Автор: Лежнина Наталья Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 102” г. Барнаул
Рабочая программа по математке.2 класс. Школа России.
МАТЕМАТИКА
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г);
– Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро и др. — М.: Просвещение, 2019.;
– Федерального перечня учебников (Приказ № 632 от 22.11.2019 Министерства просвещения Российской Федерации);
– Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 102»;
– Учебного плана МБОУ «СОШ №102»;
– Годового календарного графика МБОУ «СОШ №102».
Место учебного предмета в учебном плане
Математика входит в предметную область «Математика и информатика».
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом начального общего образования и авторской программой под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю. Общее количество в год – 136 часов. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
УМК для 2 класса включает следующие издания:
- Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро и др. — М.: Просвещение, 2019.
2.Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. . — М.: Просвещение, 2017.
- Математика. Методические рекомендации. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. /С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. — М.: Просвещение, 2019. (Школа России)
4.Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С.И.Волкова. — М.: Просвещение, 2016.
- Математика. 2 класс. Электронное приложение к учеб. М.И.Моро и др. (1 CD). — М.: Просвещение, 2017.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой отсутствуют.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
– математическое развитие младших школьников;
– формирование системы начальных математических знаний;
– воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного процесса (основные технологии, методы, формы обучения, в т.ч. для детей с ОВЗ).
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
- Здоровьесберегающие
- Проблемного обучения
- Игровые
- Информационно-коммуникационные
- Развивающего обучения
- Проектные
- Дифференцированного обучения
- Составления алгоритма выполнения задания
- Развития навыков самопроверки, самоконтроля
- Конструирования (моделирования)
- ИКТ-технологии
Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, практическая работа.
Групповые формы: парная, групповая работа на уроке, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения: словесные — рассказ, проблемно – поисковый, беседа; учебные диалоги , демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Виды и формы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов), тестовый контроль, проверочные и практические работы.
Рабочая программа ориентирована на помощь ребенку с ОВЗ в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья. Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает организацию дополнительных занятий по предмету, а также безбарьерной, развивающей предметной среды — создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого — формирование позитивной, социально направленной учебной мотивации — применение адекватных возможностям и потребностям обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы : работа с рисунками, систематическая словарная работа расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова при письме. Важнейшую роль в овладении биологическими понятиями играют логические действия: сравнение и установление причинно – следственных связей, работа с таблицами.
При организации учебных занятий с учащимися с ОВЗ:
- Осуществляется индивидуальный подход к каждому учащемуся.
- Предотвращается наступление утомления, используются для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала)
- Соблюдается повторность обучения на всех этапах урока.
- Проявлять особый педагогический такт. Постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.
2.Планируемые результаты универсальных учебных действий
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Обучающийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать ее или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
3.Содержание курса
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(71ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(38ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
4.Тематическое планирование
№ п\п | Разделы | Количество часов | Вид занятий (количество часов) | Оборудование | ||
Проверочная работа | Проекты | Контрольная работа | ||||
1 | Нумерация | 16 | 1
Урок №15 |
1.Электронное приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и др. Математика. 2 класс.
2.Набор цифр и знаков. 3.Таблица разрядов чисел. 4. Таблица единиц длины. |
||
2 | Сложение и вычитание | 20 | 1
Урок №33 |
1
Урок №36 |
1.Электронное приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и др. Математика. 2 класс.
2.Циферблат. 3. Таблица «Порядок действий в числовых выражениях». 4.Циркуль. |
|
3 | Сложение и вычитание | 28 | 1
Урок №60 |
1
Урок №63 |
1.Электронное приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и др. Математика. 2 класс.
2. Таблица разрядов чисел. 3. Счетные палочки. |
|
4 | Сложение и вычитание | 23 | 1
Урок №86 |
1.Электронное приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и др. Математика. 2 класс.
2.Демонстрационный чертежный треугольник. 3. Таблица разрядов чисел. |
||
5 | Умножение и деление | 17 | 1
Урок №103 |
1.Электронное приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и др. Математика. 2 класс.
2.Таблица «Название компонентов и результата умножения (деления)». |
||
6 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | 2
Уроки №110 №124 |
1.Электронное приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и др. Математика. 2 класс.
2.Демонстрационные таблицы «Умножение», «Деление». |
||
7 | Итоговое повторение | 11 | 1
Урок №133 |
|||
ИТОГО | 136 | 4 | 2 | 4 |
5.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(4 часа в неделю; 34 учебных недели)
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Нумерация (16 ч) |
|||
1 | Повторение. Числа от1 до 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делатьвыводы. |
|
2 | Повторение. Числа от1 до 20. | ||
3 | Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | ||
4 | Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | ||
5 | Поместное значение цифр в записи числа. | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | ||
7 | Единицы длины. Миллиметр. | ||
8 | Единицы длины.Миллиметр. | ||
9 | Число 100 | ||
10 | Метр. Таблица единиц длины. | ||
11 | Сложение и вычитание вида 30 + 5,35 – 30,35 – 5 | ||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||
13 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | ||
14 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты. | ||
15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов Учебник: часть 1, с. 22-23. | ||
16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (20ч) |
|||
17 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною |
|
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | ||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||
21 | Сумма и разность отрезков. | уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
|
22 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. | ||
23 | Длина ломаной. | ||
24 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | ||
25 | 7 неделя | Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | |
26 | Числовые выражения. | ||
27 | Сравнение числовых выражений. | ||
28 | Периметр многоугольника. | ||
29 | 8 неделя | Периметр многоугольника. | |
30 | Сочетательное свойство сложения. | ||
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | ||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | ||
33 | 9 неделя | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
||
36 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». Математика. Контрольные работы1-4,с.21.
