Автор: Майорова Светлана Нифонтовна
воспитатель МБДОУ “Детский сад № 16”
Конспект ООД по валеологии “Что полезно, что вредно”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Тема «Что полезно, что вредно»
Подготовила: воспитатель
высшей категории
Майорова С.Н.
г. Богородск, 2021 г.
Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Задачи:
–Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
–Учить детей активно принимать участие в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять простые способы оздоровления (утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, мытье рук, хождение босиком, гимнастика для глаз, физические упражнения, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
-Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
Познакомить детей с новой информацией о пользе овощей и фруктов, содержащих витамины А, В, С.
-Закрепить метод предупреждения и снижения заболеваемости острыми респираторными и вирусными инфекциями – аромотерапия.
-Расширять представления о лекарственных растениях родного края, их пользе для человека.
-Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
-Воспитание уважительного отношения к мамам и медицинским работникам. Предварительная работа:
Беседы, просмотр иллюстраций овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах. Чтение рассказов и сказок о пользе овощей. Пословицы и поговорки о здоровье, д/игра «Полезно, вредно», «Угадай на вкус», викторина «Что полезно для
здоровья».
Беседа с родителями на тему «Полезное питание», «О пользе закаливающих процедур».
Материал:
Видео слайды закаливающих процедур в группе, витаминов, овощей.
Муляжи овощей и фруктов для игры.
Картинки полезных и вредных продуктов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, на которое к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!», а это означает «Здравия желаем!». (Дети садятся).
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье. Что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей).
Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье – когда человек сильный, умный, красивый.
Здоровье – это богатство человека. Когда человек не болеет, он веселый, сильный, бодрый, активный и т.
Воспитатель: Здоровье необходимо абсолютно всем: и детям, и взрослым, его нужно беречь. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться. Заниматься физкультурой, гимнастикой. Правильно питаться. Принимать витамины.
Воспитатель: Правильно, ребята! А мы можем тоже сказать, что в нашей группе мы занимаемся сохранением и улучшением нашего здоровья. Давайте посмотрим на экран и расскажем, как мы с вами в группе заботимся о своем здоровье.
Презентация фотографий
Дети:
Утренняя гимнастика нужна, чтобы получить заряд бодрости и хорошее настроение на весь день.
Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка. Прогулка на свежем воздухе улучшает аппетит.
Она способствует хорошему сну, повышает иммунитет, на прогулке мы играем, бегаем, прыгаем, двигаемся. А значит, укрепляем наше здоровье.
Воспитатель:
Все болезни у ребят, От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть!
Мыть руки до еды и после посещения туалета – не просто прихоть. Это необходимость, надо защитить наш организм от болезнетворных микробов, которые собираются на руках.
В сезон простудных заболеваний частое мытье рук считается одним из главных средств, для того чтобы не допустить болезнетворные бактерии в организм.
Ходим босиком по «дорожке здоровья» для профилактики плоскостопия, осуществляя массаж ступней ног. Так укрепляется здоровье и лечатся многие болезни. Улучшает кровообращение, повышается иммунитет, снимается усталость.
Воспитатель: А для чего мы это все делаем?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, стройными, крепкими. Чтобы не болеть и укрепить свое здоровье.
Воспитатель: У нас в группе, ребята, есть дети, которые очень часто болеют. Но к счастью их немного. А есть дети, которые болеют редко, потому что их организм крепкий и здоровый. Это нас очень радует.Мы с вами сейчас сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули.
Гимнастика для глаз
https://nsportal.ru/user/603154/audio
, Медсестра: Я расскажу вам о лекарственных растениях, которые укрепляют наш иммунитет, защищают и лечат наш организм от разных болезней. Когда в нашей семье кто-то заболевает, мы не идем сразу в аптеку за таблетками, а стараемся использовать лекарственные растения.
(показ картинки – рябина с ягодами)
А кто знает, что это за растение?
Воспитатель: Ребята, где мы с вами видели это дерево. Дети: На нашем участке – это рябина.
Медсестра: Отвар из ягод рябины – ценное лекарственное средство от многих болезней. Напиток обладает укрепляющим, потогонным действием, восполняет недостаток витаминов, поэтому полезен при анемиях, авитаминозах. Чаще всего в народной медицине применяются отвары из листьев, цветов и коры рябины.
