Конспект открытого занятия “Правила поведения в лесу”

автор: Лифанова Татьяна Анатольевна

Воспитатель МДОУ “Детский сад “Искорка” п. Пангоды Надымского района”

Конспект открытого занятия “Правила поведения в лесу”

Ф.И.О. педагога: Лифанова Татьяна Анатольевна

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема: «Правила поведения в лесу»

Основные цели:

Образовательные

Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу.

Расширить знания о роли муравьев в лесу.

Развивающие

Устанавливать причинно-следственные связи; правильно формулировать вопросы.

Развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах.

Воспитательные

Содействовать формированию у детей отзывчивости.

Воспитывать бережное отношение к муравейникам.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с правилами безопасного поведения в лесу, картинки животных и птиц

Оборудование: мольберт, дорожки из самоклеящейся бумаги; гимнастические дорожки – 6 шт (болото), смарт-доска, ноутбук, запись звуков леса.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети закрепляют знания о правилах поведения в лесу.

Новое знание – расширяют знания о роли муравьев в лесу.

Индивидуальное затруднение ребенка – какую пользу приносят муравьи лесу

Причина затруднения – неподтвержденность выводов, отсутствие практического действия.

Способ преодоления затруднения –  спросить у воспитателя

 

Ход образовательной ситуации:

  • Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать деятельность детей, создать условия для возникновения у детей стремления соблюдать правила поведения в лесу.

Ребята, нам пришло видеописьмо. Хотите послушать? (Картинка с изображением мальчика, аудиозапись)

Доброе утро, ребята! Меня зовут Ваня. Сегодня я хотел пойти в лес с ребятами. Но они мне сказали, что прежде чем пойти в лес, надо выучить правила поведения в лесу. А я не знаю какие это правила. Помогите мне, расскажите правила поведения. Мне очень хочется пойти в лес.

Ребята, вы сможете помочь мальчику Ване? Чтобы ему помочь, куда мы с вами должны отправиться?

  • Актуализация

Дидактическая задача: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества.

Посмотрите друг на друга и скажите, мы можем пойти в лес не подготовившись? Что необходимо надеть для того, чтобы отправится в лес?

Дидактическая игра «Что наденем в лес»

Цель: закрепить умение правильно подбирать одежду для прогулки в лес.

Молодцы ребята! Теперь я уверена в вашей безопасности. Ребята, вспомните, пожалуйста, о чем просил нас мальчик Ваня? (Ответы детей)

Поможем ему? А вы хотите пойти в лес? (Аудиозапись пения птиц) Кто живет в лесу? (Дети подходят к мольберту, где выставлены картинки с изображением животных и птиц) Какие животные и птицы изображены на картинках? Что есть в лесу у каждой птицы? Из чего птицы строят свои гнезда? Как нужно себя вести, если увидели птичье гнездо? Можно ли разорять птичьи гнезда? Почему? Молодцы, вы действительно знаете правила поведения в лесу! Какое первое правило вы расскажете Ване? (Не разоряй птичьи гнезда)

Идем дальше? Смотрите, тропинка расходится. А на камне что-то написано. Давайте прочитаем. «По зеленой тропинке пойдешь – поработаешь и отдохнешь. По голубой тропинке пойдешь – красоту найдешь». (Дети идут по тропинкам) (Аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, впереди болото. Как нам его перейти? (По кочкам)

Посмотрите, какая чудесная поляна. Предлагаю сесть и отдохнуть. (Дети не садятся, потому что видят вокруг много мусора)

Ребята, скажите, какой мусор вредит лесу, а какой приносит пользу? Какое вы знаете правило? (Нельзя оставлять за собой мусор.)

Мы убрали на поляне весь мусор. Теперь мы можем здесь отдохнуть? Что интересного вы увидели на поляне? (Красивые цветы) Как называются эти цветы? (Эти цветы называются ландыши). А что вы знаете о ландышах? (Ландыши занесены в красную книгу, их нельзя рвать, можно любоваться ими только в лесу). Значит какое следующее правило? (Нельзя рвать цветы). Правильно, молодцы, вы назвали еще одно правило для Вани.

  • Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.

Ребята, посмотрите, что там впереди? (Муравейник). А как вы думаете, для чего нужны муравейники? (Это дом муравьев). Молодцы! А какую пользу приносят муравьи? (Не знаем) Хотите узнать? (Да)

  • «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания; расширять знания детей о роли муравьев в лесу;

Я предлагаю послушать какую пользу приносят муравьи и почему нельзя разрушать муравейники. (Картинка муравья, аудиозапись)

А теперь ответьте на вопрос. Почему нельзя разорять муравейники? (Ответы детей). Ребята, теперь вы поняли для чего нужны муравьи в лесу?

Молодцы, я думаю вы назовете еще одно правило? (Не разорять муравейники)

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактическая задача: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях; тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные качества

Ребята, ну а теперь я предлагаю еще раз вспомнить все правила поведения в лесу. Чтобы Ваня хорошо их запомнил и выполнял.

Дидактическая игра «Лесная прогулка»

Цель: повторить правила поведения в лесу.

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, развивать внимание, познавательный интерес.

(Картинка мальчика, аудиозапись) 

Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю правила поведения в лесу и буду их обязательно выполнять.

  • Осмысление

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха

Кто помнит, для чего мы с вами отправились в лес? Кому мы помогали? Что нового вы узнали? Какие существуют правила поведения в лесу? С кем вы можете поделиться новыми знаниями?

 

Конспект открытого занятия “Правила поведения в лесу”
Пролистать наверх