|
||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (28 ч) |
|||
37 | 10 неделя | Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение |
38 | Приёмы сложения вида 36 + 2,36 + 20 | ||
39 | Приёмы вычитания вида 36 – 2,36 – 20 | ||
40 | Приёмы сложения вида 26 + 4 | ||
41 | 11 неделя | Приёмы вычитания вида 30- 7 | |
42 | Приёмы вычитания вида 60 – 24 | двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
43 | Решение задач | ||
44 | Запись решения задачи выражением. | ||
45 | 12 неделя | Решение задач. Запись решения задачи выражением. . | |
46 | Приемы сложения вида 26 + 7 | ||
47 | Приемы вычитания вида 35 – 8 | ||
48 | Приемы сложения вида 60+18.«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | ||
49 | 13 неделя | Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | |
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
52 | Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с | ||
53 | 14 неделя | Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с | |
54 | Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с | ||
55 | Уравнение. | ||
56 | Уравнение. | ||
57 | Уравнение. | ||
58 | Проверка сложения вычитанием. | ||
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | ||
60 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Математика. Тесты 2 класс,с.4-5. | ||
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».. | ||
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
63 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». Математика. Контрольные работы 1-4.,с.23-24 | ||
64 | Закрепление. Решение задач. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (23ч) |
|||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | ||
67 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания. | ||
68 | Проверка сложения и вычитания. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Выбирать заготовки в форме квадрата.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ |
|
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | ||
70 | Решение задач. | ||
71 | Сложение вида 37 + 48 | ||
72 | Сложение вида 37 + 53 | ||
73 | Прямоугольник | ||
74 | Прямоугольник | ||
75 | Сложение вида 87 + 13 | ||
76 | Решение текстовых задач | ||
77 | Сложение и вычитание вида 32+8 , 40-8 | ||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | ||
79 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера. | ||
80 | Вычитание вида 52 – 24 | ||
81 | Решение текстовых задач | ||
82 | Решение текстовых задач | ||
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
85 | Квадрат. | ||
86 | Квадрат. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | ||
87 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Умножение и деление (17ч) |
|||
88 | Конкретный смысл действия умножение. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | |
89 | Конкретный смысл действия умножение. | ||
90 | Связь умножения со сложением | ||
91 | Связь умножения со сложением | ||
92 | Периметр прямоугольника | ||
93 | Приёмы умножения 1 и 0 | Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
|
94 | Названия компонентов и результата умножения | ||
95 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | ||
96 | Переместительное свойство умножения | ||
97 | Переместительное свойство умножения | ||
98 | Конкретный смысл действия деление. | ||
99 | Конкретный смысл действия деление. | ||
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | ||
101 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | ||
102 | Названия компонентов и результата деления. | ||
103 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» (административная) | ||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) |
|||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||
107 | Приём умножения и деления на число 10 | ||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | ||
110 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Математика .Тесты 2 класс,с.36-39. | ||
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||
112 | Умножение числа 2 и на 2 | ||
113 | Умножение числа 2 и на 2 | ||
114 | Деление на 2 | ||
115 | Деление на 2 | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
116 | Деление на 2 | ||
117 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
118 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
119 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
121 | Деление на 3 | ||
122 | Деление на 3. | ||
123 | Деление на 3. | ||
124 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Учебник: 2 часть, с.100-101. | ||
125 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | ||
Итоговое повторение (10ч)
Проверка знаний (1ч) |
|||
126 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | ||
127 | Числовые и буквенные выражения. | ||
128 | Уравнение. | ||
129 | Сложение и вычитание. | ||
130 | Сложение и вычитание. | ||
131 | Свойства сложения. | ||
132 | Свойства сложения. | ||
133 | Проверка знаний. Итоговая контрольная работа за 2 класс. Математика. Контрольные работы1-4,с.30-31. | ||
134 | Анализ результатов. Решение задач. | ||
135 | Решение задач. | ||
136 | Единицы длины. |
6.Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:
Класс | Предмет по учебному плану | Учебная программа (название, автор, издательство, год издания) | Учебник (автор, наименование,
издательство, год издания), рабочие тетради |
Средства материально- технического обеспечения |
2 класс | Математика | Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1—4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / М.И.Моро и др. — М.: Просвещение, 2019. | Математика.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2017. | 1)Книгопечатная продукция.
А) Математика. Методические рекомендации.2 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций. /С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова . — М.: Просвещение, 2019. (Школа России). Б) Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С.И.Волкова. — М.: Просвещение, 2016. В) Математика.Тесты 2 класс./ С.И. Волкова – М: Просвещение,2019. 2) Печатные пособия. Математика. Устные упражнения. 2 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций. /С.И.Волкова. — М.: Просвещение, 2016. 3) Технические средства. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер. 4) Мультимедийные образовательные ресурсы. Электронное приложение (CD) к учебнику М.И.Моро и др. Математика 2 класс. 5) Интернет ресурсы (образовательные платформы) А) Учи.ру. Б) Российская электронная школа. |