Сценарий праздника «Здравствуй, Книжкина Неделя»! (неделя детской книги для 2-4 классов)

Автор: Максимова Лидия Станиславовна

педагог-библиотекарь Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Белово”

Сценарий праздника «Здравствуй, Книжкина Неделя»! (неделя детской книги для 2-4 классов)

Сценарий «Здравствуй, Книжкина Неделя»!

(неделя детской книги для 2-4 классов)

Цели: привлечь внимание школьников к чтению и книге, развивать у учащихся мотивацию к чтению, воспитывать бережное отношение к книге;           развивать  воображение ребят, познавательную активность, развивать            творческие способности учащихся.

Оборудование: стенд «Здравствуй, Книжкина Неделя»!, выставка книг, экран, проектор, карточки –подсказки на книги. 

Библиотекарь:
Добрый день ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами проводим итоговое занятие к неделе книги. 

Вы уже поняли наверное, о чем пойдет у нас разговор? Правильно, мы будем говорить о книгах. А еще о том, как с ними надо обращаться, для чего они нужны нам, и о многом другом.

Б-рь: А в начале, я  предлагаю вам посмотреть на экран, а затем ответить на вопрос, зачем нам надо читать книги. Смотрим тихо, а главное очень внимательно. «Просмотр видеоролика «причины, по которым необходимо читать книги»

 

Б-рь: Ну так что, ребята, почему же важно читать?  Варианты ответов  (ответы на экране) 

 

Б-рь: Молодцы, ребята! 

(звучит музыка, в зал входит Королева Книга)

К.К.: Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня.
И для чего родился я.

 

Королева Книга: 

-Ребята, какую книгу вы прочитали в последний раз? (ответы детей) 

– Какая вам понравилась больше всего? (ответы детей) 

-Хотели бы вы прочитать что-нибудь новое и интересное? (Дети отвечают)

 

К.К: А я предлагаю вам познакомиться с еще очень интересной  книгой. Она называется «Цветик-семицветик». Автор – Валентин Катаев.

Главная героиня сказки, Женя, очень мечтательная и любознательная, как и все мы. Правда же? Цветочек Жене подарила старушка-волшебница. Одно из желаний Жени было побывать на северном полюсе, другое желание было заполучить все игрушки мира, а о других желаниях вы узнаете, если прочитаете книжку. Но забежим вперёд, последнее желание Жени было очень благородное с её стороны.

Ну, кто уже захотел прийти в библиотеку и взять книгу В. Катаева «Цветик-семицветик»

 (ответы детей)

Б-рь: Ребята, я хочу вам сказать, что даже если у вас нет волшебного цветка, который исполняет ваши желания, но вы будете верить в исполнения своих желаний, то они обязательно сбудутся, если вы всегда будете дружить с книгой. 

 

Подведение итогов  за первую четверть. Лучший читающий класс, лучший читатель, лучший дневник читателя

 

Ребята, после стартовой линейки, вы все активно ходили в библиотеку, у нас с вами проходили библиотечные часы, ходили в городскую библиотеку, много читали. И сейчас я хочу назвать «самый читающий класс», который больше всех прочитал книг за первую четверть. Это__2_(154 кн.)___ класс (вручение диплома и  эмблемы). Второе место у 4 а класса (94 кн.), а третье место разделили 3 и 4б класс (51 кн.) Ну а кто же у нас, «самый лучший читатель детских книг»!? Это ученик 2 класс Барбашин Саша (вручение диплома и эмблемы) (аплодисменты лучшим читателя). Ребята! А  кто из вас хочет рассказать о своей самой любимой книге? (презентация книги от ученика)

Также вы завели дневники читателя (показать их) Но среди них, я не могла выбрать лучший, так как они все очень хорошие, аккуратные. По ним я вижу, что книги вы читали. Кто то в них рисовал про книгу, кто то писал о прочитанном. Вы можете потом сами посмотреть дневники других ребят.  Но хочу маленько сказать и о грустном… Я вам всем раздала памятки правила поведения в библиотеке. У 4б они даже наклеены в дневниках читателя. Но не у всех классов получается выполнят эти правила. Я надеюсь, что в следующей четверти эти ребята будут вести себя как положено в библиотеке.   А в библиотеке как надо себя вести… (ответы ребят

Ребята, я надеюсь, что те классы, которые прочитали меньше книг еще подтянутся, и проявят большую активность в  чтении книг.