(показ картинки – кустарник малины)
А вот обычная малина ребята применяется как жаропонижающее, а также её отваром из листьев полощут горло при ангине. При простуде и ангине чай с малиновым вареньем – наилучшее леченье.
Вот держите от души (дарит баночку с малиновым вареньем)
(показ ягод шиповника)
А это ягоды шиповника. Говорят, кто шиповник пьет, тот сто лет живет. В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить. Если слабость и сонливость, если бегать нет сил, пей шиповника отвар, в нём целебный витамин.
Медсестра: : А сейчас мы проведем с вами физминутку, ведь физкультура
– это самый важный способ закаливания.
Физминутка, https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2021/11/fizkultminutka
Воспитатель: Ребята, вы еще говорили: «Принимать витамины». А вы знаете, что витамины нужно принимать правильно. Слишком много витаминов принимать нельзя, это может ухудшить наше здоровье. Поэтому я пригласила к нам в гости нашу медсестру Алису Витальевну, которая и расскажет нам о витаминах.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Я слышу, здесь говорят о витаминах! Воспитатель: Расскажите нам, пожалуйста, что же такое витамины.
Медсестра: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Есть витамины, специально разработанные для детей и взрослых. Вы должны принимать только витамины для детей. И многие из них вот посмотрите, специально сделаны в виде мармеладок и имеют разные формы. (Витамишки). Если дети мало получают витаминов, то они начинают болеть, теряют аппетит и плохо растут. На каждой баночке написано сколько витаминок надо принимать. Если съесть много витаминов это может привести к аллергии, диарее.
Медсестра: Витамины бывают разные: А, В, С. Вот, например, витамин А – очень важен для зрения и для нашей с вами кожи.
-Витамин В – помогает нам расти и быть сильными, очень важен для работы сердца и всего нашего организма
-Есть еще один очень важный витамин – это витамин С, он укрепляет наш организм помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни. Его еще называют витамином здоровья и красоты.
-А есть витамины в котором находиться весь алфавит витаминов. Он так и называется «Алфавит».
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся, в каких овощах и фруктах содержится витамин A,B,C.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат коробочки разного цвета. Давайте посмотрим, что находится в этих коробочках.
Выйдет и назовет мне, что находится в голубой коробочке
(морковь, помидор, перец, тыква, капуста, персик, капуста, абрикос).
Всё это овощи и фрукты, в которых много витамина A. Они полезны для зрения и для нашей кожи.
Приглашаю , и он мне расскажет, что находится в розововой коробочке (картофель, зеленый горошек, баклажан, редис, капуста, репа, банан, яблоки, свекла). Эти овощи и фрукты помогают нам расти и очень нужны для хорошего аппетита, для того, чтобы быть сильными и наше сердце хорошо работало. Это овощи, в которых есть витамин B
А теперь назовет, что находится в желтой коробочке.
(апельсин, лимон, огурец, лук, чеснок, свекла, мандарин, яблоки).
Эти овощи и фрукты, которые защищают вас от простуды, от гриппа и восстанавливают силы после болезни, овощи, в которых есть витамин C
Воспитатель: Сегодня я хочу напомнить вам ещё об одной процедуре, которая называется ароматерапия, если вдыхать запах лекарственных растений, фруктов и овощей, можно тоже принести пользу своему организму, это поможет исцелить простудные заболевания и нарушения сна. Мы в детском саду используем контейнеры и так мы защищаемся от различных бактерий и вирусов. Давайте сейчас их оденем и подышим.
Воспитатель: Если вы будете вдыхать лук, чеснок, лимон два раза в день, то это укрепит наше здоровье, и вы будете болеть реже. Нюхаем, вдыхаем через нос, чувствуете запах, выдыхаем, еще раз вдыхаем – выдыхаем. А кто-нибудь узнал, что у него в контейнере (лук, чеснок, лимон). У меня, например, лимон.
Рефлексия
Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами сыграем в игру, которая называется «Дерево здоровья» и закрепим наши знания.
Д/ игра «Дерево здоровья»
Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Воспитатель:
Все вы поняли друзья- Без здоровья жить нельзя!
Мы друг другу улыбнемся Крепко за руки возьмемся. И всем вам мы на прощанье:
Не болейте никогда, Будьте здоровыми всегда!
Спасибо всем. А теперь мы хотим всех угостить отваром шиповник