Автор: Масленникова Екатерина Юрьевна
Воспитатель МБДОУ “Дебесский детский сад № 3”, село Дебесы
Конспект беседы “Дети и компьютер”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад № 3»
Конспект беседы «Дети и компьютер» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Масленникова Екатерина Юрьевна, воспитатель
Дебесы, 2020 год
Цель: формирование знаний в области безопасного поведения детей в обращении с компьютером и другими электронными предметами.
Материал: иллюстрации компьютера, ноутбука, телефона и планшета.
Оборудование: телевизор, запись видеоролика на цифровом носителе.
Ход деятельности:
- Отгадайте загадку: Что за чудо-агрегат, может делать всё подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер).
или На столе стоит сундук. В сундуке окошко.
Можно видеть чудеса, если знать немножко (компьютер).
- Проведение беседы о компьютере, его устройстве, функциях и значении. (Показ иллюстрации на мольберте).
У каждого из вас дома есть такой интересный друг, как компьютер.
– А для чего он вам нужен? Для чего компьютер необходим вашим родителям? (ответы детей).
– Как вы думаете, из каких частей состоит компьютер? (монитор, клавиатура, мышка, процессор).
– Для чего компьютеру необходимы все эти части? (ответы детей).
По своим свойствами на компьютер похожи … ноутбук, планшет и даже телефон. (Показ иллюстрации детям).
- Игра «Хорошо – плохо» (используемые картинки: компьютер, ноутбук, планшет, телефон). Цель игры: умение выделять и оценивать объект и его свойства с разных позиций, как с положительной, так и с отрицательной стороны.
- Физкультминутка для профилактики зрения «Наши глазки».
Глазки вправо, глазки влево (смотрим вправо-влево),
И по кругу поведем (круговые движения глазами влево – вверх, вправо –вниз; круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз).
Быстро – быстро поморгаем (моргаем глазами)
И немножко отдохнём (смотрим вперед).
Посмотри на кончик носа (смотрим на «кончик носа» – вниз),
И на лоб свой посмотри (смотрим на «лоб» – вверх).
Вправо – влево ты на руки (руки в стороны – вперёд: смотрим на кончики пальцев правой, затем левой руки),
Вниз на ноги посмотри (смотрим вниз).
Молодцы (смотрим на педагога)!
Глазки закрываем (закрываем глаза),
Медленно вдыхаем (спокойно дышим).
А сейчас давай опять
Глазки заставляй моргать (моргаем глазами).
Физкультминутка для профилактики осанки «Ель, елка, елочка».
В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. (Голова, туловище, ноги — прямо, раздвинуть руки – «ветки» слегка в стороны ладонями вперед). Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — елки. Они пониже, но такие же стройные. (Принять правильную осанку, но в полуприседе). Пойдемте, поищем еще сестричек-елочек. Вот они — совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные. (Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны).
- Просмотр видеоролика «Безопасный интернет детям».
- Вывод: Этими предметами можно пользоваться только с разрешения взрослых и в их присутствии. Сидеть за компьютером можно совсем немного, всего лишь 15 минут. А если вдруг что-то произойдёт или пойдет не так, то немедленно сообщить об этом родителям.
В свободной деятельности детям предлагается поиграть в настольно-печатную игру «Собери картинку» (компьютер, планшет, телефон, ноутбук). Цель игры: научить детей находить недостающие детали, собирать предмет из основных частей и понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.
Список литературы:
- Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.
- Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 96 с.