Конспект НОД в средней группе на тему: “Мой город-Когалым”.

автор: Личиева Диана Вахаевна

Воспитатель МАДОУ “Колокольчик”, г. Когалым

Конспект НОД в средней группе на тему: “Мой город-Когалым”.

 

 

Конспект НОД в средней группе по познанию на тему: «Мой город».

Цель: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их 

достопримечательностям; 

Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.  Знакомить детей с ближайшим окружением.

  1. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
  2. Воспитывать любовь к родному городу.  Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материал и оборудование: мяч, картинки города.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.  Воспитатель: Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чѐм мы сегодня будем говорить на занятии. 

 Мой город Мой милый, добрый город,  

Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире  

На всей большой земле  

Люблю гулять я с папой  

По улицам большим  

И улыбаться людям, знакомым и чужим  

Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.  

  1. Основная часть. Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Когалым) 

Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Когалымчане.

– Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотовыставку. Вы будете назвать слова и вешать фотографии на доску. 

Словесная игра «Какой мой город?» 

  1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? 

(героический). 

  1. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? 

(праздничный, нарядный). 

  1. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого 

цвета? (зеленый). 

  1. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? 

(цветущий). 

  1. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный). 
  2. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? 

(спортивный). 

  1. Мы все любим наш город, значит он какой (любимый). 

Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась! 

Дети рассматривают фотографии города. 

– Воспитатель: 

А теперь отгадайте загадки: 

  1. Стоит большой и добрый дом. 

Детишек очень много в нем. 

Звучат там песни, шутки, смех. 

Удовольствие для всех. (детский сад) 

 Как называется наш сад?

  1. В два ряда дома стоят, 

Десять, сорок, сто подряд. 

И квадратными глазами 

Друг на друга все глядят, (улица) 

Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?  

Это улица Мира, Молодцы! 

– А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете. 

Игра «Назови улицу, на которой живешь» 

 Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше. 

Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, 

обязательно запомнит. 

– У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются 

достопримечательностями. 

-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, 

памятные места). 

Знакомство с достопримечательностями.  

– А сейчас немного разомнемся. Физкульминутка.

– Ребята, вы любите свой город?

 А как нужно к нему относиться? 

Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения. 

Игра «Можно – нельзя» 

– Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать – если можно, топать – если нельзя. Готовы!  

– Переходить улицу на красный свет. 

– Рвать цветы на клумбе. 

– Любоваться цветущей клумбой. 

– Сажать деревья и цветы. 

– Бросать фантики от конфет. 

– Переходить дорогу на зеленый свет светофора. 

– Кричать, шуметь в общественных местах. 

– Разговаривать в спокойном вежливом тоне. 

Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город. 

  1. Заключительная часть. – Ребята,  о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?   
  2. Мы составили прекрасную фотовыставку города. 
  3. Придумали красивые слова о городе. Какие? 
  4. Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой? 
  5. О каких достопримечательностях мы говорили? 
  6. Какие правила хорошего поведения вы знаете? 

– Обойди хоть сто дорог, 

Обогни планету, 

Не велик наш городок, 

А дороже нету. 

 

Конспект НОД в средней группе на тему: “Мой город-Когалым”.
Пролистать наверх