Б-рь: Ребята, посмотрите сколько книг на стеллаже, это только малое количество книг которые вы прочитали, а в библиотеке их еще намного больше. И каждая прочитанная книга вас  чему то учит!

 А сейчас я вам хочу предложить новые книги для чтения, которые я взяла в детской библиотеке.  Эти книги будут находиться у нас в библиотеке, пока вы их не прочитаете. (презентация новых детских книг)

  Ребята! Обратите внимание на этот стол! Здесь стоят книжки, которые ждут слова благодарности от вас. Я знаю, что несколько ребят подготовили добрые слова книге?

«Слова благодарности книге»

Ребята по очереди подходят к столу, берут книгу и говорят слова благодарности ей. (карточки – подсказки на книги)

  1. «Я хочу сказать тебе, книга, спасибо за то, что …»- ты меня учишь новому (Даша 3 кл.)
  2. «Если бы тебя не было –  мы бы были неграмотными. (Соня 4а кл.)
  3. «К книгам нужно относиться бережно –потому что ты , книга, даришь нам добро, а мы заботу о  тебе  (Катя 4б кл.)
  4. «Для меня Книга – самый лучший подарок, потому что – получив новую книгу, я знакомлюсь с новыми друзьями (Коля 4а кл.)
  5. Ты прожила интересную жизнь и еще порадуешь новых читателей. (Вероника 2кл.)

Б-рь:

-Ребята, а может кто то еще хочет сказать добрые слова книге? (ответы)

Все вы молодцы, сказали  очень много добрых слов книге.  А теперь КНИГА вам даёт наказ.

Королева Книга: 

Я-книга. Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мои чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

 

Опять загнул мои листы!

Опять со мной небрежен ты!

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Б-рь:

Вы хорошо запомнили пожелания книги!?

– как надо обращаться с книгами? (ответы)
– Как нужно к ним относиться? (ответы)
– А я сейчас проверю!

Королева Книга:  

Хочу я вам задать вопрос, 
А вы затем над ним всерьез
Подумайте. Одно из двух: 
«Да» или «нет» – скажите вслух. 
Если ваш ответ «да» – вы поднимаете руки вверх и киваете головой, если ваш ответ
«нет» – вы протягиваете руки вперед и качаете головой. Итак, слушаем внимательно
мои вопросы. 
Книга боится дождя? (да) 
книга любит снег? (нет) 
книга носят в сумке или пакете? (да) а под мышкой? (нет?) 
книга боится грязных рук? (да) а чистых(нет)
книжку не дочитал, положи в нее пирожок, чтобы не потерять страницу (нет). А Закладку? (да).

читай книгу во время еды! (нет)

 рисуй на полях много свободного места! (нет) 
если тебе нужен кулек для семечек  или карамелек, вырви из книги листок, будет тебе куле! (нет)

 

Б-рь: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. 
Уважаемая Королева Книга, у нас дети бережно обращаются с книгой и учебниками, а если книжка вдруг заболела, они ее тут же и вылечат. И она еще порадует других ребят.

К.К.:  Молодцы! Вы заслужили аплодисменты. Мне пора, надеюсь, что любителей книги в школе станет еще больше. 

Б.: Уважаемая Королева Книга, не уходи. Ребята для тебя подготовили песенку. Послушай ее пожалуйста. 

Песня про книги 
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Припев:

Слова благодарности от К.К. (уходит)

Б-рь: Ребята, наше итоговое занятие закончилось, всем огромное спасибо за участие. До новых встреч в библиотеке с новыми книгами, с новыми знаниями!

Сценарий праздника «Здравствуй, Книжкина Неделя»! (неделя детской книги для 2-4 классов)
Пролистать наверх