Автор: Манзебур Валентина Ивановна
учитель начальных классов МБОУ “Гимназия № 1” ЯНАО Тюменская область г. Ноябрьск
Конспект урока .Математика 2 класс Множители. Произведение.
Название урока и класс: | Множители. Произведение. , 2 класс | ||
Цели: | познакомить с термином «множители»; разъяснить смысл умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных слагаемых. | ||
Планируемые результаты: | – знать названия компонентов при умножении;
– знать взаимосвязь между множителями и произведением; – уметь различать компоненты действия умножения. |
||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! Откройте тетради, запишите число и “Классная работа”. |
|
Актуализация знаний | 6 | Устный счет:
– Ребята, давайте посмотрим на слайд и устно выполним задание |
https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/26532
https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/26529 |
– Молодцы, верно. | |||
Самоопределение к деятельности | 8 | Посмотрите на экран. Что общего в выражениях?
7х2, 16х4, 3х6 Прочитайте эти выражения известными вами способами. Теперь прочитайте каждое выражение по компонентам действий. – Почему? – Предположите тему урока. – Правильно, сегодня мы будем говорить о компонентах умножения, поэтому тема урока «Множитель. Произведение». – Поставьте цель. Верно. |
|
– Ребята, скажите, как мы можем узнать о названиях компонентов действия умножения?
– Правильно. Откройте учебники на с. 50. – Посмотрите на рамочку. Как называются компоненты? – Ребята, скажите, что такое умножение? -Что показывает первый множитель? – А что показывает второй множитель? – Верно, молодцы. – Посмотрите на слайд, прочитайте выражение, используя данные термины. |
https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13438
https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13439 |
Физкультминутка | 3 | ||
Введение понятия | 8 | Откройте учебник на странице 50-51 и прочитайте задание № 1,№2
Задание №1 Замени там, где это возможно, примеры на сложение примерами на умножение .Назови в них множители. Вычисли произведение. Задание №2 Объясни , что означает каждый множитель в произведении. Запиши примеры с помощью знака сложения. Реши их. |
|
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13440 |
Закрепление материала | 5 | Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. Составь рисунок по условию. Подбери рисунок к задаче. | https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/208238
https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/208239 |
Подведение итогов урока | 3 | – Как называются компоненты при умножении?
– Какую цель вы ставили в начале урока? – Вы достигли этой цели? – Оцените, пожалуйста, работу своих одноклассников. Кого бы вы хотели особо отметить? Кто активно работал? Самооценка (всё правильно – зелёный кружок, 1 ошибка – жёлтый, красный кружок – нужно потренироваться) |
|
Какое задание было самым сложным для вас? | |||
Домашнее задание | стр.51,№5 | https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13442
https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13444 |
|
40 |