Рабочая программа по математке.2 класс. Школа России.

Автор: Лежнина Наталья Николаевна

Учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 102” г. Барнаул

Рабочая программа по математке.2 класс. Школа России.

МАТЕМАТИКА

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе:

– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г);

– Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро и др. — М.: Просвещение,   2019.;

– Федерального перечня учебников (Приказ № 632 от 22.11.2019 Министерства просвещения Российской Федерации);

– Положения о рабочей  программе МБОУ «СОШ № 102»;

– Учебного плана МБОУ «СОШ №102»;

– Годового календарного графика МБОУ «СОШ №102».

 

Место учебного предмета в учебном плане

Математика входит в предметную область «Математика и информатика». 

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом начального общего образования и авторской программой под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю. Общее количество в год – 136 часов. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

 

УМК   для   2   класса   включает   следующие   издания:

  1. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро и  др. — М.: Просвещение,   2019. 

2.Математика. 2  класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В  2  ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. . — М.: Просвещение,   2017. 

  1. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. /С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. — М.: Просвещение, 2019. (Школа России)

4.Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С.И.Волкова. — М.: Просвещение, 2016. 

  1. Математика. 2  класс. Электронное приложение к учеб. М.И.Моро и  др. (1  CD). — М.: Просвещение, 2017. 

Отличительные особенности рабочей программы  по сравнению с авторской программой отсутствуют.

Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

– математическое развитие младших школьников;

– формирование системы начальных математических знаний;

– воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Задачи:

 

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

–  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); 

–  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; 

– развитие пространственного воображения;

–  развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

–  формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Общая характеристика учебного процесса (основные технологии, методы, формы обучения, в т.ч. для детей с ОВЗ).

 

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета

  1. Здоровьесберегающие
  2. Проблемного обучения
  3. Игровые
  4. Информационно-коммуникационные
  5. Развивающего обучения
  6. Проектные
  7. Дифференцированного обучения
  8. Составления алгоритма выполнения задания
  9. Развития навыков самопроверки, самоконтроля
  10. Конструирования (моделирования)
  11. ИКТ-технологии

 

Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, практическая работа.
Групповые формы: парная, групповая работа на уроке, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.

Методы обучения: словесные — рассказ, проблемно – поисковый, беседа; учебные диалоги , демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная  работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

 Виды и формы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов), тестовый контроль, проверочные и практические работы.

Рабочая программа ориентирована на помощь ребенку с ОВЗ в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья. Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает организацию  дополнительных занятий по предмету, а также безбарьерной, развивающей предметной среды — создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого — формирование  позитивной, социально направленной учебной мотивации — применение адекватных возможностям и потребностям обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы : работа с  рисунками, систематическая словарная работа  расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова при письме. Важнейшую роль в овладении биологическими  понятиями играют логические действия: сравнение и установление причинно – следственных связей, работа с таблицами.

При организации учебных занятий с учащимися с ОВЗ: 

  1. Осуществляется индивидуальный подход к каждому учащемуся. 
  2. Предотвращается наступление утомления, используются для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала)  
  3. Соблюдается повторность обучения на всех этапах урока. 
  4. Проявлять особый педагогический такт. Постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности. 

 

2.Планируемые результаты универсальных учебных действий

Личностные результаты

 

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 

Метапредметные результаты


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать ее или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ


Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

 

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

 

3.Содержание курса

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. 

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

 

4.Тематическое планирование

 

№ п\п Разделы Количество часов Вид занятий (количество часов) Оборудование
Проверочная работа Проекты Контрольная работа 
1 Нумерация  16 1

Урок №15

1.Электронное  приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и  др. Математика. 2  класс.

2.Набор цифр и знаков.

3.Таблица разрядов чисел.

4. Таблица единиц длины.

2 Сложение и вычитание  20 1

Урок №33

1

Урок №36

1.Электронное  приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и  др. Математика. 2  класс.

2.Циферблат.

3. Таблица «Порядок действий в числовых выражениях».

4.Циркуль.

3 Сложение и вычитание  28 1

Урок №60

1

Урок №63

1.Электронное  приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и  др. Математика. 2  класс.

2. Таблица разрядов чисел.

3. Счетные палочки.

4 Сложение и вычитание 23 1

Урок №86

1.Электронное  приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и  др. Математика. 2  класс.

2.Демонстрационный чертежный треугольник.

3. Таблица разрядов чисел.

5 Умножение и деление  17 1

Урок №103

1.Электронное  приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и  др. Математика. 2  класс.

2.Таблица «Название компонентов и результата умножения (деления)».

6 Умножение и деление. Табличное умножение и деление.  21 2

Уроки

 №110

№124

1.Электронное  приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и  др. Математика. 2  класс.

2.Демонстрационные таблицы «Умножение», «Деление».

7 Итоговое повторение  11 1

Урок №133

ИТОГО 136 4 2 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         5.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

(4 часа в неделю; 34 учебных недели)

№ п/п Дата Тема урока         Характеристика деятельности  обучающихся
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 ч)

1   Повторение. Числа от1 до 20. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. 

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. 

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делатьвыводы.

2   Повторение. Числа от1 до 20.
3   Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.
4   Счёт десятками. Образование, чтение  и запись чисел от 20 до 100.
5   Поместное значение цифр в записи числа.
6   Однозначные и двузначные числа.
7   Единицы длины. Миллиметр.
8   Единицы длины.Миллиметр.
9   Число 100
10   Метр. Таблица единиц длины.
11   Сложение и вычитание вида 30 + 5,35 – 30,35 – 5
12   Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
13   Рубль. Копейка. Соотношения между ними.
14   Рубль. Копейка. Соотношения между ними. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты.
15   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).  Анализ результатов Учебник: часть 1, с. 22-23.
16   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (20ч)

17   Решение и составление задач, обратных заданной.   Составлять и решать задачи, обратные заданной. 

