Автор: Мамаева Алёна Викторовна
учитель-дефектолог МАОУ СОШ№51
Конспект индивидуального открытого занятия по сенсорике для младших школьников со сложной структурой дефекта «Волшебное побережье»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51»
Конспект индивидуального открытого занятия по сенсорике для младших школьников со сложной структурой дефекта
«Волшебное побережье»
Подготовила: учитель – дефектолог
Мамаева Алёна Викторовна
г. Каменск-Уральский
2022
Конспект индивидуального занятия с учеником младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта (собственная речь отсутствует) по сенсорике.
Тема: Волшебное побережье
Цель: закрепить умение соотносить предметы по цвету и величине.
Задачи:
Образовательные:
- Зaкрепить умения рaзличать предметы по цвету и величине.
- Продолжaть учить объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.
Коррекционно- развивающие:
- Рaзвивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.
- Рaзвивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения «Ракушки», «Брызги волн».
- Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: 1. Мультимедийное оборудование с видеозаписью морского побережья; 2. Видеозапись с волнами; 3. Камушки разного цвета: зеленые, желтые, красные; 4. Ракушки разной величины: большие, маленькие; 5. Ведерко; 6. 2 баночки: красная, зеленая; 7. Лист бумаги; 8. Пальчиковые краски.
Перед началом занятия учитель- дефектолог моделирует на парте морское побережье.
Ход занятия:
I.Орг. момент
Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.
Учитель – дефектолог и ребёнок стоят друг напротив друга
Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик – бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуй, [Егор], здравствуй!
– Сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное. Мы с тобой попадем на море, на волшебное побережье.
Дефектолог включает видеозапись с изображением волн, плавно переходящего в побережье.
II .Основная часть
– Посмотри, мы с тобой попали на волшебное побережье. И это побережье приготовило много заданий, которые ты должен выполнить.
Упражнение « Волшебное побережье».
– А сейчас, я тебя приглашаю на побережье. Давай посмотрим, что у нас здесь есть.
Ребенок, вместе с дефектологом рассматривают побережье, обнаруживают на нем камушки.
– Покажи мне, где камушки.
– Молодец!
– А камушки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.
– Покажи камушки зеленого цвета.
– Покажи камушки желтого цвета.
– Покажи камушки красного цвета.
Ребенок показывает на необходимые камушки, дефектолог следит за его действиями.
– Молодец! Ты очень хорошо справился с этим задание. За это волшебное побережье приготовило для тебя подарок.
Упражнение «Ракушки».
На побережье лежат камушки, а рядом с ними ракушки.
– На море подул сильный ветер и все ракушки выбросило на берег. Ребенок со взрослым, рассматривают побережье, поднимают камушки и ракушки.
– Ой, как здорово!
– Давай, соберем ракушки в корзину!
Ребенок берет корзину и собирает в нее ракушки.
– Какой ты молодец, собрал целую корзину ракушек.
– Пока ты собирал ракушки, наверное, очень устал. Давай мы с тобой немного отдохнем.
Физ. Минутка
Давай отдохнем, немного разомнемся
Чтение стихотворения с выполнением движений.
Это нос, это рот,
Там спинка, тут живот.
Это ручки – хлоп, хлоп!
Это ножки – топ, топ!
Ох! Устали, вытрем лоб!
Упражнение на сортировку предметов по величине.
– У нас в корзине много разных ракушек: больших и маленьких.
– Их надо разложить по разным баночкам. Большие в красную баночку, а маленькие в зеленую.
Ребенок выполняет упражнение, дефектолог контролирует правильность выполнения.
– Молодец! Ты все правильно разложил!
III.Заключительная часть
Упражнение на развитие мелкой моторики «Брызги волн».
Дефектолог включает видеозапись с морскими волнами.
– У нас на побережье поднялся сильный ветер и волну ударяются о камни, разбрызгивая воду на побережье. Давай мы тоже с тобой нарисуем брызги волн.
Ребенку дается лист бумаги и пальчиковые краски.
– Давай мы пальчиком нарисуем брызги.
Ребенок пальчиком рисует брызги, дефектолог ему помогает.
– Молодец, у тебя очень хорошо получилось!
– Давай вспомним, где мы с тобой сегодня были.
На экране включается видеозапись.
– Мы ходили на морское побережье, и нашли там волшебную полянку. На которой было много разных камушек и ракушек.
– Тебе понравилось на полянке?
Ребенок жестом показывает: Да.
– На этом наше занятие заканчивается.
Дефектолог следит за прощальным жестом ребенка.