чувства ритма;

– развивать звуковысотный слух;

– развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

– побуждать к самовыражению в разных видах музыкальной деятельности;

– активизировать словарь детей.

– развивать коммуникативные навыки.

  1. Воспитательные:

– воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке;

– прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки;

– приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора;

– формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.

Области: ХЭР (Художественно-эстетическое развитие), ФР (Физическое развитие), СКР(социально-коммуникативное развитие), ПР (Познавательное развитие), РР (Речевое развитие).

Оборудование: стульчики по количеству детей, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, устройство USB, снежинки с написанными заданиями, снежинки для игры «Снежинки летают», музыкальные инструменты: металлофон (1 шт.), ксилофон (1 шт.), бумага (1 шт.), ложки деревянные (4 шт.), треугольник (1шт), маракас (1 шт.), дудочка (1 шт.), трещотка (1 шт).

Оформление зала – зимняя сказка. 

Перечень аудио ресурсов: запись пьесы «Дед Мороз» Р. Шуман, фонограмма к танцу «Новогодняя считалочка» муз. А. Ермолова, музыкальная игра «Снег, лёд, кутерьма» автор игры А. Чугайкина, песня «Зимушка-Зима» муз. О. Шараповой, хоровод «На пороге новый год» муз. Е. Лагутиной.

Перечень электронных ресурсов: заставка «Зимний лес»,  картинка «Зимушка», видеоролик по содержанию ритмической игры «Поймай снежинку».

Ход проведения мероприятия.

На мультимедийном экране изображена зимняя заставка.

Звучит музыка «Бубенцы звенят» дети входят в зал и встают в круг

Муз рук: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга песенкой «Добрый день».

Музыкальная игра- приветствие «Добрый день» муз  И. Меньших.

Муз.рук: Ребята, здесь это письмо, давайте прочитаем, что в нем написано!

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня …(Зима)

Чтобы встретиться со мной,

По тропинке в лес идите

Там снежиночки найдите

Только знайте, не простые ,

А волшебные они.

В них заданья спрятаны от самой Зимы

Вы задания выполняйте:

Танцуйте, пойте и играйте!

Муз.рук: Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Ну ребята в путь пора. Собирайся детвора. Отправляемся мы в лес полон он разных чудес  (Звучит музыка мелодия, дети идут по кругу и выполняют движения по тексту)

Муз.рук: Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

По тропинке побежим,

И до леса добежим. (Дети выстраиваются на полукруг)

 (На экране появляется слайд с зимним лесом)

Муз.рук: Посмотрите как красиво зимой в лесу, но очень холодно. А какие нарядные деревья, все укутанные снегом. К какому празднику они готовятся? А давайте немного погреемся, спляшем и споем веселый хоровод?

Песня-хоровод «На пороге новый год» муз. Е. Лагутиной

 (Переход на стульчики)

Муз рук: А вот и волшебные снежинки, о которых зима нам рассказала! Какие же задание зимушка нам приготовила?

1-я снежинка

Послушайте внимательно музыку и вспомните её название.

 Слушание музыки «Дед Мороз» Р. Шуман

(Ответы детей)

Муз.рук: Сколько частей в произведении?

Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, подходит ли оно к этой музыке?

Е. Тараховская

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький!

Муз.рук: Предлагаю вам под музыку изобразить как сердитый Дед Мороз топает ногой и стучит своим ледяным посохом. А в средней части, когда музыка станет тревожной и таинственной, мы покажем как Дед Мороз колдует, все вокруг замораживает, и достает из своего мешка вьюгу и метель!(Импровизация детей в движении возле стульчиков)

Муз.рук: А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?

Дети: Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки.

Муз.рук: А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!

(Обращает внимание на снежинку).

2-я снежинка. На снежинки посмотрите и скорее их ловите!

Упражнение на развитие ритмического слуха «Поймай снежинки»

(Видео).

Муз.рук: Какие снежинки мы ловили? Дети: серебристые, игольчатые, волшебные, белые и тд.

Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе.

Муз.рук: Со снежинками играли и ещё одну поймали

3-я снежинка. Песни дружно запевайте. Да смотрите не зевайте!

Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок! 

Ребята, давайте присядем и поиграем.

Муз рук: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву  «тук-тук-тук»  (цокают языком).

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула  «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки).

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали  (ш-ш-ш)

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч)

Попевка-чистоговорка «Зимняя»  М. Картушиной.

Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!

Песня «Зимушка-зима» муз. О. Шарапова

Муз.рук: Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующей снежинке?

4-я снежинка. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите!

Муз. рук: Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки?

(Ответы детей)

Сказочка-шумелка «Зима в лесу»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

ТРЕЩОТКА

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

ЛОЖКИ

И вот с неба стали падать снежинки.

МЕТАЛЛОФОН

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.

ТРЕУГОЛЬНИК

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

ШУРШАТЬ БУМАГОЙ

У всех было много еды. Белки грызли орешки,

КСИЛОФОН

Мышки грызли зёрнышки

ТОН – БЛОК (рубель)

РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)

В лесу шумел холодный зимний ветер.

ДУТЬ

Но белочкам было тепло в гнёздах

ЛОЖКИ

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

МЕТАЛЛОФОН

Муз.рук: Какая интересная сказка у нас получилась. Но какое задание нам приготовила следующая снежинка, давайте посмотрим.

5-я снежинка: Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте!

Танец в паре «Новогодняя считалочка» муз. А. Ермолова

(дети садятся на стульчики)

Звучит музыка, появляется Зима

Зима: Здравствуйте, мои друзья рада видеть в царстве зимнем всех вас я. Все снежинки отыскали, обо мне многое узнали. А теперь прошу друзья рассказать как вы узнали что пришла уже зима?

Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).

Зима: Много знаете, похвально. Но еще люблю друзья стихи слушать про себя!

Дети читают стихи о зиме.

  1. Белым снегом всё покрыто –

И деревья и дома

Свищет ветер ликокрылый

– Здравствуй, Зимушка – зима!

  1. Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал:

– Здравствуй, Зимушка – зима!

  1. Разукрасилась зима: 

На уборе бахрома 

Из прозрачных льдинок,

 Звездочек-снежинок.

  1. Снег ложится на дома

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

  1. Пришла Зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

  1. На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Дети уходят на свои места

Зима: Красивые стихи про меня рассказали.

В круг ребята все вставайте, веселее поиграйте!

Коммуникативная игра «Снег, лед, кутерьма!»

Дети поют песню и водят хоровод, затем ищут себе пару, и примерзают «локотками», «спинками», «коленками», «ладошками».

1) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза 

Зима: В пары вставайте ладошками примерзайте!

2) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза 

Зима: В пары вставайте, коленками примерзайте! 

3) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза 

Зима: В пары вставайте, ушками примерзайте!

4) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза 

Зима: В пары вставайте, спинками примерзайте

(Дети остаются в кругу)

Зима: Вы ребята большие молодцы, развеселили меня, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, а за это я хочу подарить вам сладкий подарок! (отдает подарок воспитателю)

Зима: Но а мне пора возвращаться, елки снегом укрывать.

(Зима уходит)

Муз рук: И нам пора возвращаться из зимнего леса, 

Покружитесь, повернитесь в детском саду вы очутитесь!

(Звучит музыка волшебства)

Муз.рук: Вот мы и в детском саду.

Пришло время прощаться.

Дети и педагог поют попевку «До свидания!».

Дети уходят из зала под музыку.

Конспект музыкального занятия “Путешествие в зимний лес”
Пролистать наверх