Конспект индивидуального открытого занятия по сенсорике для младших школьников со сложной структурой дефекта «Волшебное побережье»

Автор: Мамаева Алёна Викторовна

учитель-дефектолог МАОУ СОШ№51

Конспект индивидуального открытого занятия по сенсорике для младших школьников со сложной структурой дефекта «Волшебное побережье»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51»

Конспект индивидуального открытого занятия по сенсорике для младших школьников со сложной структурой дефекта

«Волшебное побережье»

Подготовила: учитель – дефектолог

Мамаева Алёна Викторовна

г. Каменск-Уральский

2022

Конспект индивидуального занятия с учеником младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта (собственная речь отсутствует) по сенсорике.

            Тема: Волшебное побережье

            Цель: закрепить умение соотносить предметы по цвету и величине.

            Задачи:

           Образовательные:

  1. Зaкрепить умения рaзличать предметы по цвету и величине.
  2. Продолжaть учить объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

 Коррекционно- развивающие:

  1. Рaзвивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.
  2. Рaзвивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения «Ракушки», «Брызги волн».
  3. Побуждать к жестам и речевым вокализациям. 

    Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

 

     Оборудование: 1. Мультимедийное оборудование с видеозаписью морского побережья; 2. Видеозапись с волнами; 3. Камушки разного цвета: зеленые, желтые, красные; 4. Ракушки разной величины: большие, маленькие; 5. Ведерко; 6. 2 баночки: красная, зеленая; 7. Лист бумаги; 8. Пальчиковые краски.

Перед началом занятия учитель- дефектолог моделирует на парте морское побережье.

 

Ход занятия:

I.Орг. момент

Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

Учитель – дефектолог и ребёнок стоят друг напротив друга

Здравствуйте, ручки  -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки  -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик – бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки  -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик  -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки  -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуй, [Егор], здравствуй!

 

– Сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное. Мы с тобой попадем на море, на волшебное побережье. 

Дефектолог включает видеозапись с изображением волн, плавно переходящего в побережье.

II .Основная часть

– Посмотри, мы с тобой попали на волшебное побережье. И это побережье приготовило много заданий, которые ты должен выполнить.

Упражнение « Волшебное побережье».

– А сейчас, я тебя приглашаю на побережье. Давай посмотрим, что у нас здесь есть.

Ребенок, вместе с дефектологом рассматривают побережье, обнаруживают на нем камушки.

– Покажи мне, где камушки.

– Молодец!

– А  камушки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.

– Покажи камушки зеленого цвета.

– Покажи камушки желтого цвета.

– Покажи камушки красного цвета.

Ребенок показывает на необходимые камушки, дефектолог следит за его действиями.

– Молодец! Ты очень хорошо справился с этим задание. За это волшебное побережье приготовило для тебя подарок.

Упражнение «Ракушки».

На побережье лежат камушки, а рядом с  ними ракушки.

На море подул сильный ветер и все ракушки выбросило на берег. Ребенок со взрослым, рассматривают побережье, поднимают камушки и ракушки.

Ой, как здорово!

– Давай, соберем ракушки в корзину!

Ребенок берет корзину и собирает в нее ракушки.

– Какой ты молодец, собрал целую корзину ракушек.

– Пока ты собирал ракушки, наверное, очень устал. Давай мы с тобой немного отдохнем.

Физ. Минутка

Давай отдохнем, немного разомнемся

Чтение стихотворения с выполнением движений.

Это нос, это рот,

Там спинка, тут живот.

Это ручки – хлоп, хлоп!

Это ножки – топ, топ!

Ох! Устали, вытрем лоб!

 

Упражнение на сортировку предметов по величине.

У нас в корзине много разных ракушек: больших и маленьких. 

– Их надо разложить по разным баночкам. Большие в красную баночку, а маленькие в зеленую.

Ребенок выполняет упражнение, дефектолог контролирует правильность выполнения.

– Молодец! Ты все правильно разложил!

III.Заключительная часть

Упражнение на развитие мелкой моторики «Брызги волн».

Дефектолог включает видеозапись с морскими волнами.

– У нас на побережье поднялся сильный ветер и волну ударяются о камни, разбрызгивая воду на побережье. Давай мы тоже с тобой нарисуем брызги волн.

Ребенку дается лист бумаги и пальчиковые краски.

– Давай мы пальчиком нарисуем брызги.

Ребенок пальчиком рисует брызги, дефектолог ему помогает.

– Молодец, у тебя очень хорошо получилось!

– Давай вспомним, где мы с тобой сегодня были. 

На экране включается видеозапись.

– Мы ходили на морское побережье, и нашли там волшебную полянку. На которой было много разных камушек и ракушек.

– Тебе понравилось на полянке?

Ребенок жестом показывает: Да.

На этом наше занятие заканчивается. 

Дефектолог следит за прощальным жестом ребенка.

 

 

Конспект индивидуального открытого занятия по сенсорике для младших школьников со сложной структурой дефекта «Волшебное побережье»
Пролистать наверх