автор: Личиева Диана Вахаевна
Воспитатель МАДОУ “Колокольчик”, г. Когалым
Конспект НОД в средней группе на тему: “Мой город-Когалым”.
Конспект НОД в средней группе по познанию на тему: «Мой город».
Цель: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их
достопримечательностям;
Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением.
- Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материал и оборудование: мяч, картинки города.
Ход НОД:
- Вводная часть. Воспитатель: Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чѐм мы сегодня будем говорить на занятии.
Мой город Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире
На всей большой земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям, знакомым и чужим
Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.
- Основная часть. Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Когалым)
Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Когалымчане.
– Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотовыставку. Вы будете назвать слова и вешать фотографии на доску.
Словесная игра «Какой мой город?»
- В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой?
(героический).
- Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой?
(праздничный, нарядный).
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого
цвета? (зеленый).
- В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?
(цветущий).
- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).
- В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой?
(спортивный).
- Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).
Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась!
Дети рассматривают фотографии города.
– Воспитатель:
А теперь отгадайте загадки:
- Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
Как называется наш сад?
- В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?
Это улица Мира, Молодцы!
– А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.
Игра «Назови улицу, на которой живешь»
Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил,
обязательно запомнит.
– У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются
достопримечательностями.
-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые,
памятные места).
Знакомство с достопримечательностями.
– А сейчас немного разомнемся. Физкульминутка.
– Ребята, вы любите свой город?
А как нужно к нему относиться?
Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.
Игра «Можно – нельзя»
– Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать – если можно, топать – если нельзя. Готовы!
– Переходить улицу на красный свет.
– Рвать цветы на клумбе.
– Любоваться цветущей клумбой.
– Сажать деревья и цветы.
– Бросать фантики от конфет.
– Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
– Кричать, шуметь в общественных местах.
– Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.
- Заключительная часть. – Ребята, о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?
- Мы составили прекрасную фотовыставку города.
- Придумали красивые слова о городе. Какие?
- Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой?
- О каких достопримечательностях мы говорили?
- Какие правила хорошего поведения вы знаете?
– Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Не велик наш городок,
А дороже нету.