Конспект занятия “Путешествие в подводное царство”

Автор: Лебедева Александра Александровна

воспитатель, ПНД МДОУ №20

Конспект занятия “Путешествие в подводное царство”

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство».

Цель занятия: Создавать для детей условия для наиболее полного раскрытия их творческих способностей; активизировать коммуникативные умения и  навыки детей, расширять познания детского мировоззрения; закрепить знания о эмоциях (умения распознавать, откликаться на разное состояние героев). 

                          Развивать пластику движений; мелкую моторику; аккуратность в работе. 

                          Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение

 

Ход занятия.

 

Воспитатель. Дорогие ребята., добрый день. Мы с вами сегодня отправимся в подводное царство. Но, для начала давайте поздороваемся. Посмотрите, у меня в руках маленькое пушистое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба и поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день,……» (передать игрушку и улыбнуться).

Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.

Ну, а сейчас самое время отправиться в подводное царство. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Месяц с солнцем встречаются, наше путешествие начинается».

Звучит  волшебная музыка.

Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на дне моря в подводном царстве. Вокруг нас переливается голубое марево, и мы видим различных интересных обитателей королевства. И у меня есть волшебная полочка, которая поможет нам стать такими же жителями подводного    царства хотя бы на время.

Звучит музыка.

 Сейчас я вам превращаю в крабов. (Дети выполняют имитацию движения краба.)

А сейчас в медузу …..

А сейчас в рыбу-ежа. Вот она увидела другую рыбу, испугалась и превратилась в шарик.

А сейчас вы превратились в маленьких рыбок. Покажите, как они плавают, как ныряют, как кушают. А вот и стая золотых рыбок завела свой танец.

Танец «Рыбки».Музыка П.Мореа.

Вот какой прекрасный танец. А что мы здесь видим? Да это семейка осьминогов вышла погулять возле домика. Но посмотрите, ребята, у всех осьминогов разное выражение мордочек. Отчего же зависит оно? ( От настроения) 

Я хочу, чтоб вы выбрали себе по одному осьминогу и рассказали немного о его настроении и о том, когда вы испытываете подобные чувства.  Послушайте, как я буду это делать.

Дети рассказывают о настроении осьминогов.

Ой, ребята, посмотрите, море стало не спокойным, а волны качают всех жителей все сильней и сильней. Наверно море сердится на нас – непрошенных гостей. Во время шторма всем становится неприятно и страшно. Всех охватывает страх перед бушующем морем. А давайте прогоним свой страх.

Дети, возьмите по листочку цветной бумаги и разорвите их на мелкие кусочки. Теперь давайте подойдем поближе друг к другу и бросайте кусочки вверх. Вы чувствуете, как страх уходит? Давайте еще раз прогоним страх.

Слышите, море успокоилось, море стало спокойным. Давайте и мы немного отдохнем. Ложитесь на спинку и закройте глаза. Представьте, что вы плывете на волне. Она легонько качает вас. Солнышко греет ваше лицо, умывает теплом ваши ручки и ножки. Вам приятно и вы улыбаетесь. Вам очень легко дышится. Почувствуйте, как теплый ветерок проходит через ваш носик и бежит по всему телу, наполняя каждую клеточку теплом, радостью и спокойствием. Напряжение куда-то исчезло и вы полны сил и готовы вернуться назад в детский сад. 

А теперь открываем глаза, поднимаемся и….. мы опять в детском саду. Давайте вспомним: кого мы видели в волшебном подводном царстве? (Ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас подойти к столам и сделать красивую, памятную  картину о подводных жителях из сухих листьев, но перед работой, давайте разомнем свои пальчики.

      Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Звучит музыка и дети выполняют работу.

Ребята, у вас получились замечательные работы. Давайте покажем их гостям. Ну, вот и закончилось наше занятие. До свидания!!!

Дети выходят их группы.

 

Конспект занятия “Путешествие в подводное царство”
Пролистать наверх