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною

18   Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
  19   Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.
  20   Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
21   Сумма и разность отрезков. уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. 

Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. 

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. 

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

22   Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.
23   Длина ломаной.
24   «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.
25 7 неделя Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.
26   Числовые выражения. 
27   Сравнение числовых выражений.
28   Периметр многоугольника.
29 8 неделя Периметр многоугольника.
30   Сочетательное свойство сложения.
31   Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
32   Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
33 9 неделя Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.
34   Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились».

 

35   Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились».

 

36   Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». Математика. Контрольные работы1-4,с.21.

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (28 ч)

37 10 неделя Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение 

38   Приёмы сложения вида 36 + 2,36 + 20
39   Приёмы вычитания вида 36 – 2,36 – 20
40   Приёмы сложения вида 26 + 4
41 11 неделя Приёмы вычитания вида 30- 7
42   Приёмы вычитания вида 60 – 24 двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. 

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

43   Решение задач
44   Запись решения задачи выражением.
45 12 неделя Решение задач. Запись решения задачи выражением. .
46 Приемы сложения  вида 26 + 7
47 Приемы вычитания  вида 35 – 8
48 Приемы сложения вида 60+18.«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.
49 13 неделя Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100
50   Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились»
51   Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились»
52   Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с
53 14 неделя Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с
54   Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с
55   Уравнение.
56   Уравнение.
57   Уравнение.
58   Проверка сложения вычитанием.
59   Проверка вычитания сложением и вычитанием.
60   Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Математика. Тесты 2 класс,с.4-5.
61   Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились».. 
62   Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились».
63   Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». Математика. Контрольные работы 1-4.,с.23-24
64   Закрепление. Решение задач.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (23ч)

65   Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
66   Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26
67   Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания.
68   Проверка сложения и вычитания.  Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

 

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

69   Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
70   Решение  задач.
71 Сложение вида 37 + 48
72 Сложение вида 37 + 53
73   Прямоугольник
74   Прямоугольник
75   Сложение вида 87 + 13
76   Решение текстовых задач
77   Сложение и вычитание вида 32+8 , 40-8
78   Вычитание вида 50 – 24
79   Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились». «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера.
80   Вычитание вида 52 – 24 
81   Решение текстовых задач
82   Решение текстовых задач
83   Свойство противоположных сторон прямоугольника
84   Свойство противоположных сторон прямоугольника
85   Квадрат. 
86   Квадрат. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
  87   Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (17ч)

88   Конкретный смысл действия умножение. Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
89   Конкретный смысл действия умножение.
90   Связь умножения со сложением
91   Связь умножения со сложением
92   Периметр прямоугольника
93   Приёмы умножения 1 и 0  Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

94   Названия компонентов и результата умножения
95   Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.
96   Переместительное свойство умножения
97   Переместительное свойство умножения
98   Конкретный смысл действия деление.
99   Конкретный смысл действия деление. 
100   Задачи, раскрывающие смысл действия деление.
101   Задачи, раскрывающие смысл действия деление. 
102   Названия компонентов и результата деления.
103   Контрольная работа по теме «Умножение и деление» (административная)
104   Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

105   Связь между компонентами и результатом умножения Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. 

 

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

 

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

106   Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
107   Приём умножения и деления на число 10
108   Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
109   Задачи на нахождение третьего слагаемого
110   Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).  Анализ результатов. Математика .Тесты 2 класс,с.36-39.
111   Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
112   Умножение числа 2 и на 2
113   Умножение числа 2 и на 2
114   Деление на 2
115   Деление на 2 Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

 

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

 

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

116   Деление на 2
117   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
118   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 
119   Умножение числа 3 и на 3
120   Умножение числа 3 и на 3
121   Деление на 3
122   Деление на 3.
123   Деление на 3.
124   Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).  Анализ результатов. Учебник: 2 часть, с.100-101. 
125   Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.
Итоговое повторение (10ч)

Проверка знаний (1ч)

126   Числа от 1 до 100. Нумерация.
127   Числовые и буквенные выражения.
128   Уравнение.
129   Сложение и вычитание.
130   Сложение и вычитание.
131   Свойства сложения.
132   Свойства сложения.
133   Проверка знаний. Итоговая контрольная работа за 2 класс. Математика. Контрольные работы1-4,с.30-31.
134   Анализ результатов. Решение задач.
135   Решение задач.
136   Единицы длины.

 

6.Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:

Класс Предмет по учебному плану Учебная программа (название, автор, издательство, год издания) Учебник (автор, наименование,

издательство, год издания), рабочие тетради

Средства материально- технического обеспечения
2 класс Математика Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1—4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / М.И.Моро и  др. — М.: Просвещение,   2019. Математика.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В  2  ч./М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.: Просвещение,   2017.  1)Книгопечатная продукция

А) Математика. Методические рекомендации.2 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций. /С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова . — М.: Просвещение, 2019. (Школа России).

Б) Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С.И.Волкова. — М.: Просвещение, 2016.

В) Математика.Тесты 2 класс./ С.И. Волкова – М: Просвещение,2019.

2) Печатные пособия.

Математика. Устные упражнения. 2  класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций. /С.И.Волкова. — М.: Просвещение, 2016.

3) Технические средства.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер. 

4) Мультимедийные образовательные ресурсы.

Электронное приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и  др. Математика 2 класс.

5) Интернет ресурсы (образовательные платформы)

А) Учи.ру.

Б) Российская электронная школа.

 

Рабочая программа по математке.2 класс. Школа России.
Пролистать наверх