Конспект НОД “Открой сундучок”

Автор: Лебедева Александра Александровна

воспитатель ПНД МДОУ №20

Конспект НОД “Открой сундучок”

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр

“Открой сундучок!”.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
– учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости
– способcтвовать  формированию ориентировки в пространстве, закреплять умение решать задачи, примеры, знания цифр, геометрических фигур, обратный счет в пределах 10
Развивающие:
– способность к развитию психических процессов, внимания, памяти
– развивать геометрическое и пространственное воображение
– стимулировать развитие речи и интеллекта
Воспитательные:
– развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение
– воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща
– формировать доброжелательное отношение к окружающим
Материалы:
– квадрат Воскобовича (на каждого ребенка)
– блоки Дьенеша
– игровизор
– танграмм

Ход НОД

 Вводная часть

Воспитатель: Ребята давайте с вами соберемся в кружок. Добрый день. Сегодня светлый день, весеннего месяца. А как он называется?

Дети: Март.

А какие еще весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: день солнечный, ласковый. А скажите мне, пожалуйста,  какие вы сегодня?

Дети: веселый, красивый и т.д.

Открывается дверь и кто-нибудь приносит коробку. К ней приклеено письмо.

Воспитатель: Спасибо за коробку, но кто, же ее прислал нам?

(читает письмо) « Дорогие, ребята! Меня зовут Незнайка. Я мало чего знаю, но зато точно  знаю – что у вас сегодня занятие по математике. И я хочу подарить вам свой подарок!!!!! Берите!!!!! Ха, ха, ха. Вы заметили замок?????

Так вот, чтобы он открылся вам нужно: подпрыгнуть 3 раза, похлопать два раза, быстро-быстро побежали, присели и подули на замок, и сказали «Сим, Сим, откройся!!!!

Ну, что открылся? Конечно, нет!!!! Какие вы смешные!!!!! Вам нужно выполнить задания, получить конверты с подсказками…. И только тогда вы увидите, что внутри!!!!»

Воспитатель: ну, отправляемся за подсказками?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Тогда вперед. В нашей группе несколько станций. Но в какой последовательности мы будем и проходить и получать подсказки? Для этого нужно собрать фигурки из деталей танграмм.

Дети собирают, воспитатель проклеивает скотчем,

 переворачивает и ребята узнают станцию.

 

Станция «Любимый дом»

  1. Задание с блоками Дьенеша. По карточкам-схемам дети выбирают фигуры и заселяют в дом.  Цель: совершенствовать умения детей в классификации геометрической фигур, дифференциации признаков фигур.
  2. Дидактическое упражнение « Кого не хватает» (устно). Цель: развитие логического мышление, внимания.

Физкультминутка c геометрическим человечеком..

Станция «Фигуры».

Игра с игровизором. Задание: нарисуй 

  • в правом верхнем квадрат, 
  • в левом нижнем прямоугольник,
  • в правом нижнем трапецию, 
  • в левом верхнем треугольник.

 А теперь в центральном поле превратите эти фигуры в предметы.

Цель: закреплять знание о геометрических фигурах; развивать воображение детей.

Работа с квадратом Воскобочича 4-х цветным (по схемам):

– собрать большой желтый квадрат;

– превратить его в желтый маленький треугольник;

– сделать лодочку;

 По схемам.

 

Станция «Угадай-ка».

Дети в кругу. Игра с мячом.

  1. Быстрые вопросы:

сколько ушей у двух мышей? (4)
сколько пальцев в кулаке? (5)
сколько хвостов у двух коров? (2)
Если дерево выше куста, то куст? (Ниже дерева)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната)
Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

Сколько солнышек на небе ночью? 

  1. Составь и реши задачу (по картинке) Решение записываем на игровизоре.
  2.  Игра «Живые цифры» Дети берут цифры и пока звенит бубен они двигаются. После слов «Ну-ка, цифры станьте в ряд!», дети должны построить числовой ряд.

 

Станция «Веселый карандаш»

Дети делают графический диктант «Замок»

Станция «Опыт».

Опыт с графином. В графине с водой находится киндер, внутри которого, ключик. Детям необходимо найти решение, как повысить уровень воды в графине и достать киндер не замочив рук и не опуская руки в графин. Для помощи в решении задания на столе лежит пластилин. 

Воспитатель: Молодцы, мы смогли выполнить все задания на станциях и получить подсказки. Теперь  нужно сделать последние шаги к открытию ящика с вознаграждением. 

Из полученных подсказок выставляем слово ЭВРИКА и подбираем ключик. Открываем коробку и награждение.

Заключительная часть.

Подведение итогов и выяснение положительных и сложных моментов занятия.

 

 

Конспект НОД “Открой сундучок”
Пролистать наверх